Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Синдром Малевича
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://adindex.ru/publication/gallery/2011/04/28/64949.phtml - очень внятная статья по теме. Про авангард и критерии.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

мне понравился коммент под статьёй:"Лучше б у нас не коммунизм строили, а авангардизм, повеселей как-то."
сразу видно - человек понял суть - и то и другое - разновидности утопии Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Авг 31, 2011 8:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если учесть, что статья находится на сайте "Навигатор рекламного рынка"... Rolling Eyes сразу вспоминается случай (наверное с каждым такое было), когда видишь заголовок "Революция свершилась", а потом подходишь, и понимаешь, что это журнал "Рыболов-любитель" продолжает свой рассказ о блеснах и мормышках.

Кондратий Степанович с гордым и независимым видом расхаживал по клубу. Так же гордо и независимо держались Бяшка с Севой. Они объявили Мише, что это последнее слово в живописи. Так теперь рисуют во всех странах. Так рисовал и Маяковский, пока был художником. Бяшка попробовал объяснить Мише значение какой-то кляксы, но запутался и ничего объяснить не смог.
(С)А.Рыбаков
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Чт Сен 01, 2011 8:10 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
МаКс
.


Зарегистрирован: 11.07.2003
Сообщения: 1475

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 12:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как жалко, Петр Алексеевич, что вы совсем не читаете то, что вам пишут. Или то. что отвечает на поставленные вами же вопросы. Только банеры на сайтах разглядываете и рекламу всюду разыскиваете... Этак можно и не получить ответ на вопрос никогда.
_________________
Летел и таял
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 11:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Макс,но статья лишь подтверждает сказанное Петром Алексеевичем.
как там звучит эта байка :"
Предположим, в кафе сидит нищий, больной, голодный и, при этом, самый гениальный художник всех времен и народов. Он заказывает стакан воды – на большее нет денег – и, обмакивая в нее палец, рисует на салфетке самое гениальное за всю историю человечества произведение. После чего мгновенно умирает. Подходит официант и успевает заметить произведение прежде, чем оно высохло. Вопрос – было ли создано это самое гениальное произведение? Уверенный ответ – было, потому что официант может его описать, т.е. идея произведения сохранилась."
по сути авангардизм - лишь способ передачи идеи. развить её должен тот,кому доведётся её увидеть или кому её опишут.растянутая во времени кучка людей создала новый инструмент воздействия на сознание "зрителя".расшатывание сознания.когда их называют художниками они не сопротивляются, но демонстративности ради,иногда готовы называть свою деятельность антиискусством.хотя по-моему это кокетство.

хочется сравнить подобное творчество с эгоистическим порывом познания себя, но с привлечением публики. в общей психологической картине социума на лицо выделение индивидуума в массовом количестве. какая-то толпа хочет отделиться от толпы большой и встать посвободнее, чтоб лучше было друг друга видно и себя можно было продемонстрировать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Сен 01, 2011 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Байка, хотя как попытка мысленного эксперимента критики не выдерживает, сообщает верный вывод, правда с неверной аргументацией - не имеет значения, может ли официант произведение описать (предположим, что официант немой и малограмотный, ситуация не поменяется, главное, что он произведение видел). Но байка никак не касается содержания, а только долговечности произведения, заявленного гениальным. По сути спрошено - будет ли произведение гениальным, если оно гениальное, но недолго существовало? И справедливо отвечено - да будет. Способов оценки гениальности в байке не предложено.

Если художник нарисовал водой на салфетке Джоконду, он может спокойно умирать тут же в кафе (вот необходимость для этого спокойствия зрителя, это вопрос обсуждаемый). Если же деятель, называющийся художником, всего-то пририсовал ей усы и приписал неприличное слово, он может рассчитывать разве лишь на то, что его процитируют, ради повода повторить прилюдно неприличное слово.

Баннер это не заглавие и не адрес сайта, а ссылка на него в другом сайте. Смотреть, что за сайт ты собираешься читать, на мой взгляд, всегда полезно и даже предусмотрительно. Тогда, к примеру, восхитительная фраза "Эйнштейн все это добил своим релятивизмом" - может быть предсказана заранее (см. сообщение от 15 авг. в этой же теме) Wink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Неожиданная аналогия пришла мне в голову сегодня, когда дорогие актеры по завершении репетиции и во исполнение распоряжения быстрее покинуть сцену, заперли меня в этом пустом и темном пространстве.

Я неоднократно сталкивался с аргументом, объясняющим необходимость разного рода живописного авангарда, появлением... фотографии. Вот мол, изобрели дагеротип, в результате реалистичное искусство себя тут же исчерпало (ведь рисует "Утро в сосновом лесу" только тот лох, кто не купил себе полароида), и истинно талантливые художники обратились к неосязаемому, неописуемому, и невообразимому. До этого не обращались, а теперь иного пути у них не осталось, и поэтому этот путь следует считать верным путем.

Мне эта логика казалась более чем сомнительной. Хотя бы потому, что фотографий, которые хочется вешать на стенку так же, как трех медведей, немногим больше, чем хороших картин.

Но внезапно всколыхнувшаяся дискуссия о видеопиратстве навела отозвалась для меня неожиданным эхом.

Я подумал (сидя в темном зале, и слушая крики Даши Жевнер "У вас достаточно кислорода, Петр Алексеевич?"), а почему собственно видепиратов называют пиратами. Где в их действиях то самое Маттисово: "Разбойники берут все, что захотят и ни у кого не спрашивают разрешения". Разве видеопират, копируя диск, отбирает у кого-то материальную ценность, лишает кого-то возможности смотреть лицензионное видео? Фильм никуда не девается. Посягательству подвергаются только права на получение выгоды от его реализации. Следовательно видео или киберпирата, симпатизирующий ему человек может сравнить не с разбойником, а скорее с тем бедняком, который подержав хлебную лепешку над жаровней с мясом вызывает раздражение чайханщика, требующего платить за наоговоренное пользование запахом жаркого.

Вероятно эти аргументы неоднократно приводились в интернет-дискуссиях, имеют своих сторонников и противников. Не будем становиться ни на одну из сторон.

Сравним лишь изобретение копирующих видеоизображение устройств с давешним изобретением фотографии. Я полагаю, что профессиональные живописцы в свое время приняли технологию светописи без всякого восторга. Наверное шла речь и о халтурном качестве, и о бездушной машинерии, и просто о наглости. Но это не помогло. Фотография распространилась, что несомненно имело последствия.

Там, где требовалось хладнокровное копирование - живописцы потеряли экономическую нишу.

Я конечно не обвиняю великих художников 19 века в том, что все они поголовно были дельцами и бизнесменами. Гениальный "Портрет" Гоголя очень четко показывает вечную альтернативу. Быть художником, это значит ЛИБО стремиться создать произведение искусства, так или иначе отразить жизнь, мысли, переживания. Или же стремиться создать картину, как коммерческий продукт. По последнему - вероятно являвшемуся традиционно-хлебным приработком для живописцев - фотография должна была нанести сокрушительный удар. Конечно мода на парадные портреты президентов и правителей не пройдет никогда, но согласитесь сегодня честолюбивый студент вряд ли пойдет учиться на художника, уповая на гонорары копииста. Выразить себя - пожалуйста, портреты барышень писать - это что-то вроде как в переходе петь - невеликая перспектива.

Прогресс неумолим. Мастера рейсфедера не могут противостоять Автокаду, и "опытная машинистка" уже не является жестокой госпожой для десятка маститых писателей и академиков, ведь у них есть Ворд.

Надо думать, что возмущение даже такой могущественной тусовки, как кинобизнес не сможет отменить тот факт, что контроль над тиражами киношедевров и информационных ресурсов уходит из рук издателей. Рано или поздно либерализация тут произойдет, и общество найдет возможность регуляции отношений производителя и потребителя по стандартному правилу - больше тираж, ниже себестоимость.

Но вернемся еще раз к фотографии и абстрактной живописи.

Фотография нисколько не ударила по тем Художникам с большой буквы, для которых создание их произведений - есть способ сказать что-то человечеству (или одному человеку, это неважно). Такой художник ничего не копирует, он создает. Конечно такого художника надо еще найти. Обычные художники - люди из плоти и крови, лишились в той или иной степени выгодных халтур, и реагировали на это по разному. Кто-то ругал технические новшества, кто-то может и требовал изъять из продажи чертовы щелкающие коробочки, кто-то требовал налога на фотопластинки в пользу голодающих живописцев.

Но наиболее ушлые пошли в обход. Они действительно обратились к невообразимому, именно потому, что в этой области конкуренции у них не было. Пусть эта область не позволяла как правило внятного выражения творческих идей и смыслов. Она позволяла УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНУ и КОНТРОЛИРОВАТЬ ТИРАЖИ. Так и возник этот новейший авангард, отметивший уже столетний юбилей, но в принципе совершенно неизменный по сей день, как и должна быть неизменна закрытая структура, созданная для контроля над коммерческим потоком - корпорация. Вопросы продаж в корпорации определяются не качеством продукта, а успешностью рекламы. Кока-кола может быть полезна или вредна, любим мы ее не за это.

Проведя подобную аналогию, мы увидим на чьем поле ведется борьба с электронным пиратством. С обеих сторон в ней выступают скорее всего не творцы и не ценители искусства, а в первую очередь те, кто УСТАНАВЛИВАЕТ ЦЕНУ, или их конкуренты. В случае кинобизнеса это те, кто - подобно художникам копиистам - в наименьшей степени заинтересован в реализации кино как искусства, но использует его, как источник дохода. И это вовсе не одни только толстосумы-продюссеры. Это, как мне кажется все те бесчисленные люди, которые заполняют титры кинолент, из за которых финального кадра фильма теперь приходится ждать под негодующими взглядами уборщиков попкорна. Это те ассистенты девушек с хлопушками, шефы по доставке минеральной воды, и секретарши по кастингу, без которых, как упорно внушают во всех киноакадемиях фильм снимать просто неприлично. Это те, кто съедают рекордные бюджеты, которыми почему-то принято хвастаться перед "Оскарами", и которые создатели стремятся вернуть, не желая продавать фильмы по реальной себестоимости.

В общем, говоря словами сквайра Треллони "Испанцы так боялись Флинта, что порой, признаюсь вам, сэр, я гордился, что он был англичанин". С этой мыслью я и вышел на свет божий, то есть прямо к улыбающемуся помрежу.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Фев 03, 2012 4:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

невероятно симпатичное обоснование самоценности "чёрного квадрата" -
НекрЫсь писал(а):
Неожиданная аналогия пришла мне в голову сегодня, когда...... заперли меня в этом пустом и темном пространстве.
Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июл 12, 2012 1:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну наконец-то наткнулся на более менее связную формулировку ценности авангардного искусства, без криков о душе художника, и посягательства на шишкинских медведей. Фильм по Хистори развивал идею вскользь упомянутую тут Химерой - авангард - основа дизайна совпавшая по времени с началом массового производства, и определившая большую часть воплощенного им от планировки кварталов панельных домов, до раскраски автобусов и этикеток супа. Но! Дизайном авторы фильма называют вовсе не то, на что учат бедных студентов в коммерческих вузах - расставлять вазочки с умным видом и наносить квадратики на декорации по знакомству за кусочек от чьего-то гранта. Дизайн, с их точки зрения это идея, на которой может быть построено эффективное производство. Основные примеры в фильме касались оружия Второй Мировой, к производству которой в штатах и британии были мобилизованы гражданские производства. Фабрики игрушек делали и придумывали конструкцию пулеметов, мебельные фабрики изобретали фанерные "москиты", как аналог японским "шакалам", летит быстро, на радарах не виден, хрупкий собака, а сбито меньше, чем тяжелых бомберов. Авторы фильма проводят параллель, которая не понравилась бы Резуну - Т-34 были хуже "тигров", в том смысле, что не задумывались, как инженерное совершенство, но они были простые и массовые, и сталинское "количество - то же качество" авторы приравнивают к дизайнерской концепции, которая по Курском побила инженерную германскую. В таком дизайне, понятное дело, блефовать не удается - самые теплые отзывы влиятельных друзей по блогу или партийной даче не помогут самолету летать и возвращаться, и не выиграт бой.
Итак - авангард основа дизайна, а дизайн это идея идущая не от теории (инженерной скажем),а от потребностей производства (если нам нужен храм в кижах мы зовем парней с топорами, если нам нужны спальные районы, мы заливаем бетонные панели в арматуру). В таком виде никто не станет спорить, что 20 век это век авангарда.
Только это никакое не художественное искусство. Ведь не называем же мы художником, несущим людям творческую мысль скажем снайпера, будь он хоть какой расчудесный и меткий, но несет он людям нечто иное. Художником его можно назвать только от большой сопричастности к его конкретным на данный момент целям.
В таком подходе авангард, и развившийся из его внимания к форме, дизайн можно сравнить например с языками программирования. Спору нет, они языки, их даже можно слегка тронуть лингвистикой, хотя толку будет мало. но называть написанную на Ассемблере программу словесностью и давать за самые остроумные софтины литературные премии нелепо. Не то, чтобы невозможно. Но лучшими писателями при подобном авангардном подходе придется признавать не лучших программистов, а авторов популярных движков к соцсетям, или игр в которые приятно поиграть на экране сотового после трудового питья кофе в офисе.
Как, собственно, порой и происходит Laughing
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 31, 2013 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слай! Зачем?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Моника
форумный монстр


Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 154

СообщениеДобавлено: Сб Сен 07, 2013 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А черный квадрат вовсе не изобретение Малевича! Его еще за долго до этого написал Альфонс Алле (веселый человек!) и назывался он: " Битва негров в пещере глубокой ночью" 1893 год, а также белый и красный квадрат и другие )) И "Траурный марш для похорон великого глухого" 1897 год - тоже его изобретение. Он был великим, но стал забытым. А так, все это уже было кем-то и когда-то придумано...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не помню уже кто меня убеждал в том, что нарисованная Путиным и тут же проданная на благо детей Германии картина "Зимнее окошко", это ничего, это не показатель падения художественной культуры, а просто благотворительность. Что это и не картина собственно, а как бы отпечаток ладошки на аллее звезд.

Ну вот, собственно, приехала выставка, написанная киноактером Сталлоне. И актер-то неплохой, только очень уж большой и наивный человек. Он прямо так бесхитростно и признается: знаете ребята, я собственно для себя рисовал, а потом пришли люди и сказали, а давай на благотворительность выставим, ну я выставил, а оно ушло за большие деньги, и тут ко мне пришли, и сказали, а продайте, потому что я большой художник. Ну вот я теперь и большой художник. И директора отечественных музеев, которым неприятно видеть, как одного за другим по всей стране меняют руководство во всех учреждениях культуры "за то что залы не заполняете", конечно говорят - "знаете, мы думаем, что все придут посмотреть на Сталлоне, мы наверное продадим массу билетов, значит он большой художник".

А начиналось все с тех банок супа, квадратиков и президентов, рисующих кошек за два миллиона штрих. А кончается все изучением прозы госсекретарей и повсеместным производством "игр, написанных профессиональными актерами и озвученных профессиональными программистами"(С)
Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Ноя 02, 2013 10:17 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 01, 2013 10:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я думаю,что ежу вот это понятно. можно было бы и не комментировать даже
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 02, 2013 9:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит не ты убеждала... Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 02, 2013 10:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

не припомню за собой такого маразма. о малевиче помнится спорили,о лубках...да даже если их шевчук расписывать будет...признаю такое право только за митьками.это их поле
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group