Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Июн 27, 2018 9:51 am Заголовок сообщения: Ужас без кубов |
|
|
На день рождения мне опять подарили настольную игру. Что, вкупе с подаренным вами, но еще до конца (и до появившихся позже дополнений) Десцентом, вызывает желания собрать джейцев на никие игровые именины. Если найдутся.
А пока я читаю правила игры, которая называется "Ужас Аркъхема", но размещается в гораздо меньшей коробочке, потому что карты там нет. Это какая-то, я поггляжу, тенденция - ругать игры за "хардкорность" и потом убирать из них не толстые колоды карточек и не сложнейшие правила укладывания жетонов мозга пока мозг не закипит, а вещи простые и известные нам с детства - кубики, карту и фишки. Черт возьми, в моем суровом детстве игры и состояли только то из кубиков карты и фишек. И меня не оставляет ощущение, что ко власти в игровой промышленности, как и всюду, подобралось поколение пепси, у которого нет иной радости, как бороться с пережитками прошлого века, который они видели только по википедии.
В общем, правила интересные. В коробочке поместилась даже маленькая книжка сценариев. Не "Предательство на холме" конечно, но всё-таки три миссии объединенные в кампанию там есть - это как бы для затравки, потому что потом будут выходить дополнения, которые нужно жадно покупать и докладывать карточки. Мы уже знаем, что это может быть интересно, но оставляет чувство легкой неудовлетворенности.
Я не против нововведений, как упрощающих, так и усложняющих игру. Единственно, что кажется, если геймплей меняется по механике, хорошо бы поменять и дизайн целиком. Потому что когда видишь всё те же жетоны мозга, которые опять надо беречь и терять, но уже по совершенно особенным правилам, кажется, что тебя в пятый раз учат водить велосипед, меняя местами руль и педали. Это конечно момент психологический, но кажется именно это помешало мне в своё время насладиться "Знаком древних". В новой игре хотя бы у сыщиков незнакомые лица и имена.
А вот как избавились от кубиков, это действительно странно. Вместо кубиков теперь еще один мешочек (был с монстрами, стал с кубиками), в этом мешочке лежат жетончики, и их надо случайным образом вытаскивать. Давайте подумаем, насколько это поможет в борьбе с тем, за что собственно кубики всю дорогу ругают - с рандомностью игры, с ее непредсказуемостью, и независимостью от мастерства игроков. А никак не повлияет. Считайте, если хотите, что взяли нужное количество кубиков, ножом состругали с кубиков грани, покидали в мешочек и пожалуйста - тяните, проявляйте мастерство. Да, на жетонах не только цифры, так что мы не видели кубиков с символами что ли?
Очень странное нововведение. Страннее билетов в "Дракуле".
И еще одно новшество напомнило мне дракулу. В правилах есть "рекомендация по общению сыщиков". Если учесть, что этот Аркъ, как и любой Аркъ полный кооператив, то есть все игроки действуют заодно, против механики игры, то это уже выглядит немного тоталитарно - проконтролировать вас некому, помешать вы никому не можете, но будьте добры общайтесь так-то и так-то. И как же, интересно? В игру, говорится в правилах, нужно вжиться, проидентифицировать себя с персонажем лавкрафтианского мифа. И поэтому... Вы не должны показывать друг другу карточки и рассказывать о своих намерениях... О как! И пример приведен. Нельзя сказать, "у меня есть карта такая-то, играй обыск, я добавлю тебе к проверке". Нужно сказать "оглядись кругом, я тебе, чем могу помогу".
Как говорила Алиса "ну вот уже и кролики на меня кричат".
Истинная правда, вживаться в игру надо, и персонажем чувствовать себя здорово. Но... Но разве это забота игрока? Разве он еще должен об этом как-то особенно стараться? Бог с ними с современными настолками, вспомним шахматы. Каждому из нас в увлекательной партии доводилось чувствовать себя полководцем, ведущим сокрушительную атаку, или наоборот, запертым в осажденной крепости. Бывают и скучные партии, где никем себя не чувствуешь. Но разве исправит положение требование к шахматистам вместо "шах королю слоном", восклицать "мой бравый офицер прицелился в презренного узурпатора из верного штуцера"? Сурово сдвигать брови двигая вперед пешки и бряцать шпорами переставляя коня?
По-моему авторы немого перепутали тут причину и следствие. Они просят игроков, чтобы тем игра уж как-нибудь побольше понравилась, а не понравится, так сами виноваты. В то время, как - видит Бог и не даст соврать Бес, действительно увлекательная игра ничуть не теряет от того, что игроки говорят: "у меня есть классная карта, действуй, я смогу тебе добавить к проверке". Собственно смысл совместной игры и заключается в возможности произнести и услышать эту фразу. А если игроки хотят произнести эту фразу антуражно: в атмосфере сюжета, с шуткой и прибауткой, или с нежным поцелуем, это уж их право, и показатель занимательности игры. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2018 10:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Эрик М. Кауфман писал(а): |
Что касается "Знака Древних", то он, на мой взгляд, просто предназначен сугубо для детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
И пошли дошколята спасать мир от древнего злого бога. И вооружась топорами, динамитом и виски, утратили рассудок и здоровье. И были сожраны.
И было этим дошколятам, как указано на коробке, не менее 14 лет... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2018 10:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну да, а что такого? Ты не видел дошколят, бегающих по Марсу и валящих Баронов Ада направо и налево? Что им мешает так же выносить Древних? А если серьёзно, я имел в виду геймплей. Он детский. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 02, 2018 11:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я, честно говоря, не видел дошколят играющих в Doom, тем более успешно играющих в Doom. А у тебя племянник играл в в Doom или Blood уже дошкольником? Вот так вот именно в 4-6 лет?
Что касается геймплея, то опять же - играл я в настольные игры для дошкольников, и сорок лет назад, и год назад. И ни в одной из них я не встречал подготовки к игре, описанной в девяти пунктах на двух страницах, с картинкой
Но в общем, так или иначе, но на коробке проставлен возрастной рейтинг с 14 лет. А на настольных играх такой рейтинг это не столько цензорский контроль за покушением на мораль, сколько оценка способности сыграть по сложности, продолжительности и атмосфере. И что-то мне кажется, что по всем параметрам Лавкрафт это радость подростков, а отнюдь не дошкольников.
Он не детский. Он какой-то облегченный, как будто постарались сделать "побыстрее, но с теми же картинками". Он для игры с детьми родителей, которые уже любят играть в "Ужасы", вот как. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2018 7:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну, по крайней мере в 6-7 лет уже активно наблюдал!
И нельзя же уж совсем всё-то понимать так буквально! Видишь, на самом деле ты всё, что я имел в виду, оказывается, прекрасно понял. Думаю, что нам с тобой в 14 лет играть в "Знак Древних" уже было бы скучно. Как минимум, быстро бы надоело. По геймплею он детский. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Июл 06, 2018 8:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Что я там опять понял? Я понял, что игра на которой написано от 14 лет явно не для дошкольников. Наблюдать её они конечно могут. Я знаю двухлетних, которые наблюдают чемпионат мира по футболу. Но я про играть.
Короче, я рад, что ты меня понял. У неё не слабый геймплей, она просто сделана не в расчёте увлечь игрой, а для коллекционеров игр. Надеюсь, маленький Арк не таков. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2018 9:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если бы она была сделана для коллекционеров, у неё жетоны были бы с рубинами! Нет, конечно, игра сделана в расчёте увлечь игрой. Только увлечь не тех, кто уже и так увлёкся "Ужасами", а тех, для кого геймплей "Ужасов" оказался слишком сложным — в том числе в силу возраста. Поэтому в "Знаке Древних" использован не оригинальный (ну, насколько я знаю) геймплей "Ужасов", а довольно распространённый и значительно упрощённый — ОК, облегчённый! — геймплей, который мне точно встречался где-то ещё. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2018 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да,кубики с топориками и сердечками есть например в "битве за Нерат". Которая оказалась не так плоха, хотя я её покупал, чтобы разобрать на фигурки _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2018 10:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дык я же и не говорю, что это плохо! Возможно, в этих кубиках с лупочками и топориками есть своя прелесть... Собственно, в "Знак Древних" я сыграл только 1 раз. Можно попробовать ещё! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Июл 05, 2020 1:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | У игры "Знак древних" не слабый геймплей, она просто сделана не в расчёте увлечь игрой, а для коллекционеров игр. Надеюсь, маленький Арк не таков. |
Честно попытался сыграть второй раз в "Знак древних" и по-моему этот раз будет последним. Первоначальное мнение подкорректировалось-лось, у игры не слабый геймплей, у неё практически и нет геймплея.
И это действительно ужасно. Ужасно, что немаленькие усилия по дизайну, составлению текстов, и забавный "движок" типа "кубики с топориками" потрачены впустую. В жизни я не видел игру, в которую можно играть буквально отвернувшись от стола, и ничего не поменяется! Можно менять количество игроков от одного до восьми и от этого тоже ничего не поменяется! Можно - если недосуг - быстро, в тячение 5 минут, сто раз кинуть на стол кубики, а потом ехать в поезде, раскладывать карточки и узнавать, как прошла партия - и тоже ничего не поменяется, результат (выигрыш или проигрыш) будет точно такой же - случайный.
Игроки практически лишены возможности вмешаться в игру, выстроить какую-то тактику. Они просто зависят от последовательности выпадения большого количества кубиков. Играть, даже случайно, не становится ни сложнее ни проще - ты просто смотришь, как одних жетонов со временем становится меньше, а других больше.
Это так возмутительно, что приходится сказать другую - тоже возмутительную, но менее вещь. Эта игра, для того, чтобы в неё просто можно было хоть несколько раз сыграть с друзьями, нуждается в изменении и усложнении правил. Как в старые советские времена, когда все настольные игры сводились к "тропинкам и лесенкам" и на ура воспринималась любое, даже самопальное новшество в правилах.
Боже мой, как мы радовались, когда в игре "юные пожарные" надо было брать с собой огнетушитель и багор! Это ни на что не влияло, но казалось, что игра уникальная, ни у кого такой нет, и прямо дух перехватывает от интереса! _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Авг 06, 2021 12:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Занятно.
Три года назад я начал эту тему описанием игры "Ужас Аркхема", не той, которую мы все знаем, а той, которая без кубиков и карты, которую мы все купили и любовались ею нераспакованной, иногда почитывая правила.
А потом, я в эту же тему добавил впечатления от игры "для самых маленьких", от "Знака Древних", которая не то что "без кубиков", а наоборот, с таким количеством кубиков, что играть в неё невозможно.
НекрЫСь писал(а): | Ужасно, что немаленькие усилия по дизайну, составлению текстов, и забавный "движок" типа "кубики с топориками" потрачены впустую.Эта игра, для того, чтобы в неё просто можно было хоть несколько раз сыграть с друзьями, нуждается в изменении и усложнении правил. Как в старые советские времена, когда все настольные игры сводились к "тропинкам и лесенкам" и на ура воспринималась любое, даже самопальное новшество в правилах. |
И вот, три года спустя, выяснилось, что это уже сделано! Что "Ужас Аркъема" без кубиков это примерно и есть "Знак древних", где кубики исчезли, а увлекательность появилась.
Что, по-моему, главное в настольной игре, что отличает её, от, например, спортивной игры? Погружение в виртуальную реальность. Игра должна вызывать сердцебиение, и настольная игра волнует тем, что случилось с моим персонажем. Когда ребёнок играет в "выдерни морковку" и начинает плакать, что "мой кролик бежал самым первым и провалился в норку", это прекрасно (хотя и грустно). Если игроки говорят: "Ну пока Митя кидает кубик сто раз за черного дракона, мы попьём чаю", это отвратительно.
И в этом отношении любопытно сопоставить "Аркъхемские" игры, у которых практически один и тот же сюжет "игроки бродят по Неименуемому", то есть по тому самому особнячку.
- ЗНАК ДРЕВНИХ - бродят
- карточный УЖАС АРКЪХЕМА бродят, во всяком случае в первой партии
- ОСОБНЯКИ БЕЗУМИЯ - бродят
есть ещё ПРЕДАТЕЛЬСТВО В ДОМЕ НА ХОЛМЕ, которое в общем-то не в аркъеме
Так вот, по антуражности карточный ужас стоит пожалуй на последнем месте, тут нет ни пластиковых миниатюрок, ни часов на башне, ни подключенного компьютера со страшной музыкой и зависшим интернетом.
Но по вовлечению в историю он, пожалуй, в лидерах. Какоой-нибудь час на врубание в описание, и ты начинаешь представлять эти четыре несчастные комнаты (как в какомнибудь квеструме) самостоятельно, и тебе вполне хватает переживаний от того, что в гостиную не войти. При этом и руки из стен высовываются, и олени за тобой гоняются с известным восклицанием. и промахнуться из револьвера вполне реально.
По этим же причинам "Знак древних" однозначный аутсайдер. Как ни смотри на красивые картинки, как не убеждай себя, что в гардероб зайти страшно, никакого особняка в голове не возникает. Механика для детей? Ну да, но детям гораздо естественнее переживать, что кролик в норку, или что пятачок шарик не донёс.
Но, нужно сказать, что на вникание в правил в оптимальных условиях "голова хорошо, а две лучше" уходит часа два. Тратили мы такие два часа на "Особняки" или "Дом на холме"? Честно говоря, нет пока. Поэтому я бы не стал списывать эти игры, наоборот, надеюсь, что у нас будет как минимум три варианта побродить по Неименуемому, когда времени станет чуть побольше. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|