Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

ПоБЫВКА на сцене ТЮТа. Мартовские спектакли

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Казанга-4
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Апр 08, 2008 2:46 pm    Заголовок сообщения: ПоБЫВКА на сцене ТЮТа. Мартовские спектакли Ответить с цитатой

Мартовские спектакли «Побывка» характеризовались отсутствием не только вводов, но и практически полной идентичностью составов (исключая психиатрический корпус). Это облегчает задачу разбора. С вашего позволения, я буду идти по течению спектакля лишь иногда подчеркивая различия в двух последовательных исполнениях. Но для начала сравним сами спектакли.
Внимательно просмотрев спектакли я счел их удачными , но тем не менее непохожими. Субботний спектакль оказался очень мощным по воздействию – как комическому, так и смысловому, но – и это очень важно – не производил гнетущего (декабрьского) впечатления предупреждения о катастрофе и войне (что само по себе тоже художественно, но только как вариант трактовки, а не как неизбежность). Однако спектакль не был ровным, более того – впервые за долгие годы опытнейшие исполнители вроде как чего-то побаивались, что вызывало приятную тревогу. Вряд ли дело в напутствии на линейке, скорее наша доктрина «попробовать пробовать заново» вызвала вполне приятный премьерный мандраж. Он прошел на воскресном спектакле, который шел как хорошо отлаженные часы, но пожалуй содержал поменьше смысла. Зал в обоих случаях можно было считать хорошим, более того, пополняясь с течением действия, он заполнился в первом случае до 60 и во втором до 40 с хвостиком зрителей (часть из которых была зрелищниками, девушками с расческами, монтировщиками Гарри и старушками, на которых наступили). Так или иначе по оптимистичной прикидке еще несколько десятков, а то и сотня зрителей познакомились с произведением Эркеня.
Итак, зал полон (на треть) сонм администраторов потерял в телефонных звонках почетных гостей и огорчен тем, что мы тому не огорчены, а в осветительной ложе пристроился наш Счастливый Олень, столь презираемый Георгием. Можно начинать, а вернее отметить успехи в процессе подготовки к спектаклю. Монтировочный цех в значительной степени облегчил работу над спектаклем, установив самостоятельно декорации. К сожалению, кажется существуют проблемы со сценарием, поскольку дом при установке оказывается смещен от центра, но это беда поправимая. Никаких проблем со светом, правда не отрепетировали зажигание спички в первом письме, лучше бы все-таки использовать реквизит в данном случае на репетиции. Хлопоты с реквизитом были, но закончились к линейке. Заряжать фонарик оказалось не так уж страшно.
В принципе первые две картины спектакля задумывались как некий трюк – смотрим смотрим, а главного героя все нет и нет. Мы не планировали их как буферную зону, за время которой зритель добежит от метро до театра, дожует попкорн, и устыдится пить кока-колу. Но в субботу получилось именно так, удачно, но пугающе непредсказуемо. Разыгравшись на репетиции, девчонки как-то съежились и главное, напугались. Честно говоря, я поймал себя на мысли, что если мальвы вдруг упадут (а шаль ностальгически за них стала цепляться), то придет Тот и все поставит на свое место. Никаких катастроф не произошло, но все находки, типа веника в руках таких девчонок не сыграли, поскольку репетировались, как богатырская удаль стопроцентно уверенных в себе актрис. Тот был уже не Люберецкий, но еще и не совсем Тот, возникало ощущение, что даже не приезжал бы майор, драма в семье все равно разыгралась бы, ибо гнильца мещанства уже подсознательно достала этих сельских интеллигентов. В таком раскладе как нельзя кстати и папаша Юри, смеющийся но не веселый, с новыми трюками «колодец за рампой».
Я так спокойно об этом говорю, именно потому, что все это совершенно исчезло в воскресенье. Там начало спектакля было сыграно именно так, как нужно – живут в доме девчонки, а Тот классный, но очень занят, а Юри это такая безумная часть пейзажа – флюгер такой. «Папа дома конечно главный, если мамы случайно нет» - это залог стабильности и застоя, действующий в семье, стране и мире до самого прихода майора. По-моему у нас так никогда еще не бывало. Этакой верхушкой айсберга мещанского благополучия стал идиотический взгляд Маришки на каску, та самая любовь к мужу, воплощенная в любовь к прямоугольному козырьку, о которой мы еще в 2001 на репетициях говорили. Почтальон стал гармоничнее, менее театральным, менее вставным номером, без неприятных зацепок на вручении георгина или «задушу тетушку». Но при этом, все-таки менее сумасшедшим. В первых картинах это был, хоть вы меня убейте, советский разведчик, которого венгры-то не просекут – они же большевиков медведями представляют, но вот мы с Дениской Кораблевым конечно угадаем.
Сосед, можно сказать, повторил динамику девчонок – в субботу тишил, в воскресенье запомнился. Но это касалось только техники. В принципе фигура значительная, и функцию выполняет. Но Эркеневские фигуры все-таки не этнографические манекены в музее. Очень важно видеть, как они размышляют, потому что автор позаботился о том, чтобы в обычных словах выразить весь идиотизм мира. Очень я хочу всю дорогу пристрастить актеров к тому, что сам люблю есть, к газировке с вареньем. Все мечтаю, когда те выкрутасы текста, которые сам себе пересказываешь с наслаждением, становились актерам не дополнительной нагрузкой, а наоборот – отдыхом, и раздольем. Все мы любим Джерома-Джерома. И понимаем, что произнести фразу «когда этот старый дурень наклоняется под углом в сорок пять градусов к плоскости стула, пытаясь дотянуться до точки, расположенной ровно на три дюйма дальше, чем та, до какой он может дотянуться» точно по тексту, и со вкусом, она станет не длинной, не сложной, и главное смешной. Вся пьеса «Побывка» рассчитана именно на это, с расчетом, чтобы стала она не только «режиссерским» но и «актерским» праздником.
В воскресенье Алексей Геннадьевич в значительной степени внял этому замыслу. Во всяком случае образ мысли соседа стал понятнее и смешнее. Прозвучало и «господи» на пожелание успехов в деле ассенизации. И все-таки нужно быть еще свободнее и громогласнее, что ли. Полносильный Тот на сцене требует от всех эпизодических персонажей полной уверенности во вселенском значении своей сцены. И если профессору и священнику легче, то совершенно казалось бы «левый» сосед просто должен играть свой эпизод, как главный. Это полностью соответствует психологии юриста-ассенизатора.
С Дюлой мы общаемся немногословно, и все же многое обсудили на нервных репетициях, и веселых обсуждениях. Но я позволю себе задать каверзный вопрос зрителям и участникам. Вы видели, как он кусает карандаш, когда пишет первое письмо? А вы поняли почему? Нет, он его не обкусывает, чтобы острее был. Он, думается мне, смачивает его слюной – потому что карандаш чернильный («химический»)! Вы помните, что это такое? Андрею во всяком случае помнить неоткуда казалось бы. А вот помнит, без всяких подсказок со стороны. Я понимаю, что это возможно обсуждалось на репетициях «Войны» время-то одно – сороковые годы, эпоха чернильных карандашей. Но все же респект, это ведь работа над деталями и достоверностью. Которую со спокойной совестью можно оставить на реквизитора… Ах да, я и забыл, что Андрей профи.
Кроме шуток. Знакомство с Чепижаком уже можно назвать давним, если учесть Гуманоид, где я все убивался – ну зачем же мальчик говорит быстрее, чем думает? Так вот это ощущение актер с годами преодолел, причем хитро – на репетициях он нет-нет, да и прокричит по-шафировски, но вот приходит спектакль, и я с изумлением понимаю, что ничего рассказывать или просить «понять и прочувствовать», актеру уже не нужно. Вопрос скорее в том, совпадут ли наши взгляды, о чем именно размышлять на материале данной пьесы, но это не принципиально, ведь размышляет-то в данном случае Дюла. Спокойно и без паники оба раза прошел сложный монолог «Курск был бы довольно красивым городом», причем там прозвучало все – и невольный интеллигентский взгляд на руины вражеской крепости из под учительских очков, и недавнее детство, в воспоминании о дне рождения, и самое главное – ненаигранная, и оттого смертельно-страшная тревога – «не забывайте … развлекать». Текст не бежал – говорился, как получится, а уложился в музыку с запасом.
Я оба раза думал, что лучше этого не будет, и оба раза понимал, что ошибся на последнем письме. Трудно объяснить, чем так важен краткий бред «о змее», вынесенный в эпиграф повести самим Эркенем, но сыграть это оказывается можно. Правда жаль, что «змея» воспринимается скорее там, в последней открытке, а не в грузовичке. Вообще грузовичок из интермедий почему-то сложнее всех оказывается. Вроде бы ходя ногами вы чувствуете себя свободнее, чем в сидячем этюде с воображаемыми обстоятельствами-сигаретами. Давайте в следующий раз пробовать просто физически воспроизвести поездку в неудобном, холодном, опасном кузове (тряску имитировать не обязательно).
На интермедиях удачнее выглядел и почтальон, поскольку здесь, в одинокой ночи его не-ненормальность играет на руку. «здесь мы на воле, внизу а не там», - мы все понимаем, что у каждого придурка до майора Варро включительно есть мир, где он совершенно адекватен, только мир этот в голове в голове. И лучше всего здесь опять-таки последнее письмо, где папаша Юри в обоих спектаклях действительно понимал, сказанное Дюлой, понимал не по наитию, а в результате последовательной умственной работы. А от интонации вопроса «можно было подумать, парень, что тебе неприятно швырять в меня кирпичами» вообще хотелось плакать. Как-то у Иудушки Головлева спросили «дядя, вы на самом деле добрый?», после чего он ушел в мороз и замерз. Тут та же история. Здесь, как я уже сказал на обсуждении, реализована мощность Эркеневского доказательства. Он не утверждает, что люди хорошие. Он говорит, что люди никуда не годятся, но есть минимальные основания в этом усомниться. И это убеждает больше.
Вопрос о гриме рук. Грим –блестящий, но он вызывает совершенно отдельную эмоцию в зрительном зале, и забирает на нее мощность зрительского процессора. Чтобы не скучать, давайте попробуем в следующий раз не дерматологические, а нейротрофические проявления психических заболеваний. Давайте в следующий раз будет не эритема с гиперкератозом, а амиотрофия с гемипарезом. Необходимую литературу я предоставлю.
Удачное стечение обстоятельств привело к сильному, и главное здоровому усилению сексуальной составляющей спектакля, причем с правильным раскладом сил. А именно – Майор и Агика это молодые влюбленные, от них много шума, но в теме они не секут ничуть. Основная группа это Маришка (намертво влюбленное копытное), и профессор – шустрый. Отдельно стоит Тот – он круче всех в вопросах любви – он и объект и субъект, но ему не до того. В данных спектаклях, пожалуй, ему было даже слишком не до того, он порой смахивал на доктора Дикуля, после поднятия шестисоткилограммовой штанги. Брутальности поубавилось, пожалуй мало кто придрался бы к нам о непедагогичности спектакля. Любовь получилась, как в советских музыкальных комедиях, нужно точно знать, что детей отсылают в детскую на время седьмой картины. Но глаза Маришки в воскресном спектакле, решают все вопросы. С такими глазами спектакль окажется жизненным даже если кругом все будут монахами.
Кстати о священнике. И его поразил вирус субботнего испуга – какой-то он стал чуть-чуть противный, трусливый и бестолковый, а все от скромности и скорости подачи. Зато в воскресенье ему хотелось пожать руку. Да-да, этому типу, орущему про нацию… Казалось, что это пастор Шлаг, которому не повезло. Не повезло со страной, а главное с пьесой, куда его занесло. Ну не проявить тут человечность в этой деревне. Тут ни в гестапо не сажают, ни Клаус не сбегает, самое человечное, это напутствовать Дюлу добрым словом, а что тут скажешь доброго, кроме как «зато большевиков разобьем»? Он все по доброте делает, и с Маришкой обнимается. Ведь была же в повести реплика «Если тебе станет легче, сын мой, можешь залезать иногда под мою рясу».
В общем специально приглашенные мастера не должны бояться вызвать аплодисман уже при появлении на сцене. Их простят.
Толкач просто очень хорош. Я смотрю на его первый выход, и вспоминаю действительно первый, где здоровенная жердина спрашивала «чего вам от меня надо», истошно и жалобно, вызывая хохот. Теперь, этот обгорелый под огнем противника, разрядами страж-птиц и солнцем марокканского сумасшедшего дома вояка позволяет себе приколы, типа потянуться к кобуре, и с сожалением вспомнить, что тыловых крыс стрелять не положено. Я специально смотрел на китель, только потому и увидел – да, мал. Этого совсем не видно. Видно только, что человечище матерый. И грузовичок, и последнее появление теперь совершенно осмысленны, не возникает вопросов, «а зачем два майора». Когда я был маленьким, то оригинальничая, выбирал в полюбившемся фильме какого-нибудь неглавного, или даже не очень положительного персонажа, и говорил, например, что все хотят походить на Жеглова, а я вот – на Колю Тараскина. Думаю, тут я бы сделал ставку на артиллериста.
Но надо, надо, кричать проклятье, как тридцатитрехэтажное ругательство. Доннерундблитцен! Мадоннапутана! Трижды тридцать раз проклятая фугасная дрянь! Нужно показать, что войну не выдерживают даже нервы людей без нервов. И «наградной лист» следует кричать наВЕРХ интонационно. Чтобы вопль ТОНУЛ в последнем взрыве. Как если бы весь блиндаж смело прямым попаданием.
Так вот профессора, живчики наши космополитичные. То что разные, это по фактуре понятно. Очень естественная возрастная дифференцировка. Тейбер это тип Преображенского – профессор, и тридцать лет назад был профессором. Чем профессор спокойнее, чем меньше в нем кап.итана Шмоллета, тем более он обаятелен. Вот кто играет текст и текстом одновременно, доигрался уже до должного звучания финального монолога. Ну и беседа с Тотом очень смешная, без переборов. И борода на этот раз была оторвана осмысленно. Хотя использовать это нужно как точку. Как отражение реплики – «некуда прятаться». У рыжего и мрачноватого Бермана нет бороды, поэтому есть смысл поработать над самой репликой. Этот профессор тридцать лет назад был прилежным школьником, но уже в Саламанке поражал всех своими способностями. Пожалуй черезчур он небитый. Такое ощущение, что на Венгрию он поменял не Австрию, а скажем Италию – все-таки там нет газовых камер. Зато как играет улыбка, когда она не постоянно на лице, но и не отсутствует. Скрытая улыбка профессора пожалуй даже более Эрекеневская, чем добродушие проф. Преображенского. И обоим профессорам следует быть чуть менее добрыми гостями. Сейчас Саша например – активно общается с Тотами, а на майора ему в общем-то плевать. Почему же тогда он не подаст им единственно разумный совет – прогнать психопата из дому? Ведь профессор оставляет их наедине. Он-то знает, что майор-война – невыносим и невывозим, его можно только резалкой, и только в день победы, не ранее. Это конечно тонкости. И в связи с этим я думаю, может Саше не столько солидности прибавлять, сколько наоборот – изящество обыгрывать. Главное, что профессор увлекает Маришку в страстный танец, а в остальном, чем он невесомее, тем интереснее. Бывают знаете, такие легонькие ученые. Сан Саныч Матышев например.
Некоторые вопросы вызывает финал. Все время кажется, что за заботой вовремя открыть занавес (автомат работает, а руками не ухватить, это очень печально, неужели нет надежды, ЮВ?), и за порядком поклонных деяний, мы машем рукой на собственно возвращение Дюлы. Понятно, что задача сводится к «произнеси эти два слова сотней разных способов», и все же одной улыбки старушек в зале («слава богу мальчик спасся») маловато для вечного произведения. Финал все-таки немного сложнее. Мы же говорили, что в фильме на плече Дюлы сидела бы Мицу, которой просто физически уже не может быть в хеппи энде. Вроде бы и еще радостнее с белочкой. А вроде бы и совсем как грустно. Мы ведь не утверждаем, что убитые мальчики всегда возвращаются с любой войны. Мы как раз говорим, что такого никогда не бывает… но у почтальона Юри есть повод усомниться в этом.
Ну а теперь – основная четверка. Есть такая порода собак – ездовые. Собственно это не порода, а судьба – их увезли на север, и куда-то потащили по льду. И поэтому это собаки особенные. Их не назовешь старыми, маститыми, даже опытными не назовешь, не потому что опыта нет, а потому что мало так сказать. В первую очередь об этой четверке я говорю, когда беру на себя смелость утверждать, что наша группа вроде бы уже причастилась к истории произведения Иштвана Эркеня, куда, входят и постановка БДТ 70-х и – я уверен – множество неизвестных нам постановок. Вот Ливанов и Ватсон теперь почетные англичане, и Конан Дойль, я уверен, к ним хорошо относится. Так же и тут. Но я буду говорить не о неотъемлемых заслугах, а о том, что вы любезно согласились привнести нового в спектакль. Мне казалось, что это доставляло вам некоторое удовольствие, и поэтому просто скажу, как проходила каждая сцена, ориентируясь на лучший результат, и упоминая огрехи, другого.
Первая и вторая картина в воскресенье – повторюсь, прошли вообще лучше, чем всегда, поскольку девчонки взяли там верховенство (это правильно). Даже процесс ассенизации выглядел нелепыми игрищами мужчин (вроде войны и политики), в то время, как в доме живут две женщины, и еще придурок под крыльцом (в окошке). Я даже не прошу вас быть повеселее, если мне этого захочется, я просто не стану вас злить на линейке, и все выйдет само собой. Как ни странно самое необходимое здесь – взаимодействие девочек и почтальона. Спору нет, на репетиции (с Аней Соловьевой мл. – «Тобик») колодец вышел лучше – настоящяя дачная забава, почтальон это такой соседский мальчишка. Но единственная просьба к Агике – Алене. Не переживай эмоций физически. Когда ты горюешь о потере букета, работа шейных мышц вызывает мысли о Жанне Д’Арк и Зое Космодемьянской. Получается девочка, но уже второй год в партизанах, а русские в Матрасентану еще не пришли.
Строго говоря, картины «четверки» можно разделить на «большие» и «малые» не по значимости, а по количеству происходящих там переходов от катастрофы к надежде и обратно. Обычно большие картины (третья – осел в огороде, и пятая – бабочка траурница) проигрывали ударным – четвертой и шестой (спокойных снов, и фонарик). В этих спектаклях наблюдался противоположный перевес. Возможно за счет того, что вы старались отойти от привычной фиксации жестов и реакций, действие становилось непрерывным, и оттого более мощным. Это были уже в полной мере куски жизни, просто яркие, наводящие на размышления, а не иллюстрации к мыслям о человеческом достоинстве. Именно поэтому хотелось бы, чтобы картина 4 (спокойных снов) была более фатальной. Это хорошо, что майор вызывает жалость когда боится сойти с ума (жилка на виске это вообще здорово, теперь я знаю, что приводить в пример не только крупного киноплана в театре, но и сверхкрупного – детали). И тем не менее к шуму самолетов лучше добиться ощущения бездны безнадюги. За околицей большевики, а в спальне сумасшедший, что может быть ужаснее.
Майор появлялся, как лис, седой такой лис, у Роммеля было такое прозвище. Состояние Варро на этих спектаклях таково, что независимо от настроения с ним не хочется ссориться. Вероятно именно эти моменты (вкупе конечно с Толкачем-Чепижаком) и заслужили нам отзыв зрителя «знание психологии военного».
Да, Тот худой. Не сразу я понял, хорошо это или плохо. Дело в том, что худоба оказалась многокомпонентным феноменом. Благодаря репетиции удалось убрать ощущение злобности и неблагополучия брандмейстера, ибо главным здесь является превосходство. Тот должен быть на голову выше майора во все отношениях, включая здоровье – чтобы финал не казался восстанием затравленных буржуазией венгерских рабочих. Как следствие – отличное воспроизведение аттракционов (а давно я с такой искренней веселостью не смотрел на автобусную остановку, переглядки, унос курицы, позвольте называть вас тоточкой), за исключением тех, где проявляется психология сытого обывателя – («господин майор, я – Тот», это потому и смешит, что звучит «я тот самый брандмейстер, которого тут все знают, а следовательно и всюду знают). Как-то слабовато в субботу роняли чемодан. Немного рано (на реплике «ну я право не знаю») выходит из дверей Маришка. Насколько я понимаю, она должна появляться после взрыва хохота на «безупречная дочка» иначе отвлекает от шутки. Мы так делали, а если и не делали, то так надо делать впредь.
В целом подавляющее большинство аттракционов смотрелось, то есть были сделаны, да еще некоторые и в новой вариации. Просьба на линейке оказалась выполнена. Бабушка запомнилась с первого упоминания.
Однако есть в этой естественности общения и некоторые минусы. В частности четверка стала наступать на реплики друг друга, отчего некоторые фразы теряют комический эффект, а порой даже и смысл.
Второе действие я в обоих случаях смотрел из оленьей ложи, но надеюсь не только этим было обусловлено ощущение свежести происходящего. Изможденность Тота здесь превратилась из проблемы в фактуру, и с этого момента спектакль катился неостановимо, что во втором действии важно как воздух. Теперь не приходится ждать «седьмую картину», где все посмеются. Я смотрел знакомый сюжет и вместо того, чтобы записывать накладки – размышлял на отвлеченную тему, которая разбиралась на моих глазах. Мы все почему-то думаем, что диктатура, это непроглядная ночь, и все ее жертвы мрачненькие и дохленькие. Но человек не может не жить, он живет в любых условиях, и он улыбается, и он шутит, и он адаптируется. Именно эта адаптация и составляет суть произведения. Майор не дурак – он запрещает не дышать, делать то, что невозможно. Но он неостановимо усиливает давление, перемежая его и человечностью, и задушевностью, и юмором. По сути перед нами старый, но хороший анекдот про цыгана, постепенно приучавшего лошадь обходиться без овса. Больше всего меня веселила его середина, где говорится – «ну а лошадь ничего, только погрустнела немного». Вот это «немного» и действует сейчас в усталом гостеприимстве хозяев. Невольно падает взгляд на расползшиеся коробочки. Я ведь знаю, что это специально сделано, и все-таки ощущение неподконтрольной людям биомассы остается. И в этом контексте ярость, с которой майор призывает к разнообразию и духовной свободе составляет такую же правду, как и готовность Агики подумать о французах хорошее, в корне подорванное воспитательным порывом взрослых.
С удовольствием посмотрел аттракцион, «а ну-ка сядьте, Маришка». Вот такая она диктатура, без всяких там «эршиссен» и «хальт», на вид самая что ни на есть дачная жизнь, кто-то влюбился, кто-то кедровую шишку ищет. И стоит за уборной гуталиново-черный ЗИС…
Ну и наконец финал. Я боюсь сглазить, но кажется он у нас действительно получается. Хоть я и стоял за кулисами, и видел улыбку Д.В.Лаврова, но улыбки Майора «ну-ну, ну-ну» это не отменяло. Может зритель и смеялся где не надо (честно, из за кулис не слышно) но мне кажется, что главным впечатлением здесь остается не трагедия, и не хохма, а завораживающая простота ситуации. Оригинальная пьеса, напоминаю, кончалась фразой «сунул в резалку, и нажал рычаг». Будь я уверен, что можно так же просто и сыграть, кто знает, вернулся ли бы мальчик с белочкой на плече. Но поздно гадать, он возвращается снова и снова, и если мы сыграем осенью, и может быть с новым составом, работать у нас будет над чем. Ибо продолжительность жизни этого спектакля уже превысила продолжительность той войны. А это что-нибудь да значит.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2008 1:17 pm    Заголовок сообщения: уж если этот вопрос затронут (С)Т.Стоппард) Ответить с цитатой

А вот вторую задачу, поставленную на субботней линейке, выполнить, как оказалось, не удалась. Спору нет, задача досталась сложная: «сыграть лучше, чем для диплома», то есть постараться избежать награждения случайно оказавшимся в зале жюри конкурса, в чью программу спектакль, по моему стойкому убеждению, никак не попадает.

Не получилось.

В апреле выяснилось, что представители союза театральных деятелей Петербурга сочли возможным отметить спектакль «Побывка» рядом дипломов.

Прежде всего поздравляю Гошу Кобиашвили, Алену Водолагину, и Аню Тугушеву, поскольку награждение их дипломами за реализованные на сцене роли, это важная оценка, не зависящая от формата фестиваля.
Отмечен и сам спектакль. Выписанный диплом свидетельствует, что с точки зрения награждающей стороны, он - спектакль, хотя он и уступает по качеству таким тютовским спектаклям, как «После Магритта», «Эти свободные бабочки» и «Завтра была война», но тоже примечателен. По старинной традиции в дипломах перепутаны имена актеров и персонажей.
Невольно вспоминается, как на давней церемонии «Автограф», человек, которому выпало награждать «Побывку» старательно запинался в каждом слове поздравления, а потом произнес
-…И Тугушева за роль Агики… Что?.. Маришки?.. Ну может быть, спектакль-то я не смотрел…».
Человек тот кажется имел идеологические претензии к проекту и выражал их, как мог. Но право же, за шесть лет можно придумать нечто новое. Так я сперва подумал, когда весь пакет поощрений мне постарался вручить, выбранный для этого представитель награждающей стороны, сопроводив приличествующим случаю поздравлением-приглашением.

Легковерный человек принял бы это за подстроенную каверзу. Но по зрелом размышлении и наведении достоверных неактуальных справок я не вижу зла. Награждающая сторона вполне естественно полагает, что лучшим поощрением является приглашение в компанию, которую она высоко ценит. Возможно, что награждающая сторона действительно считает необходимым оценивать спектакль, чтобы подчеркнуть его относительную значимость, и действительно уверена, что Водолагину следует награждать за роль Маришки именно потому, что играла она Агику.

Все это имеет к спектаклю не большее отношение, чем запись в книге отзывов «Суворовское Военное Училище – это круто!». Конечно жаль, если случайно попавшие на спектакль суворовцы не прониклись произведением настолько, чтоб высказаться на его тему, а не на свою внутреннюю. Конечно следует пытаться в дальнейшем чем-то пронять и их. Но в вопросах крутизны Суворовского училища ребята безусловно лучшие специалисты, чем мы. И считать запись идейной полемикой с Иштваном Эркенем, было бы чересчур самонадеянно.

В силу сказанного я предлагаю не считать вручение данного диплома спектаклю ни положительной, ни отрицательной его оценкой.
И еще раз повторяю – вручение дипломов актерам это в любом случае высокая оценка их работы. Поскольку «для детей играть надо так же как для взрослых только лучше», и я готов подтвердить, что в субботнем (да и воскресном) спектакле актеры нашего неформатного спектакля по большей части играли так, что детям не стыдно было бы показать.

Так давайте быть морально готовыми к тому, что когда (и если) нам достанется участие в фестивале, в формат которого мы попадаем, спектаклю удастся выполнить все поставленные на линейке задачи!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Чт Май 08, 2008 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я то какой молодец.! Не отметили - задачу выполнил!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем верно. Но, путем графологичесокого сличения подписей я установил, что кажется ни один из дипломов за этот год не имеет официальной силы. И бог-то с ней, с моей бессмертной душой.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Казанга-4 Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group