Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Творческая корь
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Клуб
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 28, 2011 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выражение "никто никому ничего не должен", примененное к творчеству, особенно писательско-режиссерскому, становится одним из "ничегонезначащих" (С) Лемони Сникет) выражений. Фильм должен быть осмысленным, умело сделанным, честным... никто никому не должен! - говорит режиссер. Что ж, пусть полетает на самолете, который пилот никому не должен посадить на аэродром.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2011 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одной из многочисленных бед искусствоведенья (сводящихся к одной главной - оно строит из себя науку не только не являясь ею, но и не представляя что это такое) является его страсть к определению "устаревших", "современных" и "прогрессивных" взглядов на что-то. В естественных или точных науках никому не придет в голову отрицать Пифагоровы штаны на том основании, что Эйлер намного прогрессивнее. Ни один умник не станет варить картошку на атомном котле, ссылаясь на то, что "эпоха пара прошла". И когда мы говорим, что квантовая механика современнее Ньютоновской, это не значит, что законы Ньютона могут идти к черту, и отныне мы рассчитываем ускорение исходя из принципа неопределенности.

Искусствоведы и примкнувшие к ним искусстводелы же только и занимаются тем, что укоряют кого-то за то, что "так теперь не пишут", "так не снимают", "так не читают" и "так не думают". По сути дела за недоказательностью все эти -веденья набиты аксиомами без единой, хоть мало-мальски доказанной теоремы.

Вот что получается, когда субъективное мнение заслоняет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Янв 25, 2014 5:06 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2011 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на самом деле субъективное мнение - это нормально. не хорошо другое - люди, заявляющие о чём-то ,что это хорошо или "так не пишут" не готовы зачастую объяснить адекватно свою точку зрения....потому что,если анализировать свои пристрастия, то гораздо реже впадаешь в маразм. преследуя же другие цели, к примеру преуспеть,условно говоря,безусловно притягивается "всё за уши" и спорить тут уже бесполезно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Окт 08, 2011 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах если бы... Если бы они говорили, что это их пристрастия? Так нет же! Они кажется сами принимают эти пристрастия за истину!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 1:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настоящие искусствоведы не отрицают "устаревшее" и "несовременное". Хотя бы уже потому, что настоящие искусствоведы, как правило, больше историки искусства. Они его изучают, как же они станут его отрицать? Впрочем, настоящих искусствоведов, которые - наука, мы и не читаем и не слышим. А читаем подписи неграмотных кураторов на плохих выставках.

А еще потому настоящие искусстоведы не сбрасывают с парохода современности никакие "устаревшие" имена, что искусство 20 и 21 века очень во многом построено именно на знании, понимании, рефлексии искусств других эпох - даже и отрицая прошлое в одной конкретной работе, все равно эта работа будет восприниматься и самим художником, и искусствоведами в контексте общей истории искусства. Это как раз во многом и отличает современное (с середины 20 века) искусство от всех более ранних направлений, течений и стилей - когда каждое следующее отрицало предыдущее, спорило с ним и утверждало свою абсолютную истинность. Малевич пресловутый, или Кейдж, к слову сказать, как раз относятся еще к "тем" - которые придумывали новое, отрицая старое. Так что давайте не путать новое и новое - а то как в ВУЗах, даже творческих, с советских времен "современное искусство" заканчивается на передвижниках.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Окт 09, 2011 8:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это наверное верно, что настоящие искусствоведы - понимают, что они не совсем ученые, а настоящие священники - худые и аскетичные, а настоящие коммунисты - думают о том, чтобы всем было хорошо, а не плохо, а настоящие военные хотят чтобы не было войны. Только увы, их всех, настоящих, как-то очень плохо видно. А прилавки, вузы и сайты завалены изданными на правительственные гранты трудами нервных, субъективно мыслящих кандидатов и профессоров изящных искусств, которые не то что повторить эксперимент, они одну и ту же фразу два раза одинаково произнести не могут, а правоту свою доказывают байками и личным знакомством со знаменитостями.

И спрашивал дядюшка Джонни своего племянничка Николаса:
- Да что ж они, нарочно имен не пишут? Мне уже Кобиашвили второй раз нос ломает за твоих "Диких сердцем"!

Теперь уже нет большой разницы, называть передвижников современными или Филонова авангардом. Век, это для всех много.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2011 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Настоящий биологов, физиков, химиков и других естесственников тоже знает доля процента населения России. Намного больше процентов знает слово "нанотехнология", ею и завалены прилавки и эфиры. И что теперь, биология - не наука?
Ты вот знаешь настоящих микробиологов и отличаешь их от шарлатанов.
Я не перепутаю работы профессора Бартошевича о Шекспире и шарлатана Гилилова о нем же. Это нормально, наука вообще не для массового потребления.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2011 2:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если словом "нанотехнология" завалены прилавки, значит "нанотехнология" не наука. Совершенно верно, это президентский проект, только курируемый не сурковым, а чубайсом. Вместе с тем существуют реальные достижения нанотехнологии (в собственном значении слова). Они определяются не тем, что они "очень маленькие кристаллы в стиральном порошке" и не тем, что "они поднимут с колен российское Сколково", а тем, что будучи применены два раза дают одинаковый и при том ожидаемый результат.

Конечно Бартошевич, серьезный исследователь заинтересованный скорее в том, чтобы поделиться собственными знаниями, симпатичнее нежели Гилилов, которых хочет всех поразить, потрясти и прославиться. Но в принципе ситуация одна и та же - Гилилов говорит "Ни одна пьеса не опубликована - ну сами подумайте, это значит, что драматурга не было". Бартошевич говорит "Ни одна пьеса не опубликована - ну сами подумайте, это значит, что драматург ценил свои пьесы, меньше, чем сонеты и писал их на заказ". Вот это "ну сами подумайте" и отличает искусствоведенье от науки, потому что следовало бы остановиться на перечислении более или менее достоверно собранных фактов, а мы видим какие-то как бы выводы, апеллирующие отнюдь не к профессиональным знаниям.

Дисциплины вроде искусствоведения могли бы быть аналогами хороших описательных наук, вроде зоологии Линнея, минералогии или астрономии древних (перечислил все звезды, переписал всех лягушек). Сходство с наукой кончается там, где начинаются умозаключения и доказательства. В результате получается очень странная зоология где каждый пытается объяснить, какая лягушка "лучше", какая "хуже", какая "современнее" и все сводится к тому, которая лягушка лучше продается на птичьем рынке, а с которой я кофе пил в Бухаресте. Так эволюционную теорию не построишь.

В микробиологии безусловно были и шарлатанские школы (Бошьян, Лепешинская) и школы, похожие на искусствоведческие (Калина), любители пофилософствовать. Попробуйте провести сопоставление , аналогичное сопоставлению Бартошевич-Гилилов, например давайте сравним Лепешинскую с Тимаковым, или, что проще Лысенко с Ресовским. Может быть я не в силах посмотреть на своих коллег объективно, и можно столь же просто продемонстрировать принципиально-общее в их рассуждениях?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Окт 20, 2014 4:03 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12811
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2011 5:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Гилилов говорит "Ни одна пьеса не опубликована - ну сами подумайте, это значит, что драматурга не было".

Гилилов говорит совсем другое. Во-первых, он не говорит про неопубликованные пьесы — потому что пьесы-то как раз публиковались. Не говорит и о том, что драматурга не было, — да и глупо утверждать, что драматурга не было, когда есть пьесы. А вот "подумайте" он действительно пару раз говорит — совершенно по другим поводам, но прикол-то в том, что, подумав, как раз убеждаешься в ошибочности его утверждений.

Насчет желания прославиться — вопрос тоже очень спорный. Так можно сказать, что и Сахаровым руководило исключительно желание всех потрясти и прославиться... Как минимум книжка Гилилова полезна тем, что действительно не оставляет камня на камне от стратфордианства.

Между прочим, наконец-то грядет кинофильм на эту суперблагодатную тему — костюмный байопик "Аноним", иллюстрирующий оксфордианскую гипотезу. Интересно, но несколько смущает находящаяся в кресле режиссера парадоксальная фигура Роланда Эммериха — создателя "2012", "Послезавтра" и других "Годзилл"...
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Вт Окт 11, 2011 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно бесконечно спорить о том, что есть гуманитарные науки и науки ли они вообще. Филология, например. Зачем разбираться в этимологии слова "кокошник" - все равно его никто, кроме ансамбля березка, не употребляет?
Или литературоведение. Нужно кому-то знать, что такое натуральная школа и как она повлияла на творчество Достоевского? Есть роман "Идиот", какая к черту разница, что там на автора влияло - литературное направление его предшественников, скверный характер его жены, социальная политика императора такого-то или плохая погода?
Пошел в музей и посмотрел картину, там все нарисовано - нафиг нам информация об импрессионистах, экспрессионистах, их методах и приемах?

По-моему, об этом спорить глупо.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 5:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Жаль, конечно, что искусствоведы не берутся обсуждать микробиологов столь же свободно, как биологи искусствоведов.

Вопрос не ставился "зачем"? Вопрос ставился - "возможно ли"? Филология это наука. Потому что слово в принципе такой же объект, как лягушка, его можно описать, зафиксировать в словаре, установить закономерности его поведения, эволюцию в конце концов. При этом можно ошибаться, но из одинаковых предпосылок получать одинаковые результаты. Дверь это существительное третьего склонения, произнеси его хоть структуральнейший лингвист.

-веденья были бы хороши, изучай они то, что заявляют - а именно - произведения. Но они склонны включать в сферу субъективное, причем сразу в двух ипостасях - личность автора, и качественная оценка зрителей-читателей-покупателей. И когда, там, где рассуждения идут вроде бы о литературе звучат суждения вроде: "Переделывать повесть в драму или драму в повесть - дело посредственности , которая своего выдумать не умеет и потому хочет жить чужим умом, чужим трудом и чужим талантом", возникает ощущение того, что рассуждающий говорит не столько об инсценировщиках, сколько о коллегах искусствоведах.

Представьте себе зоолога, который рассуждает так: "Бурые коровы это правильные коровы, они дают много молока, белые коровы неправильные, они дают много мяса, а я вегетарианец, коровы в пятнах это устаревшие и посредственные коровы, потому что одна такая помяла мой автомобиль, а круторогих коров разводит фермер Джонс, он баптист, и сейчас я вкратце прочитаю вам проповедь". Это не зоолог, это скотопромышленник, тоже хорошая профессия, но никак не научная.

Гилилов, насколько я помню говорил по крайней мере, что если в завещании драматург не упомянул свои пьесы, значит он пьес не писал. По-моему это сопоставимо с тем, что "если он их не публиковал, значит он их не ценил" - умозаключение вполне возможное с точки зрения здравого смысла, но не требующее никаких профессиональных знаний.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12811
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Гилилов, насколько я помню говорил по крайней мере, что если в завещании драматург не упомянул свои пьесы, значит он пьес не писал.

Нет, это не так. Он приводил данный факт в качестве одного из аргументов в пользу нестратфордианской гипотезы. Но выводы делал на комплексной основе. Согласись все-таки, что это разные вещи. Касательно того же завещания, отсутствие в нем не только рукописей, но и вообще хотя бы одной книги, не только Шекспира, но и вообще какой-либо — тоже всего лишь один из ряда аспектов данного документа. Подчеркиваю — далеко не единственный. Вообще, в нестратфордианстве нет ни одного аргумента типа "а вот тут сказано "быть или не быть", а значит, Шекспира не было". Между прочим, я ведь тоже был воспитан вполне себе в традициях стратфордианства и лет в 6 уже вовсю штудировал комментарии и послесловия к "Гамлету", написанные, естественно, стратфордианцами. Так что одним отсутствием пьес в завещании меня было бы не убедить. Cool
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну... Я, как тот Клинтон, не стану спрашивать об остальных, из множества, аргументах, но данный - один из множества, остается на уровне бытовых, а не научных рассуждений.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Янв 25, 2014 4:59 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Именно так, господин Сказочник. именно так.
Искусствоведы не рассудают так же свободно о биологах. как биологи - об искусствоведах, и это делает честь искусствоведам, а не наоборот. Представляешь себе истрика театра 18 века, который заявляет: математика - не наука, потому что нафиг нужны синусы и косинусы, елси можно на калькуляторе посчитать, сколько стоит булка? А биологи почему-то вполне себе заявляют, что "нафиг знать контекст, елси можно просто книжку почитать".
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20352
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2011 10:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ЕЛСИ-ЕЛСИ. Для покупки булки действительно не требуются синусы-косинусы, да и калькулятор тоже вроде бы не при чем.

Есть другая версия - для чтения книг искусствоведов не требуются специальные познания.


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Ср Окт 12, 2011 10:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Клуб Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group