Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 88, 89, 90 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отличная идея. Брюс!! Laughing Может, всё-таки как-нибудь поиграем с тобой в карточный "Ужас Аркхэма"??
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Фев 16, 2019 3:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Заодно и в правилах разберемсяWink
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Фев 25, 2019 6:25 pm    Заголовок сообщения: "ВЛАСТЬ" Ответить с цитатой

ВИЦЕ-ПОРОК, или БОЙТЕСЬ МОЛЧАЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА

Итак, свершилось — "Оскары" розданы, споры окончены, снобы, как всегда, ворчат про предсказуемость, а ценители хорошего кино просто радуются за достойных победителей. Причём не только за актёров-сценаристов-режиссёров, но и за любимых мастеров "технической части". Например, за великого волшебника грима Грега Кэннома, получившего свой четвёртый "Оскар" за потрясающее преображение Кристиана Бейла в новой биографической чёрной комедии Адама Маккэя "Власть".

Непутёвый малый

Вообще-то, в оригинале фильм называется очень хитро — словом Vice, которое по-английски одновременно означает и приставку "вице-", и "порок". Но наши прокатчики в кои-то веки смогли изящно выкрутиться, подобрав удачное прокатное название, созвучное оригиналу и при этом подходящее по смыслу. Ибо все эти три понятия сошлись в личности одного человека — 46-го вице-президента США Дика Чейни (Кристиан Бейл), циничного политикана, умевшего увидеть возможность воплотить свои цели хоть в Уотергейте, хоть в 11 сентября.

Фильм прослеживает путь Чейни от, как его называли тогда, непутёвого малого (или, как сказали бы сейчас, просто раздолбая) до одного из самых влиятельных и при этом закрытых американских политиков. От первого личного офиса, смахивающего на чулан, до роскошного кабинета в Белом доме. От косноязычного помощника ушлого министра обороны Дональда Рамсфельда (Стив Карелл) до молчаливого "серого кардинала" администрации Джорджа Буша-младшего (Сэм Рокуэлл). От драчуна и пьяницы, которого жене Линн (Эми Адамс) приходилось вытаскивать из каталажек, до незримого кукловода мировой политики, ответственного за войну в Ираке, применение пыток в Гуантанамо и финансовые аферы…

Ничто не свято в Америке…

Режиссёр Адам Маккэй, три года назад переквалифицировавшийся из постановщиков комедий с Уиллом Ферреллом в киносатирики, продолжает следовать этой стезёй. Вновь, не давая зрителю заскучать, постановщик использует целую россыпь изобретательных иносказаний — в том числе объяснение политических раскладов в виде настольной игры и подачу юридических уловок в виде ресторанного меню от обаятельного метрдотеля (неожиданное камео Альфреда Молины!). Маккэй формирует собственный узнаваемый режиссёрский стиль, не просто повторяя удачные приёмы, найденные в финансовой сатире "Игра на понижение", но успешно их развивая. Тут и сердечный приступ под звук соскользнувшей с пластинки иглы, и уморительный переход на язык Шекспира, и сказочный промежуточный финал-грёза, и сравнение политической промывки мозгов с вирусной рекламой (приснопамятное What's Thaaat?!), и резонёрские комментарии от некоего Курта (Джесси Племонс), загадка которого разрешится только в самом финале. В результате потенциально скучный политический байопик смотрится как захватывающий триллер, и два с лишним часа виртуозно выстроенного нелинейного повествования пролетают на одном дыхании — от убойного начального титра "Но мы, блин, сделали всё что могли!" и до финальных титров, на которых звучит саркастический хит "Америка" из мюзикла "Вестсайдская история". Кстати, не убегайте сразу, как пойдут титры, — вас ждёт ещё одна чудесная сценка, перекидывающая мостик к современным реалиям.

И разумеется, в целом ансамбле блистательных актёрских работ по праву солирует Кристиан Бейл, явивший очередное сногсшибательное перевоплощение. Причём не только при помощи пластического грима — верный своим принципам, Бейл набрал почти 20 кг, отрастив настоящие пузо и второй подбородок! Каковые, впрочем, ничего бы не значили без виртуозной игры актёра, скрупулёзно воссоздавшего и речь, и мимику и пластику своего одиозного героя. Конечно, немного обидно, что блистательная игра Кристиана Бейла не принесла ему второй "Оскар". Но тут утешает то, что обошёл его более чем достойный соперник — Рами Малек, просто потрясающе сыгравший Фредди Меркьюри в "Богемской рапсодии"!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 04, 2019 7:27 pm    Заголовок сообщения: "НАРКОКУРЬЕР" Ответить с цитатой

КАРЬЕРА КУРЬЕРА, или ТАМ, ГДЕ ТЫ ЧЕГО-ТО СТОИШЬ

Когда Серджо Леоне полвека назад утверждал малоизвестного, с трудом способного связать пару слов актёра вестернов на главную роль в свой фильм "За пригоршню долларов", он вряд ли догадывался, что запускает карьеру одного из самых успешных актёров и режиссёров. Ныне Клинт Иствуд не только не почиёт на лаврах, но и успевает иной раз снять два фильма в год. Причём один из них — с собой в главной роли! Встречайте новую криминальную драму "Наркокурьер".

Образцовый водитель

Итак, Эрл Стоун (Клинт Иствуд) пришёл к 90-летнему рубежу не с лучшим багажом. Бывшая жена Мэри (Дайанн Уист) знать его не хочет, дочка Айрис (в этой роли реальная дочь Клинта Элисон Иствуд) не разговаривает с ним уже 12 лет. До кучи некогда, пардон за каламбур, процветавшая цветочная ферма, на которую Стоун и променял семью, разорена. В этой отчаянной ситуации старик принимает неожиданное предложение поработать перевозчиком некоего груза. Первая же поездка позволяет Эрлу не только сменить потрёпанный грузовичок на роскошный "Линкольн", но и оплатить весь бар на свадьбе внучки Джинни (Таисса Фармига), которая одна прощала дедушке его постоянное отсутствие и хранила все его открытки.

Что ж, лиха беда начало — и вот уже Эрл становится постоянным курьером мексиканского наркокартеля. И карьера Стоуна идёт в гору — ведь никому и в голову не придёт подозревать образцового водителя и заслуженного ветерана, которому сто лет в обед! Но вот в картеле начинаются перемены — на место пожилого барона старой школы Латона (Энди Гарсия) заступает отморозок Густаво (Клифтон Коллинз-младший), который начинает "закручивать гайки". А кроме того, всё ближе неутомимые преследователи — агенты ФБР Колин Бейтс (Брэдли Купер) и Тревино (Майкл Пенья)…

В мире с собой

На этот раз в основу сценария Ника Шенка ("Гран Торино", "Судья") легла статья из "Нью-Йорк таймс", рассказавшая о Лео Шарпе — 90-летнем ветеране, ставшем самым пожилым и при этом самым успешным наркокурьером в мире. Вернувшись на киноэкран в качестве актёра после 6-летнего перерыва, Клинт Иствуд убедительно доказывает, что 88 лет для него не помеха — ветеран Голливуда в отличной актёрской форме. И в ещё лучшей режиссёрской. Невероятная, но совершенно реальная история развёрнута на киноэкране в притчу о месте человека в жизни и о том, что в этой жизни главное.

Несмотря на сюжет, в картине почти нет никакого экшна — это не боевик об ушлом супердедке, открывающем в себе криминальный талант. В своей фирменной сдержанной и чуть отстранённой режиссёрской манере Клинт Иствуд рассказывает историю героя, вставшего на путь зла, но при этом умудрившегося остаться хорошим человеком. Ведь Эрл идёт в торговцы смертью не ради наживы: изначальное желание поправить свои дела сменяется отчаянным стремлением просто быть там, где ты хоть чего-то стоишь, а полученные деньги герой тратит не только на себя, но и на помощь другим. Неудивительно, что в ключевой момент герой находит в себе силы сделать правильный выбор и, пройдя путём искупления, вновь обрести самое главное — мир со своими близкими. И что ещё важнее — мир с самим собой.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 11, 2019 6:57 pm    Заголовок сообщения: "ВАН ГОГИ" Ответить с цитатой

РЕКВИЕМ ПО МЕЧТЕ, или ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ВАН ГОГ

В прогремевшей пару лет назад роуд-драме Александра Ханта "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов" Евгений Ткачук сыграл непутёвого сына, а Алексей Серебряков — его покалеченного отца. В новой драме/притче Сергея Ливнева "Ван Гоги" актёры незаурядным образом поменялись ролями: теперь Серебряков выступил в роли непутёвого взрослого сына, а Ткачук сыграл его отца в молодости.

Иголка в черепе

Итак, много лет назад уехавший на ПМЖ в Израиль художник-авангардист Марк (Серебряков) возвращается в отчий дом в Ригу и встречается со своим отцом — знаменитым дирижёром Виктором Гинзбургом (Даниэль Ольбрыхский). Сыну уже за 50, и его жизненные итоги нерадостны: он так и нашёл ни своего места в жизни — его скульптуры из верёвок нафиг никому не нужны, — ни личного счастья — любовь Маши (Полина Агуреева) его не греет. Он страдает от боли — физической, причиняемой с младенчества засевшей в его черепе иглой, и моральной, вызываемой полным внутренним раздраем из-за недолюбленности в детстве.

Ощущая себя живым трупом, Марк даже обращается к властям Швейцарии с просьбой об эвтаназии, но получает отказ. А его отцу почти 80, и он, напротив, полон творческих сил, и даже смерть любимой жены (мать Марка их давно бросила, и Виктор был женат на другой) не сломила его. Но расплата приходит в виде старческой деменции, постепенно отнимающей у Виктора работу, радость, память. Осознание того, что же было главным в жизни, к обоим приходит слишком поздно…

Заноза в сердце

Сергей Ливнев впервые заявил о себе как сценарист легендарной "АССЫ" (1987), а позже удивил и как незаурядный постановщик, создав экзистенциальную притчу "Кикс" (1991). Но после второго режиссёрского проекта, вынесшей всем мозг почти сюрреалистической ретродрамы "Серп и молот" (1994), Сергей надолго ушёл в продюсирование, работая в диапазоне от "Змеиного источника" и "Страны глухих" до "Гитлер капут!" и "Любви в большом городе". И вот Ливнев с блеском вернулся в режиссуру, показав, что за минувшую четверть века не растерял ни мастерства, ни своего кинематографического почерка. Сюжет и видеоряд полны выразительнейших метафор, а также самых разнообразных цитат и аллюзий — включая трогательно обыгранную присказку про "птицына серого" из "Детства Никиты" Алексея Толстого. Бытовая история отношений отца и сына оборачивается философской притчей о смысле жизни, а иголка в черепе, которую вроде как воткнула желавшая избавиться от ребёнка мать, становится занозой в сердце, оставленной отцом.

Одним из лучших эпизодов становится встреча героя со своим счастливым двойником — как бы с самим собой, каким он мог бы стать, но не стал. Этот эпизод, снятый просто, даже буднично, без всякого надрыва, производит сильнейшее впечатление тем, что задевает самые тайные струны в душе зрителя, заставляя задуматься о собственных нереализованных возможностях. И звучащая лейтмотивом "Лакримоза" Моцарта становится истинным реквиемом по мечте. Но на сей раз, в отличие от того же "Кикса", Ливнев всё-таки выводит фильм к светлому финалу. В котором, кстати, кроется и разгадка названия: герой, нашедший в себе силы развязать все узлы (также в виде блестящей метафоры!), выходит в реальную жизнь и сливается с Сашей Галицким — израильским художником, много лет обучающим резьбе по дереву обитателей домов престарелых. И показанные на финальных титрах "Ван Гоги" — вырезанные ими авторские работы на основе картины Ван Гога "Портрет дядюшки Тангу" — напоминают нам о волшебной силе искусства, способной помочь победить страх смерти, примириться с неизбежным и обрести мир в душе.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Мар 18, 2019 6:13 pm    Заголовок сообщения: "ВРЕМЯ ВОЗМЕЗДИЯ" Ответить с цитатой

ВРЕМЯ РАЗРУШАТЬ, или МЕСТЬ ПОДАЮТ ХОЛОДНОЙ

Лауреатка "Оскара" Николь Кидман никогда не чуралась экспериментов на киноэкране. Если это требовалось для роли, могла и цирковой номер на трапеции исполнить, и с носом приклеенным выступить, и как король гоблинов вырядиться! Но нынче актриса реально превзошла саму себя, выдав хотя и обойдённую премиями, но, безусловно, одну из лучших ролей в своей карьере — в криминальной драме Карин Кусамы, вышедшей в российский прокат под названием "Время возмездия".

По принципу Саида

Итак, в офицере полиции Эрин Белл (Кидман) не осталось ничего от той ясноглазой и наивной помощницы шерифа, которой она начинала свой путь на стезе защиты правопорядка. Эрин предельно истощена, почти не спит и медленно, но верно спивается. Коллеги ей не доверяют и сочувственно рекомендуют взять отпуск и отоспаться. До кучи 16-летняя оторва-дочка Шелби (Джейд Петтиджон) крутит роман со взрослым гопником Джеем (Бо Напп) и маму ни в грош не ставит.

Но Эрин сейчас не до подростковых заморочек: она догадывается, что в город вернулся грабитель Сайлас (Тоби Кеббелл) — человек, из-за которого её жизнь рухнула 17 лет назад. Тогда молодая и энергичная Эрин вместе с напарником Крисом (Себастьян Стэн) были внедрены в банду Сайласа как агенты под прикрытием. Разыгрывая влюблённую парочку, Эрин и Крис на самом деле влюбились и по завершении операции надеялись жить долго и счастливо. Увы, все планы пошли прахом. И теперь Эрин, послав подальше напарника Атонио (Шамьер Андерсон), намерена отыскать Сайласа, действуя по принципу Саида: он мой — только мой…

Последний кикфлип

Пусть вас не обманывает прокатное название, настраивающее на ожидание жёсткого боевика про суровую немезиду, выносящую злодеев а-ля Лиам Нисон. В оригинале фильм называется "Разрушительница" — и это куда более соответствует истории героини, слабой в своей силе и потому разрушающей не только планы бандитов, но и свои собственные любовь, здоровье и саму жизнь. Вместо крутой мстительницы на экране горят глаза измученной отчаявшейся женщины, выжатой как лимон и едва держащейся на ногах (кстати, в создании образа актрисе неожиданно помог "вовремя" подхваченный ею лютый грипп). Но нельзя не отметить и совершенно чумовую работу команды гримёров под руководством лауреата "Оскара" Билла Корсо — такую Николь Кидман мы ещё не видели!

Собственно экшн начинается только на втором часу фильма, а до того вас ждёт прихотливо выстроенное нелинейное повествование с уймой ярких персонажей второго плана — включая просто потрясающее соло телевизионной звезды Брэдли Уитфорда в роли ушлого адвоката. И драма героини мастерски сопряжена с захватывающим криминальным сюжетом, разрешающимся очень неожиданным финальным твистом. Проблема только одна: "старинную клингонскую поговорку" о том, что месть надо подавать холодной, Карин Кусама понимает слишком буквально — с холодом в фильме ощущается некоторый перебор. И если детективную составляющую это особо не портит, то драматические эпизоды по мере развития сюжета становятся всё более затянутыми, а ближе к финалу и вовсе тягомотными. Что, впрочем, искупает впечатляющий притчевый финал, в котором героиня угасающим взором следит за пацанами на скейтах, безуспешно пытающимися выполнить классический трюк — кикфлип. Отражённой деталью переданы отчаянные попытки героини собрать свою жизнь, которую сама же и разрушила. И последний, уже совершенно метафорический кадр — снятый в рапиде тот самый кикфлип — говорит о том, что искупление всё-таки возможно. Жизнь наконец-то встала на место. Пусть и под самый конец.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2019 7:11 pm    Заголовок сообщения: "ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО" Ответить с цитатой

ЭТО НЕ ВЫСШЕЕ ОБЩЕСТВО, или КАКОФОНИЯ КОСМИЧЕСКИХ НЕГОДЯЕВ

Молодые актёры нередко становятся заложниками прославивших их образов. Роберт Паттинсон этой участи избежал: взлетев на попсовых франшизах "Гарри Поттер" и "Сумерки", он не пожелал оставаться "мечтой восторженных девиц", а сбежал в махровый артхаус. С одной стороны, это здорово. Но с другой, слишком увлекаться "кино не для всех" тоже не стоит — можно загреметь в фантастический артхаус Клэр Дени "Высшее общество".

Пассажиры

Пусть название вас не обманывает — на сей раз это не история восхождения в высший свет а-ля "Милый друг" с тем же "Патиссоном". Действие происходит далеко за пределами Солнечной системы на борту звездолёта, в котором летят молодой мужчина Монте (Паттинсон) и совсем малышка Ива. Корабль движется на постоянной тяге, так что внутри создана искусственная гравитация, и проблем с невесомостью герои не испытывают. Как заботливый папаша, Монте ухаживает за младенцем, и кажется, ничто не нарушит эту космическую пастораль.

Но если Ива в силу возраста пребывает в блаженном неведении, то её опекун знает: в криогенной камере хранятся несколько замороженных трупов — те, с кем Монте начинал свой полёт. Все они участники специальной программы — осуждённые преступники, получившие предложение, от которого невозможно отказаться: вместо казни или пожизненного заключения послужить науке — отправиться в этот полёт к чёрной дыре, попутно подвергаясь биологическим экспериментам, которые проводила возглавляющая группу доктор Дибс (Жюльетт Бинош). Но что-то пошло не так…

Космос, кака, предчувствие

Компания "Русский Репортаж" выпустила ленту в российский прокат, словно подгадав выход к первой в истории фотографии чёрной дыры (точнее, её тени). Но картина является научно-фантастической только номинально — на самом деле это артхаусная драма с потугами на философскую притчу. Первые же эпизоды фильма, в которых герой общается с малышкой Ивой, подробно разъясняя совсем ещё не говорящему младенцу главное табу — не употреблять в пищу собственные "пи-пи и ка-ка", — вызывают стойкое недоумение, слегка смягчённое надеждами на то, что это лишь начало и дальше будет понятнее. Но чем дальше в космос — тем сильнее предчувствие того, что нам очередной раз сбагривают какую-то эпическую хрень.

Нелинейное повествование совершенно не выстроено — действие переходит во флэшбэки бессвязно, в его основе не темпоритм, а какофония. Логика в сюжете и не ночевала — начиная с идеи набить "человеческим мусором" звездолёт, похожий на мусорный контейнер, и надеяться на какие-то великие открытия. Сама попытка отжать энергию у чёрной дыры выглядит откровенной бредятиной, а изображение спейс-реалий просто вгоняет в ступор. Нет, понятно, что космические коллизии тут просто метафора, и всё ж таки негоже после "Гравитации" обряжать героев в опереточные скафандры, а космическую бездну имитировать чёрным задником. Да и на метафорическом уровне всё это действо выглядит пальбой из пушек по воробьям. Эпизоды, призванные шокировать обывателя (вроде космического самоудовлетворения в исполнении лауреатки "Оскара" Жюльетт Бинош), затянуты и скучны. А чрезмерное внимание к человеческим выделениям заставляет с тоской вспомнить фильмы Дэвида Кроненберга, у которого подобные метафоры получались куда удачнее. Так что чем тратить время на очередные поиски в тёмной комнате отсутствующей там чёрной кошки — лучше пересмотрите незабываемый "Солярис" Тарковского.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 22, 2019 8:15 pm    Заголовок сообщения: "НУРЕЕВ: БЕЛЫЙ ВОРОН" Ответить с цитатой

ПРЫЖОК К СВОБОДЕ, или ЗАЧЕМ МЕЧТАТЬ О ДРУГОМ МИРЕ

Актёр и режиссёр Рейф Файнс никогда не был балетоманом. Но даже далёкие от балета люди знают имя Рудольфа Нуреева — путаются в написании его фамилии, но знают. Вот и Файнс согласился прочитать биографическую книгу Джули Каваны лишь потому, что что-то о нём слышал. Но в результате история жизни легендарного танцовщика увлекла Рейфа, искавшего материал для своей третьей режиссёрской работы. Свой фильм он назвал просто "Белый ворон", но наши прокатчики решили добавить пояснение, о ком речь. И на сей раз — огромное им спасибо! Так как посмотрев биографическую драму "Нуреев: Белый ворон", зрители наконец-то запомнят, как правильно пишется и произносится эта татарская фамилия.

Птица с крыльями

Рассказ начинается с того, что преподаватель балетного училища имени Вагановой Александр Пушкин (эту роль Рейф Файнс взял на себя) на Лубянке от следователя (Виталий Коваленко) узнаёт, что его любимый ученик сбежал на запад. Тихий и кроткий Пушкин не может в это поверить — ведь тот никогда не интересовался политикой и мечтал только танцевать. И вот перед нами ретроспективно разворачивается история того, что же толкнуло звезду русского балета Рудольфа Нуреева (Олег Ивенко) на отчаянный шаг.

Начиная с рождения в поезде и нищего детства, где единственным светлым образом была любящая мама (Равшана Куркова), мы узнаём, как неуклюжий и ёршистый парень из Уфы последовательно преодолевал свои страхи — через неудачи и успехи, травлю и травмы, эмоциональные срывы и схватки с властью (блестящее камео Надежды Маркиной в роли неназванной героини, в которой угадывается Фурцева). Чтобы в конце концов расправить крылья и совершить свой легендарный "прыжок к свободе", превратившись из затравленной "белой вороны" в уникального Белого ворона мировой балетной сцены…

Лёгкий акцент

Фильм уже заслужил совершенно полярные отзывы — а это говорит о том, что он как минимум небездарен и небезынтересен. Конечно, немного напрягают некоторые наивности английского сценария — не принятые в России формы обращения, злоупотребление отчествами, — но в целом обошлось без "клюквы": всё-таки адаптировавший биографию Нуреева Дэвид Хейр — сценарист таких киношедевров, как "Ущерб", "Часы" и "Чтец". Да, местами в кадр лезут современные фонари и отсутствовавшая в те времена ограда Александровской колонны, зато мы можем полюбоваться аутентичными интерьерами — и не только Парижского аэропорта, но и Вагановки, и Гранд-опера.

Нелинейное повествование, с одной стороны, не лишено шаблонов (разумеется, первое, что видит Нуреев, прибыв в Париж, — надпись "Свобода" на памятнике!), но с другой — выстроено грамотно, а местами даже очень удачно: впечатляет сочетание эпизода прихода Руди в Сент-Шапель с его детским криком "Папа!". Файнс как режиссёр явно совершенствуется, а как актёр заслуживает похвал за отважное решение сыграть свою роль на русском языке! При этом лёгкий акцент вовсе не портит фильм, добавляя герою трогательности. Чулпан Хаматова в роли жены Пушкина, кажется, впервые отошла от образов вечных подростков и сыграла зрелую женщину, по-своему понимающую свою миссию помощи мятежному таланту Рудольфа… И неожиданно очень хорош кагебешник Стрижевский в исполнении обаятельнейшего Алексея Морозова: в нём нет ничего от карикатурных образов перестроечных времён — это не зловещий тип в чёрном и не клоун а-ля Крамаров в "Москве на Гудзоне", а умный и интеллигентный человек, верящий в свою правду и делающий свою работу, до последнего пытаясь удержать подопечного от "роковых ошибок".

Дух прекрасен

Стоит отметить, что создатели картины деликатно обошлись со скользкой темой сексуальной ориентации Нуреева. Эпизоды с любовником Руди Теджи Кремке (Луис Хоффман) присутствуют, но лишь с намёком на их истинные отношения. Впрочем, поклон создателям уже за то, что они не стали тупо игнорировать тему, как это сделали авторы позорной документалки "Рудольф Нуреев: Мятежный демон" (2012). Просто для фильма Файнса эта тема не главная — в конце концов, полностью осознать себя Нуреев смог лишь в эмиграции.

Полярные мнения можно прочитать и об исполнителе заглавной роли — украинском танцовщике Олеге Ивенко. Конечно, как актёр 22-летний дебютант вполне ожидаемо слабее, чем как танцор. Но, во-первых, зато создателям фильма не пришлось исхитряться с дублёрами и монтажом. А во-вторых, несмотря на не то чтобы выдающуюся актёрскую игру, Олег вполне справился с главным: с ощущением духа Рудольфа Нуреева — мятежного и прекрасного. И очень странно читать о непохожести героя на оригинал — конечно, не один-в-один, но Ивенко в кадре действительно очень похож на Нуреева. Уж точно больше, чем сам Нуреев — на Рудольфа Валентино, которого сыграл в "безумном байопике" Кена Расселла!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Апр 29, 2019 6:42 pm    Заголовок сообщения: "ВАРАВВА" Ответить с цитатой

ОСВОБОЖДЁННЫЙ, или СТРАСТИ-МОРДАСТИ ПО ВАРАВВЕ

Библейская драма — редкий зверь в лесах отечественного кино. Нет, евангельские мотивы в фильмах, конечно, наличествуют, и нередко, но как-то всё больше в виде дополнений к основным сюжетам. А так чтобы конкретно от начала и до конца версия библейского сюжета — навскидку вспоминается только шестилетней давности "Иуда" по повести Леонида Андреева. Теперь рядом можно поставить года два где-то мариновавшуюся, чтобы выпустить к пасхе, картину Евгения Емелина "Варавва".

История разбойника

Итак, на экране разворачивается история разбойника Вараввы (Павел Крайнов), осуждённого на смерть, но по требованию народа помилованного Понтием Пилатом (Константин Самоуков) и решившего выяснить, кем же был этот странный Иисус, распятый вместо него. В основе картины не сам евангельский текст, а роман Марии Корелли (наиболее известной книгой "Скорбь Сатаны", чьё авторство в России было ошибочно приписано Брэму Стокеру). И творение английской беллетристки развивает европейские апокрифические традиции, так что выпускать сей опус к православной Пасхе было не лучшей идеей. Причём использован перевод аж 1900 года — неудивительно, что речь персонажей зачастую неестественна и архаична.

Но главное — неестественно и нелогично всё, что происходит на экране! Герои периодически обращаются друг к другу (и, видимо, к зрителю) с многозначительным заявлением "Ты не знаешь всей правды", что вызывает надежду на хоть какое-то объяснение происходящего. Но увы — каждый раз после обещания "открыть истину" всё запутывается ещё больше. Кроме того, режиссёр-дебютант попросту не умеет ещё снимать кино, используя довольно примитивный набор мелодраматических штампов и реализуя свой же сценарий на экране с неуклюжей наивностью. Так, единственный известный ему способ подчеркнуть значимость момента — врубить пафосную музыку! Причём один и тот же мотив, от которого на третий раз уже тянет скривиться.

Что есть истина?

Вместо притчи на евангельскую тему на экране разворачивается махровая мелодрама, где всё вертится вокруг роковой красотки Юдифь (Регина Хакимова), сестры — не падать! — Иуды Искариота. Вот это надо было додуматься, чтобы выдумать Иуде сестру, дать ей имя ветхозаветной героини, вызывающее неуместные ассоциации, да ещё и величать Юдифь Искариот, как будто Искариот — это "фамилие такое"! А уж стенания Юдифи над трупом Иуды с какими-то инцестуальными намёками и прямыми параллелями с образом шекспировской Офелии — это вообще за гранью добра и зла… Кстати, в фильме вообще многовато ритуальных плясок вокруг трупа Иуды, который тоже выглядит нелепо — не надо быть судмедэкспертом, чтобы знать, что удавленники не выглядят "спящими красавцами". Такое ощущение, что фильм вообще снимали по принципу "сделайте нам красиво", не сильно задумываясь о смысле и логике. Плюс невыразительная, а в отдельных случаях просто плохая игра неизвестных актёров. На фоне которых глотком свежего воздуха воспринимается появление в роли Иосифа Аримафейского Альберта Филозова (три года как покойного, кстати, — это что, столько времени заняли монтаж и озвучание?).

Неинтересен и сам вроде бы центральный образ Вараввы. Его путь не одухотворён — он ищёт истину, как какой-нибудь герой индийского фильма искал бы миллион, чтобы попросить руки дочери господина Али. Надежда затеплилась, когда возникли намёки на то, что после смерти Иисуса освобождённый Варавва (внешне даже больше похожий на канонический образ Христа, чем сам Иисус) проникнется его духом и продолжит его дело. И такая версия имела бы право на существование — ведь согласно апокрифам Варавву тоже звали Иисус (Иешуа бар-Абба), а есть мнение, что это вообще был один человек. Но увы — проходив весь фильм с одним выражением лица и лишь разок всыпав по первое число отступникам-апостолам, Варавва предпочитает мессианству вечный покой… В результате самым ярким персонажем оказывается даже не моложавый и статный Понтий Пилат, а Кайафа, который выведен коварным злодеем и интриганом-сластолюбцем, сходящим с ума по сестре Иуды. Сам по себе образ насквозь штампованный, но благодаря яркой игре Александра Лаптия и блистательной озвучке Владимира Ерёмина смотрится самым живым героем. Но и он не спасает этот школярский опус, снятый скучно, мелодраматично и ни о чём.

Библейская мифология — основа для философских размышлений и поисков истины, и превращать её в банальную мелодраму глупо. Лучше уж в детектив — как это сделал классик жанра Дамиано Дамиани в замечательном фильме "Расследование".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 06, 2019 7:04 pm    Заголовок сообщения: "СУПЕРГЕРОИ" Ответить с цитатой

ВОСХОЖДЕНИЕ, или ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?

Документальное кино в отечественном кинопрокате — зверь довольно редкий. Вот и документалка Тома О'Делла "Супергерои" (в оригинале — "Восхождение супергероев") вряд ли добралась бы до наших кинотеатров, если бы не эпохальное событие — выход на экраны супергеройского блокбастера "Мстители: Финал". Под впечатлением от грандиозной коды третьей фазы киновселенной "Марвел" будет особенно интересно вспомнить, как же всё начиналось.

Рождение вселенной

Фильм прослеживает историю восхождения индустрии супергеройских комиксов — от дешёвого одноразового детского чтива сродни газировке и жвачке до покорившего весь мир кинематографического феномена. В картине не участвуют кинозвёзды, но она от этого ничего не теряет, так как рассказ ведут настоящие знатоки. Авторы и художники, журналисты и редакторы сайтов с искренней любовью и почти маниакальной страстью представляют основные вехи истории комиксов — первые робкие попытки перенесения комиксов на киноэкраны, первый успех с экранизацией "Супермена", триумф и вырождение первой кинофраншизы о Бэтмене, тернистый путь "Людей-Х", успешная перезагрузка истории Тёмного рыцаря в трилогии Кристофера Нолана, зарождение и развитие конкуренции изданий "Марвел" и "Ди-Си"

Центральными фигурами повествования становятся легендарный автор комиксов Стэн Ли и кинопродюсер Кевин Файги. Последнего один из участников фильма метко называет "Стивом Джобсом мира кино" — действительно, как и Джобс, Файги сам ничего не изобрёл, так как почти всех героев придумал Стэн Ли, посвятивший комиксам всю свою жизнь. Но именно Файги придумал и воплотил принципиально новый подход к созданию кинофраншизы, позволивший ему, подобно царю Мидасу, превращать в золото практически всё, к чему прикоснулся, — от малоизвестных изданий о Железном Человеке и до "Стражей Галактики", которые в бумажном виде и вовсе считались мусором! Подход, приведший к рождению уникального и грандиозного явления — киновселенной "Марвел"…

"Мы сделали что-то хорошее!"

Надо признать, что с точки зрения киноискусства фильм не представляет собой ничего выдающегося. Перед нами ладно скроенная, но вполне типичная познавательная документалка со стандартной структурой: основу повествования составляет безостановочный нарратив, изредка прерываемый диалогами из кинолент, а видеоряд состоит из "говорящих голов", сменяющихся картинками из комиксов, кадрами из фильмов да съёмками с премьер и косплей-фестивалей. В содержании же ощущается явный перекос в сторону коммерчески успешных франшиз — независимо от качества. Так, при наличии пристального внимания к убогой трилогии Сэма Рэйми "Человек-паук" совершенно упущен из виду такой шедевр, как "Человек Тьмы" — того же режиссёра, между прочим! А величайшие из экранизированных графических романов либо не фигурируют вообще, как "V значит вендетта", либо, как "Хранители", "Город Грехов" и "Проклятый путь", упоминаются вскользь.

Кроме того, в заключение авторы фильма делают несколько странный вывод, что, несмотря на все успехи в кино, отношение к бумажным комиксам особо не изменилось. Вот тут я бы поспорил. Не знаю, как там в Штатах, а в России за последнее десятилетие произошла настоящая революция в комиксовой индустрии — не в последнюю очередь благодаря фильмам. И уже сам факт наличия спроса на роскошные, отнюдь не дешёвые русскоязычные делюкс-издания лучших графических романов подтверждает слова одного из участников документалки: "Мы сделали что-то хорошее!".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 9:53 pm    Заголовок сообщения: "КОРИДОР БЕССМЕРТИЯ" Ответить с цитатой

ПОЩЁЧИНА ФЮРЕРУ… И НЕ ТОЛЬКО

И вновь наша страна отметила свой величайший праздник — День Победы. По улицам прошли военные парады и марши "Бессмертного полка", по телевидению показали классику военного кино, а на киноэкраны вышли новые фильмы, посвящённые Великой Отечественной войне. Интерес любителей масштабных батальных полотен призвана удовлетворить военная мелодрама Фёдора Попова "Коридор бессмертия".

Снова дверь прикрыл кондуктор…

Лента затрагивает малоизвестную страницу обороны Ленинграда — историю Шлиссельбургской железнодорожной магистрали, которая после прорыва блокады связала осаждённый город с Большой землёй. В январе 1943 года две очень разные по характеру, но связанные блокадным лихолетьем подруги, вчерашние школьницы Маша Яблочкина (Анастасия Цибизова) и Соня Вишневская (Светлана Смирнова-Кацагаджиева), приходят на железнодорожные курсы. Принимая участие в строительстве моста через Неву, девушки параллельно осваивают специальность кондуктора — что на войне означает отнюдь не проверять билеты и закрывать двери.

Завершив обучение, подруги попадают в 48-ю паровозную колонну особого резерва. Под руководством отозванного с фронта бравого машиниста Жоры Фёдорова (Артём Алексеев) Маша и Соня вместе с другими членами бригады участвуют в доставке в Ленинград важных грузов по магистрали, которая после войны получила гордое название Дорога Победы. Но тогда, в тяжелейших условиях и под постоянными обстрелами, её называли иначе — "коридор смерти"…

Закрывает темнота — что дальше?

Сама история Шлиссельбургской магистрали очень интересна — ведь каждый прибывший по ней поезд действительно был пощёчиной бесноватому фюреру! Но фильм получился затянутым и невнятным. Первое, что режет глаз, — чрезмерно затемнённая картинка: даже дневные эпизоды сняты так, будто действие происходит во время "ядерной зимы"! С одной стороны, понятно, что это вынужденная мера, призванная скрыть несовершенство компьютерной графики. А её было много — по признанию самого режиссёра, из-за халтурной работы бригадиров массовки приходилось перерисовывать даже просто лица людей в кадре… Но ёлки-пряники — отличное, кстати, выражение, звучащее в картине где-то на периферии сюжета, — это же не значит, что следует создавать видеоряд по принципу "война в Крыму — всё в дыму"!

Непонятна половина разговоров персонажей — из-за невнятного произношения и обилия специальных терминов, объяснить которые никто не потрудился. Непонятна логика событий, непонятна окружающая обстановка, непонятно, как работают все эти странные маневры, спасающие от обстрелов. Намечаются побочные сюжетные линии, зритель ждёт — что дальше? — а они просто обрываются. Пощёчина фюреру оборачивается пощёчиной зрителю, весь фильм вынужденному пытаться не только разглядеть что-либо на тёмном экране, но и элементарно понять — что же там, собственно, происходит? А внезапно являющий ближе к финалу свой звериный оскал предатель — разумеется, обиженный советской властью, — и вовсе заставляет скривиться. Как и ощутимый перебор с мелодрамой — пафосные речи, пафосная музыка… Важная и героическая тема вызывает неподдельный интерес, и весь фильм искренне пытаешься получить удовольствие от просмотра. Но увы — не получается.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 13, 2019 9:59 pm    Заголовок сообщения: "ВОЙНА АННЫ" Ответить с цитатой

МАЛЕНЬКОЕ ПРИВИДЕНИЕ

В этом году к праздничной дате 9 Мая отечественный кинопрокат не оставил без подарка и тех зрителей, кто предпочитает шумным блокбастерам тихие проекты с философским смыслом. Всего на несколько дней на экраны кинотеатров наконец-то вышла долгожданная — после целого дождя полученных наград — артхаусная драма/притча Алексея Федорченко "Война Анны".

Из черноты

С первых же кадров режиссёр даёт понять, что это кино не для всех: действие начинает развиваться из долгой могильной черноты. В буквальном смысле из могилы восстаёт маленькая героиня — шестилетняя еврейская девочка Анна (Марта Козлова). Выжив после расстрела фашистами всей родни, Анна ищет приюта у жителей деревни, но оказывается в немецкой комендатуре, расположившейся в здании местной школы. Здесь девочке удаётся сбежать и спрятаться в дымоходе неработающего камина в одном из классов.

Так начинается тайная жизнь Анны — её собственная война. Война не только за физическое выживание — против жажды, голода и холода. Но, что не менее важно, война за право не стать зверем и, вопреки всем ужасам, сохранить в себе живую человеческую душу…

Страшная сказка

Совершенно непостижимым образом Федорченко умудряется сочетать скрупулёзный подход к бытовым деталям (так, среди необходимых для выживания условий не забыто, пардон, отхожее место) и мощный второй план, полный выразительнейших метафор и прозрачных аллюзий. Жуткая реальность оборачивается для героини страшной сказкой, в которой она становится "маленьким привидением", которому нужно выдержать испытания, чтобы вернуться в мир живых. А внимательный киноман углядит в фильме уважительные цитаты из целой плеяды картин на схожую тематику — в первую очередь из "Лабиринта Фавна" и "Пианиста". Пожалуй, единственный серьёзный недостаток фильма — слишком уж скомканный финал. Который вкупе с нестандартным хронометражем — фильм длится всего 1 час 15 минут — наводит на мысли о незавершённости вследствие проблем с финансированием (деньги на съёмки собирались при помощи краудфандинга).

Конечно, главной удачей картины стала Марта Козлова, своими огромными распахнутыми глазами и недетской серьёзностью напоминающая маленькую Ану Торрент (не случайно в сюжете возникает крысиный яд — прямая отсылка к потрясающей притче "Выкорми ворона"). Не умаляя стараний режиссёра и оператора, всё-таки нельзя не отметить актёрскую игру Марты, у которой получилось приковать в себе внимание, не произнеся за фильм ни единого слова. И тем сильнее впечатление от её голоса, когда Анна впервые плачет навзрыд, вынужденно предав единственного друга… Так что простим юной актрисе наивные слёзы на церемонии вручения "Золотых орлов", когда награда ей не досталась, и порадуемся вместе с ней за "Нику", полученную не как утешительный приз, а как аванс на будущее!



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Май 27, 2019 6:36 pm    Заголовок сообщения: "КРАСИВЫЙ, ПЛОХОЙ, ЗЛОЙ" Ответить с цитатой

КРАСАВЕЦ И ЧУДОВИЩЕ

Когда я слышу что-нибудь вроде "он похож на маньяка" или "маньячная внешность", я всегда показываю говорящему фотографию приятного молодого человека с миловидным лицом и умными глазами. Именно истории этого красавца посвящена новая судебно-биографическая драма Джо Берлингера, которой наши прокатчики в кои-то веки подобрали отличное прокатное название — "Красивый, плохой, злой".

Симпатия к дьяволу

В основе сценария — книга Элизабет Кендалл "Призрачный принц: Моя жизнь с Тедом Банди", так что картина представляет печально известные события в неожиданном ракурсе — с точки зрения влюблённой женщины. Молодая мать-одиночка Лиз Кендалл (Лили Коллинз) и студент-юрист Тед Банди (Зак Эфрон) познакомились в Сиэтле в 1969 году. Это была любовь с первого взгляда.

Однако счастье длилось недолго — в 1975 году Банди арестовали по обвинению в серии чудовищных убийств девушек. В его отсутствие за Лиз начал ухаживать её коллега, добродушный увалень Джерри (в этой роли — ныне почти неузнаваемый Хейли Джоэл Осмент, звезда "Форреста Гампа", "Шестого чувства" и "Искусственного разума"). Но Лиз, как и многие знавшие Теда Банди, решительно не могла поверить, что этот красивый, обаятельный и умный парень и есть тот самый Тед-потрошитель…

Незнакомцы рядом с нами

В оригинале фильм называется более заковыристо — "Чрезвычайно злобный, ужасно злой и мерзкий". Это слова из заключительной речи судьи Эдварда Д. Коуарта (в фильме его сыграл Джон Малкович), приговорившего серийного убийцу Теда Банди к казни на электрическом стуле. Фильм скрупулёзно воспроизводит задокументированные события — аресты, опознания, обвинения, два дерзких побега и то невероятное шоу, которое Банди устроил в зале суда, став своим собственным адвокатом. Но самих убийств в картине нет (ну, почти) — авторы идут совершенно новым путём.

Во всех предыдущих лентах об этих событиях актёры всегда играли Банди этаким красавчиком с гнильцой (особенно это касается самого неудачного исполнения Билли Кэмпбелла в телефильме "Незнакомец рядом со мной"). Здесь же изумительный Зак Эфрон — местами просто пугающе похожий на реального Теда Банди! — впервые играет только обманную, светлую сторону маньяка. Да так, что, даже досконально зная историю Теда-потрошителя, в какие-то моменты начинаешь сомневаться: а вдруг всё-таки произошла судебная ошибка? Но нет — в том-то и дело, что режиссёр Джо Берлингер, почти параллельно снявший успешный четырёхсерийный документальный телепроект "Беседы с убийцей: Записи Теда Банди", точно знает: ошибки не было. И художественный фильм сосредоточен на чётком авторском посыле: в реальной жизни маньяки не шастают в масках, размахивая кровавыми ножами. Можно прожить с человеком годы — и лишь из приговора суда узнать, что твой красавец и был тем самым чудовищем.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 10, 2019 9:29 pm    Заголовок сообщения: "РОКЕТМЕН" Ответить с цитатой

СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ

Как говорится, ничто не предвещало. После вполне успешно прошедшей в российском прокате "Богемской рапсодии" с выпуском биографического мюзикла "Рокетмен" о юности и становлении Элтона Джона проблем не ожидалось. Сообщение о том, что компания-прокатчик самовольно вырезала из фильма аж 20 минут, стало громом среди ясного неба. Так стоит ли идти смотреть порезанную версию?

Через призму творчества

Даже удивительно, что режиссёром картины выступил Декстер Флетчер — настолько она непохожа на ту самую "Богемскую рапсодию", которую Флетчер успешно доделал после увольнения Брайана Сингера. Забудьте концептуальное внимание к внешнему сходству с прототипами — Тэрон Эджертон внешне ни грамма непохож на Элтона Джона, но здесь это и не требовалось. На сей раз вместо скрупулёзного байопика вас ждёт феерический мюзикл, представляющий факты из биографии британского поп-рок-идола через призму его творчества.

Безрадостное детство, отравленное равнодушием родителей (Брайс Даллас Хауард и Стивен Макинтош) и согретое поддержкой бабушки (Джемма Джонс). Первое знакомство с музыкой и детские мечты о дирижировании оркестром. Судьбоносная встреча с поэтом-песенником Берни Топином (Джейми Белл), ставшим постоянным соавтором певца и композитора. Первое внимание серьёзного продюсера Дика Джеймса (Стивен Грэм) и первый успех в легендарном ночном клубе "Трубадур" Дага Уэстона (Тейт Донован). И первая вроде как счастливая любовь в лице менеджера Джона Рида (в этой роли — Ричард Мэдден, более известный как Робб Старк из "Игры престолов")… И всё это под зажигательные песни Элтона Джона, потрясающе спетые самим Тэроном Эджертоном!

Любовь и золото

Сюжет представлен как исповедь героя в некоей метафизической группе поддержки, куда он врывается в образе рыжего дьявола, но постепенно избавляется от концертной мишуры. И раскрывается как человек, который на пути к вершине славы сам не заметил, как стал заложником всей этой суеты и превратился в этакого эстрадного Полишинеля, прячущего за пёстрыми костюмами своё разбитое сердце, а за немыслимыми очками — глаза, полные слёз. История талантливого артиста, который искал любви, а находил лишь золото, рассказана языком музыкальной феерии, обрамляющей в блёстки даже самые трагические моменты — как, например, потрясающе поставленный эпизод попытки утопиться.

Теперь что касается злосчастных купюр — да, они действительно есть. Но вырезано всё-таки не 20 минут, а значительно меньше: официально всего две минуты, на деле чуть больше. Причём даже урезанная версия вышла с рейтингом 18+, так что лепет прокатчиков о "приведении в соответствие с законодательством" — откровенная чушь. Как и заявления о том, что под нож попали эпизоды с наркотиками — они-то как раз остались. На самом деле прокатчики вырезали лишь пару безобидных сцен, пойдя на поводу у зрителей, видимо, никогда не слыхавших о сексуальной ориентации Фредди Меркьюри и потому шокированных видом целующихся мужчин в "Рапсодии". Чтобы не лишиться золота, прокатчики пожертвовали любовью. Так что стоит ли смотреть отцензуренную копию — пусть каждый решает сам.

И да, зачем-то вырезан один из финальных титров, сообщающий о том, что 25 лет спустя Элтон Джон всё-таки встретил свою любовь и счастлив с мужем. Вы ведь об этом никогда не слыхали, правда? Такой вот секрет Полишинеля.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июн 17, 2019 7:01 pm    Заголовок сообщения: "МА" Ответить с цитатой

МАМОЧКА-МАНЬЯЧКА

Однажды немолодая актриса Октавия Спенсер поделилась с режиссёром Тейтом Тэйлором мечтой сыграть что-нибудь отличное от приевшихся образов сильных чёрных женщин. И когда Тэйлору попался сценарий о белой психопатке, он тут же попросил автора Скотти Лэндиса переписать историю под негритянку. Вот так и получилась новая хоррор-драма с лаконичным названием "Ма" (английское сокращение от "мамаша", "мамочка").

Добрая самаритянка

Итак, забудьте описания сюжета на киносайтах, призванные обмануть шпионов! Фильм многообещающе начинается со знакомой мордашки — перешедшая на роли мам, но всё такая же порочная красотка Джульетт Льюис в образе бойкой разведёнки Эрики возвращается в родное захолустье. От "счастливой" семейной жизни в Нью-Йорке у неё осталась лишь дочка Мэгги (Дайана Сильверс), которая поступает в новую школу. Нет-нет, она красотка, так что никаких злых розыгрышей, наоборот — новоявленную мисс Популярность тотчас приглашают оттянуться в хорошей компании. Ну как тут откажешь — особенно если дома скучища, а тут такой очаровашка Энди (Кори Фогельманис), на которого Мэгги моментально западает!

Случайно встреченная у магазина милая чернокожая матрона Сью Энн (Октавия Спенсер) соглашается купить школьникам выпивку. А затем приглашает оттянуться у неё в подвале — идеальном месте, чтобы напиться в слюни! И вскоре крутейшие вечеринки в подвале у Ма, как ребята называют любезную хозяйку, становятся привычным делом. Разумеется, упитые тинейджеры и не подозревают, что за маской доброй самаритянки, просто спасающейся от одиночества, скрывается фурия со съехавшей крышей и жаждой отомстить их родителям за былые унижения…

Неудобоваримая окрошка

Поначалу картина смотрится неплохо — режиссёр долговато запрягает, но нарастающий по мере развития сюжета саспенс выстроен грамотно. К прискорбию, во второй половине действие начинает отчаянно провисать. Пока хромает только темпоритм, всё ещё вроде бы ничего. Но потом начинает хромать и логика — подростки начинают вести себя как имбецилы, лишённые элементарного инстинкта самосохранения, а взрослые, как водится, до последнего не замечают, что с чадом что-то не так. А заметив, способны только закатывать истерики на тему "будешь сидеть дома" — не сильно-то отличаясь от мамочки-маньячки.

Кроме того, картина откровенно не тянет на заявленный жанр хоррора — саспенс неудержимо постепенно тонет в занудстве и вторичности. Лишь в финале, как будто вспомнив, что ужастику полагается пугать, режиссёр вдруг вываливает на экран кровавые ножи, зашитые губы и убитых копов. А завершается всё и вовсе красиво снятой, но удручающе банальной резнёй с пожаром. Молодёжь играет из рук вон плохо, являя клишированный набор плоских как блин персонажей в худших традициях "Пятницы,13-го". Что особенно режет глаз на фоне яркой игры лауреатки "Оскара" Спенсер и явно забредшего сюда исключительно по дружбе Люка Эванса (Бен, папаша Энди). В результате вместо очевидно задуманного оммажа классике хоррора получается скучное эпигонство, а попытки уважительного цитирования смотрятся как неудобоваримая окрошка из "Сияния", "Кэрри", "Школьного бала" и "Мизери".



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 88, 89, 90 ... 97, 98, 99  След.
Страница 89 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group