Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Окт 29, 2022 8:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
[color=white]
Уже традиционно.
Откроем сезон увлекательным квестом под названием "Тартюф", а там уже видно будет, может, сыграем в превращение в жабу, может просто тыкву с глазками в "Перекрёстке" купим. Временные потери и ограничения игровых способностей лишь подчёркивают прелесть игры, и вообще разнообразия образа мысли.
Если раньше, я был к Хеллоуину просто толерантен, то теперь, узнав что он называется Джек-фонарь, я его активный сторонник!
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Ноя 01, 2022 8:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что, несмотря на непредвиденные и даже грустные случайности, Хеллоуин в ТЮТе и для тютовцев удался (и, по слухам, обещает продолжиться завтра, в цеховой день).
Что касается меня, то я могу отвечать только за два, но очень хеллоуинных и очень обнадёживающих события.
1. Мы посетили квест "Мозг", о котором я много слышал. На нём моя душа отдохнула от перформансов "Стой, несчастный, я сейчас ударю тебя топором, а вот тебе инструкция, как ты должен на это реагировать". Мозг - это именно эскейп-рум, и совсем даже не страшный, а примечательный количеством последовательных загадок. Очень жаль, что технически некоторые из загадок оказались настолько востребованными, что просто даже и не работали, в комнату вбегал оператор и это наглядно показывало, что такой мозговой штурм... а не эскейп. И тем не менее, в наше нервное время, этот квест производит то самое "тёплое ламповое впечатление" о котором говорил Гоша применительно к Лавкрафту. Это немного похоже на музей игровых автоматов - да, они уже не пугают и частично даже не работают, но как же хочется обратно, туда. где они работают и пугают.
Это ещё раз о том, что Хеллоуин вполне себе общечеловеческий праздник, то есть выражение добрых чувств человечества.
2. Зато Тартюф удался, и если выбирать между квестом и спектаклем, то пусть уж удаётся спектакль. Особая деньрождённость-хеллоуинность, эмиграция актёров, сомнения в том, не украдут ли состав прямо со съемочной площадки, речь режиссёра, которую в кои-то веки актёры за кулисами слушали без зевоты, и аплодисменты, которыми эту речь сопроводили позволяют утверждать, что праздник удался практически без оговорок. Точнее, было две четыре накладки на спектакле, все - мои. Это возмутительно, да... Но восхитительно, что спектакль от этого ничуть не потерял.
Вы будете очень смеяться, но приключения продолжаются!
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Ноя 03, 2022 1:46 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что же, побывал я в ТЮТе специально чтобы посмотреть на праздник весёлых тыкв.
Конечно, если честно, я зашёл туда, как Гулливер в библиотеку Адмиралтейства, в поисках забытых триста лет назад оптических приборов.
И тем не менее, всё там оказалось в порядке, во всяком случае с моей точки зрения. Даже косульи рога.
"Уважаемые ведьмы, вурдалаки, упыри, вампиры и оборотни..."
На вахте небольшой вампир спорил с двумя охранниками, гоже ли отечественному школьнику справлять День всех святых и Валентинов день, или надобно обратиться к таким православным сокровищам, как Масленица и Пасха. Я встал на сторону добра
По коридорам ходил Хаги-Ваги синего цвета. Я заслужил плюс два балла к репутации за то, что знал, кто это такой.
На сцене Дмитрий Эмильевич Тейбер-Лебедев спорил с девочками-монтировщицами о матче Франция-Италия и о роковой ошибке Зидана.
В помрежке Дмитрий Валентинович Лавров, мрачно играл на гитаре песни нашей юности и поверх голов девочек обсуждал трасологические признаки дефензивного расчленения.
В общем, это был не столько ХЕЛЛОУИН в тюте, сколько ТЮТовский хеллоуин, вполне сходный с любым праздничным вечером былых лет.
И, кстати, главного нашего "нелюбителя Хеллуинов" праздник тоже не обошёл своим весёлым непредсказуемым безумием))))))))))))))))).
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Янв 14, 2023 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Очень... Очень... и очень было непросто найти время на настольные игры в эти новогодние каникулы. Но по случаю старого нового года мы с Эриком Кауфмановичем всё-таки открыли сезон.
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Фев 17, 2023 1:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дело было так. Сидел я, федеральный агент Роланд дома, размышлял о загадочных убийствах в пригороде. Постучалась знакомая беспризорница по имени Венди. Вообще-то поздно, но ведь дождь. Я открыл дверь, в надежде на то, что она поиграет в углу с плюшевым оленёнком. Нет же. Следом за ней вошёл настойчивый хмырь - сыщик, который подозревал её в рассылке сообщений, подрывающих обороноспособность страны. Два часа, они сидели за моим чайным столом и доказывали друг другу, кто из них кому нанёс в прошлом психологическую травму... И тут в моей гостиной кто-то запел народные песни, и одновременно исчезла входная дверь.. А когда в моей гостиной занимаются фольклором, я хватаюсь за револьвер. В общем, я застрелил без лишних слов этого хмыря без сменной обуви, почувствовав, что с таким теченьем дел я скоро весь ковёр себе испорчу. Под истоптанным ковром оказалась потерявшаяся дверь, а в прихожей у меня колосилась крапива, что я понял по реакции прыгнувшей туда девочки в сандаликах. Из прихожей вели две двери, вверх и вниз, а вход в гостиную преграждал пылающий барьер, из желтых ленточек "работает полиция". Мы заглянули на чердак, и там висел всё тот же упрямый детектив, а из под досок торчали цепкие руки, что я понял, по возмущению зашедшей туда первой девочки в сандаликах. Девочка оцепенела. Огромный, страшный, непобедимый монстр вышел нам навстречу, и пришлось потратить на него еще два заряда, взять бочонок с кровью, содрогнувшись от омерзения, хотя что, не видел я что ли этих бочонков у Дмитрия Валентиновича. Девочка в сандаликах убежала в прихожую, и по её крикам я понял, что у меня в доме завелись крысы. Пришлось пойти по ним в подвал, где лежал всё тот же упрямый сыщик, тоже страшный, огромный и непобедимый, но уже во льду. И тут девочка в сандаликах так и запрыгала вокруг него с ножом, то уворачиваясь, то демонстрируя медальон с портретом каторжника Селдена и тут мы поняли, что с самого начала стреляем и светим фонариками неправильно. Нужно ведь сначала потратить усилие на то, чтобы отвести правое плечо влево, и только потом тратить энтузиазм на то, чтобы переносить вес тела на правую ногу... Короче, нам стало холодно, и мы вышли из подвала, набрав в окровавленный бочонок снега и льда, которые осыпались, когда девочка зарезала непобедимого хмыря. Посыпали снегом барьер, он погас. И тут произошло следующее, за нашей спиной появился олень не в лучшем настроении и не в лучшей сохранности, судя по состоянию головного отдела. А из моей гостиной вышла незнакомая женщина с факелом, очевидно ответственная за то, что в МОЁМ доме двери находятся на потолке, в подвале лёд. на чердаке труп, в межэтажных перекрытиях многозначительно копошатся зловещие тени... И знаете, что спросила эта рыжая особа?
- ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ С МОИМ БАРЬЕРОМ?
"Да гори ты в аду со своими магнитными шариками, дура ушастая!"
(С) |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июн 12, 2023 9:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ждать и надеяться. Вот единственная мудрость, верная в этом мире и придумал её Эдмон Дантес.
Когда-то давным давно я совершенно случайно купил в "Саратоге" "Ужас Аркхема", купил и сразу подарил. Я тогда думал, что мир стал другим, в "Заколдованную страну" никто не играет, играют и будут играть только в непонятный "Вархаммер" и вообще настольные игры умерли. И как выясняется, не я один тогда так думал, ибо до бума "настолок" оставалась пара лет.
Потом мне стало обидно и я уже в Хоббите купил "Дракулу" и ещё один "Аркъхем" и в "Дракулу" сначала не с кем было играть, а потом нашлось. А "Аркъхем" стоял в шкафу и я думал, что в эту заумную заумь я никогда не сыграю, и настольные игры умерли, один "Дракула" как-то выжил.
А потом мы всё-таки попробовали сыграть с Джейцами. И понеслосьлось.
И у меня было в те джейские годы развлечение сибарита - каждый год покупать новую коробку к Аркъхему. Они стояли в "Гаге", загадочные, с красивыми глазастыми студентками на обложках, и мы их вскрывали, с интересом читали английские карточки и обещали друг другу, что обязательно сыграем. И пару раз даже пытались.
А потом вышла последняя коробка "Мискатоник", там не было карты, и я подумал, что настольные игры умерли.
Но на следующий год, продавцы в "Игроведе" сказали мне, что вот вышли "Особянки безумия", это не совсем ужас, но это даже круче. И я их купил, с трудом дотащил до дома и пообещал, что когда-нибудь, уже скоро сыграю.
И мы тоже не раз открывали эту коробку и что-то читали вслух. Но сошлись на том, что сложность механики, со сложностью языка лучше не совмещать.
И так у меня и простояла эта коробка всю оставшуюся жизнь.
Пока лет этак семь восем назад не оказалось, что "Особняки" тоже уже перевели. И очень долго денег на них у меня точно не было, потому что они стали ещё дороже, и тяжелее. А когда я их всё-таки принёс домой, оказалось, что к ним надо ставить программу на компьютер, а интернет у меня, сами знаете, на телефоне, и ещё надо поставить стим... Короче говоря, не сыграли. Ведь настольные игры умерли, а с наступлением наших современных бед и лишений, не только умерли, но как-то даже и зашкварились, какие могут быть настольные игры, когда у моего котёнка ковид и блохи.
И вот сегодня. В праздник, когда мне грустно за страну и стыдно за государство, я не пошёл на назначенную заранее настольную игру, ибо там оказалось переполнено, а я и мои рыбы помнят, что где переполнено, там не очень-то играется.
А день-то я освободил.
И тогда я стащил со шкафа ту коробку. И - не поверите, там все карточки были в целлофане, а жетоны не выдавлены из пластинок. И я её, эту тяжеленную коробку разобрал, как будто... как будто на дворе 2008 и Никсон ещё президент, и "Колыбельная" ещё не записана в студии, а поётся со сцены вживую...
И как-то без всяких проблем, я поставил на комьютер и этот "Стим", и эту программу-ведущего, которая прекрасно себе всё обновила, добавила, и заиграла музыкой. И оказалось, кстати говоря, что ту, англоязычную коробку выбрасывать было не надо, ибо сценарии и компоненты из неё добавляются к новой. А я и не выбрасывал...
И я сыграл. Прекрасно сыграл в эти игру, купленную десятилетия назад.
О впечатлениях, чуть позже. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Июн 14, 2023 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Итак об игре "Особняки безумия" вторая редакция.
Это одна из тех игр, для которых нужно "иметь доступ к интернету". Само по себе, как выяснилосьлось, это не является жанровым отличием.
По жанру игра оказалась сходна с "Десцентом" и "Предательством в доме на холме" но с важным отличием. Во всех трёх играх игроки исследуют интерьер/ландшафт, выкладываемый по мере игры на столе из тайлов, перемещаются по нему из зоны в зону ведут бои с монстрами и выполняют определённый квест для победы (или не выполняют в случае поражения).
Уж не знаю, как это правильно назвать, на коробках значится "настольное приключение".
Однако "Десцент", это игра "все против одного", там есть Хранитель (ведущий, денженмастер) который управляет монстрами. В "Предательстве" есть Предатель - то есть один из игроков посредине игры выясняет, что цель его квеста противоположна остальным. В "Особняках" же, как и положено в Аркъхеме, все играют против игры. В этом-то и заключается роль комьпьютера, он заменяет аркхемские колоды случайных событий, карточки читать не приходится, приходится подходить к компьютеру и кликать мышкой.
На мой взгляд, это удобнее, чем колоды. Это было бы совсем хорошо, но тут таятся два минуса - очевидный и не очень.
Очевидный заключается в зависимости от сети. Можно конечно загрузить игру и на смартфон, но всё-таки мысль, что твоё погружение и виртуальный мир Лавкрафта в общем-то зависит от того, не отрубят ли интернет, то есть от очень реального мира, раздражает.
А ещё больше раздражает, что виртуальный ведущий работает как бы наполовину. Ты видишь на карте интерьер, видишь, как он постепенно открывается, что в общем-то делает выкладку тайлов (основного содержимого волшебной коробки) на стол почти излишним. Ты видишь монстров, правда не на карте, а в виде списка рядом - на случай если хочешь с ними подраться. Но если ты забыл, где этот монстр стоит на карте - всё, уже не найдёшь, фигурку надо было приклеить и поставить. И игроков ты на карте тоже не видишь! Вот нету их там.
Да, всему этому есть разумное объяснение. И все-таки порой кажется, что ты играешь в компьютерную игру к которой тебе продали огромную дорогую коробку, без которой вообще-то удобнее было бы обойтись.
Но это так, мелочи. Они вполне искупаются плюсами и новшествами в механике.
Смысл-то особняков в чём. В том, чтобы вернуть азарт и новизну погружения в мистические ужасы в аркхъемскую сложность, без утомляющих "блаблабла" и "киньте ещё шестнадцать кубиков чтобы поцарапать коготь дракону". Кубики, кстати здесь есть - физически - но изящно и приятно упрощены. На них есть три значения, условно говоря "плохо", "неплохо" и "отлично".
Та же градация есть и в других "счётных" моментах, что очень динамизирует игру. Поясню это на примере "линеек" здоровья.
Здесь есть точно такие же счётчики здоровья, как и в большей части аркъхемскиъх игр, но нет жетонов - сердечек и мозгов. Вместо них есть карточки. Казалось бы - много ли поменялось? Очень много. Во-первых каждая карточка имеет описание травмы или безумия, влияющие на ход игры, как если бы на каждом жетоне было написано - э, нет, тут ты ушиб локоть и поэтому не можешь стрелять из двуручного, а тут ты напугался крыс, и поэтому тебе будет сложнее драться с тигрокрысом. Во-вторых, карточки эти можно переворачивать в открытую и взакрытую. В первом случае это "плохо" (эффект действует), во втором неплохо (жетон засчитывается, но эффекта нет).
Это очень хорошее усовершенствование, которое не усложняет подсчёт, а наоборот делает скучноватый элемент увлекательным. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 03, 2023 9:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Отвечая на незаданный, но наверняка витающий вопрос, а время ли для весёлых игр и посещения кроличьей норы, я должен сказать: я не знаю. Возможно, играть в парке во время несостоявшегося путча в игру, где нужно бороться против КГБ, это неразумно, возможно, это оправданная смелость, возможно, это цинизм отчаяния. Всё возможно. Но, судя по тому, что никто в целом парке не обратил на это внимания, возникает парадоксальное ощущение.
Что те, кто летним днём в парке - они нормальные. А тем, кто ломают головы, как бы первым дотянуться до кувалды, уже никакая кувалда не поможет.
Поэтому, волевым решением, мы продолжаем играть пока выпадают карточки в колоде. Может, когда-нибудь выяснится, что не надо бы. Но это лучше, чем если окажется, что надо бы, а мы не играли.
Так или иначе, все три состоявшиеся игры мы записываем в актив побед. Включая шахматы!
_________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Июл 05, 2023 1:17 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну что же...
Если на апрель месяц у меня было 5 (!) неопробованные игры детективного жанра и разных механик, в которые не было сыграно, а именно
- карточный Ужас Аркъхема
- Шерлок Холмс, детектив любитель
- Особняки безумия
- зов Ктулху
- Пандемия-легаси сезон 0
то на июль месяц, могу смело сказать, что все их (а также уже опробованные нами "Тайны Аркъхема", я не только "открыл" и "попробовал поиграть", но и прошел (успешно) ровно по одной партии, а поскольку игры всё сюжетные, то можно сказать, что "по первой главе".
Последней дождался своей очереди "Зов Ктулху", тот который как бы "Заколдованная страна", но про Аркъхем". Его довольно легко спутать с "Тайнами Аркъхема" по размеру и внешнему виду коробки, а также по тому, что внутри лежит книжка с перепутанными, хотя и пронумерованными абзацами.
И всё-таки "Тайны". это квест, а "Ктулху" это ролевая игра. Книжка с абзацами в ней выполняет другую роль - это тренировочный модуль "для одного", на тот случай, если "ведущий", он же DM осваивается с игрой один, иначе говоря, здесь книга это играбельный модуль на одного. Чем отличается квест от ролевухи? Как ни странно - целью. В квесте, нужно расследовать дело и ответить на вопросы (конечно ты при этом можешь драться и даже погибнуть, но проигрыш заключается скорее в том, что вся история прошла, а ты её и не увидел). В ролевухе же, нужно выпутаться из истории живым. Да, ты можешь параллельно что-нибудь расследовать, но главное, ты должен не позволять себя убить, а игра... вообще-то постарается тебе в этом помочь.
Так вот, в учебном модуле, я, пожалуй, не узнал всех тайн, но зато не дал себя убить в ситуации, которая здорово прояснилась сама по себе, как обычно и бывает в финале "Заколдованной страны". Механика продумана настолько, что спасся я буквально в последний момент, как обычно и позволяет выиграть игрокам опытный DM/
Похоже, в это можно играть. И на базе этой игры вполне реально собирать настоящие детективные модули в антураже 30-х годов. Бог то с ними с этими Древними, у нас ещё не все серийные убийцы пойманы. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Окт 31, 2023 4:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хотя и в полевых избушечных условиях,но игра идет!
Пкоа в ночи с глазами Тыква
Огнем пылающим горит,
ЕЕ НИКТО НЕ ПОБЕДИТ!
[url][/url] _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вт Окт 31, 2023 5:04 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Янв 24, 2024 1:28 am Заголовок сообщения: |
|
|
Знаете, а у нас в Обухово тоже есть свои ТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ. И одна из наиболее ценных новогодних традиций заключается в том, чтобы поставить под ёлку в январе новенькую, ещё не распакованную настольную игру и дождаться, пока премьерный оленёнок подбежит ее рассмотреть.
Да, жизнь не сахар. Да, даже дойдя до магазина настольных игр сейчас вполне можно выйти оттуда без чего-то захватывающего в руках, более того, есть риск выйти с чем-то во сыграть даже не соберёшься. А сами игры редчают, скучнеют и даже дорожают, и не в санкциях даже дело, а в том, что, как верно заметил Гоша - "в тёплый ламповый мир Говарда Лавкрафта" окунаться гораздо лучше получается от хорошего настроения, ясных перспектив и дружелюбного социума, а не вопреки толпе насущных проблем.
И всё-таки... И всё-таки оказывается, можно выйти в наши жуткие обуховские дворы поздно вечером и из бывшего магазина 24 часа вынести коробку с настольной игрой про Шерлока Холмса и Джека Потрошителя, и это не фишечные дуэльки, и не бульдог, бегающий вокруг трёх переулков, совсем нет.
Вот на фото хорошо видна (справа у шкафа, на коробках с "Ужасами" оригинальная игра "Шерлок Холмс - детектив-консультант, мега-квест в духе "Тайн-Аркхема", книга-игра-в-коробке. Мы, если помните раскрыли где-то 4 из 7 преступлений "Тайн Аркъхема". В "Холмсе -консультанте" их ДЕСЯТЬ и в них мы только заглядывали.
А в коробке "Шерлок Холмс - Дело Потрошителя и Вест-Эндские приключения" ещё ДЕСЯТЬ расследований, из которых ЧЕТЫРЕ посвящены непосредственно Уайтчепельскому делу.
Если учесть, что у нас в данный момент есть непосредственный агент в Уайтчепеле, или поблизости, мы можем только предположить, насколько же высокой окажется квалификация игроков, когда мы наконец-то снова соберёмся за игровым столом.
А мы непременно соберёмся. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Май 15, 2024 8:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если май, традиционно считается месяцем праздников, то этот май стал прямо-таки месяцем Реинкарнаций.
Начался он с того, что мы преспокойно, и даже второй раз подряд смотрели Побывку в уютном кинозале напротив Александро-Невской лавры. Четверть века спустя после театральной премьеры.
Продолжился он тем, что на тютовской сцене вновь прозвучало бессмертное
Опасно много знать, о том не забывая
Кастальскою струёй налей бокал до края!
и
Нового в ней правда только оптическая линза.
реплики из бредбериевского "Фаренгейта", которому уже треть века.
И вот теперь можно с уверенностью сказать, что те же треть века спустя мы освоили ВТОРУЮ настольную RPG после "Заколдованной страны".
Не следует преуменьшать значение этого факта. Это не просто "ещё одна настольная игра". Это перезапуск принципа.
Какие эпохи настольных игр в своей жизни я мог бы вспомнить?
1. Детство. У нас было детство, с огромным количеством "советских настолок". Среди них были свои "культовые хардкоры" с уникальной механикой и идеей, были свои бесконечные клоны, отличающиеся лишь дизайном простейшего геймплея, но главное, что это были маленькие чудеса - абстрактно-конкретные игровые миры, куда можно было погрузиться самому, или кого-то привести. Казалось, что это чудо навсегда останется в детстве, как Винни-Пух на заколдованной поляне.
2. Но случилось волшебство. Оказалось, что есть игры настолько сложные, что нужно как следует подрасти, чтобы в них играть. И главной из них оказалась легендарная "Заколдованная страна". Её сила в том и была, что она стала той сказкой, куда вполне помещается уже выросшая Алиса, да не одна, а с компанией приятелей единомышленников. Ну и не без помощи других "взрослых несоветскийх настолок", вроде "Риска", "Стратего" или того же "Менеджера" и "Клюедо" во всех его воплощениях до рукописных включительно.
3. А через долгие годы мы дожили до "Золотого десятилетия", когда настолки вошли в общую моду, стали частью культуры, и мощным бизнесом. Для меня-то это началось с "Дракулы" и "Аркъхема" (и совпало по вреаени с джеем), но постепенно превратилось почти в эпоху нового детства, когда ты уже готов сыграть в жанр лично тебе ничем не близкий, но интересный партнёру. И вот оказывается, что можно строить империи на гексах, можно с трепетом ожидать нашествия с севера в битве за трон мечей, можно даже рубины на топазы менять с азартом.
4. Но ни одно детство не может длиться вечно. И вот теперь мы вновь обращаемся к главному секрету настолок - не столь важно правильно кинуть кубики, провести пешку и посмеяться над проигравшим. Гораздо важнее научиться общаться в процессе игры и тогда проигравших может и не быть.
Вот почему я так рад, что второй раз в жизни мы в первый раз сыграли в ролевую систему. Да, здесь другие правила бросков кубиков, и да, они тоже работают. Но гораздо важнее, что трое опытных игроков на моих глазах создали и прожили детективную историю. Которую я, хоти и рассказывал, но сам не знал до момента игры. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|