Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Май 28, 2007 1:43 pm Заголовок сообщения: Обыкновенное чудо - весна 2007 |
|
|
Удивительным образом порядок постановки в ТЮТе Шварцеских пьес повторяет порядок их написания. Я имею в виду что первая "Снежка" поставлена в ТЮТе 60-70. 90-е это конечно "Тень" и вторая постановка "Королевы", а также периодически возникающий в студийных показах "Голый король". И вот последние два сезона, почти синхронно показ-спектакль "Дракон" и "оттепельное" "Обыкновенное чудо". Я пишу об этом, потому что ощущение от этих двух спектаклей весьма гармонирует с датами опубликования пьес (44, 56). От вчерашнего "Чуда" веет моим ранним детством: не беда, не война, много интересных и хороших (ну со вкраплениями Королей и Администраторов) людей, которые удивленно рассматривают что-то, что у них в руках: Счастье? Любовь? Мир? И им не проще, оттого, что им спокойнее. В фильмах Захарова очень похожий Абдулов-Медведь и Абдулов Ланцелот лихорадочно скакал на коне, вышибал окна, и размахивал мечом. В этом спектакле мечи не нужны. И пистолет и шпага выглядят анекдотом, не неуместным, а именно вовремя рассказанным анекдотом. Появление Администратора после не выстрела - нет - канонады! - с кремневым пистолетом в руке вызывает неожиданный шок несмотря на то, что пьесу я знаю наизусть. Вопреки сюжету, первая мысль: убит, смертельно ранен? Если нет, то что ж его крючит так. А он зарубить "Челябинск" готовится. Шпага в основном это средство вышвыривания Администратора со сцены. Именно, что прописанный в ремарке мордобой здесь излишен.
За двойное упоминание одного и того же Администратора, я наверняка буду обвинен в неприкрытой ненависти к молодежи. А и пусть. Так получилось, что центральным текстом спектакля стали не лирические монологи. А контрлирическое кредо Администратора - "нет любви!". Уж казалось бы насколько известен текст в исполнении Миронова.Сколько раз мои циничные знакомые цитировали мне его с ехидными ухмылочками, в смысле "жизнь проста, нефть решает все". И насколько же здесь по другому! Монолог слушается как откровение не потому, что он откровенно негодяйский, как раз потому, что будущий Принц убедителен и страшно сказать, искренен! Ощущение такое, что в данном спектакле нет главных ролей. И поэтому когда лирическая линия все-таки начинает доминировать (в 3-м действии) показалось, что на сцене пустовато. Пустовато для готового спектакля, я имею в виду, ведь вчера был показ.
Возможные технические сложности, к коим я отношу традиционно заодинденьгероическимлеономнеожиданнодлянегосамогопоставленный свет, и некоторая разница в уровне свободы актеров, исчезнут, вероятно после двух трех спектаклей. Пока есть нектороая странность в том, что опытный, но с книгой игращий актер смотрится естественнее младшего коллеги, что вызывает подспудное возмущение обоими. К моему удивлению первую половину первого действия я не слышал вовсе, находясь не так далеко, непосредственно за зрительскими рядами (мои уши были выше зрительских голов). Во всех молодых (это не оскорбление сейчас даже в бюллетенях голосования пишут "молодая труппа") актерах радует полное отсутствие "звездности", откровенное желание работать, что и удерживало внимание не очень-то хохочущего зала в течение трех часов. Вместе с тем кое-где заметно, как бы это сказать, спешное вспоминание роли. По знанию текста, мизансцен, а главное настроение. Такое ощущение, что эпизодические роли чувствуют себя на площадке свободнее основных.
Видимо за счет участия обоих учеников, в спектакле явственно ощущалось присутствие тени Великого К.Н. Ощущение это было настолько явственным, что я отчетливо понял, что его здесь играют еще в прологе 2 действия. Парадокс в том, что ни Митя, ни Гоша тогда еще не появлялись на сцене.Но, право слово, когда я услышал реплику про "Успокоительные капли", произнесенную, как вековое проклятье, я сразу вспомнил "Овес!" из Чеховского "Медведя". Кстати, я полагал, что бредил, примерно до 15 лет именуя пьесу Шварца "Медведем". И что же? Оказывается драматург именно так называл ее при написании первого варианта.
Наконец о музыке. Искусство нашего прославленного дуэта в который уже ловит меня на удочку. На этот раз я специально полез на мост в третьем акте, чтобы убедиться - да, еле заметные спокойные движения рук Паши, действительно отражают виртуозную работу пальцев, вживую воспроизводящую на старике "Кассио" полноценный звуковой ряд. Кумыш с флейтой на виду, и вызывает восхищение. Правда в антрактах музыканты почему-то оставались на виду, и, боюсь, в процессе отдыха могли несколько выходить из образов, сложившихся у зрителя. Возможно иногда музыка была чуть громче нужного, глуша не только излишне скромных актеров, но и текст песен. Подбор текста показался странным. Он в настроении, но как-то бросается в глаза несоответствием с сюжетом. Причем "Челябинск" в данном случае несколько даже выигрывает, как признак нечеловеческой наглости Администратора ("пою что хочу, все равно послушаете").
Хоть убейте, не понимаю я, почему во время обсуждения спектакля, радистам так необходимо было специально (зачем???) приоткрыть свое окно, и начать интенсивную работу так, чтобы всем на сцене было слышно.
Короче говоря, теперь у нас есть еще одна из крупных театральных пьес великого драматурга Е.Шварца. На то он и великий, чтобы все его пьесы казались современными. Но, отвлекаясь от своекорыстных симпатий, лично мне приятнее думать, что сейчас современно именно "Чудо", а не "Дракон".
Дра-дра
aka _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лавров Пол Дрейк
Зарегистрирован: 30.06.2003 Сообщения: 2553
|
Добавлено: Пн Май 28, 2007 2:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Мне нравится Штирлиц. Потому что он ворчун. Именно на ворчунах держится это мир. Может поэтому я тоже ворчун". Мюллер. 17 мгновений весны. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Июн 22, 2007 4:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вот прошу обратить внимание: прочли эту тему Мартюков и Кобиашвили. Ни слова не написали, хотя казалось бы уж им и карты в руки. Но мы-то знаем, что ответить недоброжелателю, который скажет: зачем нужен сайт, отсюда все давно убежали.
Ибо количество записей, это еще не критерий нужности сайта. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Лавров Пол Дрейк
Зарегистрирован: 30.06.2003 Сообщения: 2553
|
Добавлено: Пт Июн 22, 2007 9:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется, что ещё беда в том, что тут всё слишком серьёзно. Дети боятся вступить в разговор, поэтому и имееют успех сайты чатового плана. типа как дела, классно выглядишь. Зашёл по твоей наводке на сайт судебных медиков - повеситься можно. Одни большеголовые собрались. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июн 25, 2007 1:39 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А мне вот судебочный нравится, хотя периодически и там пробегают хулиганы-чатеры. После его посещения чувствуешь себя не интернет-зависимым, а в меру компетентным.
поскольку популярность пива определяется содержанием в нем этанола, вкупе с рекламной продвижкой, нет надежды сделать популярнее борщ бабушки Оксаны, путем подлития туда спирта, да и не нужно это ни борщу ни потребителю.
но поскольку о вкусах не спорю, напоминаю, что у нас предусмотрены:
а. Форум "Поляна" для беседы в необязывающе-интернетной манере "как дела, классно выглядишь".
б. Форум "здесь могла быть ваша", где любой форумец может оставить пожелания об открытии форума новой тематики, или нового стиля беседы. Пожелания по возможности выполняются.
Сообщите об этом потенциальным, но боязливым форумчанам _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|