Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
мисс Хант форумный монстр

Зарегистрирован: 04.11.2008 Сообщения: 120
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2018 1:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
Неужели его звали Борис Фалин?  _________________ Движение в сторону весны |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2018 1:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Его звали Борис Мегрели, он грузин, и его детективы весьма своеобразны, они "перестроечные". И я уверен, что он ассоциировал себя именно с главным сыщиком, а не с главным преступником в произведении. Хотя бы потому, что сыщик тоже грузин. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
мисс Хант форумный монстр

Зарегистрирован: 04.11.2008 Сообщения: 120
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2018 1:11 am Заголовок сообщения: |
|
|
Тогда я совсем запуталась и уже совсем не понимаю, откуда там этот Леонард-нард... _________________ Движение в сторону весны |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Дек 11, 2018 1:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
У меня нет доказательств - только предположение и личный опыт.
Я готов прозакладывать плитку шоколада с миндалём, что Борис Мегрели был знаком с неким Леонардом, черты которого так или иначе выписал в главном преступнике данного романа. Причем, скорее всего, его знакомый Леонард не был преступником, а был просто неприятным типом.
Вы вправе мне не поверить, но я берусь доказать, что по крайней мере в некоторых случаях писатели-детективщики, не избегают соблазна "увековечить" в произведении себя, или кого-то из знакомых, причем "скрытно", так чтобы поняли только осведомлённые.
И чтобы это доказать, я предложу вам еще одну - совсем простую, но до сих пор не отгаданную загадку с этого же форума. См. рядом. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Янв 07, 2019 9:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дьявол, и правда в деталях. Вот сравните просто для примера – по тому же поводу цитата, только не из Бориса Мегрели, а из Юлиана Семенова. Это та самая «Петровка 38», действие в которой происходит в 1962 году (это особенно важно напомнить для тех, кто видел снятый в 1980 фильм).
Цитата: | К двенадцати часам дня на столе у Садчикова были адреса сорока двух Надежд с Пушкинской площади. Тридцать две отпали сразу, это были женщины далеко не первой молодости, матери семейств и бабушки.. Потом отпало еще пять Надежд – девочки до пятнадцати лет. Осталось пять девушек, которых надлежало проверить в течение ближайшего часа. Садчиков вызвал машину, чтобы ехать в пятидесятое отделение милиции. Собираясь, он думал о том, как сейчас мало девочек с таким прекрасным именем – Наджда. Раньше тридцать две на дом, а теперь десять. |
Напомню, у Мегрели была, с точки зрения сюжета, практически идентичная ситуация – милиция разыскивает нужного человека и по данным регистрации устанавливает, что подходящие данные у четырех человек и их «надлежит проверить». Правда выборка разная – у Семенова нужно проверить пятерых в окресностях одной площади, а у Мегрели – четверых но по всей Москве, но и данные там более уникальные – сочетание имени отчества и фамилии. В начале темы я как раз и задавал вопрос – убедительна ли такая аналогия с точки зрения реалистичности, и как мне кажется, пояснил почему ситуация из «Завязанного узла» кажется мне абсолютной «передержкой», тем что – без всякой сюжетной необходимости – делает происходящее абсолютно недостоверным.
Ну а что у Семёнова? Может он тоже сочинял наугад, в порыве вдохновения и «я так вижу?».
Проверить это просто – кликаем по диаграмме, которую я повесил выше по теме, и смотрим процентное содержание среди населения Москвы женщин по имени Надежда, которым в 1962 году было от 15 до 30 лет (то есть родившимся с 1932 по 1947 год).
Мы увидим, что (если верить приведенной на диаграмме статистике) в течение всего двадцатого века имя Надежда было одним из популярных женских имен, в среднем составляя около 1.5 %. Было два периода, когда им называли чаще, это двадцатые годы (до 2 процентов) и пятидесятые (до 3 %). Точнёхонько в 1962 году имя «ушло ниже среднего значения», и до настоящего времени – популярность имени неуклонно падала, и сейчас составляет меньше трети процента.
Что мы видим? Если верить диаграмме, Садчиков несколько ошибся в ощущениях, а Юлиан Семёнов в конкретных цифрах, касающихся количества девочек младше пятнадцати лет – их в районе Пушкинской площади должно было быть не столько же, сколько женщин от 15 до 30, а примерно в полтора раза больше. С другой стороны Семёнов почти мистически угадал именно то имя, которое в 1962 году утратит былую популярность. Понятно же, что говоря об этом, автор имеет в виду подсознательное отражение в говорящих именах настроения общества – чем меньше у людей надежд, тем реже они называют дочерей Надеждами.
Но главное, что Семёнов точен с порядком величин. Если считать, что в московском доме рядом с Пушкинской порядка ста квартир, и в каждой живут не менее 3-4 человек, получается, что Надежд в доме должно быть как раз порядка десяти. Чтобы их было 32 на дом, в доме должна жить 1000 человек, таких домов в Москве тоже полно, и вполне вероятно, что Садчиков (а точнее Юлиан Семёнов) именно такой дом и вспоминает. Короче говоря, ситуация описанная Семёновым в высшей степени достоверна, хотя брать приведенные им цифры за статистическую выборку и не стоит.
Мегрели же, приводя очень похожие сюжетные факты промахивается, как я пояснял раньше порядка, как минимум, на три. Не только в десятимиллионной Москве, но скорее всего и в двухсотмиллионном СССР не набралось бы четырех Леонардов Романовичей Фалиных 40-45 лет.
У меня довольно сложное отношение к Юлиану Семёнову, и я отнюдь не считаю его безусловным примером для подражания в написании детективов. Но в данном конкретном случае приходится констатировать, что качество работы над произведением, если оценивать его не по «нравится - не нравится», а по степени элементарной убедительности, может отличаться разительно. И тут – в отличие от промашки «Завязанного узла», не выдвинуть конкретных версий – КАК ИМЕННО Семёнову удалось добиться достоверности: взял ли он статистику из парочки домовых книг, запросил ли статистическую информацию в МВД (уж очень конкретные цифры приходят в голову Садчикову), или просто придумав сюжетный поворот не поленился перечитать написанное и спросить себя «а я-то сам в это верю?». Во всех трёх случаях, такой подход к работе – это повод снять шляпу перед автором. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|