Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Сен 24, 2012 10:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чем хвастаться, лучше рассказал бы все-таки: как тебя занесло в Консерву и что там делал наш обожаемый не только майор Томин, но еще и главный пират советского кино Мухамиэль — Бонасье — капитан Бонавентура — миллионский Гаврила — Боб Гудетти — жулик Карл — "шьорт побьери"?  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Сен 26, 2012 6:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все эти роли прекрасны. И все-таки я не стал бы столь сильно радоваться просто тому, что встретил на улице хорошего актера, такое случается время от времени, но само по себе никому из встречающих особых заслуг не приносит.
Но особая, как мне кажется, очень редкая заслуга Леонида Семеновича, в том, что поблагодарив его, можно сказать спасибо (и даже удачи пожелать) самому настоящему сыщика из детектива, то есть тому, кто однозначно на стороне сил добра. Навскидку я могу припомнить всего несколько таких людей в истории - Конана Дойла, Эрла Стэнли Гарднера, и - в какой-то степени Дэвида Суше.
Еще раз спасибо, Леонид Семенович. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Янв 10, 2013 12:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы Агата Кристи написала только "Десять негритят", или только "Мышеловку", или только "Роджера Экройда", этого хватило бы, чтобы считать ее одним из великих детективщиков. И еще десяток, а то и более ее романов это настоящие произведения литературно-детективного искусства. Невзирая на несколько десятков в разной степени отличающихся от этого определения.
И все-таки "Восточный экспресс" это вершина, причем такая, которую может взять один человек и один раз. Лишнего нет. Его не прочитать заново, потому что он известен наизусть. И все-таки каждый раз что-то восхищает. Вот например неприметный доктор Константин. Доктору Астрову бы такую содержательность, да простят меня все серьезные искусствоведы этого мира.
Будете перечитывать, обязательно обратите на него внимание. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Даже героические усилия Дэвида Суше и всей команды сценаристов не спасли сюжет романа "Часы", где все не просто притянули за уши, а сами уши при этом оторвали. Русскую шпионку заменили на немецкую, а холодную войну на тридцать восьмой, хотя в оригинале это был, как я понимаю, шпионский роман из шестидесятых. Но все бы это ничего,ведь даже Барнеби в свое время ловил такую вот русскую шпионку Польтову. Но часы эти пресловутые! Нет, не прокатывает это объяснение, что "преступник был дурак, и пытался запутать полицию, как в плохом романе, а роман он недочитал, поэтому сам не знал, зачем все это делает". Это читается единственным образом - автор сначала придумал яркую картинку, а потом не смог ее объснить. 4.17 было на всех часах, ах ты господи! А почему? А потому, и еще может потому, и вот, как вы думаете, может потому, а впрочем мы сами не придумали... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 10, 2013 10:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
И почему нужно ждать из Лондона слугу Джорджа (который так и не приедет), если судя по предыдущей хронологии там еще прекрасно проживают Гастингс и мисс Леман? О, это проклятие хронологии! Советских шпионов можно заменить только немецкими, а немецкие после войны не водятся. А роман хороший или плохой, но насквозь из шестидесятых. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Ноя 02, 2013 9:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ДЖЕПП: Карта таро. Четверка - смерть. Однажды гадалка дала такую карту миссис Джепп. Через три месяца у нее умерла кошка...
Как же приятно снова видеть на экране старину Джеппа  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РыцарьЗаколдованнойСтраны Инспектор Кремер

Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 881 Откуда: Россия
|
Добавлено: Вс Ноя 03, 2013 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый лесник! Фильм "Большая четверка" снят по роману "Занавес", где Пуаро убивают? Если это так, то режиссер изменил финал? Тогда "Ура!" |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Ноя 03, 2013 7:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Уважаемый рыцарь. Фильм "Большая четверка", полагаю, снят по роману "Большая четверка", и вообще по-моему, создатели сериала следуют названиям произведений А.К.
Я был бы конечно безумно рад, если бы у авторов фильма хватило смелости и мудрости изменить финал "Занавеса", но во-первых это было бы очевидным нарушением авторской воли писателя (как бы нелепа она не была), а во-вторых, судя по модным веяниям последнего времени - большинство современных кинодетективщиков не только бы не поменяло, но еще и за доблесть это почитало бы.
Так что смотреть я Занавес не хочу, и вам не советую. Великий персонаж не ответчик за временную депрессию автора. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Чт Авг 13, 2015 12:07 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Янв 30, 2014 2:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну вот, локомотив уже разводит пары, и экспресс снова готов ехать по югославским снегам. Сериал закончен, а счастливцы могут четыреста евро заказать билеты на тот самый поезд. Говорят - правда, я бы заказал, да турецким плохо владею.
А знаете, чьим голосом отец крысы Риты кричал "Сколько раз тебе говорить, Рита?..". Голосом Дэвида Суше
Добрый путь, пассажиры экспресса, за исключением мистера Рэтчета...  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Joker Лейтенант Трэгг

Зарегистрирован: 05.10.2008 Сообщения: 1276
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
За 5 сезонов просмотра я не отгадал и не было догадок по "Убийству по алфавиту", "Коробки шоколадных конфет", "Осиное гнездо"....Воспроизвел само убийство, но не отгадал, кто это сделал в "Зеркале мертвеца"....Самым легким оказалось "Убийство в облаках", где все понятно через 20 минут. _________________ Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. (с) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 10:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
воспроизвёл само убийство? а вот это интересно  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Сен 29, 2014 11:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Черт, я никогда не видел "Зеркала мертвеца"! Даже забыл, что был такой рассказ.
А "Смерть в облаках" это мое проклятье. Там, в книге во всяком случае, в какой-то момент появляется список личных вещей подозреваемых. И в 1991 году мне сказали, что именно из этих ста вещей изобличает преступника. Сами понимаете, можно забыть фамилию преступника, можно забыть фабулу, но такую деталь пронесешь с собой всю оставшуюся жизнь. А я тогда еще даже книгу не читал.
Так что успокоительно узнать, что там "и так все через 20 минут понятно".
2 Химера: Я так себе и представляю Макса, в старинном замке, зловеще закручивающего бумажный пакет из под апельсинов... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Joker Лейтенант Трэгг

Зарегистрирован: 05.10.2008 Сообщения: 1276
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 9:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Под воспроизвел я понимаю, что точно сказал, как был убит, куда делась пуля, как разбилось зеркало, как ушел убийца....Но я все время думал не на того человека.
Сегодня просмотрел "Кражу в метрополитен" - там оказалось все еще проще, чем в Облаках.)) _________________ Если во имя идеала человеку приходится делать подлости, то цена этому идеалу — дерьмо. (с) |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Сен 30, 2014 10:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Как того и требуют законы детектива: лучшие серии - с добрым Гастингсом, славным Джеппом и талантливой мисс Леман. Все-таки Холмсы с Ватсонами неразделимы.  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Авг 13, 2015 12:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Собрался с силами и все-таки посмотрел финальный фильм про Пуаро с Дэвидом Суше. Остаюсь при мнении, что мир и особенно та его часть, для которой ценен великий бельгиец, мало что потеряли бы без этого сюжета. Должно быть все уже знают, что в этом сюжете Пуаро погибает в схватке с преступником и что Агата Кристи таким образом то ли высказывала собственный пессимизм, то ли сводила счеты с героем. По моему глубокому убеждению, писательницу мучил артрит.
К сожалению, авторы сериала, взявшиеся опубликовать ВСЕ произведения, в том числе найденные в черновиках, на сей раз проявили излишнюю почтительность к оригиналу. А ведь очень многим сериям изменения, внесенные тактично и с пониманием предмета шли на пользу. Вдвойне это было бы ценно для поздних произведений, в которых Агата Кристи начала поиски чего-то вроде "большой прозы" и в результате постоянно выпадая вообще из детективного жанра. Публика требовала новых романов, а это развращало авторов и посильнее. На практике же от всех этих "психологических драм", где в одной гостиной играют в бридж четыре великих сыщика, а в соседней - четыре убийцы, и надо следить, кто объявил пики, тянет не детективной, а параноидальной жутью.
К счастью, в фильме есть, был и остался замечательный Дэвид Суше (который, кстати, отказался сниматься в "новоделах", сюжетах про Пуаро, дописанных после Кристи - очень жаль, но очень правильно). По нему сразу видно, что великих сыщиков не бывает четыре, или сорок четыре, он один такой. Кроме того, в последнем романе - и тут замыслу Агаты Кристи следует сделать комплимент - появляется постаревший Гастингс, в исполнении столь же яркого и столь же любимого Хью Фрейзера, Джеппа тут уже нет, к сожалению, и мисс Леман тоже не приехала, но история глобально закольцована - последнее убийство происходит в том же поместье Стайлз, что и в первом романе.
Почему? Зачем? Вот на эту логику не хватило энергии ни у писательницы, ни - увы - у экранизаторов. Робкая попытка параллелей - снова в постели бьется умирающая от яда женщина - отступает перед элементарным вопросом - куда подевались хозяева замка, и сколько вообще лет прошло с того далекого, семнадцатого года?
Сюжет нуждается в усовершенствованиях, не получает их и перестает смотреться как детектив. Чего ж еще ждать, когда после долгого ожидания убийства мы немедленно переходим к фазе "Пуаро садится у камина и рассказывает". Когда для дедукции осталось полтора повода, да и то один из них аккуратно утащен у Г.К.Честертона из "Бездонного колодца"?
Экранизация не вытащила роман из сомнительной неочевидности его необходимости, хотя к тому была масса возможнстей. Экранизация не явилась необходимым и логичным завершением сериала. Ее необязательно смотреть.
Тем не менее, есть и плюсы. Очень хорош преступник, я имею в виду главную (главного, главное) особу, противостоящую Пуаро в последней смертельной битве. С ним стало гораздо понятнее, чем в романе, и хотя это преступник теоретический, он (она, оно) - дьявольская тварь, с такой не жалко хоть в водопад падать, хоть в морию. Ужасно обидно, что не сыграл Шекспир, ведь Шекспир это прецедент, он свидетельствует - последнее дело Пуаро не надумано. Похоже, авторы фильма слишком рассчитывают на английского читателя, который хорошо знает сюжет великой пьесы.
Ну и двое актеров - тоже выше всяческих похвал. Они умудрились, играя этих двух жутких стариков, совсем совсем не грузить зрителя приятными мыслями, что и они скоро умрут, да и мы все за ними следом. Образы остались художественными образами и плакать остается над тем, о чем хотела сказать Агата Кристи, а не над ее артритом. Для Суше и Фрейзера фильм стал своеобразым выходом на поклоны перед занавесом.
Но только это не детектив получился. Это такой, знаете, триллер "Вишневый сад". Где-то лопнула струна, где-то пилят абрикосы, в африке жарища, а у дяди Вани жизнь прошла и дочка с доктором целуется. А Фукса заколотили в доме, и он только бормочет "Христофор Бонифатьевич уехал, и китель не надел, недотепа". _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|