Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Рекомендовано к просмотру всем джейцам
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Казанга-4
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 11:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

думаю, думаю, думаю, но что не приходит в голову. Масс примеров, где убийца являлся орудием мести или возмездия, но язык не поварачивается назвать его мудрым.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Дракона я не видел. Я знаю, что это серия романов, и даже согласен, что серия эта была новым словом в детективном жанре (сыщик-убийца). Но кроме этой идеи, кажется достоинств в них немного. Один билирубин чего стоит... Wink

Билирубин? Что-то до боли знакомое, но не могу вспомнить... Не напомнишь?
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 17, 2008 4:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Билли Рубин
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 20, 2008 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пятница, 24 октября

23.00
- телеканал СТС

ДРАКУЛА БРЭМА СТОКЕРА (Bram Stoker's Dracula)

США. 1992. 128 минут. Цветной.

Языки оригинала: Английский / румынский / греческий / болгарский.

Вампирская хоррор-драма - 19-я по счету экранизация классического романа ирландского писателя Брэма Стокера "Дракула", легшего в основу одноименных мюзиклов Карела Свободы и Фрэнка Уайлдхорна.

Берегись.

Кровь есть жизнь.

Любовь вечна.


В 1462 году христианская Европа подверглась вторжению турок-мусульман. Захватчики были остановлены войском рыцаря Священного Ордена Дракона, трансильванского князя Влада III, известного под именем Дракула. Во время отсутствия князя его невеста Элизабета, получив ложное известие о гибели любимого, покончила с собой, и церковники прокляли ее. Потрясенный Дракула отрекся от Бога и обратился к силам Тьмы, чтобы обрести вечную жизнь и спустя 4 века дождаться реинкарнации своей возлюбленной.

Заявленный бюджет фильма - $40.000000.
Кассовые сборы от мирового кинопроката - $215.862.692.
Из них в США - $82.522.790.

Производство - "Американский зоотроп" и "Озирис Филмз".
Основной дистрибьютор - "Коламбия Пикчерс".
Права - "Коламбия Пикчерс Индастриз, Инк.".

Съемочный период: 14 октября 1991 - 31 января 1992.
Натурные съемки - Лос-Анджелес, штат Калифорния.
Павильонные съемки - студия "Сони Пикчерс", Калвер-Сити, штат Калифорния, и студия "Юнивёрсал", Юнивёрсал-Сити, штат Калифорния (эпизоды на улицах Лондона).

Постановка трюков - Уильям Эйч Бёртон.
Движение невест - Майкл Смуин.

Дизайн заглавия и титров - Гэри Гутьеррес.
Постановщик визуальных эффектов и режиссер второй группы - Роман Коппола и .
Супервайзер визуальных эффектов - Элисон Сэвитч.
Специальные механические эффекты - Майкл Лантьери.
Дизайн механических кукол - Фред Спенсер.
Доспехи Дракулы - студия "Глобал Эффектс, Инк.".
Дизайн теней - Грег Белл.

Специальные гримэффекты (создание и наложение) - Грег Кэнном.
Наложение специального грима - Мэтью Даблъю Мангл.
Главный художник по гриму - Мишель Бёрк.
Грим - Кэрол Шварц и Джон Блейк.

Художник по костюмам и сохудожник - Эйко Исиока.
Сохудожник по костюмам - Ричард Шисслер.
Художник - Томас Сандерс.
Декоратор - Гарретт Льюис.
Оператор - Михаэль Бальхаус.
Монтаж - Ноколас Си Смит, Глен Скэнтлбери и Анн Гурсо.

Композитор - Войцех Киляр.

Дирижер - Антон Коппола.
Специальные вокальные перформансы - Диаманда Галас.

Композиция "Любовная песнь для вампира (из "Дракулы Брэма Стокера")": музыка, текст и исполнение - Энни Леннокс.
Композиция "Экселум": музыка, текст и исполнение - Диаманда Галас.

Исполнительные продюсеры - Майкл Эптид и Роберт О'Коннор.
Продюсеры - Фрэнсис Форд Коппола, Фред Фьюкс и Чарльз Мальвхилл.

Сценарист - Джеймс Ви Харт.

Режиссер - Фрэнсис Форд Коппола.

В главных ролях: Гэри Олдман (Дракула), Вайнона Райдер (Мина Мюррей / Элизабета), Энтони Хопкинс (профессор Абрахам ван Хельсинг), Киану Ривз (Джонатан Харкер), Ричард Э. Грант (доктор Джек Сьюард), Кэpи Элвис (лорд Артур Холмвуд), Билл Кэмпбелл (Квинси Пи Моррис), впервые на экране Сэди Фрост (Люси Вестенра) и Том Уэйтс в роли Ренфилда.

В фильме также снимались: Моника Белуччи (невеста Дракулы), Михаэла Берку (невеста Дракулы), Флорина Кендрик (невеста Дракулы).


Камео

Знаменитый британский актер, исполнитель роли профессора Абрахама ван Хельсинга Энтони Хопкинс - в роли священника в прологе (без указания в титрах).


Награды

3 премии "Оскар" (США): костюмы, грим и звуковые эффекты.

5 премий "Сатурн" (США): фильм в жанре хоррор, режиссер, сценарий, актер (Гэри Олдман) и костюмы.

Премия "Серебряный кадр" (Испания) за иностранный фильм.


Интересные факты

Сценарист Джеймс Ви Харт начал писать сценарий экранизации романа Брэма Стокера "Дракула" еще в 1977 году.

Первоначально предполагалось, что фильм поставит классик американского кино Дэвид Лин ("Мост через реку Квай", "Лоуренс Аравийский", "Доктор Живаго"). Однако он был занят разработкой проекта новой экранизации романа Джозефа Конрада "Ностромо", который так и остался неосуществленным после смерти режиссера в 1991 году.

Инициатором создания фильма была Вайнона Райдер. Среди груды сценариев, принесенных ей ее агентом, оказался сценарий телевизионного фильма под названием "Дракула: Невысказанная история", который должен был ставить режиссер Майкл Эптид ("Дочь шахтера", "Нелль", "И целого мира мало" и др.). Вайнона настолько загорелась идеей сыграть Мину Мюррей, что решилась на непростой шаг: сама отнесла сценарий Фрэнсису Форду Копполе, с которым не разговаривала, с тех пор как из-за ее чрезмерного истощения тот снял ее с роли Мэри Корлеоне в фильме "Крестный отец, часть III" (1990). Коппола и сам очень хотел восстановить отношения с Вайноной и с радостью согласился превратить этот сценарий в кинофильм, но взялся за постановку сам. Тем не менее, Майкл Эптид не покинул проект, а остался одним из исполнительных продюсеров.

В это трудно поверить, но до прочтения сценария Вайнона Райдер не только ничего не читала о Дракуле, но даже не видела ни одного фильма о нем!

Большая часть актерского состава была собрана, исходя из пожеланий Вайноны Райдер - включая Энтони Хопкинса, Гэри Олдмана, Киану Ривза и Ричарда Э. Гранта.

Среди тех, кто пробовался на роль Дракулы, были такие звезды, как Энди Гарсия (у которого, кстати, во время проб возникли проблемы с сексуальными эпизодами), Гэбриел Бирн, Арманд Ассанте и даже Антонио Бандерас, а также тогда еще малоизвестный актер Вигго Мортенсен.

Полный же список возможных исполнителей роли Дракулы, составленный Фрэнсисом Фордом Копполой, включал в себя имена таких актеров, как Дэниел Дэй-Льюис, Алек Болдуин, Джейсон Патрик, Эйдан Куинн, Кристиан Слейтер, Николас Кейдж, Майкл Нури, Дермот Малруни, Костас Мэндилор, Ник Кассаветес, Эдриан Пасдар, Хью Грант, Руперт Эверетт, Рэй Лиотта, Стинг, Кайл Маклахлен, Алан Рикман, Колин Фёрт и Харт Бокнер.

В результате роль Дракулы во всех его пяти ипостасях (рыцарь Влад, старый вампир, оборотень, молодой вампир и монстр - летучая мышь) с блеском сыграл британский актер Гэри Олдман.

Фрэнсиc Форд Коппола открыто критиковал свой собственный выбор Киану Ривза на роль Джонатана Харкера. Коппола признавал, что выбрал Ривза, потому что на эту роль нужен был молодой, но уже звездный актер, а главное - чтобы он был сексуальный и хорошо сочетался в кадре с красавицами-моделями Моникой Беллуччи, Михаэлой Берку и Флориной Кендрик. Надо заметить, "звездный" Киану Ривз с блеском отыграл свою "вторую скрипку", ни разу не попытавшись "потянуть одеяло на себя".

Роль профессора ван Хельсинга очень хотел сыграть Лиэм Нисон, и он даже пробовался на эту роль. Но к роли проявил интерес Энтони Хопкинс, свежеовеянный ореолом своего грандиозного успеха в роли Ганнибала Лектера в триллере "Молчание ягнят" (1991), и выбор был сделан в пользу последнего.

В результате Энтони Хопкинс не только сыграл профессора ван Хельсинга, но и снялся в прологе в роли священника, который говорит Дракуле, что душа Элизабеты проклята. Кстати, в сценарии у этого священника есть имя - отец Цезарь.

Кроме того, голос Энтони Хопкинса читает за кадром судовой журнал шхуны "Деметр", а чуть позже рассказывает нам о способности вампиров появляться днем.

Первоначально роль Р.-М. Ренфилда должен был играть Стив Бушеми, но в итоге ему предпочли легендарного актера и музыканта, "последнего битника Америки" Тома Уэйтса.

Кроме того, в качестве кандидата на роль Ренфилда также рассматривался также британский актер и рок-певец Иэн Дьюри.

Первым выбором на роль Люси Вестенра была известная актриса Джульетт Льюис.

Сэди Фрост поначалу отказалась от проб на роль Люси, так как посчитала, что ее все равно не возьмут, из-за того что она по физическим параметрам почти идентична Вайноне Райдер. Однако все другие пробовавшиеся актрисы режиссеру не подошли, и роль оставалась вакантной, до тех пор пока Фрэнсис Форд Коппола совершенно случайно не увидел Сэди в драме "Алмазные черепа" (1989). Ее роль была небольшая, но Коппола решил, что это то, что ему нужно, и пригласил актрису на роль Люси.

Каштановые волосы Сэди Фрост были выкрашены в ярко-рыжий цвет, чтобы Люси в фильме внешне сильнее отличалась от Мины.

В титрах фильма значится: "впервые на экране Сэди Фрост". Видимо, в данном случае этот титр подразумевает первую заметную роль, так как до роли в "Дракуле Брэма Стокера" Сэди уже появлялась на киноэкране в небольших ролях в триллере "Имперский штат" (1987), в упомянутой драме "Алмазные черепа" (1989), в биографической драме "Братья Крэй" (1990) и в комедии/драме "Бумажная свадьба" (1992).

Во время предпроизводства фильма Фрэнсис Форд Коппола придумал концепцию того, что в присутствии такого потустороннего существа, как вампир, законы физики перестают работать корректно. Вот почему тени в фильме порой действуют независимо от того, кто или что их отбрасывает, крысы бегут вверх ногами, а жидкость капает вверх.

Эта концепция позволила режиссеру удачно решить классическую проблему с тенями - ведь согласно мифам, вампир не отбрасывает тени. В этом фильме тень Дракулы не является его физической тенью, но составляет некое единое целое с его телом и периодически действует независимо.

Японка Эйко Исиока, художник фильма по костюмам, до того как попасть в этот проект, не видела ни одного фильма о Дракуле.

Первоначально Эйко Исиока была нанята в качестве арт-директора. Но когда Фрэнсис Форд Коппола увидел несколько ее эскизов костюмов, они ему так понравились, что он немедленно предложил ей стать художником по костюмам.

В результате костюмы в фильме были удостоены премии "Оскар" - несмотря на то, что их дизайн основан на классических костюмах японского театра Кабуки и на какую-либо историчность даже не претендует.

На первой встрече актерского состава Фрэнсис Форд Коппола заставил всех главных исполнителей читать вслух весь роман Брэма Стокера, чтобы почувствовать вдохновение для создания фильма. По словам Энтони Хопкинса, чтобы прочесть таким образом весь роман, понадобилось два дня.

Чтобы добиться ощущения духа товарищества между Артуром Холмвудом, доктором Джеком Сьюардом и Квинси Пи Моррисом, Фрэнсис Форд Коппола инспирировал для актеров Кэри Элвиса, Ричарда Э. Гранта и Билла Кэмпбелла ряд совместных приключений, включая конную прогулку и полет на воздушном шаре.

Для съемок фильма линия волос Гэри Олдмана была отодвинута назад. Это было сделано для удобства наложения пластического грима, а также для придания большего сходства с изображениями валашского князя Влада Цепеша - реального прототипа Дракулы.

Гэри Олдман сам творчески приложил руку к созданию гримэффектов - несмотря на то что с наложенным пластическим гримом актер порой испытывал сильный дискомфорт.

Для того чтобы записать нечеловеческий крик князя Влада в прологе, после того как он вонзает меч в крест и впервые испивает крови, был приглашен Люкс Интерьор - лидер-вокалист панк-группы "Крэмпс". Именно его голос (а не Гэри Олдмана) мы слышим в фильме в этот момент.

В то время, когда снимался фильм, у Гэри Олдмана очередной раз обострились серьезные проблемы с алкоголем. Неоднократно он оказывался перед камерой, будучи сильно "подшофе", и только его безупречный актерский профессионализм позволял продолжать съемку.

Чтобы актеры смогли лучше почувствовать "дух сцены" и прийти в нужное режиссеру психофизическое состояние, сцена, в которой Дракула облизывает кровь с бритвы Харкера, снималась далеко за полночь. К этому времени Гэри Олдман уже успел "заложить за галстук" и был довольно сильно пьян.

Этот фильм - хорошая возможность оценить актерские способности Вайноны Райдер. Будучи поставленной перед необходимостью играть любовь к герою в исполнении Гэри Олдмана, в реальной жизни Вайнона терпеть не могла Олдмана - в том числе и за пристрастие к выпивке. Между съемками Вайнона вообще старалась избегать всякого общения с Гэри, а на съемках жаловалась режиссеру, что при каждом приближении к Олдману ее прост-таки сводят судороги. В результате все интимные моменты между Миной и Дракулой были в фильме сведены к самому необходимому минимуму.

Этот проект стал первым крупным американским кинофильмом, полностью смонтированном прип помощи системы нелинейного монтажа.

Когда фильм вышел на экраны, одним из самых спорных аспектов сюжета для поклонников оригинального романа стала любовная линия Дракулы, полностью отсутствующая в книге Брэма Стокера.

До выхода фильма кинокомпания Фрэнсиса Форда Копполы "Американский зоотроп" находилась на грани полного банкротства: за предыдущие три года долги компании составили $27 млн. Успех фильма фактически спас компанию от разорения.


Специальные эффекты: вчерашний день сегодня

Во время съемок фильма практически не использовались какие-либо сложные современные спецэффекты или компьютерная графика. Причиной тому были не недостаток средств и не давность лет - напомню, что фильм вышел на экраны в 1992 году, то есть через год после революционного по части визуальных эффектов фильма Джеймса Кэмерона "Ликвидатор-2: Судный день" (1991). Это было концептуальное решение режиссера Фрэнсиса Форда Копполы, стремившегося таким образом стилистически связать фильм со старыми классическими киновариациями на тему романа Брэма Стокера "Дракула".

Первоначально для съемок фильма была нанята стандартная команда мастеров спецэффектов. Но ее руководители сказали Фрэнсису Форду Копполе, что его задача невыполнима, потому что невозможно достичь требуемых режиссером результатов, не используя современные технологии. Коппола не согласился с этим и уволил команду.

После этого режиссер решил обратиться к своему 29-летнему сыну Роману Копполе, который и стал супервайзером спецэффектов. Ему удалось воплотить на экране все необходимые эффекты, используя только различные кинематографические трюки и комбинированные съемки из арсенала старой школы. Вот несколько наиболее интересных примеров этих проявлений "вчерашнего дня сегодня".

Когда Джонатан Харкер едет в поезде в Трансильванию, мы видим крупный план открытого дневника Харкера, прямо над которым проезжает поезд - при этом тень от поезда и дыма из трубы ложится на страницы. Этот эффект был достигнут при помощи приема искаженной перспективы: на самом деле были использованы огромный макет дневника и миниатюрная модель поезда.

Далее в поезде Джонатан Харкер смотрит на карту Трансильвании - и мы видим ее "отражение" на его лице. Этот эффект был достигнут путем простого проецирования изображения карты при помощи эпидиаскопа на лицо Киану Ривза прямо во время съемок.

В том же эпизоде чуть позже Джонатан Харкер читает письмо графа Дракулы - и мы видим, как глаза Дракулы таинственно появляются в небе за окном поезда и следят за Джонатоном. Этот эффект был достигнут путем простого оптического комбинирования трех различных кадров. Сначала был отснят кадр с изображением глаз Гэри Олдмана, причем актер был загримирован так, чтобы при проецировании этого кадра на задник с изображением карпатского неба были видны только глаза. Затем был отснят кадр, в котором изображение глаз Олдмана проецировалось на задник декорации Карпатских гор. И наконец, был заснят Киану Ривз, сидящий в поезде, за окном которого был расположен экран, на который проецировались отснятые ранее кадры с глазами Дракулы на фоне неба над Карпатами.

В Трансильвании Джонатана Харкера встречает экипаж Дракулы, и таинственный кучер в черном (по сюжету, это сам граф Дракула, и играл его Гэри Олдман) протягивает руку, так что она как будто удлинняется и мистическим образом помещает Харкера в карету. Этот эффект был достигнут вживую с помощью двух обычных технических приспособлений: крана камеры, на котором сидел Гэри Олдман, и небольшой подъемной платформы, на которой стоял Киану Ривз. Когда Олдман протянул руку, кран плавно сдвинулся вправо, приблизив его к Киану Ривзу, при этом снимающая камера синхронно также сдвинулась вправо, оставляя в кадре только руку Гэри. Когда рука Олдмана достигла плеча Ривза, подъемная платформа приподнялась и передвинула Киану к карете параллельно с обратным движением крана и камеры.

Когда экипаж приближается к замку Дракулы, есть кадр, в левой нижней части которого мы видим мчащийся по узкой горной дороге экипаж, а правой верхней - возвышающийся на скале на заднем плане замок Дракулы. Этот эффект был достигнут путем обычной перспективной дорисовки: замок был нарисован на куске стекла, который был помещен перед камерой во время съемки экипажа, катящегося по декорациям в павильоне.

Чтобы добиться более зловещего ощущения от эпизода, когда Джонатан Харкер входит в замок Дракулы, был применен классический прием "обратного реверса", то есть этот эпизод был снят "наоборот": Киану Ривз выходил из замка, пятясь, а для фильма отснятые кадры "развернули".

В фильме есть эпизод, в котором Джонатан Харкер бреется, глядя в зеркало, а сзади к его плечу тянется рука Дракулы - и при этом ни рука, ни сам Дракула не отражаются в зеркале. Этот эффект был достигнут при помощи классического трюка, столь же старого, как само кино. Джонатан, которого мы видим со спины - это на самом деле не Киану Ривз, а дублер. А зеркало - на самом деле отверстие в стене, за которым стоит уже сам Ривз, все движения которого точно совпадают с движениями дублера. Таким образом, когда к плечу дублера тянется рука, никакого отражения за спиной Ривза нет - просто потому, что нет никакого зеркала. Аналогичный трюк был использован, например, Романом Полянским в фильме "Бал вампиров" (1967).

Когда Джонатан Харкер исследует замок Дракулы, есть кадр, в котором Харкер спускается по лестнице на заднем плане, а на переднем плане в это же время три крысы пробегают по какой-то металлической балке вверх ногами. Это эффект был достигнут при помощи классического приема двойной экспозиции - то есть кадр был отснят дважды. Сначала были засняты бегущие по балке крысы - при этом камера была перевернута, и вся верхняя часть кадра была закрыта черной маской. Затем пленку отмотали на начало эпизода, камеру вернули в правильное положение, а черной маской закрыли теперь другую часть кадра (ту, куда уже были засняты крысы) - и досняли спускающегося по лестнице Киану Ривза на оставшуюся часть кадра. Такой прием раньше применялся, например, во всех случаях, когда требовалось раздвоить актера или актрису на экране.

Первые кадры появления Дракулы на улицах Лондона выглядят как кадры из очень старого фильма, хотя они и цветные. Это также не было достигнуто при помощи какой-либо компьютерной или иной обработки изображения. Эти кадры действительно были сняты настоящей старой ручной кинокамерой фирмы "Пате", что придало им характерную для очень старых фильмов убыстренность, на старую пленку из запасников фирмы "Кодак", что придало им характерную зернистость.

Далее есть момент, когда Мина Мюррей, выйдя из аптеки, сталкивается с Дракулой и роняет флакон. Камера опускается вниз, мы видим руку Дракулы, которая ловит флакон невысоко от земли. Затем камера поднимается вверх, и мы тут же видим флакон в руке Дракулы, который даже не наклонялся. Этот эффект был достигнут при помощи дублера и двух одинаковых флаконов: во время съемок этого эпизода Гэри Олдман просто стоял, заранее держа в правой руке второй флакон, а рука, ловящая первый флакон, была рукой дублера.

В эпизодах, показывающих глазами бегущего Дракулы-оборотня то, что он видит, Фрэнсис Форд Коппола хотел добиться чего-то необычного. В итоге было решено прибегнуть к так называемому эффекту стаккато. Эти кадры были созданы с использованием раритетного и крайне редко используемого ныне в кино прибора - интервалометра. При съемке 24-х кадров в секунду интервалометр в случайном порядке препятствует экспонированию некоторых кадров, а у некоторых кадров обрезает концы. В результате создается тот эффект "нервного" изображения, который мы видим в фильме. И снова: всё это было достигнуто непосредственно при съемке камерой - без какой-либо последующей компьютерной или иной обработки.

В качестве крови на съемках использовалось красное ягодное желе.


Интересные изменения, сокращения и дополнения

У Фрэнсиса Форда Копполы была идея назвать фильм просто одной буквой - "Д", с тем чтобы название отличалось от предыдущих киноадаптаций романа "Дракула".

Первоначально Фрэнсис Форд Коппола предполагал снимать натурные эпизоды фильма в местах действия романа - в Трансильвании и Лондоне. Однако боссы студии "Коламбия" из соображений экономии бюджета настояли на том, чтобы натура была найдена в Лос-Анджелесе.

Первоначально Фрэнсис Форд Коппола хотел снять в фильм в импрессионистских декорациях, используя в основном только свет и тени при минимуме собственно декораций. Сэкономив таким образом бюджет, режиссер хотел потратить больше средств на создание костюмов. Однако продюсеры студии "Коламбия" воспротивились этому и приказали создать полноценные декорации.

В американской версии фильма отсутствует кадр, в котором одна из невест Дракулы облизывает, а затем кусает сосок Джонатана Харкера.

Всего до выхода фильма прокат было сделано 38 различных сокращений.

Сохранились по крайней мере 8 эпизодов, не вошедших ни в кино-, ни в видеоверсию фильма.

Дополнительные материалы лазерного видеодиска и двухдискового коллекционного DVD-релиза, выпущенного в США в 2007 году, содержат более чем 30 минут удаленных сцен.


Интересные цитаты и реминисценции

Фрэнсис Форд Коппола и Гэри Олдман впоследствии признавались, что, создавая для фильма образ графа Дракулы, они вдохновлялись образом Ивана Грозного, созданного Николаем Черкасовым в классических фильмах великого Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный" (1944) и "Иван Грозный. Сказ второй: Боярский заговор" (1945, выпуск 1958).

Художник по костюмам Эйко Исиока придала разработанным для фильма костюмам вид, схожий с традиционными костюмами японского театра Кабуки. Поэтому изготовителю париков Дракулы, хайрстилисту Стюарту Артингстоллу пришлось подробно изучить традиционные стили причесок Кабуки и гейш и включить их в свои уникальные и крайне сложные разработки. Каждый парик требовал многих часов кропотливой работы, так как практически каждый волос крепился индивидуально - так, как это делают в традиционных оперных постановках.

Сцена в экипаже перед прибытием Джонатана Харкера в замок Дракулы (включая замедленно снятое появление кареты Дракулы) целиком взята из знаменитого черно-белого хоррора Марио Бавы "Маска дьявола" (Италия, 1960), снятого по мотивам повести Н. В. Гоголя "Вий".

Голубое пламя, которое пересекает экипаж с Харкером по пути в замок Дракулы, упоминается в оригинальном романе Брэма Стокера. В романе объясняется, что каждый год в одну особенную ночь голубое пламя указывает места, где зарыты сокровища.

Кроме того, кольца пламени - это отсылка к классическому фильму Фридриха Вильгельма Мурнау "Фауст - немецкая легенда" (1926), откуда, собственно, и взят сам эффект.

Очертания замка графа Дракулы напоминают очертания идола с картины чешского художника Франтишека Купки "Черный идол" (1903).

Портрет графа Дракулы, висящий на стене в обеденной зале замке, - не что иное, как известный "Автопортрет в меховом пальто" знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471 - 1528), снабженный лицом Гэри Олдмана.

В сцене на улицах Лондона Мина проходит мимо человека, на котором висит большая афиша спектакля "Гамлет" в театре "Лицей" под управлением сэра Генри Ирвинга. Этот театр действительно существовал в Лондоне XIX века, и режиссером там трудился не кто иной, как автор романа "Дракула" Брэм Стокер. После грандиозного успеха романа Стокер переделал свое творение в пьесу, каковую и поставил на сцене театра "Лицей". Спектакль под названием "Дракула, или Не-мертвый" был представлен публике 18 мая 1897 года (именно в этом году происходит основное действие фильма!). После единственного представления спектакль был снят с репертуара, так как не понравился Генри Ирвингу, который счел постановку ужасной. Возможно, причиной гнева хозяина театра стало то, что он узнал в вампире... самого себя. И в самом деле, Ирвинг имел репутацию чрезвычайно требовательного, крайне жесткого и эгоистичного тирана, одержимого только своим театром. По слухам, Брэм Стокер, создавая образ трансильванского графа, действительно наделил его некоторыми чертами характера своего деспотичного друга-босса.

Кадры, в которых потоки крови с двух сторон хлещут на кровать Люси, - это отсылка к классическому хоррору Стэнли Кубрика "Сияние" (1980).

Эпизод, в котором Дракула угощает Мину абсентом, поставлен как изящная пародия на телевизионную рекламу.

Когда Мина вспоминает свою прошлую жизнь, в которой она была Элизабетой, она говорит, что помнит "страну, лежащую за великими лесами". "Страна (или земля), лежащая за великими лесами" - точный перевод названия Трансильвании.

Финальное одеяние Дракулы, созданное, как и другие костюмы, в стиле театра Кабуки, непосредственно вдохновлено картиной Густава Климта "Поцелуй".

Кадр, в котором дракула стоймя поднимается из гроба, - это отсылка к классическому экспрессионистскому фильму Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату, симфония ужаса" (1922), первой экранизации романа Брэма Стокера "Дракула".


Пролог: факты и вымысел

Признавая, что сюжетная линия реинкарнации возлюбленной Дракулы была полностью придумана сценаристом фильма Джеймсом Ви Хартом, режиссер Фрэнсис Форд Коппола в комментариях к фильму на специальном DVD-релизе 2007 года уверяет, что сюжет пролога исторически точен. По утверждению режиссера, когда в 1462 году валашский князь Влад Цепеш или Влад Дракула - реальный прототип героя Брэма Стокера - воевал с турками вдали от дома, турецкие агенты действительно послали в замок Дракулы стрелу с ложным известием о его гибели, после чего жена князя покончила с собой, бросившись со стены замка в реку Арджеш. Однако на самом деле эта трогательная история - не более чем красивая легенда, одна из многих легенд, окружающих имя Дракулы.

Судя во всему, к исторической правде более близка другая легенда, которую рассказывают туристам, приезжающим на развалины личной цитадели князя Влада - замка Поэнари. Согласно этой версии, в 1462 году после долгой осады турки взяли замок приступом, а затем разрушили его. Влад Цепеш сумел бежать из осажденной цитадели и ускользнул от врагов, а брошенная им в замке молодая жена, не желая попасть в руки врагов, бросилась в реку.

Однако исторические факты говорят о том, что на самом деле всё было несколько иначе. Женой князя Влада была кузина короля Венгрии Матиаша Хуньяди, которую по одним источника действительно звали Элизабета, по другим - Лидия. Так или иначе, она не только никуда не бросалась, но и вообще никогда не жила в Поэнари, предпочитая оставаться при дворе своего венценосного кузена. Впоследствии, будучи в венгерском плену, Дракула вполне счастливо жил со своей женой, и она родила ему двоих сыновей.

Что же касается женщины, брошенной Цепешем в Поэнари и бросившейся в реку, то она, скорее всего, действительно существовала. Судя по всему, это была первая, невенчанная жена князя Влада, которая была матерью его старшего, незаконнорожденного сына. Когда дела Дракулы на полях сражений приняли дурной оборот и он был вынужден отправиться за помощью к королю Матиашу, Влад, разумеется, не мог взять эту женщину с собой в Венгрию, где его ждала законная жена. Самым надежным убежищем для бывшей возлюбленной объективно был Поэнарский замок. Он действительно был осажден, захвачен и разрушен турками - но не в присутствии постыдно бежавшего Цепеша, а уже после того, как Влад был взят под стражу королем Матиашем и не мог вернуться на помощь его защитникам.

Так это было или иначе, но верховья реки Арджеш (по другим транскрипциям - Ардгиш, Аргеш, Аргес) действительно до сих пор называют Riul Doamnei, что вроде как означает "река княгини". По другим источникам, само название "река Арджеш" означает Княжеская река или река Княгини (можно сравнить с названием города Куртя-де-Арджеш - согласно некоторым источникам, это означает "княжеский дом, дворец князя").


!!! ВНИМАНИЕ - ДАЛЕЕ СЛЕДУЮТ СПОЙЛЕРЫ !!!

У Гэри Олдмана возникли серьезные проблемы с эпизодом, в котором ван Хельсинг, Харкер и другие застают Мину с Дракулой, и последний превращается в летучемышеподобного монстра. Олдман, полностью "упакованный" в сложный костюм и пластический грим, чувствовал себя очень скованно и не ощущал себя достаточно страшным. Тогда Фрэнсис Форд Коппола сказал актеру, чтобы он прошептал что-нибудь страшное на ухо каждому из остальных актеров, снимавшихся в сцене. Олдман воспринял эту идею с превеликим энтузиазмом. Что именно Гэри Олдман шептал актерам, осталось тайной, но все они выглядят в этом эпизоде достаточно испуганно.

Снимая эпизод, в котором ван Хельсинг сотоварищи застают Мину с Дракулой, Коппола, чтобы добиться более сильных эмоций, крыл Вайнону Райдер последними словами, самым мягким из которых было слово "шлюха".

Маленькая девочка, которая играла ребенка, которого Люси, ставшая вампиром, приносит в склеп, была на самом деле страшно испугана видом Сэди Фрост в вампирском гриме и, несмотря на присутствии на площадке мамы, категорически не желала больше приближаться к "страшной тете". Сэди Фрост и сам Фрэнсис Форд Коппола вынуждены были долго нянчиться с девочкой, чтобы она более-менее успокоилась и позволила актрисе снова взять себя на руки, чтобы продолжить съемку.

В эпизоде, в котором Люси-вампир, пятясь от распятия ван Хельсинга, возвращается в свой гроб, был тоже применен прием "обратного реверса": на самом деле пятился Энтони Хопкинс, а Сэди Фрост вылезала из гроба.

Кадры, в которых Люси-вампир извергает кровь на ван Хельсинга, - это отсылка к классическому хоррору Уильяма Фридкина "Экзорцист" (1973).

Перед тем как показать предварительную версию фильма кому бы то ни было, Фрэнсис Форд Коппола устроил эксклюзивный просмотр для своего близкого друга - знаменитого режиссера Джорджа Лукаса ("Звездные войны"). Именно Джордж Лукас предложил, чтобы в финале Мина обезглавила Дракулу - с тем чтобы его душа, согласно мифам о вампирах, была освобождена окончательно и вознеслась на небеса. Коппола согласился с этим и доснял необходимые кадры всего за три недели до выхода фильма в прокат.


Другие экранизации оригинального романа (не считая бесчисленных "вариаций на тему")

"Носферату, симфония ужаса" (Германия, 1922) Режиссер Фридрих Вильгельм Мурнау, в роли барона Орлока (графа Дракулы) - Макс Шрек.
"Смерть Дракулы" (Венгрия - Австрия - Франция, 1923) Режиссер Кароль Лайтай, в роли Дракулы - Пауль Асконас.
"Дракула" (США, 1931) Режиссер Тод Браунинг, в роли Дракулы - Бела Лугоши.
"Дракула" (США, 1931) Режиссер Джордж Мелфорд, в роли Дракулы - Карлос Виллар.
"Дракула" (Великобритания, 1958) Режиссер Теренс Фишер, в роли Дракулы - Кристофер Ли.
"Дракула" (Великобритания, 1968, ТВ) Эпизод телесериала "Тайна и воображение". Режиссер Патрик Дромгул, в роли Дракулы - Денхольм Эллиотт.
"Ночи Дракулы" (Испания - ФРГ - Италия - Лихтенштейн, 1970) Режиссер Хесус Франко, в роли Дракулы - Кристофер Ли.
"Черный Дракула" (США, 1972) Режиссер Уильям Крэйн, в роли Дракулы - Уильям Маршалл.
"Дракула" (Великобритания, 1973) Режиссер Дэн Кёртис, в роли Дракулы - Джек Пэланс.
"Дракула" (Канада, 1973, ТВ) Режиссер Джек Никсон Брауни, в роли Дракулы - Норман Уэлш.
"Граф Дракула" (Великобритания, 1977, ТВ) Режиссер Филип Сэвилл, в роли Дракулы - Луи Журдан.
"Носферату: Призрак ночи" (ФРГ - Франция, 1979) Римейк фильма "Носферату, симфония ужаса". Режиссер Вернер Херцог, в роли барона Орлока (графа Дракулы) - Клаус Кински.
"Страсть Дракулы" (США, 1980, ТВ) Режиссер Боб Холл, в роли Дракулы - Кристофер Бернау.
"Гробница Дракулы" (Япония, 1980, ТВ) Полнометражное аниме по одноименным комиксам Марва Вольфмана, Джина Колэна и Тома Палмера (издательство "Марвел"). Режиссеры Акинори Нагаока и Минору Окадзаки. Дракулу в англоязычной версии озвучил Тед Лэйман.
"Дракула" (Италия - ФРГ, 2002, ТВ) Режиссер Роджер Янг, в роли Дракулы - Патрик Берджин.
"Дракула" (Великобритания, 2006, ТВ) Режиссер Билл Иглс, в роли Дракулы - Марк Уоррен.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Ср Окт 22, 2008 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вторник, 28 октября

01.55
- телеканал Петербург

ЧЕЛОВЕК ИЗ ЛАМАНЧИ (Man of La Mancha)

Италия - США. 1972. 132 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Экpанизация популяpного бpодвейского мюзикла Митча Ли (либpетто Дейла Вассеpмана, стихи Джо Дэpиона), созданного по телесценарию Дейла Вассеpмана "Я, Дон Кихот" (1959), в основе которого - pоман Мигеля де Сеpвантеса-и-Сааведры "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский".

XVI век. Поэт, писатель и актер Мигель де Сервантес вместе со своим верным слугой арестован испанской инквизицией и заключен в тюрьму. Другие узники оказываются не слишком милы с новичками, и Сервантес в надежде спасти собственную жизнь и рукопись, пронесенную за решетку, разыгрывает перед неблагодарной публикой настоящий спектакль. Он рассказывает им историю дворянина Алонсо Киханы, назвавшего себя Дон-Кихотом и пустившегося навстречу опасностям ради благосклонности Прекрасной Дамы!

Заявленный бюджет фильма - $12,000,000.

Производство - "ПЕА - Продуциони Эвропее Ассочиате".
Заказчик - "Метро-Голдвин-Майер".
Права - "Юнайтед Артистс Корпорейшн".

Павильонные съемки - студия Дино Де Лаурентиса, Рим.

Специальные эффекты - Адриано Пискютта.
Грим - Чарльз Паркер, Эвклид Сантоли и Джузеппе Аннунциата.

Художник-постановщик и художник по костюмам - Лючано Дамиани.
Оператор - Джузеппе Ротунно.
Монтаж - Роберт Си. Джонс.

Музыка - Митч Ли.
Стихи - Джо Дэрион.

Оригинальная постановка на сцене в Нью-Йорке: режиссер - Альберт Марр; продюсеры - Альберт Даблъю Селден и Хэл Джеймс.

Адапатация музыки - Лоренс Розенталь.
Дирижер - Лоренс Розенталь.
Хореограф - Джиллиан Линн.

Исполнительный продюсер - Альберто Гримальди.
Ассоциативный продюсер - Сол Чаплин.

Сценарист - Дейл Вассерман.

Продюсер и режиссер - Артур Хиллер.

В главных ролях: Питер О'Тул (Дон Кихот Ламанчский / Мигель де Сервантес / Алонсо Кихана) и София Лорен (Дульсинея / Альдонца).

В ролях: Джеймс Коко (Санчо Панса / слуга Сервантеса), Гарри Эндрюс (трактирщик / Губернатор), Джон Касл (доктор Сансон Карраско / Герцог).

Также в ролях: Брайан Блессид (Педро, погонщик мулов), Иэн Ричаpдсон (падре), Джули Грегг (Антония Кихана), Розали Кратчли (домоправительница), Джино Конфорти (цирюльник), Марне Мэтленд (гвардейский капитан).

В фильме также снимались: Дороти Синклер (жена трактирщика) и Мириам Ачеведо (Фермина).


Камео

Певец Саймон Гилбеpт - озвучил вокальную партию Дон-Кихота (без указания в титрах).


Награды

Премия NBR (США) за мужскую роль (Питер О'Тул - также за фильм "Правящий класс").


Номинации

Номинация на премию "Оскар" (США) за адаптацию музыки (Лоренс Розенталь - уступил Ральфу Бёрнсу за фильм "Кабаре").

2 номинации на премию "Золотой глобус" (США) по разделу комедии или мюзикла: актер (Питер О'Тул - уступил Джеку Леммону за фильм "Аванти!") и актер второго плана (Джеймс Коко - уступил Джоэлу Грею за фильм "Кабаре").
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Четверг, 30 октября

00.10
- телеканал Россия

ТРУП НЕВЕСТЫ ТИМА БЕРТОНА (Tim Burton's Corpse Bride)

Великобритания - США. 2005. 76 минут. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Гиньольный кукольный мультипликационный мюзикл по персонажам Тима Бёртона и Карлоса Грэнджела.

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Потрясающе (7 из 7)

Любить тебя - всё равно что любить мертвеца.

Случайно восставшая из мертвых.

Это было смертельное недоразумение.


Смерть - это, конечно, серьезная помеха семейному счастью. Однако, пардон за грубый каламбур, не смертельная. Вас ждет пленительное зрелище о всепобеждающей любви до гроба - и после него. С музыкальными номерами, замогильным юмором и распитием отравленных спиртных напитков. Итак, молодой человек Виктор из семьи богатых рыботорговцев ван Дортов собирается жениться на девушке Виктории из знатного, но обедневшего рода Эверглотов. Хотя не уверен, что ему это надо. Завалив от волнения репетицию свадебной церемонии, Виктор решает собраться с духом и потренироваться в произнесении свадебных клятв (ночью, в глухом лесу) и надевании обручального кольца (на сухой сучок). По странной прихоти судьбы сучок оказывается рукой небрежно похороненной прелестной покойницы, каковая немедленно ловит Виктора на слове. И требует исполнения супружеских обязанностей. Ну, в абстрактном смысле - ТАК далеко авторы фильма заходить не стали. Естественно, настоящая невеста Виктора с таким раскладом не согласна. Вот только как убедить влюбленную сине-зеленую зомбиню, что некрофилия порицается в большинстве лучших домов Лондона и Парижа? И что живые должны жениться на живых, а мертвые - тихо лежать и наслаждаться Вечностью? Та еще задачка...

Заявленный бюджет фильма - $40,000,000.
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $117,195,061.
Из них в США - $53,359,111.

Производство - Тим Бёртон, "Лайка Энтертэйнмент" и "Паталекс Ту Продакшнс".
Заказчик - "Уорнер Бразерс Пикчерс".
Права - "Паталекс Ту Продакшнс Лимитед".

Павильонные съемки - студия "3 мили", Лондон, Англия.

Супервайзер мультипликации - Энтони Скотт.
Супервайзер "захвата движения" - Энди Боуман.

Производство кукол - студия "Маккиннон и Сондерс": Иэн Маккиннон и Питер Сондерс.
Супервайзер проекта - Кэт Алёшин.
Супервайзер изготовления кукол - Грэм Джи Мэйден.
Координатор кукол - Либби Уотсон.

Супервайзер визуальных эффектов - Пит Козачик.
Консультант по визуальным эффектам - Крис Уоттс.
Визуальные эффекты - студия "Мувинг Пикчер Компани": супервайзер - Джессика Норман.

Художник - Алекс Макдауэлл.
Оператор - Пит Козачик.
Монтаж - Джонатан Лукас и Крис Лебензон.

Композитор и автор песен - Дэнни Эльфман.

Главный оркестровщик - Стив Бартек.
Оркестровщики - Эдгардо Симоне и Дэвид Слонакер.
Дирижер - Ник Ингман.
Музыкальный продюсер - Дэнни Эльфман.

Исполнительные продюсеры - Джеффри Ауэрбах и Джо Рэнфт.
Продюсеры - Тим Бёртон и Эллисон Эббейт.

Авторы персонажей - Тим Бёртон и Карлос Грэнджел.
Сценаристы - Джон Огаст, Кэролайн Томпсон и Памела Петтлер.

Режиссеры - Майк Джонсон и Тим Бёртон.

Главные роли озвучивали (в оригинале): Джонни Депп (Виктор ван Дорт), Хелена Бонем Картер (Труп невесты), Эмили Уотсон (Виктория Эверглот), Альберт Финни (Финис Эверглот), Джоанна Ламли (Мадлен Эверглот), Кристофер Ли (пастор Галсвеллс).

Роли озвучивали (в оригинале): Ричард Э. Грант (Баркис Биттерн), Трейси Уллман (Нелль ван Дорт / Хильдегарда), Пол Уайтхауз (Уильям ван Дорт / Мэйхью / Пол, главный официант), Майкл Гаф (старейшина Гуткнехт), Энн Райтель (Червячок / городской Глашатай), Джейн Хоррокс (Черная Вдова / миссис Плюм).

А также: Дип Рой (генерал Бонсапарт), Дэнни Эльфман (Костотряс), Стивен Бэллантайн (Эмиль), Лиса Кэй (мальчик).


Русскоязычная версия

Производство - студия "Пифагор" по заказу кинокомпании "Уорнер Бразерс", 2005 год.

Русский синхронный текст - Марк Пиунов и Екатерина Барто.
Синхронный текст песен - Петр Климов.

Режиссер дубляжа - Ярослава Турылёва.
Супервайзер - Рэй Гиллан, Лондон.

Роли дублировали: Илья Бледный (Виктор ван Дорт), Лариса Никипелова (Труп невесты), Жанна Никонова (Виктория Эверглот), а также Лика Рула, Алексей Колган, Людмила Гнилова, Олег Хворостенко, Никита Прозоровский, Василий Дахненко, Владимир Зайцев, Борис Клюев, Валерий Ерёменко.


Награды

Пpемия "Сатуpн" (США) за мультфильм.

Пpемия "Цифpовое будущее" на МКФ в Венеции (Италия).

Пpемия "Энни" - пpемия Аба Айвеpкса (США) за технические достижения.

Пpемия "Бpитанская мультипликация" (Великобpитания) за полнометpажный киномультфильм.

Премия NBR (США) за мультфильм.


Интересные факты

Идея проекта родилась в гениальной голове Тима Бёртона еще в середине 1990-х годов - вскоре после создания потрясающего мультмюзикла "Кошмар перед Рождеством" (1993), где Бёртон был автором сюжета и персонажей, а также продюсером. Тогда же был создан и первый вариант сценария - его написал Майкл Кон. Однако тогда реализовать проект не удалось.

Это первый полнометражный фильм заново образованной портлендской студии "Лайка", которая теперь принадлежит Филу Найту (ранее эта студия называлась "Винтон").

Это первый кукольный мультфильм, смонтированный с использованием программы Final Cut Pro компании "Эппл".

Это первый мультфильм, снятый не обычными 35-миллиметровыми, а цифровыми камерами.

Манчестерская студия Иэна Маккиннона и Питера Сондерса "Маккиннон и Сондерс", на которой были созданы куклы, - признанный лидер в производстве кукол для фильмов за последние 20 лет.

Куклы были изготовлены из стальных каркасов, покрытых силиконовой оболочкой.

Куклы, использованные в фильме, совершенно уникальны. Для их "оживления" не использовались стандартные методы кукольной анимации - такие, как метод съемных голов (как, например, в мультфильме "Кошмар перед Рождеством" (1993)) или метод съемных ртов (как в мультфильме "Уоллес и Громит: Проклятие Кролика-оборотня" (2005)). Вместо этого куклам были созданы ювелирной работы механические головы. Встроенные механизмы позволяли этим куклам моргать, открывать рот, улыбаться, etc. При этом механизмы были оснащены специальными скрытыми рычажками, чтобы кукловодам, управляющим куклой, не было необходимости касаться непосредственно ее лица. Это позволило добиться беспрецедентной тонкости в игре кукольных лиц, но потребовало значительно больших усилий и кропотливости, чем все существующие методы мультипликацие, известные своей сложностью. Один мультипликатор, принимавший участие в создании фильма, впоследствии признавался, что его стали мучить кошмарные сны, в которых таким способом управлялось его собственное лицо.

Технология механического управления лицами кукол ранее использовалась только для съемок рекламных роликов.

Тим Бёртон сам создал дизайн большей части персонажей.

Некоторые из декораций были такими большими, что мультипликаторы могли проходить через декорационные двери, лишь немного присев.

Фортепианная тема, которую Виктор ван Дорт играет на рояле в эпизоде знакомства с Викторией, была написана первой, что дало больше времени на съемку.

Положение пальцев Виктора на клавиатуре действительно соответствует исполняемой мелодии.

В зонге "Остатки прошедших времен", где рассказывается печальная история Трупа невесты, не говорится прямо о том, как именно была убита Эмили. Однако отдельные детали - фраза "А потом, детка, всё охватил мрак", отметина на ее лбу - позовляют предполагать, что она была убита ударом по голове.

Первоначально не предполагалось, что роль Костотряса озвучит сам композитор и автор песен Дэнни Эльфман. Во время кастинга было прослушано более 27 певцов, претендовавших на эту роль, однако подходящий голос так и не был найден. В результате было решено оставить эту партию за Дэнни Эльфманом.

Фильм посвящен памяти исполнительного продюсера Джо Рэнфта (1960 - 2005), погибшего 16 августа 2005 года в автомобильной катастрофе.


Немного цифр

Со времени рождения персонажей и концепции до реализации проекта прошло 10 лет.

В проекте было задействовано 22 мультипликатора, каждый из которых работал со средней скоростью 6 секунд мультфильма в неделю.

Съемки фильма длились 55 недель.

В течение съемок были выстроены и отсняты 109,440 отдельно анимированых кадров.

В целях экономии времени было создано множество одинаковых кукол - чтобы можно было снимать несколько эпизодов одновременно. Всего было изготовлено 14 кукол Виктора, 14 кукол Невесты и 13 кукол Виктории.

Высота кукол колеблется от 25 до 28 см.


Интересные цитаты, реминисценции и совпадения

Сюжет о живом женихе и мертвой невесте неоднократно возникал в мировой литературе. Первая подобная легенда приведена поздним греческим автором Флегонтом в его сочинении "О чудесах", где мертвая девушка встает из могилы, чтобы прийти к своему жениху. Пересказ этой легенды вдохновил Иоганна Вольфганга Гёте на создание его баллады "Коринфская невеста". Также вариации на подобную тему присутствуют в романтической литературе - например, у Вашингтона Ирвинга в "Случае с немецким студентом" и у Александра Дюма-отца в "Женщине с бархоткой на шее". Кроме этого, подобные сюжеты можно встретить в фольклоре разных народов.

Сам Тим Бёртон утверждает, что заимствовал сюжет из русской сказки. Какую именно сказку он имел в виду, точно выяснить не удается. Одни почему-то склонны считать, что речь идет о повести Н.В. Гоголя "Вий", - что вряд ли. Другие кивают на поэму А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", что, несмотря на наличие в ней темы мертвой невесты, еще более вряд ли - хотя бы потому, что на Западе этот сюжет хорошо известен по сказке братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов". Скорее всего, речь идет о какой-то ныне забытой "страшной истории" из российского городского фольклора конца XIX - начала ХХ века, в основе которой были трагические реалии еврейских погромов: банды антисемитов нередко нападали на еврейские свадьбы, убивая и хороня невесту в ее свадебном платье.

Название фильма - особенно в русском переводе - содержит черную шутку вполне в духе Тима Бёртона. Дело в том, что актриса Хелена Бонем Картер, по образу и подобию которой создавалась кукла Трупа невесты и которая озвучила эту роль, является невестой режиссера Тима Бёртона. Причем именно невестой, а не женой: будучи официально помолвленными с октября 2001 года, Тим Бёртон и Хелена Бонем-Картер по сей день остаются женихом и невестой, обоюдно не желая становиться супругами!

Некоторые утверждают, что название заимствовано из пьесы Уильяма Шекспира, - но не говорят, из какой именно. На ум приходит "Гамлет, принц Датский" и трагическая судьба Офелии, невесты принца Гамлета, - но конкретных слов "труп невесты" я там не могу припомнить. Впрочем, я не читал "Гамлета" в оригинале. Если кто-нибудь в курсе - буду благодарен за информацию!

А вот звучащая в фильме фраза "убийство из убийств" (a murder most foul) - это действительно цитата из трагедии Уильяма Шекспира "Гамлет, принц Датский". В пьесе эту реплику произносит явившийся Гамлету Призрак убитого отца.

Майкл Кон, написавший первый вариант сценария фильма, поставил фильм "Белоснежка: Страшная сказка" (1997) - гиньольную киноверсию сказки братьев Гримм "Белоснежка и семь гномов", в которой также присутствует тема мертвой невесты.

Мир живых в фильме изображен в блеклых цветах, близких к ферротипу и дагерротипу, - в отличие от феерического мира мертвых. Яркий и цветастый мир мертвых уже возникал у Тима Бёртона - в фильме "Битлджюс" (1988).

В куклах Виктора ван Дорта, Трупа невесты и Виктории Эверглот легко узнаются озвучивавшие этих героев актеры Джонни Депп, Хелена Бонем Картер и Эмили Уотсон.

Забавно, что имя Трупа невесты - Эмили - совпадает с именем актрисы, озвучивавшей живую невесту Викторию.

В начале фильма Виктор ван Дорт выпускает из клетки бабочку и позволяет ей вылететь в окно. Это - отсылка к фильму Тима Бёртона "Сонная Лощина" (1999), в начале которого персонаж Джонни Деппа точно так же выпускает на волю птичку.

Планировка дома Эверглотов напоминает планировку дома Ашеров из классического фильма Жана Эпштейна "Падение дома Ашеров" (1928).

Когда Виктор играет на фортепиано в доме Эверглотов, можно заметить над клавиатурой табличку с названием фирмы-производителя - "Гарригаузен". Это - отсылка к имени мультипликатора Рэя Гарригаузена.

Первые три ноты основной мелодии музыкальной темы, которую Виктор играет на фортепиано, напоминают "Лунную сонату" Людвига ван Бетховена.

Лорд Финнис Эверглот однажды по ошибке называет Виктора Винсентом. Это отсылка к первому кукольному мультфильму Тима Бёртона - 6-минутному черно-белому шедевру "Винсент" (1982). Этот мультфильм озвучил кумир и друг Тима Бёртона - легендарный актер, звезда хорроров, признанный Король гран-гиньоля Винсент Прайс, в честь которого, собственно, и были названы сам мультик и его заглавный герой - мальчик Винсент (кстати, внешне чем-то смахивающий на Виктора ван Дорта!).

В эпизоде пробуждения Невесты есть кадр, в котором ее рука отрывается и ползет по земле к Виктору. Это отсылка к фильму "Пираты Карибского моря: Проклятие "Черной жемчужины" (2003), где главную роль играл Джонни Депп.

Кадр, в котором над Виктором пролетает стая ворон, - это отсылка к классическому фильму Альфреда Хичкока "Птицы" (1963).

Дизайн декораций мира мертвых вызывает в памяти легендарные экспрессионисткие декорации классического фильма Роберта Вине "Кабинет доктора Калигари" (1919).

Образы Костотряса и его бэнда скелетов частично вдохновлены легендарным мультфильмом Уолта Диснея "Пляска скелетов" (1929).

Однако в большей степени образы Костотряса и его бэнда навеяны образами Кэба Кэллоуэя и его бэнда, которые в ротоскопированной форме появлялись в нескольких мультфильмах о Бетти Буп.

Изумительный зонг "Остатки прошедших времен", исполняемый Костотрясом и его бэндом, написан в духе джазовых песен Кэба Кэллуэя 1930-х годов.

Кроме того, образ самого Костотряса и его имя (Bonejangles) основаны на образе и имени знаменитого танцора Билла Робинсона, также известного как Бодженглс (Bojangles).

В скелете, играющем в бэнде Костотряса на фортепиано, легко узнается легендарный джазовый пианист Рэй Чарльз (1930 - 2004).

В своих танцах скелеты исполняют несколько па из мультфильма "Пляска скелетов" (1929).

Образ Червячка создавался с легендарного американского актера, звезды хорроров Питера Лорре.

Фамилия старейшины Гуткнехта (Gutknecht) по-немецки означает "хороший слуга".

Библиотека-лаборатория старейшины Гуткнехта очень похожа на библиотеку-лабораторию раввина Лоева из классического хоррора Пауля Вегенера и Карла Бузе "Голем, и как он пришел в мир" (1920).

Кадр с тенью руки старейшины Гуткнехта на стене - это цитата из классического экспрессионистского фильма Фридриха Вильгельма Мурнау "Носферату, симфония ужаса" (1922).

В эпизоде обеда пламя в очаге становится зеленым - это отсылка к фильму Тима Бёртона "Битлджюс" (1988).

Фраза Глашатая "Мертвецы ходят по земле!" - это отсылка к классическому зомби-хоррору Джорджа Ромеро "Рассвет мертвецов" (1978).


В компании Тима Бёртона

Это 13-й из 13-ти совместных проектов режиссера и продюсера Тима Бёртона и композитора Дэнни Эльфмана: "Банка" (1985, эпизод телесериала "Альфред Хичкок представляет"), "Большое приключение Коротышки" (1985), "Битлджюс" (1988), "Бэтмен" (1989), "Эдвард Руки-ножницы" (1990), "Бэтмен возвращается" (1992), "Кошмар перед Рождеством" (1993, продюсерский проект Тима Бёртона), "Марс атакует!" (1996), "Сонная Лощина" (1999), "Планета обезьян" (2001), "Крупная рыба" (2003), "Чарли и Шоколадная фабрика" (2005) и "Труп невесты Тима Бёртона" (2005). В настоящее время Дэнни Эльфман работает над музыкой к новому фильму Тима Бёртона "Алиса в Стране Чудес", основанному на знаменитых сказках Льюиса Кэрролла. Премьера фильма запланирована на март 2010 года.

Это пятый из шести совместных кинопроектов режиссера Тима Бёртона и актера Джонни Деппа: "Эдвард Руки-ножницы" (1990), "Эд Вуд" (1994), "Сонная Лощина" (1999), "Чарли и Шоколадная фабрика" (2005), "Труп невесты Тима Бёртона" (2005) и "Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит" (2007). В фильме "Алиса в Стране Чудес" Джонни Депп снимается в роли Шляпного Болванщика (Безумного Шляпника).

Это четвертый из пяти фильмов Тима Бёртона, в которых снималась его "вечная невеста" - актриса Хелена Бонем Картер: "Планета обезьян" (2001), "Крупная рыба" (2003), "Чарли и Шоколадная фабрика" (2005), "Труп невесты Тима Бёртона" (2005) и "Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит" (2007). В фильме "Алиса в Стране Чудес" Хелена Бонем Картер снимается в роли Червонной Дамы / Черной Королевы.

Это третий из трех фильмов Тима Бёртона, в которых снимался его кумир и друг - культовый актер, звезда хорроров Кристофер Ли: "Сонная Лощина" (1999), "Чарли и Шоколадная фабрика" (2005) и "Труп невесты Тима Бёртона" (2005). Первоначально Кристофер Ли участвовал и в проекте "Суини Тодд: Демон-брадобрей с Флит-стрит" (2007), однако в процессе работы его роль выпала из фильма. В фильме "Алиса в Стране Чудес" Кристофер Ли тоже принимает участие, однако его персонаж держится в секрете.

Альберт Финни (Финис Эверглот) ранее снялся в роли старого Эда Блума в фильме Тима Бёртона "Крупная рыба" (2003). Именно он первоначально должен был играть дедушку Джо в фильме "Чарли и Шоколадная фабрика" (2005). Однако Тим Бёртон, возглавив проект, решил, что единственной знаменитостью с громким именем в фильме должен быть Джонни Депп. В качестве извинения Бёртон предложил Альберту Финни роль в "Трупе невесты Тима Бёртона" (2005).

Кроме того, Тим Бёртон предлагал роль Финиса Эверглота Сэму Ниллу, однако актер отклонил предложение.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Вт Окт 28, 2008 3:05 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 11:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

никогда не понимал такого юмора, но дедушка хорош.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Чт Окт 23, 2008 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пятница, 31 октября

00.15
- телеканал РЕН-ТВ

(повтор - суббота, 1 ноября, 14.00)

ХЭЛЛОУИН: ВОСКРЕШЕНИЕ (Halloween: Resurrection)

США. 2002. 94 минуты. Цветной.

Язык оригинала: Английский.

Молодежный хоррор по персонажам Дебры Хилл и Джона Карпентера.

Сиквел фильма "Хэллоуин: 20 лет спустя" (1998).

8-я часть хоррор-киносериала "Хэллоуин".

МОЯ ОЦЕНКА ФИЛЬМА: Неплохо (4 из 7)

Зло находит дорогу домой.

На удивление неплохая восьмая часть вновь воскpесшего хоppоp-киносеpиала. Шестеро студентов выиграли конкурс и стали участниками экстремального реалити-шоу. Они отправляются в заброшенный дом маньяка-убийцы Майкла Майерса, чтобы провести там ночь праздника Хэллоуин. С помощью мини-видеокамер происходящее транслируется в реальном времени в сети Интернет. Все явно собрались повеселиться, а заодно и прославиться. Одна из участниц объявляет своему знакомому по компьютерному общению парню, что именно там он сможет увидеть ее впервые. И он действительно увидит ее... а также весь ужас, происходящий с участниками шоу!

Заявленный бюджет фильма - $13,000,000 (по другим данным - $15,000,000).
Кассовые сборы в мировом кинопрокате - $37,664,855.
Из них в США - $30,354,442.

Производство - "Найтфолл".
Заказчик - Мустафа Аккад.
Дистрибьютор - "Дименшн Филмз".
Права - "Мирамакс Филм Корп.".

Съемочный период: 14 мая 2001 - 22 июня 2001.
Пересъемки: сентябрь 2001 - октябрь 2001.
Натурные съемки - Ванкувер, провинция Британская Колумбия, Канада.

Постановщик трюков - Донна Кигэн.
Сопостановщик трюков - Брэд Лори.

Супервайзер визуальных эффектов - Джеймисон Гоэй.
Специальные эффекты - Ким Мортенсен.
Специальные гримэффекты - Гэри Танниклифф.
Грим - Лесли Грэм и Дайана Дэвисон.

Костюмы - Брэд Гаф.
Художник - Трой Хансен.
Декоратор - Джоанна Мейзур.
Оператор - Дэвид Геддес.
Монтаж - Роберт Эй Ферретти.

Композитор - Дэнни Люкс.

Тема Хэллоуина - Джон Карпентер.

Музыкальный супервайзер - Джен Миллер.

Исполнительные сопродюсеры - Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Лкис Шпиглер и Эйч Дэниел Гросс.
Исполнительный продюсер - Мустафа Аккад.
Продюсер - Пол Фриман.

Сюжет - Ларри Брэнд.
Сценаристы - Ларри Брэнд и Шон Худ.

Режиссер - Рик Розенталь.

В главных ролях: Баста Раймс (Фредди Харрис), Бьянка Кайлич (Сара Мойер), Томас Иэн Николас (Билл), Райан Мерриман (Майлз Бартон).

В ролях: Дейзи Маккрэкин (Донна), Кати Сакхофф (Джен), Билли Кэй (Скотт), Люк Кирби (Джим).

Специальные появления: Шон Патрик Томас (Руди), а также Тайра Бэнкс (Нора) и Джейми Ли Кёртис (Лори Строуд).

В фильме также снимались: Брэд Лори (Майкл Майерс), Гас Линч (Гарольд), Лорена Гейл (сестра Уэллс), Мариза Рудьяк (сестра Филлипс), Брент Чепман (Франклин), Дэн Джоффри (Уилли), Хэйг Сазерленд (Арон), Брэд Сайвон (Чарли).


Камео

Супервайзер гримэффектов Гэри Танниклифф - в роли офицера.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эр, а ты не мог бы комментировать, что общего между например последними тремя фильмами и Джеем?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неужели имеет смысл смотреть все эти фильмы? Ну если только чтобы проникнуться ощущением жизни монстров в "Гибель я"? Неужели у нас спектакл только о вампирах, обортнях, маньякх и пр. Мне, как Скальнику, это не очень близко. Я бы на месте Артруа посмотрел что нибудь из Кальмана - Мистер Икс, например.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У нас в спектакле, как я уже говорил, лишь упоминаются - оборотни, маньяки и пр. Герои спектакля не только не они, но даже и не люди. И соответственно - лучше и чище.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я о том же. Эр, давай рекомендуй чего подобрее.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
Эр, а ты не мог бы комментировать, что общего между например последними тремя фильмами и Джеем?

Легко. "Человек из Ламанчи" и "Труп невесты Тима Бёртона" - великолепные мюзиклы. "Хэллоуин: Воскрешение" - фильм о маньяке-убийце в заброшенном доме, в котором также затрагивается тема компьютерных сетей.
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12807
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Д.В. писал(а):
неужели имеет смысл смотреть все эти фильмы?

На мой взгляд - имеет. Но заметь: этот топик, как и заявлено в заглавии, носит сугубо рекомендательный характер. Я никому ничего не пытаюсь навязать.

Д.В. писал(а):
Неужели у нас спектакл только о вампирах, обортнях, маньякх и пр.

А разве я рекомендовал хоть один фильм об оборотнях??

Д.В. писал(а):
Мне, как Скальнику, это не очень близко.

ОК. А что тебе близко как Скальнику?

Д.В. писал(а):
Я бы на месте Артура посмотрел что нибудь из Кальмана - Мистер Икс, например.

А теперь ты не мог бы прокомментировать связь??
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Окт 24, 2008 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это довольно неплотные точки соприкосновения, как мне кажется...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Казанга-4 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group