Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Окт 08, 2022 11:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сериалы это какой-то загадочный зоопарк, в котором мы знаем как выглядят звери, но закономерности их зоологии, поведения, товарной сохранности пока ещё ждут своих Бюффонов и Кювье.
Есть такое понятие - аромат времени. Пресловутое "когда я смотрел "Легенду о динозавре" и "Кошмар на улице Вязов", было так страшно, так страшно, а сейчас я вижу спецэффекты". Наверное этот эффект связан с изменениями в обществе, или в киноэстетике, но куда вернее, что человек просто фиксирует возрастные изменения собственной личности. Даже не возрастные, а изменения в жизненном опыте. Бьюсь об заклад, что отношение к свадьбе Золушки должно быть разным у юной первоклассницы, у страстной студентки, у разведшейся в первый раз женщины и у выходящий замуж в пятый раз дамы. Свадьба Золушки будет восприниматься просто с разной оценкой. Свадьба Золушки не станет от этого хуже или блеклее или трагичнее - меняется не произведение и не его восприятие, меняется воспринимающий.
Кошмар на улице Вязов не становится менее кошмарным. Просто с возрастом мы становимся смелее. Точнее, перестаём боятся снов. Ещё точнее, узнаём, что бывают вещи пострашнее снов.
Гораздо реже бывает иначе. Взять, например, многочисленные советские фильмы "про холодную войну", с детективным или приключенческим сюжетом, но с единой идеей "слава богу, что мы не в этом страшном западном мире, а сидим в советском кинотеатре". Раньше каждый из них обладал своим колоритом. Вот тут американская подлодка готова взорваться, и если бы не наши ребята... А вот тут советскую спортсменку пытаются вынудить остаться на западе, и если бы не наши ребята... А вот тут эти сволочи везут через наш порт свои наркотики... А вот тут, они просто шпиона в ластах подослали... Сейчас все эти фильмы не просто перестали пугать, или поражать воображение растворяющимся купальником. Испарилась самая идея холодной войны. Испарялась, испарялась, и вот уже пришла новая война, и она горячая, и смотреть эти фильмы не скучно, не интересно, а просто незачем. Как незачем, например, читать учебник дорожного движения, если все знаки перерисованы.
Это справедливо для советских сериалов, которые назывались ещё "многосерийными фильмами". И для современных.
А вот с сериалами 90-х что-то странное. Какой из них не возьмёшь, происходит одна и та же история. Десяток минут, и ты не плюёшься, и не роняешь тёплую ностальгическую слезу, просто забываешь, что смотришь старый сериал, ты его просто смотришь. Спору нет, ты уже не так мечтаешь поцеловаться с Гаечкой и подружиться с Рокфором, как это было в 1991 году. Гаечка и Рокфор не стали хуже, просто раньше ты был сверстником Гаечки, теперь ты сверстник Рокфора, и конечно ваши отношения несколько изменились. Но интересно, что с ними будет. Ты просто элементарно подзабыл сюжет и тебе снова интересно его смотреть, как интересно, например, перечитывать заново лучшие романы про Перри Мейсона.
Ну ладно, "Чипа и Дейла", я может быть, смотрю глазами нового поколения детей. Ну ладно, "Альфа" и "Голову Германа" я смотрю из голода по юмору эпохи девяностых. Но вот я нашёл "Убойный отдел", и был просто уверен, что ничего кроме тоски он у меня не вызовет. Ну как же... Ведь после него жанр так продвинулся... Ведь после него были и "Схватка" и "Семь" и "Криминальное чтиво" и "Бригада" и "Пила" и "След" и "Город грехов" и "Хороший человек с Дашей Жовнер".
Да фигня ваши "Схватки" и "Чтивы" и "Следы". В лучшем случае - бледное подобие, от бледности своей измышляющее себе подзаголовки, вроде "притча", "сага", и "нуар". Интересный, мрачный детективный сериал это по-прежнему "Убойный отдел". Его наработки по-прежнему свежи и - что страшно обидно - никем не использованы. Нет, ну то есть их все записали в учебники и старательно воспроизводят в дипломных фильмах. И получаются дипломные фильмы про то, как парень вырезал у себя сердце и пошёл им играть в футбол, и режиссер сам тысячу раз так делал.
На ради бога. А вот это - "Убойный отдел".
_____________________________________
- ...А это - дятел Вуди!
(С) Homicide |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Дек 08, 2022 11:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
Мне одному кажется, что инспектор Барнеби похож на Жириновского? Вот ведь двадцать лет знакомы, но человек настолько на стороне добра, что сопоставить его с ярким представителем сил преисподней не хватало ассоциативности. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Июн 11, 2023 2:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): |
А вот с сериалами 90-х что-то странное. Какой из них не возьмёшь, происходит одна и та же история. Десяток минут, и ты не плюёшься, и не роняешь тёплую ностальгическую слезу, просто забываешь, что смотришь старый сериал, ты его просто смотришь.... |
И это ещё если не анализировать.
Но вот я в очередной раз взялся за "Голову Германа" (в очередной раз поразившись тому, что "Головоломку" сняли без ссылок на сериал 1991 года).
И то, что я не могу оторваться и смотрю серию за серией вызвало естественную тревогу. Время, время! На дворе не 91 год и хлопот прибавилось, и как же это я смотрю уже третью - ведь это же... Это час?!!
Это при том, что последние, мрачные хотя и по несложным сюжетам снятые серии Пуаро или Барнеби занимают по полтора часа? Это при том, что Кеннет Бранна растягивает те же сюжеты за два часа, безжалостно насыщая их рефлексией и дроздофилами? Это при том, что новостные ролики в ютубе теперь делают не меньше часа, за счёт бесчисленных повторений "нас лайкнули десять миллионов" и "лайкните нас еще разочек".
А эти люди из 91 года рассказывают сюжет за 20 минут? Да ещё умудряются сделать его и смешным, и трогательным и неглупым, и - черт возьми - реалистичным, когда снова и снова узнаёшь себя в этом офисном планктоне, хотя ты уже давно не планктон, а цельная креветка! Да ещё успевают пошло шутить, да не так пошло, чтобы тошнило, а так, чтобы хотелось повести плечами и сбросить с себя паутину семейных ценностей?
За двадцать минут? Как???
И ты уже не зритель, ты уже студент, который с удивлением отмечает, что делают это они за счёт... За счёт сериальной манеры игры. Да-да, той самой, которая захватила сейчас все экраны, той самой, которой глушат нас и "След" и "Камеди клаб" и какая-нибудь "Гравитация". Иначе говоря, это манера произнесения текста, где не тратится время на создание психологически достоверных оснований для произнесения реплик.
Ровно та манера, за которую я так ругаю современные тютовские спектакли. Вышло двадцать пять Пер Гюнтов, надели маски Есенина и с интонацией Некрасова сказали: соцсети это плохо, товарищи. И вроде бы всё правильно сказали, только можно было и не стенке написать. Зачем спектакль-то для этого смотреть?
Сейчас (да что там сейчас - последние двадцать лет) так играют всё: детективы, драмы, балабановскую идеологию, вырыпаевскую чувственность. Мультики так играют. Драмы взросления, глубинные истории стареющих нарциссов, и баллады о том, как виолончелист со сложным характером победил алкоголизм и выиграл в шахматы у американца.
И всё это неправда. Все эти энергичные, дорогие и влиятельные на мозги поколения фильмы объединяет одно: так не бывает. Не бывает таких историй, не бывает таких людей и таких мыслей. И хотя родственники тех, "по чьим реальным историям" это снято и возмущаются, никто их не слушает - заказчику не надо, чтобы было как в жизни, ему важнее доказать, что наши виолончелисты круче ихних шахматистов.
А в "Голове Германа" - всё правда. и всё умещается в двадцать минут - короче, черт возьми, чем серия "Чёрного плаща"!
Как это работает? Вы будете смеяться, но это работает за счёт работы над образом, за счёт внимания к персонажу. Сравните, например шутку из сериала "След" и хорошей советской комедии "Ивана Васильевича". Сравните не по теме, а по подробности.
Вот в "Следе" решили пошутить. Одного из сыщиков случайно приковали наручниками и сфоткали. И это фото утекло в сеть. И куда бы он не пришёл, там его смешное фото и он злится. Всю серию. Как он злится? Ну как, кричит, хмурится, топает ногами. Это неважно, как он конкретно злится.
А вот Иван Васильевич Грозный усомнился в том, что Шурик решил его водкой отравить. Он даже ничего не говорит, он только уклончиво отводит глаза. И мы видим в этом и тяжёлые нравы русского средневековья. И то, что Грозный не хочет обидеть хозяина малогабаритной кухни. И то, насколько нелепы и забавны и такие опасения и такая вежливость. И на это не потрачено десять эпизодов с фотографией по всей серии. Полсекунды и ни одного слова.
Емкость, точность и осмысленность.
И авторы диалогов и постановщики и актёры в "Голове Германа", Иване Васильевиче знают цену точно изображённым эмоциям, мыслям человека. И понимают, что достоверное изображение таких эмоций и мыслей, логика из изменения, ничуть не менее, интересны, чем хитроумный план ограбления, или замысловатая иерархия звездолётов, на которое современные "высокобюджетники" готовы грохнуть все силы, а актёры, ну что актёры, они же всё равно на зелёном экране и в пластическом гриме.
А между тем, именно эта драматургия психологических деталей и составляет секрет увлекательности, "безотрывности" просмотра столь разных фильмов разных эпох, как "Место встречи", "Ликвидация", "Однажды в Америке", "Профессионал", "Гараж", "Девичий источник", "Семь самураев" и "Неприятности с Гарри".
И коротеньких, но таких осмысленных серий "Головы Германа". И "Смешариков", кстати, тоже.))
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Июл 08, 2023 2:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Впервые решился заглянуть в "Тридцать случаев маойора Земана", своеобразный чешский вариант "Рождённой революцией". Молодой парень после гражданской войны приходит на работу в органы. Ожидания у меня были невесёлые. Мне очень нравится черно-белая эстетика, но почему-то я с детства запомнил, что телевизионные сериалы социалистических стран чрезвычайно скучны. Скучны во-первых слабой детективной закруткой, и во-вторых набором характеров - мрачных, истеричных, драматичных на пустом месте.
И аж трижды в первой серии мои ожидания оказались обмануты.
Во-первых фильм оказался семидесятых годов и цветной, причём в гамме не кислотных "Знатоков" (которым цвет пошёл на пользу только отчасти, как корейский соевый соус), а вполне в тонах "Места встречи". Это касается конечно не только цветов, но и манеры игры. Можно сколько угодно ругать Маньку-Облигацию за сексизм образа или за упрощение духовной жизни проститутки, но если она сыграна хорошо, она прекрасна. Я бы сказал, что в "Земане" все играют если не как Манька, то вполне на уровне Места встречи, а это уже дорогого стоит, особенное если учесть, что смотрю я с закадровым переводом.
Во-вторых сюжет, хоть и насквозь идеологичен, вовсе не сводит детектив к тому, что надо просто посмотреть в глаза всем и понять, кто тут советскую власть не любит. Герой вызывает симпатию, зло вызывает ужас, да к тому же ещё и не угадывается навскидку, до конца серии сохраняется вопрос "кто же?". Короче, это полноценный триллер из советского детства (первая серия по крайней мере).
В-третьих - это всё запихнуто в объем меньше часа! То есть за 50 минут успели показать предысторию героя, полноценную завязку и развязку вполне логичного детективного сюжета об убийстве. Просто для сравнения - в "Рождённой революцией" первая серия, размером ровно в час, не содержала детектива, а в "Знатоках" содержала, но занимала полтора часа и была не телефильмом, а телеспектаклем.
Короче говоря, не оправдалосьлось моё главное опасение - смотреть было не скучно.
А что ещё нужно от сериала, собственно говоря?
Есть, правда, одна претензия, которая гложет меня уже не первый год и не первый фильм той поры. Все герои кажутся лет на десять пятнадцать старше, чем хотелось бы по сюжету. Я специально посмотрел дату рождения исполнителя главной роли. На момент съемок, ему сорок. Ну допустим, хотя всё-таки для парня, которого "не дождалась невеста, с которой он был обручён три года назад" это многовато. Он ещё и выглядит старше сорока, но поскольку персонаж по сюжету, только что вышел из концлагеря это как-то понимается. Но вот вам и вахмистр, который в концлагере не был, но которому "недолго осталось до пенсии", так он выглядит человеком которого уже лет десять пытаются выгнать на пенсию, да не могут.
даже не знаю... Может, в середине двадцатого века люди просто выглядели старше, чем сейчас? Не мне бы, конечно, говорить... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Июл 18, 2023 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
Странные у меня отношения с Ниро Вульфом.
В далёкой, ещё советской юности я воспринимал его, как альтернативу Перри Мейсону, примерно, как "алисоман" относился бы к Виктору Цою. То есть - этот тип конкурирует за моё внимание, предлагает мне развлечься, но я-то уже верен другому типу, и этого нового типа с презрением отвергаю.
Немалую роль сыграло и знакомство с первыми произведениями. Перри Мейсон был мне рекомендован самими Стругацкими, и знакомство началось с "Одноглазой свидетельницы". Стаута же у нас переводили с политическим разбором, и я начал с романа "Звонок в дверь", где Вуфльф всю дорогу собачится с ФБР, и при этом постоянно восклицает "Фу!", как будто окружён толпой псов. Но главную мою ненависть с первого взгляда вызвал Арчи Гудвин, которого я до конца романа воспринимал, как плохо воспитанного, самоуверенного, тупого и наглого Ватсона или Гастингса, потому что помощник великого сыщика не должен себя так вести, раз сам ни на что не способен. Из повести "Звонок в дверь" я так и не уловил, что Гудвин тоже умный.
В правилах игры я разобрался довольно быстро, и оценил оригинальный расклад Стаута. Я понял, что для Стаута детективный сюжет не цель, а средство, и поэтому вся дедукция обычно сводится к тому, что Вульф тыкает в одного из малосимпатичных свидетелей, и объясняет, почему тот убийца.
Я полюбил их особняк, их орхидеи и, главное, их моральные устои. Эти двое безусловно на нашей стороне - на стороне разума и добра. А литературный приём, который они представляют, безусловно достоин развития
Несколько позже, по телевиденью показали сериал - "Тайны Ниро Вульфа" и он показался мне не очень удачным, вернее сказать, не более удачным, чем книги о Вульфе, которые я читал. Не сразу я привык к такому Вульфу, окончательно я с ним свыкся только сообразив, что он - тот самый дальнобойщик-бильярдист из "Окна спальни" и это само по себе обнадеживает - вот ты старый, толстый, неприятный актёр, и играешь какого-то дальнобойщика в "Окне спальни", а потом - бац! - и ты Ниро Вульф и видимо уже навсегда.
Но детективные-то сюжеты лучше не стали. А смотреть на особняк сорок серий, далеко не так уютно, как читать про особняк сорок книг.
Правда, потом я увидел другие воплощения Ниро Вульфа, включая фильм "Сергей Жигунов хочет поиграть в Арчи Гудвина" и "Знаете, всё это было однажды в Италии". Попытки занятные скорее в плане теории телесериала, чем в воплощении кинодетектива.
Но вот, много лет спустя, я уже без спешки скачиваю с ютуба "Тайну" по одному из лучших романов - "Слишком много клиентов". Это про тайную комнату для женщин. Это один из романов Стаута, в котором есть нечто большее, чем кубик-рубика про особняк и его обитателей. Видимо у каждого американского сериальщика должно быть несколько "Одноглазых свидетельниц", когда у автора выдалась минутка свободная, и он кроме дежурной головоломки поговорил с читателем о чём-то основополагающем.
И вот я смотрю эту серию. Как хороший фильм. Как очень хороший, стильный детектив. Да, там столь же сильный, как и в романе финал (но выполненный другими - кинематографическими средствами). Да, там в четырёх женщинах рассказано практически о всех женщинах на Земле, и рассказано - я бы сказал - по джентльменски, без излишней, хотя и напрашивающейся жестокости. Там есть жуткий профессор. Там есть Даша Жовнер, которую убивают и которую жалко, но опять же не настолько, как напрашивалось из романа, без перехлёста в правду жизни и "поговорим серьёзно о тяжкой женской доле".
Там есть Вульф, который думает.И это делается уж конечно не буковками по экрану, как принято думать у шерлоков 21 века.
Там есть Гудвин, который думает, действует и чувствует.
Но это всё ладно. Там есть момент, которого я не ощущал почти с самого детства, а если быть точным, то с "Ликвидации", когда эмоциональное волнение, тот самый комок к горлу, ощущаешь не от реплики, не от взгляда и не от сюжетного поворота, а от... изменения в мелодии фоновой музыки.
Это я про сцену обыска. Про "ВОТ ОНО!".
Отличная серия. Отличная работа. Отличный фильм. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Июл 23, 2023 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Детектив так разросся, так пронизал всю современную культуру, что очень многие его деятели и потребители путаются в том, зачем он собственно существует. Так в огромном гипермаркете, где "есть всё" порой останавливается покупатель и думает в отчаянии - почему ж мне ничего не хочется, почему я всё это пробовал, а невкусно?
Детектив старается напугать, обличить, вскрыть проблемы, обрадовать "убойным диалогом", наставить на путь истинный, доказать превосходство социального строя. Детективы состязаются в культурологической достоверности и в количестве трупов, в толерантности и брутальности, в продвинутости в соцсетях и верности имперским идеалам.
И так это всё обрыдло, что читатель детективов давно уже разбился на не только враждебные, но и глубоко чуждые друг другу лагеря. И для меня взять в руки "дамский", "шпионский" или "фентезийный" детектив почти немыслимо. Они для меня аллергены, потому что по замыслу своему несут не те питательные вещества, что мне надо.
А что же мне надо?
Чтобы в детективе была "правильная идеология", для меня лично? Чтобы коммунисты и нацисты плакали от стыда, чтобы женщины преклоняли головы перед мужским интеллектом, чтобы всюду бегали олени, а главный герой был микробиологом-драматургом?
Но вот я смотрю эти "Тридцать случаев майора Земана", где всё совсем не так. Главный герой раздражает. Идейное содержание возмутительно. Никто не ловит серийных маньяков, не играет на скрипке и не топится в зыбучих песках.
Убийства не в каждой серии.
Зато каждую серию начав - я досматриваю до конца. А ведь на дворе не восьмидесятый год, и телевизор у меня не чёрно-белый. Чего чего, а уж голода на криминальные истории нет. Включи телевизор - смотри След. Включи ютуб - слушай "Милицейские архивы". Включи новости и следи за лихими двадцатыми, не забывая приговаривать "ах, как страшно было в девяностых".
А я смотрю майора Земана.
И дело не в какой-то особой "ламповости", "ностальгии" или "мастерстве старой школы". Волшебный ключик лежит на поверхности пруда.
В каждой серии есть загадка. Да, небольшая. Но такая, что мы в начале серии даже не знаем, в чём она будет заключиться. Кто убийца? Да, вполне может быть и так. Но вот - о ужас, нам показали убийцу уже вначале. Выключаем? Нет. Потому что теперь загадка будет заключиться в том, а как же сыщик останется в живых? Но вот вообще голяк - ни убийства, ни, собственно говоря, убийц. Над чем же нам ломать голову? Да хотя бы над тем, где в квартире спрятано письмо. Вот вам квартира, смотрите, угадывайте. Ерудновый повод? Может быть, но Эдгар По, между прочим написал четыре детектива:
- про загадочную смерть
- про загадочного убийцу
- про загадочный клад
- и про спрятанное письмо
Это очень просто. Этого хватает на то, чтобы с интересом прочитать рассказ или посмотреть серию. С интересом, а не с тяжкой думой на челе.
И это очень сложно придумать и сделать _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Авг 27, 2023 2:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
Окей. Я пока не досмотрел майора Земана. Всё-таки тридцать серий и советская идеология и запутанные разборки четырёх-пяти сторон конфликта, чтобы понять которые нужно родиться чехом, а я бялорус... Не говоря уж о том, что в серии может оказаться двадцать минут без дубляжа...
Но всё-таки я просмотрел ЧЕТЫРНАДЦАТЬ СЕРИЙ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ! Это в три раза больше, чем "Место встречи". Это столько же, как в Ликвидации. И я от героев может и устал, но не возненавидел их, не разочаровался в них, и не укрепился в ощущении, что в жизни таких героев не было.
Я в них верю.
И вот я решаюсь в очередной раз посмотреть "Государственную границу". Где всего-то десять серий, о кей, каждая в двух сериях. И о кей я не беру первые серии про то, как дворянин Старыгин перешёл на сторону красных. Не беру ту, где белогвардейца-фашиста соблазнили в шанхайском притоне и повезли в ГУЛАГ на такси. Не беру про войну, про ровно в четыре часа... Не беру про после войны, всюду лесные братья... Я прыгаю в пятьдесят седьмой год (снятый в восемьдесят шестом) в серию про прибалтику. То, что я тысячу раз видел в черно-белых смешных и наивных "Яхтах в море", "Тенях в замке" и к чему в общем-то привык. Это уже не столько лесные братья, сколько "там в Швеции живут прибалты, которые уплыли и таким образом приобрели статус иностранных агентов, и только и думают, как бы приплыть обратно... Это такие "бывшие", но с акцентом, культурные и совершенно неопасные. Карточка опасности "Рот" атаки не предусмотрены.
Черт возьми, это восемьдесят шестой год! Чего только не снято! "Три дня на размышление" снято. "Ключи от рая" сняты. "Шах королеве бриллиантов" снят. "Двойной капкан" в соседнем павильоне снимают!
Но здесь у нас по сюжету 1957 год. А это значит, что Прибалтика это такой Шир, где прибалты живут в своих прибалтийских домиках с круглыми дверьми под корнями деревьев. Хорошо хоть не в грибах с окошками.
Никто. Ничего. Ни за что. Не делает. Прибалты выглядят подозрительными гномами. Если за ними не следить, они тут же надевают цилиндры и пускаются в национальный пляс. Если их остановить - мужчины вспоминают, как служили в СС, а женщины краснея и стреляя глазками начинают говорить о замужестве и кокетничать так изощрённо, что ни один маркиз де Карабас не устоял бы.
Но этого мало. Потому что их как бы противники - моряки-пограничники, собранные со всех уголков советской Родины - грузины, ленинградцы и дальневосточники - это тоже гномы! Только гномы сердитые, которые когда не танцуют, постоянно чеканят шаг, таращат глаза под козырьками и орут друг на друга - Разрешите обратиться товарищ кавторанг - а ну ка встать в строй слага, у тебя гальюн не продезинфицирован!
А самое страшное, что ничего уже целую серию не происходит. Никто не убит. Ничто не украдено. В лесу нашли парашют, на котором прилетел постаревший Витаутас Томкус. Если его не остановить, проклятые натовцы сбросят на советскую прибалтику ещё ДЕСЯТЬ Витуатасов Томкусов, но уже с высшим образованием, после чего в Прибалтике... безусловно ничего не произойдёт, потому что все там страшно счастливы жить в СССР. И те, кто отсидел в лагерях тоже. Американцы круглые идиоты, они совершенно не могут представить насколько же прибалтам хорошо. И поэтому всё разворачивают, и разворачивают и разворачивают бесконечную экспозицию. Мы уже знаем в лицо всех шпионов. Мы знаем прошлое этих шпионов, мы знаем, как зовут тётушку у которой живёт выросшая дочка шпиона, который потерял её когда убегал с немцами, попутно вколачивая гвозди в советских активистов. Но вколачивал страшно давно, сейчас годы уже не те и поэтому шпион ничего не делает и делать не собирается.
Майор Земан уже бы труп вскрыл и улики из костра достал.
Посмотрю-ка я лучше на него. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|