Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Сериалы. Перспектива жанра
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Июл 28, 2018 12:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Удивительное дело. Развитие сериалов, несомненное, судя по уровню режиссерской и актерской работы, видимо жёстко регламентируется на уровне даже не сценария а замысла. А замысел должен увлечь продюссера, то есть в 99% случаев ангажированного торговца. Увлекаются они двумя способами их можно усилить штампом (давайте снимем рабыню изауру про Брежнева, или Симпсонов про Емелю) или шокировать (давайте снимем рабыню изауру, чтобы она была прокаженной лезбиянкой в ГУЛАГе).

Избежать этого, видимо, никак. И - удивительное дело, чем более технической, далёкой от сюжета оказывается эта удивлялка, тем больше толку.

Вот в чем была изначально затея Доктора Хауса? Да в том, что Хью Лори, да-да, тот самый Лори из "Фрая и Лори" тут не добрый остолоп, а злобный гений. Это обещало зрителю настолько незабываемые впечатления, что больше уже ничего броского не требовалось, и Шор мог себе позволить где-то надыбать этих удивительных консультантов, которые умудрились сделать хитовый сериал еще и путеводителем по реальным проблемам современной медицины.

Хотя понятно, что изначально Лори просто хотел стряхнуть с себя маску Берти Вустера, для чего, слава богу его талантища с лихвой хватило.

А с французским сериалом по Агате Кристи, где прикол в том, что все дела Пуаро - ш-шварк и перенесены во Францию того же времени, и отданы комиссару, похожему на Филиппа Нуаре - обратная история. Ну мало, мало новизны! - сокрушались продюссеры. А когда мало новизны нужно что? Нужен гомосексуализм, или феминизм, или больные дети. И вот комииссар Пуаро-Нуаре становится - нет, не пугайтесь - редким бабником, а вот его помощник юный инспектор, то ли Гастингс, то ли Лапуэнт, в него без памяти влюбляется. И актеры это всё играют, играют, играют и хорошо играют, и ни о каком детективе речи уже не идет, мимо пробегают разные люди и убивают тоже разных людей. Нет, можно, можно сделать Раскольникова больным ДЦП. Можно Электронику и Сыроежкину поменять пол, и сделать робота Светой Сыроежкиной, а лихого хулигана Эллочкой Людоедкиной. И зритель во всем этом новаторстве, во всех этих отсылках и реминисценциях увязнет.

Это я всё к тому клоню, что вышел новый "Мегрэ". Да-да, британский, как вы догадались, Объединенное Королевство нанесло ответный удар по Пятой Республике, чтоб не покушались на нашего коренного британца Пуаро. И вроде бы прикол в ответ выбрали уж отвратительнее некуда. Не зоофилию, и не алопецию, куда хуже. Они отдали играть Мегрэ... так называемому мистеру Бину.
Я никогда никаких его комедий, но уверен, что это не тот британский юмор, которым славятся Фрай, Дж. Джером и Мойнти Пайтон. Это уровень мистера Питкина, словом Панч, Полишинель, "давно Нестерка не убивал полицейских". Если бы я узнал его на обложке, отшвырнул бы в печь, но фотографы постарались.
Ну что я могу сказать, мистер Бин не Хью Лори. Но им на склоне лет движет то же святое желание, избавиться от надоевшей маски. И не то, чтобы это помогает актеру, это успокаивает продюссеров. Поэтому Париж тут похож на Париж, мрак и жуть похожи на мрак и жуть, а не на гламурную надуманную чернуху, даже сюжеты чертовски напоминают Сименона. Что вызывает давно забытую гордость. Всё-таки как надо сочинять, чтобы тебя откровенно считали талантом в СССР шестидесятых годов прошлого века, и брались без особых купюр воспроизводить в десятых годах века нынешнего. Кто кроме Конана Дойля такого удостоился? Уж точно не Агата Кристи, которую печатали с присказкой "кровавая дама". А Сименона между прочим прозой признавали и с Достоевским сравнивали в самых совковых предисловиях.

Так вот Мистер Бин борозды тут почти что не портит. Конечно серии четыре уйдет, чтобы привыкнуть к этому лицу. Конечно когда он бежит за преступником в толпе подозрительно много калек на костылях, которые видимо отсылают к комедиям, где им костыли бы по вышибало. Конечно мадам Мегрэ тут внезапно выросла из "серой мышки" в "кудрявую крысу".

Но, если судить по первой серии, и если вспомнить, что Сименона тяжело было экранизировать даже Бровкину... Ну давай вам бог удачи...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Июл 29, 2018 4:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Аткинсон-Мегрэ очень старается и мужественно отказался от усов. Париж двадцатого века выглядит Парижем двадцатого века. Убийства в реалистичном ключе выглядят как нужно - страшно, но не отвратительно. Очень хороши инспектора из бригады, хотя почему-то малозаметен Люка. Они ДОИГРЫВАЮТ - то есть реагируют так, чтобы это не бросалось в глаза, но если приглядеться добавляло бы в одну секунду полстраницы психологического текста. Получается не телесериал, а кинороман, ради чего, собственно и стоит жить.
Забавно, что выбираются те же романы, которые в свое время играл Габен. Сравнение конечно некорректно, потому что не масштаб гылбы-актерища сравнивается. Современное качество антуража и картинки играет на руку современному варианту, Парижу к лицу, когда он не выглядит построенным в павильоне.
Единственно, кто откровенно раздражает, это мадам Мегрэ. Не потому что плохо сделана, а потому что это другая мадам Мегрэ. Работает логическая цепочка - к такому Мегрэ не подошла бы аккуратная старушкообразная жена. В результате жена получается что называется яркая француженка, только что начавшая стареть , и от этого готовая чуть ли не критиковать методы мужа. Все время кажется, что она ему либо закатит скандал, либо потащит в спальню, чего слава богу не происходит, но могучий разумом и волей комиссар выглядит и к тому и к другому безропотно готовым. Это не то, чтобы художественная неправда, это просто совсем не так у Сименона было. И особенно бьет по глаза, когда Мегрэ ловит какого-нибудь маньяка, забитого женским диктатом и комплексами. Впрочем про ловлю маньяков, как я с изумлением вижу, даже Сименон рассказывал всё-таки с некоторой долей условности, где-то на уровне "Психо", но не доходя конечно до паноптикума "Пил" "Кубов" и "Ганнибалов".
Но в рамках этого сдвига мадам Мегрэ по фазе домашней мегеры, Аткинсон опять же, большой молодец.
- Я купил яблоки...
- Я тоже...

Британский юмор на берегах Сены.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12804
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ты все "Кубы" пересмотрел? Там таки где-то в сиквелах маньяк появляется??
_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Июл 30, 2018 10:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это смотря что называть маньяками. Там появляются зловещие упыри, которые многозначительно наблюдают за происходящим в кубе на экране.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 04, 2018 2:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мегрэ в исполнении мистера Бина, вполне солидная работа. Наверное, она тоже на любителя, но потому - страшно сказать - что Сименон-то литература тоже на любителя. Его безумная популярность в СССР казалась мне всегда немного "перегретой", иначе говоря, им восхищались даже те, кто совершенно не врубались, в чем прелесть комиссара Мегрэ, позволяющая ему стоять в ряду с Холмсом, патером Брауном и Пуаро (несколько даже обгоняя Вульфа, Мейсона и Арчера).

Так вот, в фильме с Аткинсоном про это не забыли. И этот унылый Париж, в точности по Сименону, уныния в итоге не оставляет, что по нынешним временам для детектива просто бесценно.

Ради этого я готов терпеть даже такую мадам Мегрэ. К лицу Мегрэ я привык после третьей серии. Вернее - после третьего фильма, и по старательности работы и по количеству выпусков (2 за сезон) это пока не столько теле, сколько киносериал.


Зачет, мистер Аткинсон.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 11, 2018 1:13 pm    Заголовок сообщения: Хэ-файлы Ответить с цитатой

«Секретные материалы» это просто катастрофа какая-то. Там прекрасная музыка на титрах, это верно. С момента их выхода в далеких девяностых я многое о них слышал, но видел только пару раз у Грибника, и относился с легким неодобрением. Причина была в том, что смешение паранормальной тематики со стилем научной фантастики, казалось мне неэтичным, вроде детективов про вампиров, или гонконгского боевика про ниндзю-робота. Или уж ты ниндзя, или уж ты робот.
Вместе с тем, я полагал, что такое скрещивание жанров понятно, поскольку нацелено на главную эстетическую цель – создать атмосферу иррационального страха, которому противостоят два главных положительных героя. В детективном сериале для зрителя главное – чувство, что вот эти два парня за нас, и любое зло поборют, будь оно реалистичным злодеем или заговором инопланетян со спецслужбами.
Это не моё, но это вразумительно, думал я.

И вот, говорю я, решил я это всё посмотреть поднявшись над собственными пристрастиями. Меня интересовало, насколько тут будет страшно. Правда тот же самый, тоже набравшийся за эти годы художественного опыта Грибник, предупредил меня, что «Икс-файлы уже не торт», но я грешным делом подумал, что речь идет о «картинке и спецэффектах», мол «сейчас в терминаторе на столько-то полигонов больше». Плевать я хотел на эти полигоны…
Но проблема оказалась на куда более глубинном уровне. Мы тут обсуждали недавно «проблемы на уровне сценария», как базовые, обессмысливающие любую графику, любые операторские планы, и любую актерскую игру. Когда режиссер и сценарист двигают идею мирового превосходства велосипедов над роликовыми досками, при любом мастерстве получится чушь. Так вот в «Секретных материалах», пожалуй, дело еще чуть похуже. В конце концов идея, что «проклятые ученые, военные и политики, скрывают от нас истинное могущество рептилоидов, цыган, ведьм и бесформенных тварей» это обычные обывательские страхи, и на уровне, например настольной игры, они так же съедобны, как, например ситуация, когда бубновый валет убивает трефового короля или покрывает даму. Не самая лучшая история в мире, и до поножовщины довести может, но для игры сгодится.

Вроде бы в иксфайлах правила игры таковы – главные герои вообще-то расследуют проявления инопланетного присутствия, «но попутно и иного типа паранормальную хрень». Это чтобы можно было отдохнуть от того, что «тарелка зависла, кто-то посмотрел вверх, осветился белым светом и пропал». Отношение примерно такое – одну серию мы думаем о тарелках, одну серию о чем-то, что вроде бы тарелки, а вроде бы и правительственный заговор, и еще одна серия подарочная, там что-то новенькое и интересненькое, пирокинез, телекинез, йети роется в мусорных бачках.

Оставляю за скобками раздражающу пугливость заокеанского зрителя. Я, воспитанный в суровых условиях СССР привык воспринимать способность двигать взглядом предметы, как редкий подарок судьбы талантливому человеку, встречу с инопланетянами, как залог контакта цивилизаций, а девушку обладающую пирокинезом я считаю просто очень ярко рыжей, и соответственно привлекательной девушкой, с – допускаю – сложным характером. А где вы видели с простым?
Но это ладно. Американцы боятся полтергейста и ясновидцев, а мы гроб на колёсиках и князя Черногорского. Так или иначе эти страхи сводятся к чему-то рациональному. Меня мог зарезать во Всеволожске Чикатило, хотя я бы его назвал в тот момент никак не серийным убийцей, а «носатым дядькой с билетом на электричку».

Ну не пугают меня серии про инопланетян – мои проблемы. Заговор спецслужб штука поактуальнее, но мы его уже лет двадцать уже наблюдаме в президетском кресле, так что агент Духовный отдыхает.

Но вот появляется бонусная серия – «всякая особенная хрень, про которую вы не слышали». Девочки-близнецы-убийцы, например. Или аммиачные паразиты из векового льда. Или британский садовник-поджигатель. Или компьютер, который не хочет, чтобы его изобретателя уволили.

Во-первых у авторов дурная привычка – в эпизоде-прологе «Перед титрами», они практически всегда полностью раскрывают загадку. Это очень тяжело, весь фильм смотреть, как Малдер и Скалли с трудом догадываются до того, что нам тридцать три раза понятно.

Во-вторых, если происходит неожиданный поворот, с загадочным противоречием, всем глубоко плевать, как это противоречие объяснить. Сидит на качелях мертвый отец, его отравили и выпили у него кровь. Мы думаем – инопланетяне. Ан нет, это дочка его отравила. Она вообще всех травит. И у нее есть сстра-близнец, и она тоже всех травит потому что очень хочет сбежать из дома. А кто кровь-то выпил? А фиг его знает, кто ее выпил, когда и зачем. И при чем тут расчлененные коровы.

Но самое ужасное это в-третьих.
Авторы не просто не признают материалистических взглядов на природу вещей и допускают что-то, чего не знает современная наука. Авторы даже не просто плохо разбираются в современной науке, и совершают ошибки, когда берутся о ней рассказывать. Они, когда им это требуется придумывают науку заново. Могли бы раскрыть учебник и посмотреть, как оно на самом деле. Но зачем? Не лучше ли самим, над листом бумаги заново придумать ядерную физику или баллистику?

Всего один пример – эпидемиологический. Серия про арктическую станцию. Любому известно, что на арктических станциях обычно сразу прибегает зараженная какой-то гадостью собака, всех кусает, а потом все полярники хватают топоры и кричат «это в тебе засел лохматый гном! – нет, это в тебе!». Такая уж у них там работа на полярных станциях. Затем их туда и посылают.
Ну да, это перепев кинофильма «Нечто». Тут чуть ли не все серии перепевы каких-то кинофильмов. Не в этом беда.

Приезжают на полярную станцию Малдер, Скалли и немножко Ученых Которые Будут Страшно Помирать. Кругом трупы. Бежит собака. Кого укусили? Тебя укусили. Берем кровь, в крови дергается отвратительный прозрачный головастик. Это вирус? Да, это вирус. Вон он уже вырос и теперь ползает под кожей. Ну конечно, там была личинка, а это уже взрослая особь. Берем нож, вырезаем взрослую особь, которая очень похожа на личинку насекомого, членистая, с головным концом, с придатками на первых сегментах – ну гусеница, короче, опарыш, мотыль. Особь берется корнцангом, запихивается в склянку и там она висит, не касаясь ни дна, ни покрышки.

Всё это смешно, но не более, чем любой фильм про особь, которая в человеке поселилась. Да, конечно неплохо бы придумать что-нибудь покрасивше и понемыслимее, особенное если оно «прилетело из космоса и питается аммиаком». Да конечно, простой показ реально существующего гриба или простейшего, куда интереснее и познавательнее. Но мы же понимаем, что не за научным образованием зритель пошел в зал, что ему еще смотреть перестрелку, и поцелуи и то, как смелая девушка кота спасать будет. Если совсем тошно – не смотрите, если смотрите, принимайте правила игры.

Но вот они, эти исследователи и агенты, поставили рядом две склянки с особями. И особи кэ-эк начали бросаться друг на друга сквозь стеклянные стенки. «Нэнавидят», - как сказали бы абхазские крестьяне про козлотуров. И тут кто-то из агентов, то ли Скалдер, то ли Малли, хлопают себя по лбу, и изрекают: эти особи такие злые, что друг друга сразу убивают! Поэтому если у нас тут кто больной есть, надо просто взять и запихнуть в него еще одну особь! И тогда вторая особь первую где-то там в организме найдет, и сразу убьет. А первая, понятное дело, тут же убьет вторую. И получим мы совершенно здорового ученого, которого можно везти обратно без всякого карантина.

Понятно, да? Они что-то когда-то слышали про иммунитет. И что-то про внутривидовую конкуренцию. И только что, на наших глазах изобрели какую-то совершенно новую эпидемиологию, да еще и терапию инфекционных болезней. Кох и Пастер отдыхают, Малдер лечит подобное подобным. Берем организм в котором есть вирус. Берем еще один вирус. Теперь вируса два. Встряхиваем организм, они там внутри сталкиваются своими вирусными лбами и друг друга убивают. Пожалте бриться, пациент здоров.

Это я даже не знаю, с чем сравнить. Это Вовка с соседней парты сказал в запальчивости слово «проститутка», а когда его спросили, что это такое, не знал, но начал сочинять, что это такая вежливая утка. Почему же актер Духовный, который честно пытается играть какой-то драматизм, какой-то характер, даже не удосужился посмотреть, про что он играет, и потребовать, чтобы ему дали текст, который бы его не позорил?
И тут ведь даже не скажешь, что они сочиняли по Википедии! Потому что не было тогда Википедии!

Пойдем со мной
В глубь штолен.
Там жил последний индеец…
Теперь – ноль.

(С)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Вс Авг 19, 2018 11:57 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Авг 19, 2018 11:56 am    Заголовок сообщения: Хэ-файлы Ответить с цитатой

Возмутительно и поразительно.
Я просмотрел сезон Икс-файлов, а потом почитал, что о них пишут в сети. С изумлением обнаружил, что там есть какие-то «бриллиантовые серии», «выпуски, вошедшие в список лучших» «выпуски изменившие мир» и «серии, которые действительно продали сериал, подняв количество домохозяйств, где они были просмотрены» до миллионов и миллиардов пчёл. И это без зазрения совести называют «самым длинным научно-фантастическим сериалом», причем они если и сомневаются, то в длине, а не в научности. Его оказывается потом кто-то превзошел по количеству серий. Стартрек наверное.
С моей точки зрения, как все было построено на халтурном фундаменте в пилотной серии, так и прошаталось весь сезон. И дело не в спецэффектах конечно.

Я ведь почему взялся смотреть на этот раз? У меня ведь были личные причины.

В середине девяностых был не только расцвет демократии но и золотой, на мой взгляд, век развития компьютерных игр. Они как раз перешли порог реалистичности но еще не погрязли в «мы нарисовали клочок горящей шерсти в воздухе над деревьями, чего ж вам, сволочи, еще?». Название «Doom» стало нарицательным, понятным любому сетевому школьнику и четверть века спустя. «Квейк», «Блад», «Дюк», были великими по-своему, каждая увлекала и пугала.
«Блад», в отличие от других, поражал еще какой-то открытостью игрового мира. Не в современном смысле – карта не кончается, куда бы ты не побежал, а в сюжетном. Ощущением, что ты прошел только часть, складывалось за счет того, что в каждый уровень авторы добавляли что-то смутно узнаваемое из другой оперы. Куда едет поезд с вокзала? Кто стоит на коленях в саду? Почему шезлонги не убраны на пляже, куда наползают льдины? Это запоминалось, как картины Сальвадора Альенде.
Вот и на страшном, Хрустальном озере, которое конечно из «Пятницы-13» и которое я называл «Пионерлагерь», когда всё, вроде бы уже позади, когда побиты адские псы, и Смерть четыре раза расстреляна из дробовика в упор оставалась загадочная решетка в сортире. Ее было не взорвать и не открыть, за ней вроде бы ничего видно не было. Но если все-таки протиснуться сквозь прутья, на бетоне по ту сторону обнаруживалась мерзкая, просто пионерлагерно-мерзкая красная надпись: «здесь был Флюкмен»!
Бетмена мы знали, Спайдермена узнали с грехом пополам. А это что за тварь?

В общем жутко это производило впечатление. И вот пару лет назад я навел справки и узнал, что это отсылка к «Секретным материалам».
Ну так нашел я тут этого Флюкмена. Нашел, а потом прочитал синопсис серии. Синопсис действительно жутко выглядит, и не знай я, как они это воплотили, я бы при всем моём скепсисе согласился. Ну да, это конечно не соответствует истине, но почему бы в рамках фантастики не предположить, что маньяк, это не психически двинутый человек, а неведома тварь, с такими-то и такими-то особенностями, обусловленными тем, что она Эн-мэн.

Но хоть бы они сами не путались в логике своего построения, хоть бы там была какая-то логика. С этими человеко-животными всё видимо началось с этого чертова человека-Слона и прочих ярмарок. Этот Слон никаким слоном, как вы понимаете, не был, у него была деформирована голова, и кому-то это напоминало хобот. Кроме того есть Бэтмен, совершенно другой случай, он не гибрид с летучей мышью, не урод, не мутант, и не оборотень. Это просто человек, выбравший символом летучую мышь, как я оленя. Тотем у него такой.
С Флюкменом просто беда. Его называют мутантом, но подразумевают под этим видимо гибрид, а по факту, это просто такая летучая мышь, которая так здорово прикинулась человеком, что может защищаться в суде и устраиваться на работу, но вдруг ка-ак полетит! Я уж молчу, что заявленные сверхспособности этот филин проявляет очень плохо, в основном таращит глаза, показывая, что сейчас уже у него отрастут крылья.
Судя по отзывам «серия покорила зрителей актерской работой, исполнителя роли злодея».

Загубили сюжетную завязку, неумехи. Просто взяли и загубили, заполнив смысловые дыры спорами о правительственном заговоре.
И такая каша в каждой, просто в каждой серии. На середине сезона они видимо сообразили, что с научно-технической подоплёкой получается не очень внятно. Ну не идти же в библиотеку! Резко переложили руль и подались в психологизм. В общем-то это немного помогло, сериях в трех – виданное ли дело – зритель может посострадать героям.

Серия про то, что Сливко он тоже человек и что Элджернон это грустно – сошли бы за какую-то драму. В отзывах постоянно пишут, что слабые серии это те, которые «вторичны», хотел бы я знать, что тут «первично», кроме разве что истории про муравьишек, вылупившихся из поваленной тысячелетней сосны. Но опять же – лучше бы герои молчали, и не вели диалогов:
- Что ты знаешь о насекомых, Скалли?
- Только то, чему учили по биологии в университете. Они основа нашей экосистемы, и их очень много!

А чему вас еще шесть лет учили в университете? Если вы смотрите в микроскоп на восьминогих клещей,

называете их жучками, и не задаетесь вопросом, как они, собственно летают «падая с неба на лес». Ну вы же видите, что у них нет крыльев, да и не может быть, раз ног восемь. Единственное разумное объяснение такое – авторы фильма смутно представляют клещей, считают, что это такие жучки, кроме того их иногда жалили мошки такие, знаете, маленькие, похожие на точечки, крыльев не видно, но летают же! Вот так они учились в университете, эти люди – пару раз в жизни съездили на барбекю. И бедную Скалли в те же интеллектуальные рамки загоняют.
- Этому дереву почти тысяча лет!
- Видите? Эти ископаемые жучки спокойно спали в дереве тысячи, а может и миллионы лет! Они страшно голодные!

Ну что ж вы творите, агенты Ябеды Корябеды и ФБР?! Тысяча лет это десять сотен лет! Это не тысячи. И тем более не миллионы. Возраст дерева в десять тысяч раз меньше, чем миллионы, и ни жучки ни паучки, которые куда-то там вклеились при короле Артуре это никакие не ископаемые, это самые, что ни на есть современные малышки-муравьишки. Как можно спать миллионы лет в тысячелетнем дереве, неужели об этом не задумался ни тот, кто писал эти реплики, ни те, кто их произносил и фиксировал на пленке?

Да и «амеба-мозгопылесос» (Limax) совершенно не потому живет в озере, что «вулкан рядом выбросил инопланетную радиацию». Она во всех озерах живет.

Так что финальная серия сезона, где внезапно поменялось знаменитое «истина где-то рядом» на хаусовское «никому не верь», где пошла крутая микробиология, с бактериями которых так напихали вирусами, что они сами стали похожи на вирусы, а кровь от генной терапии превратилась в зеленое желе (что не мешает бегать, как лось, нырять на три дня под воду, расшвыривать полицейских и травить врачей содержимым плевральной полости), эта финальная серия вызвала сочувствие только к несчастному инопланетянину, которого не только поймали, убили и держат в жидком азоте, но и прикрутили там дьюаровскими держателями, которые вообще-то нужны, чтобы стальная пробирка не вывалилась, а не для того, чтобы мертвому инопланетянину служба мёдом не казалась. Впрочем когда всех, кроме Малдера и Скалли убили за то, что они поговорили с Малдером и Скалли, замороженного гуманоида для надежности запихнули в банку с формалином и при комнатной температуре поставили в картонную коробку в подвалах пентагона. Хотел бы я посмотреть на их лица, когда они через два дня увидят, что разморозившийся гуманоид в формалине расползся в легкую, оседающую на дно муть. Ну да это военные, что с них возьмешь – дубы дубами, весь мир под колпаком держат.

Ребята. Конспирология – штука неверная, рискованная, дурнопахнущая. Но если вы уж взялись сочинять про заговор масонов, неужели трудно придать этому хоть какую-то форму? Что ж у вас в заговоре участвуют эскимосы, утконосы и Курочка Ряба? Что ж у вас масоны к концу сезона муссонами оказываются?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Ср Дек 04, 2019 2:17 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Окт 15, 2018 8:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И снова, пятнадцать лет спустя, я попытался посмотреть отечественного "Ниро Вульфа" с Жигуновым и Банионисом (именно в таком порядке, потому что великий Донатос просто оттеснен плечом). И снова смотреть я не смог. Смотрю, смотрю, устаю, пью чай, добавляю антитела к нитроцеллюлозе, снова смотрю... Девятнадцать минут, разрази меня гром, прошло, а в серии полтора часа! Вот что значит играть голый, незамутненный первый план, прямо по тексту Стаута. И оранжерея в Таврическом саду не радует. И Мигицко не спасает. Вы правда считаете, что Ниро и Арчи весь мир любит только за то, что они никогда не снимают шляпы, и пялятся на порванные чулки?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2019 5:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Грибник посоветовал мне сериал про маньяков. И когда я не очень бодро взялся его смотреть, укорил меня за эстетическую пресыщенность. Мол, сними его в девяностые, я бы просто умер от счастья.

Сериал по духу и по эстетике вполне себе Джейский, или, если хотите "Улицепотрошительский" или в конце концов "Бейкерстритский". Конец девятнадцатого века, серия кровавых убийств в Нью-Йорке. Главный герой психиатр, по тогдашнему "Алиенист".

Так и называется сериал. Разумеется, я расслышал, как "Оленист" после чего не посмортеть было невозможно. Мой компьютер его правда не воспроизводил ни с какими кодеками, но я извлёк старый-старый плеер из старой-старой директории и просмотрел оставшиеся серии за одну ночь.

Ну как бы тебе сказать, Чебурашка... Что касается антуража, "мира произведения", всё просто замечательно. Стиль выдержан, смотрится легко, интересно, без ощущения - да отберите кто-нибудь у меня эту волынку. Очень приятно было увидеть в главной роли актёра из "Гуд бай Ленина", который с полным правом играет немца, не боша в рогатой каске, а как раз наоборот - сентиментального, обожающего оперу, но способного и за себя постоять.

К сожалению есть у сериала и очевидная проблема - "Синдром Ликвидации". Помните этот замечательный отечественный фильм, где всё очень хорошо, умно, убедительно и захватывающе, но почему-то всех женских персонажей хочется убить. Они не просто несимпатичные, они бесят. Все три романтические героини - бесят. От них хочется спасти и мента, и шпиона, и бандита. Но в какой-то момент понимаешь, что это видимо ход, что режиссер просто убирает из жесткого фильма сантименты, и добавляет женщин, как один из ужасов послевоенной жизни. "Приду домой, тут ты сидишь...".

В "Алиенисте" происходит похоже, но ещё хуже. Все женщины фильма, девяносто процентов из которых главная героиня, всю дорогу ходят с необъяснимо задранными носами. Они делают вид, что что-то расследуют, о чем-то страдают, кого-то любят, но основное их занятие - смотреть на всех с постоянным и неоправданным вызовом, как будто все жители Нью Йорка и пригородов задолжали им долларов по пятьдесят. Постепенно это пронимает всех нью-йоркцев и те начинают обещать героине всяческие приятности: - ты молодец, ты умница, тебе скоро избирательное право дадут. Но это не помогает. Потому что даже когда эта вечно раздраженная фифа выводит добрейшего доктора из себя и тот влепляет ей пощечину и вышвыривает из дома, буквально из соседней комнаты выходит совершенно незнакомая нам негритянка, точно так же задирает нос и начинает доктора отчитывать за то, что тот негров недостаточно ценит и уважает.

Это, с чем бы сравнить... Ну вот представьте себе "Место встречи изменить нельзя". Где, как мы помним, Жеглов по-хамски вел себя с интеллигентом Груздевым. И вот, представьте себе, вдруг этот Груздев задирает нос и начинает Жеглова корить за недостаточный культурный уровень. Не "ты мне не тычь", а "что с вас взять, с убогих ментов, которые гекзаметром не владеют". И - удивительное дело - видно, что Жеглова это пронимает, а Шарапов тот вообще, начинает Груздеву подвигать стулья, бегать за кофе и обещать, что скоро будет двадцатый съезд. А у Груздева настроение всё хуже, и кофе ему холодный принесли, да что с них взять, с убогих ментов... И вот уже Коля Тараскин прилежно читает Гомера, а Ваня Пасюк готовится к поступлению в медицинский вуз. А в конце фильма выясняется, что настоящая фамилия Груздева - Живаго, и все титры нам нараспев читаются его стихи.
При всей моей любви к интеллигентности смотреть это было бы трудновато.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Дек 04, 2019 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Британцы делают доброе дело, они возрождают казалось бы забытый с советских времён жанр "многосерийного телефильма", правда называют его мини-сериалом. Меньше уж некуда, потому что они снимают трёхсерийные экранизации романов Агаты Кристи не вошедших в многосерийные серии Пуаро, Марпл и всяческих Харли Кинов. Внесерийные романы у Агаты Кристи обычно либо мрачнющие, либо такие опереточно-веселые, что тошно. Мрачнющие - те которые я читал - хороши, это настоящие честные триллеры, построенные на человеческих отношениях, а не на хитроумных ловушках и сомнительных фантазиях.

"Испытание невиновностью" - как раз из этих.

В трёхсерийном фильме аккуратно отразились все плюсы и минусы современного сериала. Что делать научиились как следует, это стартовые титры. Ещё немного и можно будет кроме них ничего не смотреть - как в том фильме с Лори про торговца оружием. В "испытании невиновностью" титры такие, что сразу хочется написать к ним роман.

Приятных людей в Великобритании, как мы хорошо знаем по кино ХХI века - нет в принципе, всё какие-то уроды. Иногда кажется, что британские сериалы снимает политотдел нашего ГРУ. Но это ощущение, скорее наша беда, чем их - у них-то всё с самокритикой в порядке, а нас это изумляет: ну надо же, мы так не умеем.

Куда тяжелее то, что фильм, явно заточенный под семейный просмотр вечером перед телевизором, насыщен таким неожиданным и не слишком-то обязательным натурализмом, что хочется из комнаты вывести не то что детей, но и взрослых. Герои то хватают друг друга за ноги и уши, то мочатся посреди ресторана, то расшвыривают по всему дому несвежее нижнее бельё. Такие пустяки, как плевок в лицо, или приступ тошноты кажутся в этих условиях ледяной английской сдержанностью.

Сюжет был мне незнаком, и чем дальше я смотрел, тем сильнее была моя благодарность. Это нормальный детективный триллер, где нужно угадать, кто из равно неприятных людей чуть приятнее других и следовательно - убийца. Здесь не будет ни инопланетян, ни шпионов, ни масонов, ни даже беглых нацистов. Более того - преступление будет отлично обосновано со всех криминологических точек зрения. Всё-таки тётушка Агата при всех недостатках, никогда не подгоняла реальность под сюжет.

Не открою тайны, если скажу, что этот сюжет - своего рода развитие темы "Зеркало треснуло" с явным недоверием Агаты Кристи к идее усыновления детей. При вполне резонном указании на то, что усыновлять детей обычно стремятся люди с психологическими проблемами, автор в данном случае по-моему несколько сгущает краски, но это её право. Она же не просто не любит усыновителей, а убедительно показывает, чего могут стоить и чем могут кончиться игры в доброту.

Наконец, финал сериала мне понравился. С сериалами, как я понимаю достоинство финала в том, чтобы его не было видна, чтобы завершение восьми или трёх серийного фильма не отбирало целую серию под объяснения: кто где по-настоящему был, когда часы били девять. Нет, над таким финалом не заплачешь и не возрадуешься. Но когда весь фильм вроде как опровергал расхожую человеческую мораль, а в итоге оказалось, что Пуаро всё-таки прав в своём неодобрении преступления, это чего-то да стоит.

С учётом титров - четвёрка с плюсом. Без них было бы меньше.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Авг 22, 2020 3:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Богомолов, Собчак, Вырыпаев, Снигирь - но вместе с тем Дегтярь, Реутов, Жовнер и Ангарский маньяк. Смотреть ли? Скорее всего - не нужно. Но удачи Дегтярю.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Сен 16, 2020 11:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне показали кусочек сериала "Даша Жовнер и Ангарский Маньяк в руках мужа Ксении Собчак". Как говорил всё тот же Дегтярь в роли всё того же Маленького Донни Бейкера: "Я уже боюсь".

Будьте добры, посмотрите кто-нибудь это и скажите, стоит ли рисковать.

_________________
(С) Самый слепой тот, кто не хочет видеть...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Мар 20, 2021 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Среди многочисленных кинороманов можно выделить (и наверняка это будет сделано грядущими искусствоведами, когда они наконец займутся делом) несколько "киножанров". Как известно "киножанры" собственно являются зачастую не жанрами в собственном смысле слова, а "сеттингами", наборами авторских приёмов. Так образуются какие-нибудь "спагетти-вестерны" или "нуары" - бандиты в шляпахъ, блондинки роковые, перестрелки ночью - вот вам и жанр. И ничего страшного в таком клишировании нет, ведь если такой набор сопровождён гуманистической идеей, копирование приёмов означает всего лишь продолжение работы в сходном смысловом поле. Ну а чем мельче идея, тем более "мыльным" получается жанр.
Ну так вот, в отечественном сериалоделанье есть целый набор таких "жанров". Можно их делить например по каналу-производителю. Можно "для слесарей" и "для домохозяек". Можно по сеттингу. Либо молодая сильная деловая женщина борется и обретает семейное счастье. Либо сильный духом отморозок оказывается самым умным и добрым. Либо в далёком советском прошлом, в очередной раз славные парни ловят какую-то банду...
К последнему определению вполне подходит "Ликвидация". Но про неё если и говорят, что она "клон", то уважительно "Клон места встречи". Набор приёмов там вроде бы стандартный, но каждому отдельному приёму уделено столько старания, что шутки оказываются смешными, перестрелки страшными, а тайны загадочными. И в результате работает то, что только раздражает в других, сделанных менее старательно сериалах - восприятие СССР, как некоей чудесной страны, где даже опасности увлекательны, где нищета благородна и трава зеленее. То есть работает ностальгия.

К сожалению "Ликвидация" уже сама стала историей, сколько её за тринадцать лет переснимали, но переснять "с другими ментами и бандитами" не могли. И уже общим местом стало рассуждение:
- Эх, Урсуляку бы или кому-нибудь столь же обстоятельному, ещё такой сюжет... Да только где его возьмёшь? Ну взяли мы тех же Вайнеров, попробовали поставить "фантастику про инспектора Тихонова" с сильно потрёпанным Тихоновым в главной роли. Невозможно же смотреть...
Так ведь Вайнеры не писали ностальгическую фантастику. Они не пытались придать расследованиям Тихонова волшебный флёр. "Место встречи, почему волшебное? - потому что сама "Эра милосердия" писалась в 70-е годы про сороковые, она уже была проникнута светлой ностальгией. Именно этот настрой позволил вынырнуть и ликвидации - одесские дворики, тетя Циля жарит глоссика, дядя Ешта чистит сапоги... Как всё было здорово, когда я был мальчишкой...
И если взять мрачного, в кризисе среднего возраста инспектора Тихонова, и - для ностальгичности - дать ему пить водочку, и соблазнять моделек из дома моделей получится не светлое детство, а похмельные фантазии.

Вероятно, чтобы получить качественный ностальгический сериал про СССР нужно брать не "Живаго" и не "Иду на грозу", а то, что уже тогда было написано "для детей". Не обязательно про детей. Но пресловутый Аркадий Адамов с его наивными ментами и отпетыми студентами, гораздо более "готов" к превращению в сценарий сериала, чем Вайнеры. Переснять бы "Гарина" подробно, не впихивая в четыре серии, не добавляя костылей в стиле "Краха", а не пожалев времени ни на Манцева ни на золотой остров. Хотите подростковый сериал - так вот же вам "Тарантул", целых три книги, хоть на три сезона растягивай.
Пытались, кажется, делать "Старую крепость", но подозреваю затея ушла в песок, поскольку оказалась посвящена объяснению, что Украина це Россия. Ностальгию с пропагандой настаивать не следует.

И буквально на поверхности лежит книжка написанная для детей, но про взрослых, книжка которую уже тогда все любили именно за фантастическую притягательность, об экранизации которой мечтали, обожглись раз, обожглись два, и запомнили навсегда, что это экранизировать можно, только если все поменять, посадить Гафта на крышу и заставить петь.
Я конечно говорю про "Понедельник начинается в субботу", который так упорно не влезал в формат никакого кино, что сами великие братья в конце концов позволили сделать из него "Чародеев". То есть даже не "Буратино" из "Пиноккио", а покруче.

В фильм "Понедельник" разумеется не влезет никогда. Его нельзя укоротить и заточить вокруг идеи, сжав содержание до двух часов экрана. Потому что обычное соотношение идеи и фабулы там опровергнуто - все события книги являются изложением именно идеи, вынесенной в название. О том, что работать интереснее, чем отдыхать, можно рассказать, только показав эту работу, сокращать тут нечего и петь не поможет.
Это сюжет сериала, а не фильма.
Нельзя ведь "сократить" "Место встречи" или "Ликвидацию", чтобы показывать в кино. Вот взяли и убрали Ручечника - он же вставной эпизод. Убрали перестрелку у склада. Убрали Иру Соболевскую, чтобы не смущала - за кого она, за наших или за плохих? Петюню Соловьёва оставили - для остроты конфликта. Пожалуйте деньги в кассу...
Так не получится.
И если показывать НИИ ЧАВО, как обычно показывают в кино науку - то есть колбами с цветным дымом и искрами от рубильников, тоже ничего не получится. Но вот например Урсуляк, или, не побоюсь этого слова Герман-младший, славятся любовью к подробностям. Они понимают, почему здорово, что карась поплыл без потрохов. И они не покажут, это просто крупным планом карася со вспоротым брюхом. Вот тут бы и нашлась работа сценаристу и консультантам, как рассказать о привлекательности познания не с пафосом, а с захватывающим интересом. И огромную часть "сериальной" работы Стругацкие уже сделали, они даже разбили повесть на три "сезона" (а с "Тройкой" и на бонусный четвёртый), и каждому придали особое настроение, особый жанр - от комедии до научного детектива. Нет, конечно это не будет "сериал для мужиков" в том смысле, что там вряд ли будет стрельба и эротические сцены. Это не ниша "Ликвидации". Это ниша тех вроде бы ностальгических сериалов, где слезу по советскому прошлому пытаются вызвать фасонами платьев, взятых их старых журналов мод.


Старший Герман снял Арканарскую резню. Всё правда, всё страшно. Кто нибудь подскажет Герману, что Стругацкие были весёлыми оптимистами? Как и все мы?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2021 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сериал "АННА ДЕТЕКТИВЪ" видимо уже нельзя относить к перспективам жанра, это кажется уже "классика канального сермалодельства", он какой-нибудь там "третий мистический" наверное, потому что главная героиня-детективъ видите ли духовъ видитъ. Но тем не менее его стоит упомянуть, как пример преобладания формы над смыслом.

Тут были главные, судя по всему художник-постановщик и оператор. Они рисовали концепт-арт, они представляли проект, они выбивали деньги под съемку. И - надо сказать, они преуспели и даже в фильме пытались его спасти. Если взять из фильма отдельные кадры, штук сорок скажем, получится интереснейшая, захватывающая презентация-диафильм - будет видно, что это увлекательный детектив, что это про дореволюционную Россию, будет видно, что вот эта красавица главная героиня и к тому же сыщик. Захочется посмотреть.

Но как только снимаешь с паузы и включаешь звук...

Первое, что режет глаз - герои даже не пытаются вести себя, как дореволюционные россияне. Нет, им кое-где вставили в текст "милстсударей" и "благоволите", но что толку, если красавица-сыщик бегут по дорожке на бегу переругиваясь:
- Что ж вы согласились участвовать в расследовании?
- А выхода другого не было!
Она бы ещё "уж это мои проблемы!" ответила.

Актёры просто мужественно пытаются "играть хорошо" какой-то абстрактный детектив, каким мы привыкли например видеть "новую экранизацию Холмса" - они там в котелках и цилиндрах? Ну и славно. А как они там говорили, им виднее - они же лондонцы. Ну допустим. Допустим, это такая "условность для облегчения понимания новым поколением". Новое поколение ведь выросло на "Трёх котах", поэтому жизненно важно, чтобы Холмс-Ватсон и Ирэн Адлер в конце каждой серии прыгали взявшись за руки: "Миу-миу-миу!"

Но то же касается уже не стилистики, а сюжета. Напрочь никому не нужные призраки вызывают у экспертши по ним выкатывание глаз от ужаса, хотя указывают на уже найденные трупы. Указывают, указывают, а потом, отчаявшись, начинают что-то рассказывать прямым текстом. Расследование упорно выстраивается вокруг личной жизни Анны-Детективъа, и железной рукой диктует имена подозреваемыхъ, разоблачение которыхъ, должно непременно сократить число претендетновъ ну руку и сердце главнойъ героини. Похожему на Холмса сыщика достаются выигрышные сцены, вроде:
- Старуха плачет! Пустите господа, я с ней поговорю, успокою!
- Ироды вы!
- Послушайте мамаша, мне очень жаль!
- Ирод ты, поди вон!
- Ладно, мамаша, уйду...
Актёр очень хорошо играет Холмса. Но в сценарии ему прописано быть идиотом, он идиотом и выглядит. Поэтому когда двое опытных сыщиковъ задумав эксгумацию бросаются попкупать "Анатомический атлас" (и правда, пора изучить), и листают при этом энциклопедии с типично советскими форзацами это уже вызывает не оторопь, а улыбку.

Этот сериал надо взять, как он отснят есть. Заново придумать все диалоги. И заново переозвучить, с нормальным сюжетом. Это адова работа, но оно того стоит, потому что картинка авторам удалась.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 24, 2021 12:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эрик М. Кауфман писал(а):
А во-вторых, так может, стоит фильм посмотреть? А не сериальные «тв-центристские» поделки?


Фильм целиком смотрят ради художественного впечатления, если его тема кажется интересной. Ради этого смотреть поделки типа "Анны Детектив" безусловно не стоит.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group