Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 8:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
нет
это был пример вырванной из контекста цитаты. всё это несколько иначе звучит.
"Потрясение доставляет радость. Плохо только, что к этому средству нельзя прибегать слишком часто. Что следует за потрясением? Все дело именно в этом. Я стреляю в зрителя из револьвера — однажды я так и сделал, — и на одно мгновение зритель оказывается целиком в моей власти. Но чтобы воспользоваться этой властью, нужно иметь какую-то цель, иначе в следующее же мгновение зритель вернется в прежнее состояние...Ярко-красная вспышка — другие эмоции, но, если их немедленно не использовать, если не знать заранее как, зачем и ради чего они вызваны, они тоже угаснут. Несчастье заключается в том, что мы легко делаем первые выстрелы, совершенно не представляя себе, куда заведет нас битва. Одного взгляда на среднюю зрительскую аудиторию бывает достаточно, чтобы возникло неодолимое желание стрелять по залу, сначала стрелять, а потом задавать вопросы. Так родился хэппенинг." |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 8:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет, я помню, откуда взята цитата. Только, по-моему это обсуждается вопрос о средствах, а не о содержании. Это все равно, что объяснять тонкости навигации тем, что "бывают моменты, когда нужно резко крутануть штурвал на пять румбов, и начинающие капитаны так и делают, так родились многие морские кладбища". Бывает нужно покрутить штурвал, но это средство, и рассматриваться оно в отрыве от цели не должно. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 9:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
здесь так и написано |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Апр 27, 2015 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Мы понимаем, что чтобы крутить штурвал надо знать, куда плывешь. Мы хотим знать, как определить куда плыть".
К.Х.Хунта _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2015 3:02 am Заголовок сообщения: |
|
|
Если уж речь зашла о брехтовском очуждении, хочу озвучить любопытную концепцию, согласно которой оно реализовалось в классических Диснеевских сериалах, где мы видим не пожарного и не полицейского, а хорошо известного Дональда Дака, в роли пожарного, полицейского и даже простого американца которому приснился третий рейх. Что в свою очередь восходит к немому кино и Чаплину. Так что надо еще посмотреть, кто его придумал это очуждение, Бертольд с Эрвином, или Чарли с Бастером. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2015 10:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
ну а как же быть с наблюдением актёра за зрителем? (когда смотрела "кабаре Брехта" бутусовский обнаружила вдруг стоящего на сцене, среди прочих,персонажа, наблюдающего за залом. сильное впечатление)))
в кино всё же производная. там не живьём вы друг друга испытываете. я имела ввиду одну из составляющих очуждения - когда вы не можете предаваться сентиментальным чувствам, всё время работает башка. всегда взахлёст немного эмоции. ощущения новых или расковырянных душевных ран приходит позже. это своеобразная операция на твоём мозге |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Июн 20, 2015 12:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
М-м, я никогда не рассматривал Брехта со столь эмоциональной позиции, как "операция на мозге". По-моему метод как метод, не большая операция, чем тот же Демидов.
Конечно кино и театр различаются в первую и основную очередь по степени интерактивности зала и действа. Наверное Дональд Дак в данном случае проигрывает Бутусову. Но во-первых мне кажется, что это не элемент очуждения (хотя тут можно спорить, что еще раз показывает всю зыбкость этого придуманного из двойной ошибки термина). Во-вторых кино придумывает собственные приемы обратного воздействия на зрителя. Ведь наблюдение за зрителем это не столько наблюдение, сколько демонстрация, психологическое давление, а этого в кино полно, достаточно вспомнить любой триллер, где актер даже не видя зрительного зала хорошо знает, каким "ой" отреагирует зритель. Ну и наконец никто не мешает переносить в кино театральные приемы "как есть", например в Полоковской "Интервенции". _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Июл 17, 2015 1:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Художественный конфликт максимально действен, когда мотивация обеих сторон конфликта базируется на одном факте, но приводит к несовпадающим целям. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Ноя 28, 2015 4:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дочитав шестую книгу "Проклятых королей", хочу заметить, что художественный прием "В общем, все умерли" бывает куда эффектнее и эффективнее, чем кажется после пересказа "Уно моменто". Хотя бы потому что применим в таких разных произведениях, как "Лилия и лев" Дрюона, "Лихорадке" Эли Рота, "Бешеных псах" Тарантино и "Отступниках" Скорсезе. И во всех случаях вызывает куда больше эмоций, чем простое "человек смертен".
- Да, мы знаем, что человек смертен. Мы знаем даже, что он внезапно смертен, мессир. И как-то даже уважение вызывает тем, что несмотря на это продолжает работать над собой. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Дек 04, 2015 11:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
К вопросу о сложности и ясности в фантастических романах, посвященных научным открытиям будущего.
"В 1927 году Поль де Крюи открыл, что история бактериологии и вообще науки, если к внимательно приглядеться к ее важнейшим вехам, содержит немало романтичного. Он открыл, что самые сложные, запутанные научные проблемы можно изложить просто и понятн, если описывать их как рабочие процессы, то есть если вести читателя потому же самому пути, по которому шел сам исследователь с того момента, как он приступил к осуществлению своей идеи и до конечных результатов. Что обходные пути, тупики и закоулки, которыми шел или в которые попадал ученый из за своих недостатков, утомления, или случайностей, вмешивающихся в жизнь человека извне, иными словами история любого научного открытия столь полна динамики и драматизма, что этого с избытком хватает, чтобы держать в напряжении читателя. Так возникла книга "Охотники за микробами".
Это было написано К.Керамом, автором документального романа "Боги, гробницы, ученые", ставшего для многих читателей таким же мостиком в археологию, каким до сих пор являются "Охотники" для людей, интересующихся микробами. В наши дни, когда термин "документальное" зачастую используется в понимании "требующее от автора минимального труда, заключающегося в нажатии на кнопку диктофона (бормотографа)", примеры действительно документальных и оттого долговечных произведений поистине бесценны. Но этот принцип, как мне кажется, был бы полезен и в тех произведениях, где фантазия автора избирает открытие, пусть даже фантастическое, основой сюжета. Тут путь Де Крюи и путь Жюля Верна при всей разности источников - пересекаются, самое интересное в открытии - та область знаний, границы которой оно раздвинуло. Конечно, в сюжете остается место и для интриги за которую ответственны людские характеры, злоумышление и т.д. И все-таки про подлодку без механика Горелова читать интереснее, чем про Горелова без подлодки _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РыцарьЗаколдованнойСтраны Инспектор Кремер

Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 881 Откуда: Россия
|
Добавлено: Вс Фев 21, 2016 8:41 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Артист - настоящий художник. Поэтому, непонятно, например, зачем Табаков переименовал МХАТ в МХТ? Это, к тому же, не звучит!
"Все они - ученые, писатели, артисты - по своему, невменяемы, потому что живут ненастоящей, выдуманной ими жизнью". (Штирлиц, "17 мгновений весны")
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 1:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Писатели безусловно невменяемы и живут выдуманной жизнью. Артисты, насколько я могу судить, тоже. Ученые бывают разные, но по определению, ученый живет реальной жизнью, потому что его задача не создать, а установить. Продолжая цепь суждений, я бы заметил Максиму Максимовичу Отто фон, что все они разведчики, шпионы и вообще сотрудники спецслужб тоже - по-своему невменяемы
А вот насчет МХАТа и МХТ я мысль не понял совершенно. Утраченная буква в названии обозначает, если не ошибаюсь "Академический", а не "Художественный" и не "Артистический", поэтому вопрос Табакову непонятен. В конце концов не в названии дело, Дорониной вот никакая "А" не помогает. Хотя конечно и у Табакова не все идеально в королевстве. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
РыцарьЗаколдованнойСтраны Инспектор Кремер

Зарегистрирован: 18.10.2008 Сообщения: 881 Откуда: Россия
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 11:43 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, извините, да, действительно, "А" не нужно.
И где мои мысли витали?
рыцарь |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Фев 22, 2016 12:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не очень точно помню, зачем ее убрали. Вроде бы, чтобы вернуться к истокам, к названию предков. Хотя, подозреваю, в этом было стремление отмежеваться от каземата на Твербуле, и показать, что они и в старом здании все равно круче. И таки да, круче, но к сожалению во многом лишь потому, что театр Дорониной это уже не совсем театр, а скорее место для постановки пьес министра Мединского.  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Фев 23, 2016 8:50 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вы лучше посмотрите, что выдает "Гугл" по запросу "Опера Джузеппе Верди "Трубадур" ))))
 _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|