Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Ромео и Джульетта-3, воины сна.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Дек 25, 2022 10:58 pm    Заголовок сообщения: Ромео и Джульетта-3, воины сна. Ответить с цитатой

Всегда интересно смотреть новую версию спектакля, который уже шёл на тютовской сцене. Может быть сейчас не самое лучшее время для "Двадцать лет спустя", но я с удовольствием пересмотрел бы, например, новые версии "Мышеловки", или "Звёздных братьев", не говоря уж о "Джее" или "Пилоте Пирксе". С другой стороны, когда эти версии посмотреть удаётся возникает несколько групп претензий.
Бывает, что спектакль слишком уж НЕ похож на первоначальный. Так было, например с предыдущей версией "Ромео" или "Тенью", которую я видел этим летом в постановке А.Скакальской. Тогда невольно смотришь и думаешь: а раньше-то было поставлено ярче, или: а у Шварца-то текст был поизящнее.
Бывает, наоборот, что спектакль слишком уж похож постановочно. И тогда невольно начинаешь сравнивать актёров и впадаешь в грех "старого мхатовца", который по любому поводу говорит "а вот Грибов, а вот Кторов, а вот Щепкин и Мочалов"... Хотя, может быть Щепкин и Мочалов и не сильно интереснее смотрелись бы, нежели Плятт или Гафт.

Сегодня я пребывал скорее во втором настроении. Не покидало меня ощущение, что я смотрю не просто похожий, а тот же самый спектакль, что и в далёком 1993 году, но такой, на котором в связи с полным утратом чёрной одежды сцены она заменена белой, эдакий негативный (или даже позитивный) слайд. И всё время не хватало мелких деталей, которые оказывались не такими уж мелкими при пристальном взгляде. Не хватало мне слуг, и "говоловореза Тибальта", то бишь средневекового города. Не хватало тех бубенчиков на шпаге в руке Ромео, которые однажды довели до слёз Катю Павлову. Не хватало деревянности Париса и упитанности Ромео, которые может и необязательны, но были всё-таки неотъемлемыми чертами характеров. Не хватало громкости голоса Меркуцио, до тех правда, пор, как не вышел Тибальт кровавый и мы поняли, что Меркуцио еще неплохо доносит реплики. Не хватало мужского характера в веронском монашестве и аптекарстве. Не хватало корсета леди Капулетти, даже не столько мне не хватало, сколько ей самой.
Пожалуй, лидирует в спектакле Брат Лоренцо. Хотя потрясающего эффекта Стрелковского образа, про который самые разные зрители отзывались как под копирку "Видно, что человек в Бога верует" не достигалось, но у этого Лоренцо тоже есть правда, это такая правда Макаренко, который терпеливо помогает непутёвым подросткам, коими, по сути наши влюблённые и являются.
Что касается Д.Э.Тейбер-Лебедева и Ильи Фрумкина, с которыми я лично знаком, то и о них могу сказать - они способны на большее. Иногда меня охватывала почти мистическая жуть, когда папаша Капулетти вдруг начинал говорить с интонацией хорошо знакомого мне Бенволио, и я понимал, что история веронской резни просто повторяется тридцать лет спустя с потомками, которые хотя и унаследовали поместья друг друга, но это им не помогло.

Финал же, я имею в виду поклоны и аплодисменты, был наполнен призрачной жутью, поскольку прозрачный занавес скрыл актёров лишь наполовину, и то, как их поведение менялось за ним, вызывало ощущение не закулисья и не тайной жизни, а параллельного, причём инфернального изменения. Вот актёры поклонились, вот занавес их скрыл. Они на цыпочках уходят в кулисы. Зритель хлопает. И вот актёры начинают по одному стремительно проноситься из кулисы в кулису. Бегут монахи, аптекари, бегут гримёры. Бежит Д.Э.Тейбер-Лебедев, который весь спектакль играл пятидесятилетний возраст, но сейчас-то заметно, что ему девятнадцать и ботфорты-скороходы не мешают, а придают скорости. Кто-то бежит вправо, кто-то влево. Зритель хлопает. Занавес поднимается и в центре сцены стоит незнакомая девушка с милицейской рацией в руке, и человека четыре актёра, не главных персонажей. Девушка начинает дирижировать зрителями, выкрикивая "Молодцы, молодцы!", но занавес падает вновь. Два очень высоких школьника из зрительного зала взбегают на сцену, запинаются о половик и падают за кулисы как подкошенные, пробегают за занавесом и спускаются в зрительный зал уже от другого портала. Да, это зрители, им стало завидно и тоже захотелось там побегать.

Я очень рад, что заглянул в ТЮТ 1993 года. Но волшебная линза, через которую это удалось сделать, пока ещё не протёрта замшей и не выкручена на резкость. Остаётся надеяться, что сделать это - пара пустяков, и мы снова увидим спектакль, который когда-то смотрели, а порой даже в нём и играли.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2552

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2022 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивительное дело, но первый вариант Ромео был единственным спектаклем с которого я ушел в ТЮТе. Меня оправдывает только то что это был 3 или 4 раз когда я смотрел спектакль. дым, который когда то был неотъемлемой частью всех постановок ТЮТа, выедал моё больное горло, я начинал истошно кашлять, а вокруг сидели подростки и шипели на меня. Я спустился в гардероб, взял пальто и ушел. При этом мне было стыдно. Особенно под пристальным взглядом зрелищников. ты прав, интересно было бы снова поставить Кольца или увидеть Джей. Причем желательно не нами. Вот была бы потеха.
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20332
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2022 8:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне тоже стыдно. Я уж не помню, уходил ли я, потому что сначала я слишком злился на то, что они съездили в Англию, а потом даже и играл в "Ромео" (не говоря уж о том, что некогда был туда распределён).
Но я точно помню, как я позвал на спектакль отца. И каждый антракт я спускался к нему в зрительный зал и говорил: "Ну тебе же наверное скучно, ты можешь уходить", а папа отвечал: "Да мне очень интересно, я хочу смотреть дальше". И я был уверен, что он меня из вежливости обманывает, а он в конце концов кажется решил, что у меня есть какие-то личные причины, чтобы его выгнать, и так он и ушёл не увидев похорон Джульетты.

А теперь я понимаю, что ему было и правда очень интересно, и спектакль нравился.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group