НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Апр 25, 2023 1:08 am Заголовок сообщения: Киноалхимия |
|
|
Всегда интересно смотреть не только, что, но и, как сделано. Конечно при слишком пристальном взгляде рискуешь пожервтвовать частью удовольствия от шедевра. Но вот в фильме с недостатками сам бог велел покопаться, чтобы выявить не только смыслы, но и приёмы творчества.
У Станислава Говорухина было снято много фильмов, а точнее "Место встречи" и много ещё других фильмов. В разной степени удачных. "В поисках капитана Гранта - фильм любимый многими, но обладающий массой недостатков, среди которых выделяется борода Гленарвана. Да-да, не самого капитана Гранта робинзонящего на острове, не злодея Айртона и даже не того португальца, которого в конце третьей серии нам предлагается перепутать с капитаном Грантом. Эти все бороды не противоречат Жюлю Верну. Но с течением серий в телефильме бородой постепенно обрастает и сам лорд Гленарван. В самом начале от такой бритенький, и чистенький владелец яхты, но потом, видимо пропорционально пережитым лишениям он всё больше утрачивает вид пригодный для палаты лордов. Причём, обратите внимание, те же точно лишения не заставляют обрасти бородами ни капитана Манглса, ни Паганеля, ни буфетчика Олбинета. Судя по всему, они все ежеутренне пользуются опасной бритвой майора Мак-Наббса, а Гленарвану её в руки не дают
Я долго считал это чем-то вроде ещё одного способа "усерьёзнить" любимый сюжет. Вильсона убить, Олбинета убить, Патагонию заселить бандитами и вымирающими индейцами, и чтобы Жюль Верн всю дорогу ходил с похоронным лицом.
И вот только сегодня я понял, что мне это напоминаело.
Точно такое же превращение из "чистенького" хотя вроде бы и боевого офицера Шарапова в истерзанного не столько осколками стёкол "Астории", сколько моральной неоднозначностью происходящего пианиста бренчащего "Мурку" на пианино.
И опять же, заметьте, что это не обычное "течение лет", потому что ни Ваня Пасюк, ни Коля Тараскин, ни Гриша Шесть-на-девять никаких радикальных изменений внешности, кроме зимних пальто, за полгода сюжета не приобрели.
Судя по всему, это фирменный режиссёрский ход - главный герой и тольо он несёт на себе некоторый моральный груз и, чисто взуально, служит фильму своеобразным "Портретом Дориана Грея". _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|