Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Тартюф

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Генераллиссимус
мегамонстр


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 381

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2018 1:55 pm    Заголовок сообщения: Тартюф Ответить с цитатой

Спектакль Тартюф. 27

Давно не смотрел спектакли. Тартюф вызвал приятные ощущения, что жизнь на марсе по-прежнему есть! Интересный эффект: общее впечатление очень хорошее, а среди частностей 90 прощентов критики.
Начало. Мамаша. Возрастная роль. Молодец, что нашла пластику - перст указующий, так действительно должна делать именно такая выжившая из ума главная старуха. Но когда приходится двигаться и ходить возраст слетает до 13 лет.  Ей очень не хватает задачи, она топчется по сцене и её беспомощные и несовершённые действия гробят её находки и удачи.
Жена. Один из наиболее внятных персонажей. Её слышно и понятно.  Она вытягивала сцены с тартюфом, где не было не понятно ни слова из текста Тартюфа, но было ясно по её репликам и реакциям.
Трость. Чёртова трость! За каким хреном её три артиста, один за другим поднимали с пола и поперёк своей реплики ставили так что весь зал видел - через минуту она снова упадёт с продажным дешёвым звуком? Что это за трость? В ней дублоны? Ей убьют Тартюфа?
Извиняюсь за эмоции, но я усматриваю в ней больше, чем накладку. Артисты не свободны в действиях. Эта трость наверняка на репетициях помогала и от неё плясали как от печки. Но затем, вместо того, чтобы отбросить её и опираться уже на партнёра и внутреннюю логику персонажа, эту чёртову трость закрепили и стали обхаживать как священную реликвию! А теперь, спросите персонажа в сцене, какого чёрта ты пошёл поднимать какую-то палку и осторожненько прислонять её к скользкой шаткой этажерочке, если ты сейчас готов ломать мебель, бить посуду и орать из окна? Все, кто поднимал чёртову трость соврали, это было видно. Обьяснение у меня одно - если артист не поднимет, его накажут.
Шурин. Пытается всех спасти, так энергично отыгрывает реакции, что думаешь не ведёт ли он двойную игру? Транслирует аналогии мольеровского текста с современностью. Это имеет право на существование, но не поддержано ничем больше и по-этому, зритель едва успевает, что-то заподозрить, а потом приходит ещё кто-нибудь и зрителю кажется, что всё показалось.
Сын. Энергичен, но зажат. До того, что в энергичных сценах подпрыгивает и притопывает ногой по планшету. За всю роль не сделал ни одного действия, не взял в руки ни одного предмета (кроме чёртовой трости!!). Ему надо придумать действия с предметами, сейчас это "сферический конь в вакууме", что-то "вообще". Когда он прибегает в третьем действии в истерике и решимости прибить Тартюфа, почему он с пустыми руками?! Он душить его будет? Почему бы не дать ему прадедовскую шпагу с запутанной портупеей, которую он будет неумело на себя напяливать. Ему будет что отыгрывать.
Дочка. Очень юное создание. Сначала напугался, думал не будет ли дальше в тексте чего она ещё не должна узнать! Но в один прекрасный момент она, вдруг, забасила, а в драматических сценах так поднажала, что я сразу убрал все скидки на возраст.
Служанка. Очень мило. Выручает общую безинициативность. Меньше других боится взаимодействовать с предметами. Её хорошо слышно, её намерения понятны и от этого испытываешь к ней благодарность. Немного можно добавить понимания, что она , всё-таки служанка на работе, а не фея всего свободного и весёлого.
Отец. Никаких претензий! Приятно, что он не особенно играет возраст. Точнее он как раз играет возраст, а не изображает его внешне. Речь чуть значительнее среднего, жесты чуть медленнее своего возраста, походка чуть тяжелее. И вот вам возраст!  
Есть одно пожелание. Ну напрашивается же в сцене, где он прячется под столом, не аккуратненько вылезать из-под него, а вместе со столом на горбу подняться как разъярённая гигантская черепаха и метаться по сцене в таком виде, безуспешно пытаясь сбросить с себя стол и скатерть! Это будет энергичный финал, актёру будет с чем бороться!
Тартюф. Его надо чинить. Просто чинить в самом техническом смысле слова. Через дикцию не продраться! О смысле его реплик приходится догадываться по партнёрам. Через пару сцен это вызывает раздражение и просто ждёшь конца.  Это тем более досадно, что Тартюф имеет серьёзные достоинства - он нагл, отвратителен, он хорошо пользуется своей комплекцией, у него выразительная мимика!
Появление Тартюфа. Вошёл юноша в мятом чужом камзоле и минуты через две стало ясно, что это, наверное, тот самый Тартюф, на которого весь первый акт пахали все персонажи! Да персонаж вошёл, но это же важная точка спектакля! Мы про него столько слушали, а теперь мы его увидели! Теперь мы сами, напрямую должны составить мнение о герое. Как он впервые появился, первое что он сделал, первое что он сказал! Это информация повышенной важности! Хотелось, чтобы этот момент был сильнее акцентирован.
Перодетый Тартюф. Мне достоверно известно, что вместе с такими париками не носили бород и усов, потому, что белили лица пудрой, а с небритым лицом это выглядит неопрятно. Если Тартюф это знал, он что, надеялся, что другие не знают? А если не знал, почему его не разоблачили? И почему этого не знают гримёры?
Костюмы. Два платья. Это ладно, всем понятно, что страна бедствует, не до театров сейчас. Но почему, мужские персонажи выглядят как Обломов только вставший с дивана? Да, наверное, единственно верный выход, когда нет финансирования, придумать концепцию - все в жилетах. Но они в таком состоянии, что напоминают жилетки дорожных рабочих, с плоскогубцами в оттянутых карманах. Костюмеры что не видят, когда костюм висит мешком, когда он задирается на полспины вверх, а ниже торчит рубаха, вылезшая из современных личных брюк?
Обувь. Вся современная обувь выбивает из зрителя из истории! Сразу начинаю думать "о, у меня были такие ботинки, я их купил на вещевом рынке на Академической и оказалось, что они из искусственной кожи и в них ноги потели". Что делать не знаю. Хоть ласты! Но передо мной весь спектакль о французских богачах 17 века ходил хорошо поношенный мужской обувной отдел, коллекция весна-осень.
Последняя сцена прошла под аккомпонемент африканского барабана. Думаю, рассчёт был на напряжение и поддержку сцены. Эффект оказался обратный - затягивающий в транс ритм отвлекает от действия и к середине сцены относишься к нему как к долбящему за стеной перфоратору.
Финал. Было не понятно где произошёл пик напряжения и перелом ситуации. Может от того, что барабан всё замазывал ровным слоем. Зрителю не дали повисеть секунду в неизвестности, когда Тартюф говорит "пошли все вон отсюда", не дали поволноваться за героев и подумать, как же они теперь поступят?
Почему Дым над водой? Ничего не имею против, но меня заставляют смотреть танец и слушать очень неожиданную и очень известную музыку. Такое сочетание значит, что это что-то значит. Я вынужден искать связи, аналогии, ассоциации и не нахожу. Если они есть, их необходимо проявить, иначе остаётся запутанность и вопрос "почему?"
Получился, довольно жёсткий отзыв. Написал без скидок, старался быть конструктивным. Надо ещё раз повторить, что впечатление от спектакля очень хорошее. Это достигается только большой работой.
Спасибо!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16883
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2018 3:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приятно читать такие отзывы даже когда они задевают. Товарищ зритель смотрит, понимает или спорит. Отвечу прежде всего за личные косяки:

1. Трость - согласен, моя лажа, действие поперёк настроения. Лажа - потому что надо было запоминать, где место трости, а оно в мальвах, как и продемонстрировала Соня в вскр.
2. Недонесенная актуальность, жаль, если так. Постановщик придумал переосмысление финала, но если актёр его не доносит - бунтарство персонажа грозит обернуться уже обсуждавшимся "тартюфом" новосибирского "факела" где оригинально смелая мысль "духовные скрепы это плохо, потому что мы все геи, а геи это хорошо" работает не против, а на руку массовому лицемерию. Могу только надеяться, что прав и Грибник, отметивший считающуюся актуальность.
3. Шурин ведёт двойную игру. Боялся я этого. Трудно отмерять чудаковатость, когда ты не Паравичини, которому все позволено, лишь бы сошёл за маньяка. Будем шлифовать.
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Генераллиссимус
мегамонстр


Зарегистрирован: 03.12.2007
Сообщения: 381

СообщениеДобавлено: Пн Окт 29, 2018 4:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Упаси боже чтобы артисты принимали всё на себя! Большинство замечаний постановочные, актёр их не видит и не должен видеть! Актёр занимается образом, а режиссёр средой.режиссёру нужно помочь актёру найти препятствие, которое сделает образ интересным. Для актёра нужно сформулировать задачу, которую он должен выполнить в каждой сцене и в спектакле в целом. Звучит это проще не куда, но как я теперь убедился, найти верную задачу это голову сломать можно! Я старался не критиковать, а предлагать выходы из ситуации.
Вобщем, спектакль хороший и, если подтесать шероховатости, станет ещё лучше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 16883
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2018 12:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Соглашусь по поводу басовой дочки, и поспорю по поводу жены, она же Эльмира, она же Настя. Хотя обе они вытаскивали свои сцены, но это показалось мне куда меньшим, чем возможности, проявленные на репетициях. Девушки в зелёном в субботу смотрелись скорее мышками, в то время, как их героини могут и должны быть вполне кошками, потому что лицемерие Тартюфа противостоит отнюдь не бесстрастности, а наоборот - страстной нормальности весёлого семейства.

Позволю себе повторить уже сказанное Тиме (и относящееся и к другим актерам) - дикция в данном случае обуславливается не скоростью и громкостью, а осмысленностью произнесения текста. Это тот случай, когда "внятность" - термин работающий и в буквальном и в фигуральном значении.

А вот что касается костюмеров, сезонной обуви и жилеток строителей, то тут, как мне кажется, разговор серьезный и даже из несколько другого форума. Это уже не отзыв, это уже обсуждение рабочих вопросов.

Формулировка задач - это наш краеугольный камень, который порой очень лень дотащить до фундамента. Вы это поймете вполне, когда начнете писать сценарии сериалов и либретто опер. Вот там всё всерьез, ты вообще не свяжешь двух строк, пока не сформулируешь задачу. Cool
_________________
I'm Reviewing,
The Situation...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Лавров
Пол Дрейк


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 2525

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2018 11:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фотография группы подобных кроликов, где маленький мальчик сидит среди огромных мужиков....
спасибо за советы и рекомендации. Чипс
_________________
Самураи в траве неспроста
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Книга отзывов Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group