Предыдущая тема :: Следующая тема |
Правило "второго спектакля" (второй всегда провал) |
следует понимать буквально, и непреложно. Это разновидность законов театра, не всегда приятных, но не требующих разбора |
|
0% |
[ 0 ] |
действует практически всегда, и объясняется понятными, но неустранимыми причинами (усталость актеров и бригад, психологический спад) |
|
0% |
[ 0 ] |
является следствием "принесения в жертву" более слабого актерского состава, ради обеспечения большего успеха "первому составу" |
|
0% |
[ 0 ] |
правило мистическое. Проявляется не в настрое участников, а в непредсказуемых накладках и поломках. Неустранимо |
|
0% |
[ 0 ] |
является удобной формой оправдания любого неудачного спектакля (любой в чем-то да второй) |
|
33% |
[ 1 ] |
не действует никогда, является театральной легендой |
|
33% |
[ 1 ] |
по закономерности значительно уступает правилу "субботний"/"воскресный" состав (см. выше), является его частным случаем |
|
0% |
[ 0 ] |
я определенно сталкивался с ним, но не берусь объяснить |
|
33% |
[ 1 ] |
я впервые слышу о том, что кто-то верит в него |
|
0% |
[ 0 ] |
я имею иное мнение (и изложу его ниже) |
|
0% |
[ 0 ] |
|
Всего проголосовало : 3 |
|
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20590 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Сен 17, 2008 4:41 pm Заголовок сообщения: "Второй спектакль" - миф, мистика, или закономерно |
|
|
Известны разные театральные суеверия и приметы. Одни из них, как пресловутая падающая роль - это явный ритуал, другие - не курить на сцене, железно обоснованная необходимость, закон сцены. Бытующее мнение о "втором спектакле" трудно отнести к тому или другому. Считается, что второй спектакль неудачный. Как правило под "вторым" подразумевается второй по счету премьерный показ, следующий непосредственно за первым. Однако путаница с "актерскими показами", "показами для своих" и "репетициях на зрителе" вносит коррективы. Я видел случаи, когда "вторым" объясняли например неудачи второго спектакля в сезоне.
Мне кажется, что в значительной степени вопрос был прояснен в прошлом сезоне на премьере "Джея". Не скрою, не так просто было принять решение о назначении равносильных составов на оба спектакля. Но результат говорил сам за себя. Вместо "сильного" и "слабого спектакля", получилось два равносильных же, с должным количеством накладок, удач, слабостей и нервов. Мне даже кажется, что суммарная эффективность была чуть выше, чем при сумме "хитового" и "завального" спектакля.
Но именно в процессе этой работы, я узнал нечто новое. Оказывается. есть схожее мнение о т.н. "субботнем" и "воскресном" составе, причем, как утверждали молодые коллеги, "субботний" принято считать выигрышным, предпочтительным. Это меня удивило. Будучи прагматиком, я всегда исходил из того, что воскресенье день более свободный, и соответственно более богатый на зрителя.
Короче говоря, мне кажется, что не существует фатальной предопределенности удачности спектакля исходя из порядкового номера. Хотя конечно были и вторые "Четыре четверти" (менее удачные, чем первые, хотя и сыгранные через полгода). Был и четвертый "Пиркс". И все же, думается, при желании всегда можно выявить причины удач и неудач не в астральном плане, а в готовности участников спектакля. И скорректировать это, бесстрастно и разумно.  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|