Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Мульты
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2018 9:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Собравшись с силами досмотрел новые утиные истории - восемь или девять штук 18 года. Что я могу сказать - большая часть надежд, заронившихся после случайно увиденной серии, испарились буквально без следа. Там НЕТ сквозного сюжета, там больше НЕТ упоминаний Деллы Дак, и погружения в предысторию утят. Там даже сквозную линию племянницы Магики де Гипноз умудрились продлить всего на две серии, после чего она просто взяла и исчезла. В общем это не микросезон, эти восемь серий скорее пилотный пакет "а вот смотрите, мы можем так развить, а можем так развить, но для этого нужно еще пятьдесят. Большая часть серий по сюжету вполне классические, а по картинке чуть хуже классических, хотя в итоге я к ним привык. Зигзаг есть, не то, чтобы много, но заметно. Смешные шутки встречаются, но не россыпью, их надо дожидаться. То же касается примет современности. Пожалуй авторы повзрослели вместе с нами, и не утратили (вместе с нами) настроения 1991 года, набравшись при этом житейского опыта. Если прошлые серии были в чём-то актуальны для последнего года СССР, то эти в чём-то актуальны для последних годов путинского правления. Забавно, что Голомгольд всё-таки появляется, лишь для того, чтобы объединить силы со Скруджем, в борьбе против Цукерберга, который, вместе со всеми своими лайками и кросспостами удачно вписался в образ майора Отваги то бишь попугая.

Грустно только, что в девяностые у нас был один попугай на весь Даксбург. А теперь целые поколения подросли...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Когда я был маленький, у меня не было телевизора. Это привело к тому, что только в сорок пять лет я освоил присказку:
- Ну как тебе сказать, Чебурашка...
И только освоив, вспомнил, что именно так говорил Доктор Алекс.

Мультики менее известные, чем "Крокодил Гена" я имел шансов в детстве увидеть ещё меньше, разве что на даче. Несчастный "Праздник непослушания" я увидел - страшно сказать - в занесенной снегом избушке посреди леса, рядом с козьим сараем. Фразу "Леопольд, выходи!" я воспринимал, как "На бой выходи!".

Разумеется, я никогда не видел эстонских мультиков. Вернее, мне казалось, что я видел один, где речь шла о чёрте по имени Крыль, я его хорошо себе представлял, и сильно боялся. Бог его знает, что это было, никаких Крылей я в архивах интернета пока не нашел.

Но зато у меня были две книжки... Не знаю откуда, то ли их мне кто-то подарил, то ли на чердаке нашел... Был тогда такой формат - набор открыток Ну погоди, например. Ведь не было же такой возможности - включить дитяти Ютуб, чтобы он каждое утро смотрел на Волка с Зайцем. В кино каждое утро не находишься, по телевизору не дождешься. А потребность общения с любимыми героями была. Вот и продавались открытки, где в хорошем качестве были изображены яркие кадры из любимого мультика, и простенькие пояснения - "Вот Волк хотел выудить Зайца из бочки, но его укусила Щука..."

Так вот были у меня две книжки, с пересказом эстонских мультиков. "Альбомного", как сказали бы сейчас формата, на странице большая картинка и небольшая подпись. Мне казалось, что книжек было три, но ту самую про "Крыля" я так боялся, что спрятал или ее от меня спрятали.

Вторая называлась "Отть в космосе". Я еще не привык к тому, что у эстонцев немыслимые угорские имена и фамилии (Веерваляа, например) и поэтому заглавие я читал, как "Опять в космосе".


Фабула была проста - эстонский хулиган попал на ракетодром, по бездумию и легкомыслию угнал ракету и после долгих приключений вернулся домой другим человеком.

И от самой этой фабулы веет каким-то запредельным юмором, который я осознал только после просмотра. Ну в самом деле, эстонский хулиган выходит из школы, звонит в чужие квартиры (в книжке об этом говорили изящные строки:
Цитата:
Очень он любил на звонках считать,
Сколько будет три да пять,
И малышей такой математике обожал обучать..
)
потом убегает от преследователей, прыгает на грузовик, не учтя, что это собственно тягач-ракетовоз. И через пару минут тягач привозит ракету на космодром
Цитата:
А это для всех прилетающих
и улетающих ракет - дом.

На эстонский космодром, понимаете? Не через Урал же ехал на карданном валу дальнобойного грузовика эстонский школьник...

Но это очень своеобразный юмор. Это понимаешь, когда школьник попадает на Марс. Какой мы знаем Марс? Знаем советский - на котором будут яблони цвести. Знаем мрачный Бредбериевский, там воплощаются пороки Земли и инопланетные ужасы. Куда уж хуже, казалось бы?
Эстонский Марс - хуже. Потому что это бесплодный астероид, не просто красный, а кроваво-красный на котором живёт циклопический маньяк.
Потому что на Марсе живет Марс, а Марс это бог войны, а война - это хуже всего. Эстонцы знают об этом, как не прискорбно это сознавать, гораздо лучше нас. Знают, а главное - помнят.
Жуткий Марс. Ему уделено гораздо больше времени, чем надо бы по грамотному сценарию, но это прощается за то, как он стреляет. Мультик кукольный, но эту ловкую и совершенно естественную стрельбу надо каждую ночь показывать всем любителям той "вежливости", которая с закрытым лицом и споротыми погонами.

Конечно этот мультик весьма несовременен, и смотреть его нужно себя иногда заставлять. Особенно тяжело мне дался эпизод, когда ракета, взлетев с космодрома падает на землю (в Африке), снова взлетает (без проблем), снова падает, уже в Антарктиде... И тут на добивание здравого смысла, из за айсберга выходит белый медведь...

Я просто лицом на руки рухнул... Как будто мало было мне несколько лет назад наткнуться на трактовку "Незнайки", где Незнайка в какой-то момент проникался необходимостью знаний, и каялся в своём невежестве Знайке, а тот, чтобы немедленно закрепить успех и поразить неофита неисчерпаемостью науки начинал петь (это же мюзикл!) о том, как много на Земле интересного, и на юге, где жарко, и на Севере, потому что
Цитата:
Там на дрейфующих льдинах
Можно увидеть пингвинов...

НЕЛЬЗЯ ИХ ТАМ УВИДЕТЬ!!!!!! Не водятся они в Арктике!!!! А в Антарктике, соответственно не водятся белые медведи! И как же везёт на такую эрудицию именно авторам познавательных мультиков про бестолковых двоечников, подумал естественно я со всей мощью своего снобизма...

И тут в ракете Оття, врезавшейся в лед, заговорило Межпланетное радио. И сказало ироническим голосом эстонского диспетчера космопорта:
- Внимание внимание! Из Австралийского зоопарка сбежал белый медведь! Может появиться в Антарктиде!

Это просто восхитительный, воистину эстонский юмор. Специально для снобов.
- Вы н-аверно подум-мали, дорогой зрит-тель, что мы ошиб-блись в сценарии? Ну может-т и ошиб-блись... Но не выбрас-сывать же куклу медведя, уже сделан-ную нам-ми...
И получилось то самое, чего тщетно жаждут всевозможные шарлатаны и фрики, которые снимают плохое кино, и про каждую в нем лажу говорят - "шутка, а вы не поняли". Шутка, так обозначьте, как эти эстонцы! Да так обозначьте, чтобы не придраться было. Ведь не какой-нибудь зоопарк, а австралийский. Из большей части зоопарков планеты белый медведь и сбежав до Антарктиды не доплывёт, а вот из Мельбурна можно и рискнуть. Можно было бы с мыса Горн, да там поблизости нет городов с зоопарками.

Вот когда шутка может быть одновременно громоздкой и тонкой Laughing Laughing Laughing
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вт Ноя 27, 2018 10:38 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12836
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Разумеется, я никогда не видел Эстонских мультиков. Вернее мне казалось, что я видел один, где речь шла о черте по имени Крыль, я его хорошо себе представлял, и сильно боялся. Бог его знает, что это было, никаких Крылей я в архивах интернета не нашел.

А может быть, это был "Большой Тылль"?? Вот уж совершенно жуткие были и мультик, и книжка..... Shocked
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2018 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет-нет, Тылля я помню, и твои впечатления от него помню, и то, как при его съемке цензоры потребовали, чтобы враги эстонского богатыря не были красными, и их сделали лиловыми, а потом на этот подозрительный мульт госкино выделило мало денег, снимали не на Кодаке а на Свеме, и очень скоро во всех копиях враги вылиняли из лиловых в красные...
Нет, Тылль это жуть другого рода - Годзилла, Гигробот, и непобедимая мощь национального самосознания маленького народа (к которой я отношусь с огромным сочувствием, хотя и иронизирую).


Крыль - был жутью мистической, той, которую боишься увидеть обернувшись. Я, пожалуй, даже нарисую, как я его примерно представлял (очень уж он просто был нарисован),



и если ты что-то подобное видел, надеюсь подскажешь, откуда оно поселилось в моём сознании.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2018 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВОТ ОН!!!



Я конечно плохо запомнил, но общие черты угадываются. Как и полагается в детективах, когда речь идет о зарисовке по памяти детских кошмаров.

Цитата:
— Ну, ладно. Зачем ты в пятницу поехала с Элом Свитнером в дом над обрывом?
— Он считал, что я должна поговорить с мистером Броудхастом, вот я и пошла. Потом, в субботу, мы поехали в каньон.
— Зачем?
— Проверить, зарыто ли там что-либо.
— Что именно?
— Маленький красный автомобиль. Мы ехали в маленьком красном автомобиле...
Ее голос изменился, звучал так, словно она перешла в другое измерение.
— Кто это «мы»?
— Мамочка и я... Но я не хочу говорить о том, что случилось. Это было очень давно...
— Мы говорили о том, что было вчера, — напомнил я. — Только об этом. Значит, Стенли Броудхаст хотел откопать автомобиль?
— Да, маленький красный спортивный автомобиль. Но он не докопался так глубоко...
— Что же произошло?
— Толком не знаю. Ронни попросился в туалет, так что я взяла ключ и пошла с ним в домик. Через минуту услыхала крик мистера Броудхаста, думала, что он зовет меня и вышла во двор. Я увидела, что он лежит на земле, а над ним наклонился мужчина с черной бородой и волосами, как у хиппи, и бьет его мотыгой... Я видела кровь на его голове... Красное пятно... Мамочка убежала на улицу и не вернулась за мной... Она не возвращалась целую ночь...
— О какой ночи ты говоришь, Сьюзан?
— О той, когда его похоронили под платаном...
— Но это было днем...
— Нет, была черная ночь... Я видела огонь, двигавшийся между деревьями... Это была большая машина, она рычала, как дракон! Я боялась, что она и меня закопает... Но она не знала, что я там...
Все это она произнесла странным детским голосом, словно рассказывая сказку.


Значит я не галлюцинировал, и не придумал сам всю историю от начала до конца. А ведь вчера я почти в этом убедился...

А пишется он по-эстонски не Kryll, как я думал, а как раз наоборот Krõl.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Фев 22, 2020 11:28 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 27, 2018 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот про "Оператора Кыпса" - отдельный разговор.



Я бы сказал, что все эти кукольные эстонские мульты хорошо сейчас рассматривать взрослыми глазами. В них есть и смысл и посыл, и жутковатое обаяние, не хватает только одного - уверенности, что ребенок это всё воспримет, а не напугается до одури - как я этого чёрта. Нет, конечно хорошо, если в детстве мальчик поплачет над "Пугалом", а повзрослев внезапно поймет, что эстонская режиссёрша честно предупреждала о неизбежности сексизма. А что, позвольте сказать, делать смотревшей тот же мульт девочке? Бросаться с утёса?

Так вот к оператору Кыпсу этих претензий нет. Более того, в нём узнается вечный наш и неустранимый "Известный журналист Мурзилка", только на эстонский лад и с более продвинутой техникой на шее.
Будь это просто познавательный мультик, вроде "Опять двойки", можно было бы снисходительно хмыкнуть. Хотя и "Опять двойку" недооценивать тоже нельзя: пусть дидактика там бедненькая - учись Вася, как следует - но щедрость с которой рассыпаются приключения, ведущие нас к этому простому выводу оказываются высшим пилотажем по удержанию внимания зрителя-ребенка. Сюжет так закручен, что волей или неволей досмотришь до утверждения, что двойки в дневнике надо исправлять.

В Кыпсе всё и проще и сложнее. Проще, потому что Кыпс ничего никому не доказывает, сюжетных виражей не закладывает, и максимальная острота приключений это "упал на дождевик - отвалилась голова". Кыпс собственно не ради самого Кыпса задуман.
Оказывается про Кыпса были сняты целых четыре фильма. "Кыпс и грибы", "Кыпс и ягоды", "Кыпс на необитаемом острове", "Кыпс и минералы". И в каждой серии главное - именно познавательная часть. Обратите внимание на подбор материала - тут нет ни "Кыпс и логарифмы", ни "Кыпс и Древний Египет". Объекты максимально наглядны, и это не случайность, а художественная концепция.
Дело в том, что основной операторский приём серии - показ кукольной анимации на фоне естественных объектов. Это не декорации леса - это просто лес, в том масштабе, в котором его может наблюдать сказочный человечек. Если он бежит по ветке, как по мосту, это настоящая ветка эстонской сосны. Если он въезжает на лимузине в кротовую нору, это настоящая норка настоящего эстонского крота. Все грибы в картине натуральные, и это прекрасно, потому что не хватало еще делать восковые копии, когда декорации сами растут в лесу. Да что там - комары в кадре летают натуральные! Казалось бы пустяк - а на самом деле уникальный случай.
Всё это делает фильм не просто познавательным, а чуть ли не единственным в своём роде научно-популярным мультфильмом, да еще кукольным. Грибов показано много, и сведения о них даются грамотно. Пару огрехов перевода можно простить. Во-первых упорно называются груздями грибы, которые по-русски принято именовать млечниками (немного странно слышать, что горькушка - груздь). Во-вторых эстонцы, судя по всему пошли дальше нас в ряду: подосиновики, подберезовики, дубовики. Поэтому странно звучит например, когда Кыпс блещет логикой:
- Этот гриб рос под сосной и значит, это горькушка!
(видимо по-эстонски горькушка это какая-нибудь "соснянка")
Фирменной эстонской жути в фильме почти нет (ну голова у главного героя отвалилась). Когда я в детстве читал книжку, мороз по коже шел от грибной тюрьмы, но и тут фильм не столько пугает, сколько вдалбливает знания: "Белые пластинки-ошейник-клубень - не прикасайся, опасно - белые пластинки-ошейник-клубень"! А что, неплохо запоминается.
За одним исключением. Паутинник красивейший так можно и съесть. А делать этого не надо!

СМЕРТЕЛЬНО ЯДОВИТЫЙ ГРИБ! ЗАПОМНИТЕ!

Правда своеобразие эстонского юмора не миновало и Кыпса. Если верить интернету, в последней серии его приключений ("Минералы") у него появляется не только друг-ученый, но и подружка - девочка-горная-фея. Которая весь фильм познавательно знакомит его с увлекательными аспектами минералогии, а в итоге, что бы вы думали? - умирает, и сопровождает нашего Мурзилку уже в виде призрака. Вот бы Тонечке взять на вооружение...

Но так или иначе, я бы поставил этот мульт на первое место в череде эстонских "игрушечных человечков". Потому что интересность его для основного адресата, детей, как мне кажется с годами нисколько не уменьшилась, да и не уменьшится, ведь всё меняется со временем - идеология, мораль, сильные мира сего, слабые мира сего, обычные мира сего... Умирают горные феи. А грибы, ягоды и камни в лесу, как были восхитительны и интересны, так и будут во веки веков. И тут авторы не промахнулись с операторским приёмом, который, как и любой истинно художественный приём, всегда оказывается сильнее десяти цензурных комиссий.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Фев 22, 2020 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У одной из моих бабушек (той, которая музыкант) был телевизор. Каждый просмотр мультика в моём детстве был, таким образом, не фрагментом телевизионного нон-стопа, а отдельным событием с поездкой на метро через полгорода, с тишиной в полутёмной гостиной и с комментариями бабушки. Она родилась ещё до революции и иногда я не понимал, кто из нас смотрит телевизор с большим удивлением. Например, мы оба были страшно удивлены "второй серией" в "Бриллиантовой руке", приняв абсудистскую шутку автора за реальную накладку.

Одним из запомнившихся просмотров был мультфильм про "Шелковую кисточку", среднеазиатская сказка про злого шамана, добрую девочку, и змею-феминистку. Помню, нас с бабушкой поразило (на этот раз в положительном ключе), как простыми средствами был нарисован хозяин шамана-негодяя - при всей своей подлости, он владел навыками восточной медицины, поскольку заболевших лечил грамотным массажем. Сюжет я пересказывал увлечённо, и как всегда в то время - непонятно. Мои родители никак не могли понять, почему такую важную роль в сказке играет какая-то птица. Впрочем, это ерунда, по сравнению с тем, как я пытался объяснить им зачем в "Том самом Мюнхаузене" какой-то "сырой порох". Родители были в таком недоумении, что я сам почувствовал некоторые сомнения в логике Горина, и до сих пор уверен, что он этот вопрос не продумал, доверившись эмоциям Янковского и Захаровой.

А вот песенку из мультика я слышал неоднократно по радио, и остался в убеждении, что если мультик неплохой, то песенка про волшебный цветок по-настоящему великая, одна из множества великих песен великой Клары Румяновой.

И вот я решил послушать её с изображением. Нахожу мультик в интернете. И что же я вижу?
Во-первых его продолжительность - около 26 минут. Я всегда отмечаю такие мультики с тех пор, как Бронзит самоуверенно заявил, что "в СССР полнометражной анимации не было вообще, снимали только пятиминутную ерунду про зайчиков и ёжиков". "Тайну третьей планеты", "Двенадцать месяцев", "Маугли", "Снежную королеву", не говоря уж об "Острове сокровищ", Бронзит, понятное дело не смотрел.

Но - тут вообще другой случай, как оказалось. "Шёлковая Кисточка" оказалась... не мультиком! Это легко заметить в любом кадре, где совершенно "в реальном режиме времени" качаются кисточки на шапке Шёлковой Кисточки, и в этом исчезают всякие сомнения, когда видишь (хотя и нечасто) механику рук персонажей. Фильм снимался явно не покадрово, а с обычной скоростью, с перемещением кукол в технике кукольного тростевого театра. Но это конечно не просто запись кукольного спектакля, вроде широко известных Образцовских "Концерта" и "Ковчега". Впечатление от "Кисточки" именно киношное - мы видим не декорации, а кукольные ландшафты, не сцену, а виртуальный мир.

Таким образом, по всем признакам "Шёлковая кисточка" это кукольный телеспектакль. При всей очевидности идеи, мне как-то в голову не приходило, что такой жанр реально существовал, да что там существовал - на равных конкурировал с таким монстром, как анимация.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Мар 01, 2021 10:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 02, 2020 8:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хистори снова репитинг.

Помните историю с "Простоквашиным", когда очередные родственники очередных министров получили в подарок "Союзмультфильм" и принялись, как водится, выводить его "на современные нанорельсы"? Тогда они затеяли снимать новые серии будто бы Простоквашина, раздав голоса героев героям "русской весны", насытив сюжет "гэджетами" и "блогами", перепутав отчество сестры дяди Фёдора, и даже не поставив в известность Эдуарда Успенского.

Теперь они затеяли снимать новые серии "Ну погоди" - 50 новых серий чуть ли не к юбилею победы над, как сейчас говорят "европейскими гитлеровскими захватчиками". Стоит ли упоминать, что никто не вспомнил об авторах мультика. Ни о ныне здравствующих, ни - тем более - о наследниках покойных.

И где? И где голоса наших активистов, наших знатоков юриспруденции по википедии, этих борцов глянцевой и сетевой справедливости?
Где голоса тех принципиальных парней и девчат, которые немедленно бросаются на защиту прав Тины Канделаки получать деньги за то, что её сфотографировали?
Где этот Хабенский, который так храбр, если его врач не пускает в реанимацию, когда он, Хабенский, время золотое на благое дело потратил, пришёл и волнуется? Неужели для Хабенского "Союзмультфильм" страшнее реаниматолога?
Где Диана Арбенина, готовая костьми лечь за право кормящих матерей проносить бутылочки с молоком на борт самолёта, кстати господин президент, если вы вдруг не знаете, это я кормящая мать?
Где рыцари, у которых душа вскипает гневом на Мольера от одной мысли, что тот "украл сцену" у благородного Сирано?
Где смельчаки и смельчатки, которые угрожали, пользуясь личным знакомством, уговорить Бориса Натановича Стругацкого преследовать ТЮТ судебным порядком за показ спектакля "Хищники"?

Что с этими ребятами, так хорошо выучившими формулы про "презумпцию права", "исключительные авторские права" и "защиту бренда"? Которые ни одной инсценировки по "Коньку Горбунку" не напишут, не проставив на каждой странице свой копирайт. Почему молчат? Может с ними что-то неладно?

Да всё в порядке с ребятами! Они просто утомились и в который уже раз поехали отдыхать на Багамы. Надо же им развеяться, пока такие же как они рулят и будущим и прошлым. И ядерным пеплом и Матроскиным и зайчиком.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 01, 2021 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Смотреть современные полнометражные мультики мне в равной степени занятно и тяжело. Занятно потому, что пройден тот этап, когда "анимация" обрела свой подлинный смысл, и мы уже не воспринимаем зверушек на экране нарисованными "по умолчанию". Нет, такое бывало и раньше, но тогда это было признаком шедевра - когда капитан Зелёный или профессор Селезнёв поживее персонажей "Гостьи из Будущего" выглядят. Сейчас это норма. Анимационный фильм не только не беднее визуально, он зачастую круче визуально среднего кинофильма, потому что опять же "по умолчанию" созадёт мир не только усилиями мозговых штурмов придумывателей динозавров с шестью лапами.
А тяжело мне смотреть мультики, потому что я заранее знаю, что будет в этих детских фильмах нечто "взрослое", не психологизм и не глубина (без них, бывает, и обходятся) а "взрослое" в подростковом понимании. Не юбку задрать, так выругаться. Не плюнуть, так сморкнуться... Причём не очень важно, проклятый это Дисней, распутная Европа, или очередные Богатыри озвученные подругами Хаматовой. Духовных скреп хватает разве что на то, чтобы заменить оргию на подгузники, а тухлые помидоры, на гнилую картошку.
Это происходит видимо потому, что в каждом мозговом штурме на киностудиях сидят одни и те же сорокалетние тёти-гуманитарии, именующие себя психологами и упрямо доказывают друг другу, что дети ведь сморкаются, дети ведь целуются, и это обязательно надо учитывать.
Мультфильмов, где этих тёть не подпускали, днём с огнём не найдёшь. В первой "Суперсемейке" удивительным образом обошлись без единого подгузника (это при наличии-то сюжетообразующего младенца). Во второй не смогли удержаться от того, чтобы заставить оленя сморкаться лимонадом.

В результате просмотр мультфильма с близкими и родными становится похож на прослушивание в детстве пластинки группы "Алиса" с песней "Энергия". Песня тогда казалась мне гениальной (да и сейчас нравится), и я с большой гордостью давал её послушать старшему поколению, чтобы похвастаться молодежной культурой. Но был, если кто не помнит, один нюанс: в последней четверти песни, кто-то начинал читать стихи Бодлера, совершенно там не нужные, и читал их так, как хотелось бы самому Бодлеру, то есть плохо - со страстным придыханием и клёкотом в горле. И следовало в этот момент отвлечь слушателя разговором и незаметно выключить проигрыватель.

Вот примерно такое же впечатление оставил у меня мультик про королевского Корги, как оказалось не американский и не английский даже, а бельгийский. То есть понятно, что озвучен он англичанами-американцами, но мультик на то и мультик, что где показывают, там актёров и набирают, и выходит что мультик бельгийский если режиссёр бельгиец. И этот бельгиец, похоже, решил переплюнуть в своей естественности бездуховных янки - поскольку мультик про собак, то всё построено вокруг собачьей свадьбы, ну то есть, как бы это сказать, того, как они бегают друг за другом и нюхают. Кроме этой фишки есть ещё и другая - бельгиец наехал на Трампа и английскую королевскую чету. Я бы не сказал, что это очень честно - захотелось рисовать карикатуры, рисуй пророка Мухаммеда или Путина или хотя бы мэра Брюсселя, а то попадёшь в куркрыниксы. Впрочем и тут возникает скорее светлая зависть к общестам, где Трампов переизбирают в срок, а за карикатуры можно получить пулю от бандита, но не срок от прокурора. Английскую королеву вечно изображают бесформенной тётушкой, которая в итоге оказывается всех и умнее и добрее. Это ещё Филеас Фогг знал.
Ну а результаты мозговых штурмов в сценарии налицо. Очень много сказано про "Бойцовский клуб", но всё свелось к тому, что злому бульдогу "все жжубы выбили". Очень долго намекали, что самый большой пёс это Вождь Швабра, а потом у-ха-ха... он заговорил! Как там говорят в таких случаях "вкусная реминисценция"? Детям неинтересно, взрослым несмешно.
В общем этот "Корги" оказался какой-то пионерской пьесой. Не дотягивающей ни до "Жил был пёс", ни даже до "Пса в сапогах", но почему бы не сказать в тысячный раз, что дружба побеждает зависть и не спеть хором "Укусила пчёлку собачка...".

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2023 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никак не думал, что рискну упоминать этого автора. А если и рискну, то в теме про советские детективы, про радио, про Мурзилку, и сыщика Валеанта, про ностальгию, короче...

Так вот, жил-был такой советский писатель с совершенно неоригинальным именем Сергей Иванов. У нас в классе тоже учился Сергей Иванов, но другой. И вообще, их, наверное, почти столько же, как Александров Семёновых.
Тем не менее А.Семёнова, придумавшего Мурзилку-контрразведчика я помню с детства, как хорошего приятеля, приятельство с которым развивается на детском уровне, и тем интереснее, поскольку чище от взрослой суетности. А С.Иванов не просто приятель, он ещё и приятель, который буквально рос вместе со мной.
Судите сами. Первая большая повесть С.Иванова со столь же непритязательным названием "Ольга Яковлева", вышла в 1978 году, когда мне было пять лет. В том же году с большой, по тем временам, рекламной шумихой, был выпущен одноимённый радиоспектакль. Его обещали по радио целую неделю до начала, и я ждал его с нетерпением.
И, надо сказать, МОИ ожидания он оправдал с лихвой. Это была история про школьницу-второклассницу, с одной стороны симпатичную малышку, с другой, для меня - пятилетнего, старшую девчонку, которая уже прикоснулась к такому загадочному понятию, как школа, и даже приобрела в школьной жизни некоторый опыт. И далеко не только позитивный. У неё оказалась подруга-стерва, оказался шестиклассник вожатый, в пионерском галстуке, который девочку первым делом... побил. А замечательный, но глубоко несчастный учитель Ботаники (девочка воспринимает это слово, как имя) в исполнении Евстигнеева, успев крепко полюбиться слушателю, тут же... умирал. И всё это, главное дело, подавалось не в достаточно модной и "серёзной" рефлексии (как это невыносимо блестяще делали Яковлев и Киселёв), а в какой-то "мурзилочьей". В первую очередь в радиоспектакле представляли автора, этакого молодого дяденьку, вроде педагога-практиканта, который всюду таскается за своей героиней, она на него крысится, он же не шестиклассник, в которого можно влюбиться, он, как любой взрослый - туповат. В общем, всё бы это было очень хорошо и оригинально...
Но родители слушали всё кислее и кислее. И я теперь понимаю, почему. Вернее, я это понял когда стал чуть постарше, а С.Иванов, стал сочинять повести и радиоспектакли про детей чуть постарше. Я стал пионером шестиклассником, и в пионере вышел настоящий "школьный детектив" "Его среди нас нет", всё того же Иванова. Я совершил решительный рывок и стал старшеклассником, тютовцем, крутым парнем, который не боится один пойти в парк. И С.Иванов тут же опубликовал в журнале смена длинную повесть "Не стрелять" про банду подростков в парке, которым достался пистолет, и чёрт знает что они там сейчас натворят, только допьют кефир из пакета, уже не тетраэдрической формы, а прямоугольного...
И тут можно было заметить две особенности прозы С.Иванова.
Во-первых он очень подробен, если не сказать зануден в деталях. Он не поленится рассказать о каждой минуте героя, будь тот второклассник ("который ест жареную картошку стоя прямо у плиты со сковородкой, и последние кусочки глотает не жуя, как угольки из костра") или шестиклассник, или учительница, которая вышла на новослободской и купила жареный пирожок не просто так, а потому, что когда была студенткой, всегда покупала именно жареные пирожки а возле этого метро всегда много студентов с пирожками, и ей захотелось снова почувствовать себя студентом, хотя у неё в сумке лежат взятые для проверки тетрадки не только бледно-зелёного и бледно-синего, но и светло-бежевого цвета.
До сих пор так всё это и вижу. Мне-то хорошо. Но почему-то кажется, что кроме меня никто этот текст не осилит.
А во-вторых, С.Иванов как-то особенно откровенен. Нет, не так, как Крапивин и Железников, у которых читаешь светлую детскую книжку, и ловишь себя на классическом "а не удавиться ли?". Но у них даже если кого-нибудь насильно целуют в подвале, читателю страшно, горестно, но не так уж и стыдно.
А вот у Иванова даже если отец купил сыну мороженое-брикет, читателю становится стыдно. Потому что он же не просто купил. Этот отец сначала бросил семью, завёл другую, любимую, там у него другой сын, они пошли гулять. А тут стоит первый сын, который уже взрослый, ему и мороженое-то без надобности. И отец начинает суетиться, и в итоге отбирает у младшего сына уже купленное мороженое, и тщится угостить старшего, а старшему оно без надобности, а младший плачет, а стыдно за отца, влипшего в такую ситуацию, потому что даже не скажешь, "сам виноват", он собственно и не виноват-то ни в чём, и тем страшнее, что ты тоже когда-нибудь будешь не виноват и у тебя окажется столько сыновей, что мороженым не напасёшься.
И вот это ощущение остаётся у автора неизменным, неважно, лезет ли второклассница в ботанический сад, или гопник пришёл с цветами к мажорке. Более того, автор посягает на табуированные темы. Хорошенькое дело, второклассница переживает, что её впервые позвали в гости чужие люди, а это суббота, а суббота это день, который они с мамой всегда проводят вдвоём и никто им не нужен. И мама должна бы расстроиться... Но она вдруг не расстроилась, и вроде бы всё хорошо, но мы-то слышим, как мама радостно звонит какому-то хмырю и говорит "ура, у меня свободная суббота, дочка в лес поедет". И мир рушится не в глазах школьницы, а в глазах читателя, которому за маму становится сразу стыдно, оказывается, эти субботы, когда никто больше не нужен, много лет были маме в тягость, личную жизнь ей ломали?
Я уж молчу о том, как в повести "Не стрелять!" юная героиня огромных три журнальных страницы подряд размышляет, о том, как бы ловчее обезоружить неожиданным ударом вооружённого бандита и вдруг вспоминает, что ей стерва-подружка советовала для этой цели бандита отвлечь, для чего, в свою очередь, следует расстегнуть верхнюю пуговицу на блузке, где пуговиц, как известно три, и если расстегнуть и вторую, то бандита и бить не придётся он рухнет в обморок сам...
Вот это в полной мере Сергей Иванов. Крапивин держит перед ребёнком-читателем страшное чёрное зеркало, где отражается то, о чём мы в безмыслии и комфорте забыли подумать. А Сергей Иванов держит простое зеркало, где видно то, о чём мы все думаем постоянно, но стесняемся говорить. И конечно, это вызывает к приятелю доверие, но одновременно и нежелание знакомить его с родителями. У всех у нас были в школе такие сомнительные приятели.
Так я и запомнил этого автора, как личного своего знакомца, который много лет подряд радовал меня книгами, лично для меня интересными, но возможно, никому больше не важными.
С.Иванов прожил не то, чтобы короткую, но всё-таки недостаточно длинную жизнь. В возрасте чуть постарше моего сейчас, он попал под поезд. Трагично. Но ярко. Вполне в стиле своих произведений.

И вот когда я нашёл и переслушал ту самую "Ольгу Яковлеву", я решил убедиться, что все эти произведения принадлежат перу одного автора. Может, просто каждый человек по имени Сергей Иванов, пишет примерно одинаково?

Нет, ребята, это один и тот же человек. Но выясняя этот несложный вопрос, я узнал такое, от чего крыша моя чуть не съехала. Внезапно оказалось, что этот человек, которого я милостиво помнил, и даже немного бедолаге сочувствовал за очевидную безвестность, совершенно в моём сочувствии не нуждается. Оказалось, что он не то что "не только мне известен". Не то, чтобы "состоялся, как писатель" и "создал ряд запоминающихся. высокохудожественных...".
Это всё фигня.
То, что придумал этот человек знаете ВЫ ВСЕ. МЫ ВСЕ. Любой человек на улице знает придуманное Сергеем Ивановым. А это не просто высшая проба. Это недосягаемая даже не вершина, а стратосфера, это называется - "уйти в фольклор". То есть - вы можете даже не знать откуда из какого произведения это взято, а всё равно понимаете смысл фразы и произносите её, когда она к месту, а она часто к месту.

Догадались, что это? Или слазали в интернет? Или, кроме меня, это и так все знают?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20474
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Июл 12, 2023 1:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не так давно пришлось говорить про мульты "Королевский корги" и "Зверополис", что, как мне казалось, почти исчерпывало спектр отзывав о современных мультах. То есть, кроме них есть еще наверное всякого проходного хлама, бесконечно-утилитарные "телемультики-чтобы-ваш-малыш-посидел-спокойно", и разной степени взрослости футурамы, тщетно пытающиеся вернуться в состояние симпсонов.
Но если, условно говоря, рассматривать мультики , которые можно было бы смотреть в кино (как когда-то "Тайну третьей планеты", "Робинзона Крузо" и "Ловушку для кошек", то оценок у меня осталось только две:
- типа корги. То есть ну да, конечно тут слишком много нюхают под хвостами, постановка скучновата, а идея незамысловата, но намерения были добрые
И
- типа зверополиса. То есть о! Смотрите ка, смотреть даже интересно, хотя конечно лучше бы не сморкались в кадре. Но все равно молодцы.

И это два варианта, до которых нехитовые, проходнве западные три дэ мульты тянутся, да не дотягивают. Обычно то же, но хуже.

Первый вариант не запоминается.
От второго остаются воспоминания, характеры, минуты сочувствия героям. Второй вариант это как бы: молодцы ребята. Я конечно уже взрослый, но наверное мне было бы интересно в детстве. Я бф смеялся и плакал, я бы сопереживал и понимал, что взрослые, снявщие мульт не снисходят а говорят со мной на равных. Что я вырасту и пойму грусть капитана Зеленого...
Но только где уж... куда уж...

И вот после этого меня долгие ноды уговаривают посмотреть "Смешарики. Начало" с этой идиотской присказкой "Начало" и не менее идиотским подзаголовком "Люсьен". Что за люсьен, откуда люсьен? И вот я начинаю смотреть и...

И вижу, что все те как бы несбыточные пожелания о прошлом - налицо. Что передо мной работа, которой не оценка от меня нужна, а вмего лишь напряженное зрительское внимание и к сюжету и к характерам и к иронии и к игре, черт возьми, актерской! Работа о которой не скажешь, за каким из зарадных мультов она гонится потому что... она их обставляет. Хотя бы потому, что никто весь фильм не сморкается, не блюет, не испражняется, не мочится, не осыпается перхотью и ничего! Волшебный мир анимации не рушится от такой сдержанности.

Этому мульту 12 лет!
Почему об этом не кричит весь мир?
Почему все обсуждают всякий хлам, не обращая внимания на отечественный мульт, практически на уровне "Суперсемейки"?
Где те радетели отечественной культуры, которые пекутся об утраченнвх позициях?

Где номинация на Оскар?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11
Страница 11 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group