Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Музыкальный риниг
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 26, 27, 28  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2022 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аж озадачил!!!
Неужели ж я в детстве всё неправильно слышал???
Живя в детстве у бабушки, не раз видел и слышал эту песню по имеющемуся там чуду природы — цветному телевизору!
И очень хорошо помню, как именно там пелся этот самый рефрен.
А ещё в какой-то музыкальной передаче видел что-то типа бэкстейджа со съёмок клипа, где было уделено внимание и пропеванию рефрена.
Причём это был именно клип, который почему-то нигде не сохранился, а жаль.
Но и имеющаяся в доступе запись с «Песни-81» даёт возможность всё и расслышать, и рассмотреть.
Нет, слава Хастуру, всё я в детстве слышал и до сих пор слышу правильно... Rolling Eyes
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 25, 2022 11:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друг мой ситный.
Я напоминаю тебе и сообщаю всем, кому повезёт это читать, что за последние три часа это уже вторая бессодержательная дискуссия, которую ты затеваешь на пустом месте и совершенно по одному образцу пресловутого: "А вот и нет, попробуйте меня убедить в обратном".

В прошлом раунде, напоминаю, ты втолковывал мне, что на иллюстрации, нарисованной Гошей по моей просьбе НЕ нарисовано то, что рисовал там Гоша, а что же там на самом деле нарисовано, тебе знать лучше, но ты нам не скажешь. Завершил ты эту содержательную беседу дословно так:
Цитата:
Это ты споришь с очевидным.
Но я уже привык и потому дискуссию закрываю

на что я ответил тебе
Цитата:
Вряд ли

ибо увидел, что у тебя дискуссионное но не очень конструктивное настроение.
Но я не предполагал, что вторую дискуссию по совершенно тому же шаблону ты начнёшь столь стремительно.

Постараюсь пояснить, что спорить и тут особенно не о чем.
Есть одна и та же песенка, на рефрен которой в детстве мы не обращали особого внимания. В ютубе сохранилась её запись с песни какого-то восьмидесятого года. Понятно, что когда мы хотим вспомнить песенку, мы смотрим одну и ту же запись.
Мне понравилось то, что я наконец-то расслышал рефрен. Тебе не понравилось, что я его сейчас расслышал, а ты в детстве не расслышал. Ты его переслушал заново и конечно тебе показалось, что ты его в детстве расслышал правильно, а я сейчас неправильно.

Если ты можешь высказать своё слышанье рефрена - так выскажи! Тогда здесь будет два мнения, мы оба останемся при своих, а если кто-то, паче чаяния, прочитает - он сам откроет всё тот же ютуб (ссылка по картинке внизу), сравнит и решит кто из нас прав. Вряд ли Гоша, Женя, Паша или Саша вмешаются в спор, но форум ведь не только для того, чтобы говорить, но и чтобы слушать.

Если же ты нацелился
- говорить, что уже забыл и тебе надо пересмотреть, а пересмотреть ты сможешь только через неделю,
- или требовать, чтобы вопрос был задан ещё щесть раз на особом бланке,
- или обижаться и молиться неведомым богам
- и всё ради очередного внезапного и непоколебимого: "Я завершаю дискуссию",
так ведь я снова скажу "Вряд ли" и ты снова её через некоторое время начнёшь. Надо ли? Wink



________________________________
Для желающих самостоятельно прослушать песенку
Нажмите на картинку левой кнопкой мыши
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2022 7:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Друг мой постный!

Если ты не заметил, то именно мнение по поводу рефрена я и высказал.
И никакой дискуссии затевать не собирался, а просто именно что высказал своё мнение, на что имею полное право.

Но если ТЕБЕ так необходимо опять затеять дискуссию на пустом месте, чтобы поупражняться в демагогии, то я вынужден тебе сообщить, что твой внутренний Дюпен опять тебя нещадно подвёл: я-то как раз, как и следует из моего поста, в детстве очень даже обращал внимания на этот рефрен.
Более того: в той, как сказали бы сейчас, фичуретке про бэкстейдж, как раз было показано, как обсуждались и пробовались разные варианты этого самого рефрена.
Так вот: там нет, не было и даже не предполагалось ничего похожего на «пора».
Там поют: «Мама, ма-ааа» и «Папа, па-ааа».
Пробовали петь «Мама, ма-мааа» и «Папа, па-пааа», но в итоге остановились на «Мама, ма-ааа» и «Папа, па-ааа».
И это не только отлично слышно, но и прекрасно видно по артикуляции.
Но поскольку тебя, Быдос, уже никому и никогда не спасти, спорить тут действительно не о чём.

Хотя мне, конечно, приятно, что мой аргумент так тебя задел, что теперь ты его попугаишь, и даже пугаешь меня тем, что будешь попугаить дальше. Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 28, 2022 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если что и может задеть, так это кода собеседник затевает дискуссии на пустом месте, не осилив, прерывает, затевает другую, убегает от ответа, и говорит, что уже дал ответ, хотя только собирается. Это задевает, а точнее огорчает, как Дженни Хмель не в лучшей форме.

Если кто не в курсе, то упоминание Эриком Дюпена, следует воспринимать, как фразу "Некрасов пытался угадать мои мысли, но не угадал". Правду сказать, я сообщаю о том, что угадал чужие мысли, иногда эти мфсли настолько хорошо видно, что и говорить об этом не стоит. Но Эрик всё время полагает, что я угадывал, но не угадал.

Говорить "вряд ли", когда хочешь возразить, но не знаешь, как, это не совсем твой аргумент. Грибник пользуется этим методом столько, сколько я его помню, а значит и другим не возбраняется.

Ну хорошо. Мы с Эриком посмотрели одно и то же видео и прослушали совершенно одну у ту же вокальную фразу, я услышал "параа", и считаю, что это имеет смысловой оттенок "пора", а Эрик услышал "паааа", и считает, что это никакого смыслового оттенка не имеет. Никакого, кроме возможности ему несколько раз написать слова "бэкстейдж", потому что Эрик когда надо сказать "закулисье", говорит "бэкстейдж", а когда кто-то говорит "Кыргызстан", страшно сердится.

О кей. Со звучанием фразы мы разобрались, а сторонний читатель темы разберётся самостоятельно.
Как я понимаю, по исходной сути дискуссии у Эрика мнения как такового нет? То есть он не захотел привести примеры удачной текстовки ни из Бала Вампиров, ни из Ивасей ни из наших престарелых рокеров?

Ну вот я так и думалWink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2022 9:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



НекрЫсь писал(а):
Там поют не
Парам--парам.
а
Па-па-пара.
и
Мама, па'аа!


Эрик писал(а):
Неужели ж я в детстве всё неправильно слышал???
Нет, всё я в детстве слышал и до сих пор слышу правильно... Там поют: «Мама, ма-ааа» и «Папа, па-ааа».


Переслушал наконец-таки. О господи... Может быть вместо того, чтобы полагаться на воспоминания, как в детстве жил у бабушки и "...в какой-то музыкальной передаче видел что-то типа бэкстейджа со съёмок клипа..." ты возьмёшь наушники получше и внимательно послушаешь клип по ссылке приведённой выше с 0.12 по 0.15?

Можно долго и бесплодно спорить о том, звучит ли рефрен мужских голосов, как "папа-пара", или "папа-пааа", или "папа пора". Фонетически эти варианты неотличимы и недоказуемы, так что об истинном смысле знают конечно только авторы композиции, те, кто ещё жив.
Но вот что точно, там нет никакого "ма-ааа". На 12 и 21 секунде девушка совершенно точно произносит после слова "мама" звук "п". Опять же, это может быть "мама, пора", "мама, па'а" или даже "ма-ма-па-ааа", хотя последний вариант выглядит наименее осмысленным.
Но "ма-ааа" она там точно не поёт.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Гуру
Лейтенант Трэгг


Зарегистрирован: 05.06.2007
Сообщения: 1063
Откуда: СПБ

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2022 11:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никогда бы уже и не вспомнил, что Иван, прости господи, Демьян из группы 7Б спел с Аней Соловьёвой джейскую Колыбельную. В 2008(sic!) году была у меня в вконтакте запись с куском её текста. Так вот, в комменты к этой записи пришла некая девушка и прислала эту самую Колыбельную в их исполнении. Видимо, воспользовалась поиском по тексту.

Ну, поют проникновенно, и, слава богам, не на z-концертах.
_________________
...even Jesus would never
Forgive what you do.


Последний раз редактировалось: Гуру (Пт Дек 30, 2022 12:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Дек 30, 2022 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже и не споют, потому что вроде пообещали больше не петь.

Проникновенно, да. Но можете представить, как полезли на лоб мои глаза, когда я увидел обложку сингла с изображением... покрова на Нерли... Джен! Нас привезли не в ту церковь!!!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Фев 18, 2023 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В моём, невероятно богатом на события детстве, были песни, за исполнение которых меня не столько стыдили, сколько не хвалили родители. Причём если я пел "Сидим мы в баре в поздний час..." или "Нинка, как картинка, с фраером гребёт.." это вызывало только ироничное одобрение. Но вот, например, мне категорически не рекомендовали исполнять на поступлении в ТЮТ

Дай мне руку, я в судьбу поверил,
Нашим другом стал Янтарный берег.
Подарило это
Лето
Нам с тобой
Свиданье в Юрмале, Юрмале, Юрмале...


было сказано, что в исполнении семиклассника это будет звучать пошловато. И пришлось мне петь "Цыганку-молдаванку", что, впрочем, мне не помешало в достижении цели.

Сейчас я понимаю, что не вызывало восторга, когда ребёнок поёт песни, описывающие откровенные любовные переживания взрослых. Слушателям отравляет впечатление тягостный вопрос, а ты вообще-то, малыш, понимаешь, о чём ты поёшь?

Сейчас я вспоминаю, что понимал, но понимал со своеё детской колокольни. Например, мне очень нравились две песни, исполняемые женщинами "Позвони мне, позвони!" и "Милый, мне очень грустно было". Можно даже сказать, что я сочувствовал лирическим героиням. Но почему сочувствовал? Потому, что из всех доступных источников я получал информацию, что в любовных отношениях, в чём бы там они не заключались, страдают преимущественно мужчины. Они стреляются на дуэлях, мёрзнут под балконами, мучаются сомнениями и получив пулю в плечо, вынуждены слушать "Поздно, я обвенчана", хотя ясно же, что девушка просто обиделась на несоблюдение последовательности свадебного ритуала, и вредничает.
Это, разумеется, не обескураживало. Я-то понимал, что не повторю ошибок Дубровского и просто нападу на карету вовремя. И всё-таки я готовился к не самой лёгкой в мире роли влюблённого мужчины.
А вот из этих двух песен внезапно выяснялось, что у женщин тоже бывают проблемы с любовными отношениями, причём не временные трудности, завершающиеся в пределах песни хэппи эндом, а - я бы сказал - безвыходные, отчаянные ситуации, от которых конечно "дышать не перестану", но слава богу никто её и не душил. И это вызывало интерес, как-то уравнивало шансы, и даже давало возможность посочувствовать. Ведь если героине не повезло, то к счастью, в мире есть ещё люди, способные напасть на карету вовремя...

Разумеется чем дольше я рос, тем меньше было у меня желания слушать эту презренную попсу и эстраду, про какие-то там женские страдания. Вот рок-музыка, это да, это психологически достоверно, а про "Милый, грустно было" я согласен слушать только в тютовском капустнике, где, рассказывая о ленинградском лагере (где новое здание ТЮТа заполняли оборудованием) пели

Милый,
Я бульон варила,
Ты же
Станки таскал на крышу...


И вот прошло много-много лет. И я уже понимаю, что это написал Корнелюк, и кто такой Корнелюк, и надо сказать, отношение к Корнелюку у меня теперь скорее уважительное, хотя он и поёт в торговых центрах для старушек.
И я включаю клип "Милый", на ютубе.
А потом ещё один клип, где молодой Корнелюк поёт с актрисой.
А потом ещё один, где немолодой Корнелюк поёт с Сати Казановой.
А потом ещё один, где Корнелюка и нет вовсе.

И я с изумлением замечаю, что мне, которого и рок-музыка давно уже не трогает в плане осмысления, и понимания - всё-то я давно знаю, что эти рокеры только хотят мне спеть - начинает затягивать в мыслительный круговорот. Я вдруг улавливаю, что в песне есть конкретное содержание. И вот тут Корнелюк, танцует в соответствии с содержанием. А вот тут танцует вопреки содержанию. А вот тут Корнелюка нет, но это круче всего.

Поясню.

Как показало расследование, текст песни написал не сам Корнелюк (он их вообще почти не пишет), а некая поэтесса-текстовик, вполне реальная ленинградка, кажется до сих пор живущая в Петербурге, и носящая великолепную фамилию Лисиц. Эта Лисиц, разумеется, вполне вправе написать текст от лица влюблённой женщины, Лисиц в материале и не приходится удивляться тому, что песня оказалась жизнеспособной, и её помнят уже сорок лет. Песня, напомню, построена в виде нескольких телефонных разговоров, некий мужчина звонит своей знакомой и делится новостями, в то время, как она отвечает ему исключительно сообщениями о том, что сильно по нему скучает, но он так и не понимает, что она признаётся ему в любви. Всё.

Есть клип, снятый на Ленинградском телевиденье. Там нет Корнелюка, там оба персонажа играют актёры. При этом герой - бездумный молодой хлыщ, окружённый энергичными красотками, а героиня манерная барышня, окружённая безнадёжно мрачными красавцами. Получается как бы произведение о вечной нестыковке - герои кого-то любят, но не замечают, тех, кто любит их, а кто-то глядит в пространство... короче, это жизнь братуха...
Не очень оригинально, и не очень интересно, хотя клип для своего времени вполне мейнстримный.

Клип с молодым Корнелюком, полностью соответствует тому, как песня звучала по радио и на пластинках. Это именно рассказ про тупого "современного", озабоченного материальными благами и суетой мужчину, который неспособен заметить и отреагировать на чистое чувство, пробегает мимо него, сделав несчастной влюблённую в него женщину, а сам погнавшись за призрачными благами вроде кроссовок и магнитофона.
Это вполне законная и даже морализаторская история, именно так я её воспринял в детстве, и дал себе слово никогда не убегать за кроссовками, если встречу чистую любовь. Песня работает, но это песня для воспитания взрослеющих пионеров. И мальчикам и девочкам полезно послушать.

Клип с Корнелюком и Сати Казановой это такое "тридцать лет спустя". Суть его заключается в том, что Корнелюк всё еще пластичен и всё ещё способен выступать в роли лирического героя - что заслуживает всяческого уважения. Видимо в рамках этого же посыла изменён финал, в нём герой понимает, чего лишил себя в погоне за кросовками, падает на колени, а девушка злорадно убегает. Это мгновенно лишает песню основного смысла, и отсылает, к тому более базовому пионерскому уровню, где девочки всегда выигрывают. Ну, о кей, будем считать, что всегда.

И наконец видеозапись выступления, где песню исполняет не корнелюк, а какой-то актёр театра Буфф, как написано в комментарии - давний ведущий программы "Кружатся диски". Никогда я его не видел ни раньше ни позже. Но это самое лучшее исполнение, и, как мне кажется, именно этот смысл изначально был вложен в текст поэтессой Лисиц.
Ведущий "Кружатся диски", тоже уже не молод. Да, он пластичен, и артистичен, но он полноват и ему под пятьдесят (констатирую это с горечьюWink ) И вот этот не то, чтобы потасканный жизнью, но вроде как умудрённый ею человек, начинает исполнять эту песню, перевоплощаясь в молодого человека из восьмидесятых, озабоченного покупкой джинс и кроссовок.
И происходит удивительная вещь. Суета вокруг этих материальных благ, а равно и духовных - он ведь там и в кино ходит, и в поликлинику - превращается не в мелкую, никчёмную суету, а в содержание всей его мужской жизни, жизни полной событий, интересной, загруженной до краёв. Да, он упускает признания в любви по телефону, но не потому, что идиот, а потому, что эти звонки - всего лишь небольшая часть его восхитительной жизни. Он и звонит-то ей со вкусом. Во всех других вариантах эти звонки казались неоправданными - ну право же, она ему не нужна, он на ком-то другом женится, но постоянно звонит девушке - зачем? А в этом клипе всё понятно: как зачем? - ведь это его хорошая знакомая, которая так внимательно слушает все его рассказы про себя любимого. Как тут не звонить такой замечательной девушке? И как такого парня не любить - яркого, открытого, позитивного, живущего полной интересных событий жизнью?
И хотя парень полноват, ему под пятьдесят, и он отвратительно эгоцентричен, всё мигом становится на свои места. Это песня не про конкретный случай, когда отдельно взятая барышня влюбилась в отдельно взятого фарцовщика. И даже не обобщение о том, что в жизни ПОЧЕМУ-ТО те, кого любим мы, как правило не любят нас. Это песня о том, ПОЧЕМУ так происходит. Потому что ведь абсолютно всё равно, старый ли мужчина, лысый ли, толстый он - если ему интересно жить, если он упоён своими интересами, он счастлив сам и он восхитителен как объект любви. Кто-то его да любит. И эта любовь занимает достойное место где-то среди этих кроссовок и магнитофонов. И сам он может любить, страдать, погибать за любовь - и это тоже одно из восхитительно интересных занятий, которыми насыщена его жизнь. Вот это вот мужчина. И, как верно заметила поэтесса Лисиц, при всей его восхитительности совершенно бессмысленно звонить ему и говорить, что девушка по нему скучает. Ведь он же не скучает, значит и больше никто не скучает! Если ему хорошо, то как кому-то ещё может быть плохо?

И когда после ударной фразы "Я в субботу, в пять часов женюсь!" девушки на сцене замирают в неподдельном отчаянии, а этот чёртов ведущий "Кружатся диски", пробегает мимо них словно бы в рапиде, с видом "всё классно", куда-то к новым восхитительным приключениям хочется аплодировать ему, и поэтессе Лисиц. Ребята, это чистая правда! Это один из самых точных (и при этом простых и убедительных) разборов того, что такое любовь и почему с ней столько проблем. До такой "попсы" рок-музыке и психологическим романам ещё расти и растиWink)))

Аплодирую.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 28, 2023 8:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народная мудрость,как верно заметил некогда Алик Деткин, хоть и вмегда поава,но на все случаи жизни не годится. Фраза "из песни слова не выкинешь", кажется,на первый взгляд,неоспоримой.
Но не так просто взять первую попавшуюся песню,выкинуть из нее слово и увидеть,как поменяется смвсл.
Пожрлуй проще привести примерв,когда смвсл поменяет ДОБАВЛЕННОЕ слово или словосочетание. Например, добавили
One way ticket
и из песни про прощание с девушкой получилась песня о скоротечности жизни.
Если хорошенько подумать (только хорошенько) можно найти конечно массу курьезных "ослушек", которые меняют смысл,сводя его к абсурду,вроде:
"Любимый город - в синий дым китая" и [/b]
или даже случаи "сюжетных поворотов" когда одна строчка меняет смысл песни на неожиданный и потому не может быть удалена. Когда например лирический герой всю песню ждет и зовет врача,а потом окпзывается,что
Не был я болен и не был врачом
Доктор

Бывает.

Но скпжите мне,что меняет та,действительно распространенная ошибка или осознанная замена, которую приводят в пример,чуть ли не чаще,чем "А между прочим, Гитлера НЕ звали Шикльгрубер,так что ваши Стругацкие ошиблись"?
А именно
ПОД небом голубым
Есть город золотой" (как спел БГ)

вместо
НАД небом голубым

Только ленивый не написал,что "это меняет весь смысл песни", но никто не объяснил, каким образом?
Разве смысл этой песни в определении пространственных координат чудесного города?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Гуру
Лейтенант Трэгг


Зарегистрирован: 05.06.2007
Сообщения: 1063
Откуда: СПБ

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2023 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, это осознанная замена.

Ну, "над небом" это там, а "под небом" это здесьVery Happy. То есть, интерпретация христианской концепции рая. Это всё не когда-то и где-то там, а вот прямо здесь и сейчас.

Слышал, что Хвостенко не согласился, но допустил такую трактовку его текста.
_________________
...even Jesus would never
Forgive what you do.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2023 1:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я глубоко уважаю Хвостенко, как творца и как человека способного лучше других усмотреть трактовку в тексте.

И всё-таки я не могу понять, в чём тут трактовка. Описание города - это однозначно интерпретация концепции рая. Речь идёт о том, что рай существует, и о следующих из этого ассоциациях. Так ли важно, есть ли он где-то на поверхности планеты (что, как мы все понимаем, поэтическое преувеличение) или над хрустальным куполом (что, точно такое же преувеличение)?

В чём разница между "когда-то и где-то" и "здесь и сейчас"? Относительно чего отсчёт?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2023 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто это две разных фразы — о двух разных небесах! Laughing
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2023 4:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я именно не могу уловить разницу фраз.

По моему восприятию это настолько же разные фразы, как "водитель свернул куда то вбок" и "шофер повернул куда то в сторону" или,если угодно, "свернул вправо" или "свернул влево". То есть и фразы разные и повороты разные,но что от этого меняется - непонятно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Гуру
Лейтенант Трэгг


Зарегистрирован: 05.06.2007
Сообщения: 1063
Откуда: СПБ

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2023 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интерпретация как раз в расположении. Би Джи, располагая город под небом, обозначает, что наши бессмертные души отвечают за наши грехи при нашей жизни, а не после смерти, как гласит христианский канон.

Но с такой трактовкой, мы рискуем не попасть "в рай, как мученики".
_________________
...even Jesus would never
Forgive what you do.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2023 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ах вот оно что... Точка отсчёта, это смерть? Да, действительно при такой системе координат разница приобретает значение. Видимо, привычнопозитивное восприятие песни мешало мне взглянуть на неё под этим углом зрения.

Да, безусловно подход Би Джи в этом случае, гораздо значимее и вообще ближе, чем Хвостенковский. Отмена попадания в рай, в качестве мученика ну совершенно не гнетёт. Лично я, вообще уйду туда, где ждут меня олени. Вероятно, это какой-то отдельный перелесок.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 26, 27, 28  След.
Страница 27 из 28

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group