Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2019 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Бурунов реально талантливый актёр, независимо от уровня его участия в избирательных кампаниях.
Но у меня нет телевизора, а кино о кино меня обычно не веселит, а бесит. Как и книги о писателях. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Мар 22, 2019 11:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не очень люблю рекламировать то, от чего в восторге, но есть повод. Согласно достоверным данным, сериал по Лемони Сникету озвучивает Д.Л.Стрелков, причём в одном из вариантов он - Олаф. Видимо это надо смотреть _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Егорка Инспектор Кремер
Зарегистрирован: 03.09.2003 Сообщения: 826
|
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 7:44 am Заголовок сообщения: |
|
|
Стрелков сейчас озвучивает ВСЁ. |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 8:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
И приятно, что в этом всём попадается что то ценное. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Егорка Инспектор Кремер
Зарегистрирован: 03.09.2003 Сообщения: 826
|
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 10:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, прикольное ощущение, как будто смотришь тютовский спектакль |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Мар 23, 2019 4:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Всё в этом мире в известной мере - тютовский спектакль _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 29, 2019 7:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Среди заключительных, а значит - неудачных серий ЗнаТоКов выделяется серия "Он где-то здесь". И не только страшноватым названием, но и сюжетом, когда Лавровы вроде бы вспомнили, что славились неожиданными поворотами сюжета и принялись пугать не преступлением, а отсутствием оного. В кювет слетает "Волга" мелкого клерка, и выясняется, что у клерка были в чемодане многие тысячи. Завязка? Завязка. Мы подозреваем злую волю, убийство, диверсию... А потом, путём анализа долгоносиков на бампере, понимаем, что клерк был курьером цеховиков. И в кювет упал от того, что осознал преступность своей жизни. И не потому, что ворует у государства. А потому что его прибыльный цех довёл русскую деревню до полной дерградации.
Разыграно блестяще, актеры мощнейшие, грозовое небо ужасающее. А я смотрю и не верю. Да что там, не верю, я просто знаю, что деревню до деградации довели явно не производители выключателей.
А вот, значит, почти аналогичный инцидент под Ленинградом, где-то в районе тех шоссе, где прошло моё детство. Опять же "Волга" падает в кювет. Опять же мы подозреваем убийство, потому что в машине камень, а погибшему посылали письма с угрозами, и вообще никто его не любил. Но мы-то знаем, что автор "Крутого поворота" Сергей Высоцкий. А Сергей Высоцкий - ленинградец. А ленинградцы пишут детективы как - вот они придумают быстренько загадку для читателя, хорошую загадку, интересную. А потом спохватятся, что ж я читателя развлекаю? Надо ж ему и о серьёзном рассказать. Русская деревня гибнет? Нет, в это я не верю, это соцзаказ, про это пусть москвичи сочиняют. А я расскажу о том, что в мире вообще много зла, что равнодушие порой опаснее пистолета... Короче, у Сергея Высоцкого разумеется лежащий в машине должен оказаться главным подлецом (и играть его, поэтому, должен Андрей Толубеев), а камень в машину бросил свидетель, который из равнодушия сбежал, а убийство всё равно произошло, но именно там, куда не поспели сыщики, из за этого треклятого свидетеля.
Мрачняк. Нравоучение. Лентелефильм, который вообще никогда не блистал славится детективными способностями. Детективы снимать любил, но не блистал.
И всё-таки я смотрю до конца. Это занудная история, но я ей верю. Это могло так быть. Это так и бывает.
Порядок бьёт класс.
Правда бьёт пафос. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Сен 21, 2019 2:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Без преувеличения могу назвать сериал "Чисто английские убийства" ("Мидсоммерские убийства", на самом деле) одним из своих любимых, а сержанта Барнеби одним из достойных представителей сыщиков новейшего времени. Те, кто смотрели в своё время эти фильмы сезон за сезоном (как например - чета Кипарисовых) соглашались со мной, что сериал не обошёлся без распространенной тенденции, когда от сезона к сезону сериал становится всё мрачнее, и непонятно, то ли зрителя пытаются поужасать поужаснее, то ли у авторов обострились с годами артроз и астма. Лёня Кипарисов, например, называл поздние серии "Чёрный Барнеби". Ну так да, чёрный.
Но я решил пересмотреть пару серий из первых сезонов. Где вроде всё ещё не так плохо, где в помощниках весёлый Гэвин Трой, где дочь еще молода, а жена ещё не стара.
И вот что я вам скажу, двадцать лет спустя.
По-прежнему нет у меня претензий ни к антуражу, ни к реализму, ни к закрутке сюжета. Это не просто детективы, это именно английские детективы, которые интересны не потому, что тебе ребус на кубик рубика наклеили, а потому что загадка настоящая, она могла быть, за ней настоящее зло таится. Прекрасны сыщики.
Я даже не в претензии, что авторы, кажется, меньше любят Англию, чем я. Дело тоже понятное, каждый к своей родине пристрастен, каждый видит в ней больше недостатков. Я бы многое сказал какому-нибудь Оливеру Стоуну, который уж так восхищён нашими победами в Сирии, что готов в свои правдивые фильмы вклеить липу из ютуба, и отказывается ее оттуда выклеивать.
Но - смешно выговорить... У меня возникают к сериалу про Барнеби претензии морального характера. Нет, нет, не потому, что там, как говорит сам Барнеби, "в каждой деревне склоки, кляузы и сексуальные извращения".
Возьмем излюбленную гендерную тему. Вы наверное слышали от меня выражение "маленькая смелая женщина"? Когда я так говорю, я имею в виду, разумеется не миниатюрный рост и не юность героини, а несколько фальшивый образ, когда единственной причиной моральной победы героини является то, что она маленькая и смелая. Ей почему-то перестают перечить хамы, силачи проигрывают ей боксёрские поединки, столбы тюремных заборов выкапываются из земли и падают, а волны топят огромные корабли рядом с ее нерушимым плотиком. Приём этот очень распространенный, и очень популярный, потому что зритель всегда сочувствует слабому. Разве мы не любим Чипа Дейла и Гаечку, они же такие маленькие и миленькие. Но стоп, их-то мы любим не за то, что они миленькие, а за то, что они дружные, весёлые, и вообще хорошие. Маленькие смелые женщины, как на подбор не дружные, не весёлые, не добрые и не симпатичные, зато каждой зрительнице с плохим характером они намекают - мы, это ты, тебе не надо обладать вообще никакими достоинствами - ты маленькая, ты женщина, значит всё у тебя будет хорошо и удачно.
Эта спекуляция бьёт, в итоге не по тюремным столбам и хамским силачам, а по самим зрительницам, которые насмотревшись такого кино очень удивляются, почему они такие маленькие, слабенькие, неприятненькие, а толку ноль.
Так вот беру я серию "Смерть путника", из второго сезона "Мидсоммерских убийств", смотрю. И вижу, как маленькая смелая, молодая женщина, взятая в богатый дом "из простых", хамит свекрови, потешается над мужем, всё время уезжает куда-то с любовником, потом приезжает и утаскивает ребёнка, над которым муж со свекровью трясутся. Я понимаю правила игры. Женщина, ведущая себя плохо окажется, условно говоря "хорошей", мы, зрители будем болеть за неё, потому что дом окажется цитаделью зла. И точно. Во всём виноват оказался... Если бы муж, это бы оказалась история "мальчики против девочек" и тут бы я был необъективен. Но виновата оказалась свекровь. Она оказалась манипулятором, она не просто изуродовала психику сына, как какого-нибудь Нормана Бейтса, она ещё и мужа убила, и любовника довела до убийства. И вот значит, младшая смелая женщина убегает с криком "я отсужу у вас полдома на алименты", а ее бегут убивать все эти сволочи, но тут приезжает Барнеби...
Вот к Барнеби претензий никаких. Он сыщик, он и должен приехать и оттащить убийц от убиваемых. Ему, профессионалу, к счастью не придётся мучиться вопросом: ну и что хорошего мы в итоге умеем. Мы угробили зловещую женщину-манипулятора, которая избавилась ради денег от мужа, руками любовника и загубила сына. И теперь с сыном и любовником уезжает более молодая женщина-манипулятор, в свою очередь избавившаяся от мужа ради денег. Она моложе. Она больше бед причинить может...
Это, часом, не тот самый нравственный релятивизм? Это как если бы в финале "Собаки Баскервилей", сэр Генри приходил бы с намазанным фосфором щеночком, и намекал, что у доктора Мортимера больное сердце и красивая жена. То-то было б радости читателю! _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 02, 2019 3:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сериалы были придуманы под скрип перьев, а не под стрекотание кинокамеры. И когда пришло время голубых экранов, многие столкнулись (и сейчас сталкиваются) с проблемой перевода языка литературного сериала на киношный. Например широко известный Перри Мейсон, хотя сценаристы каждый раз кромсали и меняли сюжет, оставался попыткой проиллюстрировать написанное, и прочитанное миллионами читателей, а разве можно проиллюстрировать одной картинкой миллион разных? Каким-то невероятным образом что-то подобное удалось Дэвиду Суше с его Пуаро, его работа это не "трактовка", не "прочтение" и не "скрупулёзное воспроизведение", он просто незаметно занял место Эркюля Пуаро, слился с литературным образом, сделав написанное Агатой Кристи понятнее и ярче. Но что-то я не помню, кому это еще удавалось-лось. Если вспоминать, как в кино переползали отечественные милицейские книгосериалы, так это просто жуть какая-то. Инспектор Лосев аж помер от процедуры переноса на экран. Инспектор Тихонов, бедолага, похож на прыгуна в пустой бассейн - меняются эпохи, делаются попытки, а он на экране столь же плох, насколько прекрасен в книгах. Жеглову да, повезло, так он же и не сериал. Сериал это Шарапов - и у Шарапова проблемы. Патер Браун - симпатяга, но без поддержки священного апломба Честертона не тянет. Что же касается Холмса, то разве что Бретт как-то приблизился к оригиналу, пожертвовав симпатичностью. Ливанов конечно создал великолепный персонаж, и великолепную собаку, но в свободное от собаки время в основном боксировал, висел над водопадом и разбирался с женщинами. кто перед кем встанет на колени.
Это я к тому клоню, что лет двадцать назад мы все с удовольствием смотрели "Тайны Ниро Вульфа". Не отечественную поделку с самовлюблённым Жигуновым, а нормального американского Вульфа. Рэкс Стаут даже по меркам американского детектива - оригинал и рекордсмен. Он гениально поделил Холмса надвое, отдав половину Ватсону. И он как следует поработал над сериалом - читатель может не любить детективы, не владеть дедукцией, может даже не дочитывать книги до конца, он всё равно полюбит орхидеи, захочет жить в особняке, и будет со вкусом пить молоко стаканами "Потому что так Арчи делает". Мейсон, Делла и Дрейк статичны и универсальны, они всегда друзья, и мы спокойно видим их в кино через сорок лет со слегка поседевшей бородой. Арчи и Ниро не просто дети времени, увидев глобус в кабинете, мы ищем на нём пятна крови, а заходя в оранжерею пробуем пальцем стекло - стреляли по нему или ещё нет? У стаута есть "сквозная история". Увы, взамен этого у него может почти не быть детектива. Вернее он так приближен к реальности, что тошно. Ну да, иногда расследование заключается в том, чтобы выкопать из грязи чей-то револьвер. Дедукции не надо, логики не надо, пришёл Сол Пензер и откопал револьвер. За это я Стаута уважаю, ценю, но никогда не перечитываю. Память у меня хорошая, где револьвер лежит, я помню.
И когда я смотрел сериал, я помню, тоже не пришёл в восторг. Почему, интересно? И вот я скачиваю - в неплохом качестве, и включаю, и смотрю. Очень боюсь, что двадцать лет скажутся. Знаете, как бывает - пересматриваешь и удивляешься, как это мы смеялись на "Акселератке" и переживали на "Взломщике"?
Ничего подобного. Если что можно делать с "Тайнами Ниро Вульфа", так это смотреть. Их просто нужно смотреть, потому что там - черт возьми, есть перевод на киноязык! Да там, чёрт возьми, всё переведено. Где не переведено, Арчи говорит за кадром человеческим голосом, но это - исключительный случай - не раздражает, потому что работает монтаж, как проклятый работает, требует прилипнуть к экрану и не отлипать. И это очень по Рексстаутовски - его манера привлечения зрителя/читателя весьма похожа. Нас не трясёт от страха, не колотит от возбуждения, но читать мы должны и внимательно, иначе ведь ничего не поймём! И - отличное, почти на уровне Суше попадание в образ. Вульф не то, чтобы очень похож внешне, но прекрасен по характеру, это именно мизантроп (и женоненавистник) от большого ума. Я был немало удивлён, признав в нём неудачливого бильярдиста из "Окна спальни" - кошмара моего детства. Мог бы человек остаться в вечности бильярдистом, а вот не опускал рук, работал над собой и особняк на 34-й построил. Арчи тоже молодчина, не чета Жигунову - он красив не кукольным личиком, а силой личности.
Так что ни к киноязыку ни к героям претензий нет. И к миру нету - такой красивый Нью-Йорк ещё поискать! Но вот я досматриваю фильм, и вспоминаю, что же меня угнетало.
"Все они очень несимпатичные люди".
С удивительным постоянством, Стаут, а следом и верные Стауту киношники поворачивают историю так, в подозреваемых остаются самые мерзкие и недостойные сочувствия типы. А поскольку иного способа создать тайну нет, оказываетмся, что убийца как раз тот, кто на фоне остальных - ничего себе. А все эти злыдни после того, как он застрелится будут делить его наследство, злорадствовать и вообще бесноваться.
И это, по-моему, к чёрту рушит основную задачу детектива - внушит читателю, что мир не так уж ужасен, пока в нём есть Холмс, Мейсон и Пуаро. Тут отдельно живут-поживают Арчи и Ниро в красивом Нью-Йорке, а параллельно отсчитываются трупы не очень виноватых и выгоды тех, кого лучше бы самих убили.
И эта раскладка, к сожалению, с годами не поменялась-лось.
И всё-таки мы с Арчи-Абаевым не зря звонили Фрицу. Вот ещё немного, он принесёт нам апельсиновый сок, и всё станет как раньше - хорошо. А Вульф пошлёт Фреда в Москву следить за Хрущёвым. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пн Апр 06, 2020 10:11 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Окт 12, 2019 11:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Посмотрел "Смерть содержантки", историю, которая, как я узнал позже - закладывает мину замедленного действия под весь особняк, приводя к "последнему делу Вульфа", которое, однако оказалось намного честнее и человечнее, чем "Последнее дело Холмса" или, господи прости "Занавес" Агаты Кристи.
Ну что, я могу сказать - я кажется не ошибся. Если про сериал "Перри Мейсон" можно (и нужно) сказать, что несмотря на все черно-белые, а позже и цветные усилия он не дотягивает до уровня истории про Перри, Пола и Деллу, придуманной великим романтиком Эрлом, то "Тайны Ниро Вульфа" до романов Стаута вполне дотягивают делают их зримыми, цветными, отлично сыгранными. И от этого не очень-то приятными, во всяком случае для меня. Эти два сыщика, этот шизоидный Холмсоватсон, обаятелен, умён, даже по-своему честен и добр. Но он почти не занимается дедукцией. И уж точно не противостоит злу. А с этим очень трудно свыкнуться, как ни называй - хоть нравственным релятивизмом, хоть просто цинизмом. Мы любим Глеба Абаева и милую секретаршу, но Глеб Абаев и секретарша сейчас деньги зарабатывают, ползут по жёрдочке над пропастью, качаются на волнах в утлом судёнышке, чтобы свести концы с концами, заплатить налоги и вытащить из тюрьмы знакомого, которого посадили не по делу, но стоило бы посадить и по делу, а ради отдыха благотворительно отправляют певичку в колледж, упорно не замечая, что в два раза больше людей отправили на кладбище. И тут не придерешься к авторам сериала или не дай бог - к актёрам, это заложено у Рекса Стаута.
И получается, что "крутой детектив" иногда не больший детектив, чем "дамский" или "иронический". Если есть труп, револьвер и сыщик, это еще не значит, что есть детектив. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Окт 12, 2019 1:57 pm Заголовок сообщения: Опасность - АМ - аморальная |
|
|
А вот "Умолкший оратор" меня порадовал. Сколько я эту историю читаю-смотрю, всё помню, и кто убийца, и где найдут "восковой цилиндр для диктофона". А вот как его поймают запомнить не могу. И Кремер - молодец. Всё-таки совсем без морали трудно жить даже прожженному цинику. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Ноя 27, 2019 9:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Когда-то по "Русскому видео" (это была такая поздняя программа на Ленинградском перестроечном телевиденье, можно было увидеть парочку заграничных фильмов из тех, которые только в видеозалах и с гнусавым переводом) показали сериал, вернее одну серию сериала, который я долго воспринимал, как сон. Уж очень плавно сочеталась там сериальность и восьмидесятость происходящего (то есть легкомысленность, особенно по нынешним временам) с глубиной и убедительностью идеи и исполнения. Суть заключалась в том, что некий молодой судья (юрист, ваша честь) устав отпускать преступников по законным основаниям, в свободное время творит справедливость. Нет, это не судья Дрэд, хотя я долго считал, что это он и есть. Судья был очкастый и длинноволосый, и напоминал этакого Перри Мейсона новейшего времени, у него была невероятно привлекательная сообщница, но не Делла, друг, но не Дрейк, и ещё один негр с шутками вроде бы фривольными, но удивительно интеллигентными.
Ну да, вы наверное поняли, речь идёт о "Темном правосудии", которого тогда перевили на русский одну единственную пилотную серию и показали, как отдельный фильм (не такая уж редкая история, почти то же произошло с "Загадкой древней книги" или "Черной мантией для убийцы" - которые в своетском прокате не просто шли, а прямо-таки гремели).
А загадка интеллигентности оказалась проста - судью-громилу озвучивал Михаил Казаков, а негра-эротомана - Леонид Каневский. И смотрится сейчас сериал с какой-то патетической гордостью за то "как молоды мы были!". Я имею в виду человечество, которое всего-то тридцать лет назад с оптимизмом смотрело в будущее и надеялось... лось... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Дек 11, 2019 2:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Иногда упорство не вознаграждается.
Я разыскал и посмотрел еще одну серию "Темного правосудия". Уж не знаю, в чём дело, возможно в том, что эту серию ни Казаков ни Каневский не озвучивали. Но ощущение от неё такое, как будто авторы сериала забыли о чём снимали, запутались и всё не могут остановиться, крутят и крутят ручку на кинокамере.
Ещё раз напоминаю: соль сериала в том, что судья - обычный такой очкастый американский судья, сожалея о том, что не всех преступников может наказать по закону, берёт правосудие в свои руки, перевоплощаясь по вечерам в байкера-мстителя сотоварищи.
Ну расклад, как расклад. Можно одну серию придумать, можно сто.
Но вот я смотрю - ну не обязательно вторую - но и не первую серию. Что я вижу? Первые эпизоды, как сказали бы сейчас copy-paste. То есть они не просто похожи (Холмс сидит у камина, приходит клиент - тоже похоже), они просто взяты из первой серии. То есть когда судья созывает своих друзей, как бы Дрейков и Делл, эти друзья точно так же боксируют и ловят пауков, как в первой серии. Они все страдают обсессивным синдромом - каждое утро они ловят одного и того же паука и говорят ему одни и те же слова с одним и тем же выражением.
Потом выясняется, что негодяи, которых не удалось посадить на этот раз - европейцы. И судья тут же едет в европу, про которую даже закалённые в боях помощники говорят (поглядев на станцию метро) опасное тут место, сколько народу в подземке. Европа тут такая же, как в фильмах Джеки Чана про доспехи бога - то есть дикая страна, населённая преступными кланами и зловещими Донам Карлеоне и их клонами, носящими итальянские фамилии. Но почему-то эта Италия с замашками Трансильвании располагается в Испании. То ли авторы сериала запутались в европейских странах на "И", то ли они так хотели съездить и снять храмы в Барселоне, что обнаружив кругом Испанию вместо Италии решили уже не переписывать сценарий.
Ну и конечно главное, что наш храбрый судья полностью перестал быть судьёй переплыв океан, и шатаясь по Испании в джинсах и курточке. Точно так же, как Холмс не мог бы играть на скрипке и оказывать услуги Скотленд-Ярду, если бы полез на Джомолунгму. У Холмса бы остался дедуктивный метод, но в "Темном правосудии" нет никаких методов. Нужного человека тут ищут так: приходят в ресторан и по-английски спрашивают не говорящего по-английски официанта, не видел ли он парня "повыше и постарше меня". Каким-то чудом они всё находят, перепрятывают чемоданы с динамитом, и угоняют мотоциклы именно что у мирных граждан. Но это не значит, что служба кажется им мёдом. За одну единственную серию они потеряли ДВУХ Делл Стрит! А вот так вот. В начале серии девушка, ловившая паука вдруг начинает играть какую-то драму-предчувствие. Она рвётся в бой, она скандалит с главгероем. И посреди фильма, защищает его телом от пуль. И умирает. Ладно, подумал я, актриса устала, попросила чтобы это была последняя серия. Тут же на горизонте начинает маячить другая Делла Стрит, на этот раз из интерпола. Тоже влюблена, тоже нелёгкая судьба. половину серии она с успехом заменяет предыдущую, и в финале торжественно... заслоняет собой героя от пуль и погибает.
Что ж такое-то? Они что, пишут сценарий на ходу? Стоило ли хирургически уменьшать бюст, ради того, чтобы так внезапно уйти с вечеринки?
Тем более, что героя совершенно не надо закрывать от пуль. Когда к нему пришёл киллер, во время жарки макарон, этот лихой байкер отбил пулю сковородкой, как мячик теннисной ракеткой. Вот ей богу не вру. И метким броском кухонного ножа покончил с киллером неумехой. Чей труп тут же испарился из квартиры, как это бывает в компьютерных играх.
Теперь я догадываюсь, почему Казаков и Каневский не продублировали ещё пару серий этого шедевра. Они их посмотрели.
Обидно, когда ёлочный шарик из детства оказывается пустышкой. А ведь первую - продублированную серию даже Дима Костенников цитировал порой. Помните выражение: Цитата: | "избавьте меня от плебейской риторики" | ? Это ведь оттуда. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вс Мар 06, 2022 8:04 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Фев 06, 2020 11:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Меня всегда угнетала серия Знатоков "До третьего выстрела". Ее трудно просто взять и не пересматривать, как, допустим "С поличным", где все насквозь неестественно. Здесь же есть прекрасный, очень уголовный и убедительный Петр Щербаков, неплохой Каюров, а главное очень напряженный и потенциально выигрышный сюжет о пистолете, попавшем в руки дворовой шпаны. Довольно долго мне казалось, что все губят дети, в смысле играют очень плохо. Ну да, плохо, но дело, видимо в другом - в актерском подборе. Главные герои - пацаны, только называются драчуном Лехой-Ледоколом, Фитилем, и дворничихиным сыном Гвоздиком, трудными детьми из трудных семей. На деле это вопиющие интеллектуалы, достойные учиться в классе Сережи Сыроежкина. Таков уж их типаж и предназначение, которому не противоречит ни постановка ни актерская игра. Эти бы роли отдать той шобле, которая пытается строить из себя совсем уж пьяную банду "топорков". На топорков топорки тоже не тянут, но вот ледоколов и гвоздиков потянули бы замечательно. Но, видимо, советская редактура врагу сказала нет. |
Нет, серьёзно - ужасная обида. Я тут перечитываю - отдыха ради, повести супругов Лавровых - авторов "Знатоков". Документальные повести у них очень хороши, настолько же хороши, как самые ранние их произведения. Повести по "Знатокам" читать сложнее. Если в первых выпусках они пытались сделать вид, что это не сценарии, а более развёрнутые произведения "экранизированные" в сериале (добавляли скрипучий диван в кабинет Знаменскому, и напряженные размышления о блате и стагнации в экономике, показывающие, что это не мир произведения идеализирован, а просто герои - хорошие люди), то дальше это уже становится чуть ли не покадровым пересказом фильма. Вплоть до - "неизвестный мужчина тревожно ждёт сообщника в переулке".
Вообще-то читать это, хорошо при этом помня фильм, скучновато. Всё, за исключением этой чёртовой серии "До третьего выстрела".
Её читать страшно. То есть вот читаешь, и только тут понимаешь, что сюжет-то жуткий, триллеровый, как если бы кто-то весь фильм курил на бензоколонке или ползал с соской в зубах вокруг кастрюли с кипятком. И кульминация тут чуть ли не самая крутая во всех знатоках, эта жуткая смертоносная массовая драка в спокойном дворе благодатных семидесятых, где прошло моё детство.
Как они умудрились, не меняя сценария, оставив там и пистолет, и убийство вычистить весь этот ужас из фильма? В фильме эта драка пугает никак не больше, чем столкновение Тимура с Мишкой Квакиным в яблоневом саду, где ни о какой смерти речь не идёт по определению. Это могла бы быть самая страшная, самая убедительная серия, от которой фильм пошёл бы развиваться дальше, а получилось детское кино, с условными родителями, совершенно небывалыми подростками и изо всех сил пытающимися быть страшными злодеями. Его можно без опаски показывать первоклассникам. Возможно, этим и руководствовались, как сказали бы сейчас - "возрастным рейтингом". Кино направлено на профилактику преступлений среди детей, значит надо сделать героев зайчиками и белочками.
Получилась педагогичная, формально верная, но неправда. И дальше в сторону этой неправды сериал и покатился. На реалистичной овощебазе поселился сказочный Куравлёв, сказочная Алёна Гундарева начала петь песни о любви, на а про "Мафию" я даже говорить не буду, про ее пейнтбольные разборки и Пал Палыча наркомана уже достаточно сказано.
Я-то грешным делом, списывал всё на творческий кризис сценаристов. Мол, слава испортила, начали штамповать поделки. Но вот же - повесть. Её хочется взять и снова отснять кино, не то чтобы "по новому", а хотя бы "как есть".
Об одном жалею. Годы...
(С) _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Окт 08, 2022 11:06 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20479 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 06, 2021 10:05 am Заголовок сообщения: |
|
|
По рекомендации Рыцаря посмотрел "Инспектора Деррика" - немецкий сериал, который всю жизнь считал классическим гэдээровским, а он оказался из ФРГ (как его пустили на советское ТВ?). И - знаете, ощущение того, что это скорее жизнь простых людей в СССР сохраняется даже несмотря на это. Видимо эпоха влияет на нас куда больше, чем то, что кажется нам важным в данный момент. В семидесятые годы казалось, что железный занавес делит мир на рай и ад, и из уж точно не спутать. Представляю, как лет через тридцать мы будем смотреть современные фильмы: ковид, ЛГБТ, политтехнологии, сетевые наркоманы... Это что, Макроновская Франция? Нет, это Путинская Россия... Ну да один чёрт....
Так вот "Деррик" меня удивил и не сказать, что приятно. Такое ощущение, что авторы прилежно посмотрели несколько американских шаблонов и с немецкой аккуратностью склеили их в один. Серия, которую я видел называлась интригующе "Лесная дорога", и вполне отвечала названию по фабуле - там серийный убийца душит девушек возвращающихся с поезда по ночам. При этом
- дейсвтвие разорачивается в пансионе - под подозрением все! (как у Агаты Кристи)
- убийца живёт в домике со старушкой матерью, которая всё знает, но молчит (как у Хичкока)
- а главное, что мы убийцу знаем и видели, как он убивал с самого начала, и следовательно всё остальное нам совершенно ни к чему (как в Коломбо)
Да, это не детектив, а триллер. Но Коломбо-то по крайней мере удерживал внимание зрителя вопросом "как он доведёт уже известного нам убийцу до ручки своими допросами". А здесь и в этом нет никакой необходимости. Убийца полон решимости навлечь на себя подозрения в частности он в присутствии главного сыщика сначала просит маму "не вставать с кровати, потому что сердце", а потом беспричинно и жестоко гоняет по дому за выпивкой, чтобы уж точно никто не сомневался, что дяденька - сумасшедший. Его коллеги по школе и хмыри на станции тоже героически привлекают к себе подозрения, они бедняги не знают, что нам всё раскрыли с самого начала и мы на них всё равно не подумаем.
ВАРУМ??? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|