Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Старые компьютерные игры
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2018 12:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каждый оборотень в душе кролик. То есть - в глубине души.
Но при боевом столкновении следует учитывать всё-таки то, что на поверхности. Cool
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Май 10, 2019 4:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь, добрых шесть лет назад писал(а):
Доктор Цвахэ!
У меня большая радость! Я запустил на своем походном ноуте Дум! и не просто Дум, а тот самый Дум, который мы играли у дяди на 486 процессоре. И, черт возьми, второй уровень мне до Удельной не пройти! Wink
Были же времена, когда компьютер в метро не затащишь...

Все-таки семнадцать лет оставляют след.
...
Назвав сохранения старым добрым Nolan и Cvaheee, я прошел и мертвую зону и цитадель, и "сковородку", а потом уже и не читал названия уровней. Говорят, из вторых думов это самый красивый, но не самый сложный. Может быть. Меня поразило другое. Он играбельный. Ведь как обычно мы привыкли думать - да, это давнее воспоминание кажется нам ярким и превосходным, потому что оно давнее. Потому что когда мы были моложе сахар был слаще. Вот и кажется, что первый три-дэ-шутер, это непревзойденная вершина Маунтпэйн, но конечно сейчас играть в нее можно себя только заставить.
...
Маунт-пэйн оказался не последним. На гору взбираться, как оказалось, не нужно, нужно вскрыть бункер и прыгнуть в красное небо. И за несколькими ущельями, населенными духами нашелся настоящий финал.
И вот играет бравурная музыка, о которой Нолан с Цвахом грезили за слегка порезанной и посыпанной сахарам клеенкой на дядиной кухне. Пройдено. Стерто.


Ан нет! В 2019, то есть уже четверть века спустя, как мы пили чай за этой клеёнкой, какие-то добрые люди переделали текстуры. Ну вот так вот, что ставишь старую игрушку, а в ней всё новое: все стены, всё оружие, все враги прорисованы по-новому. Когда ты надеваешь шлем, это не просто +100 к броне, а такая поцарапанная и залитая кровью линза, как в хорошем пейнтболе. А когда тебя убивают, в этой линзе появляются иззубренные пробоины...
Короче всё, о чем Нолан с Цвахом и мечтать не смели.
И я в третий раз за жизнь поражаюсь тому, что он по-прежнему играбельный! Он головоломный! Этот несчастный первый уровень я снова прохожу два часа, потому что там только пистолет, а до ружья еще надо добежать отмахиваясь кастетом. Я снова хватаю это ружьё и только что не молюсь на него. Я снова в диком восторге от пулемёта, хотя раньше он выглядел каким-то куском ромашки, а теперь эдак реалистично докручивает стволами после очереди. И снова я переживаю о том, что "летает голова тут, она не виновата".\
Меня убили в начале третьего уровня. Какой-никакой, а прогресс...

В этой комнате меня прикончат точно,
Если уж не пулеметом, так ногой.
У меня уже отбиты: печень, почки.
Все труднее я киваю головой...
Бегу по баллюстраде -
Пупырчатый в засаде.
Стреляю в дверь, не глядя,
Кровищи-то, блин!
В меня попали сзади...
Отстаньте, Христа ради!
Вас сотня в этом аде,
А я на всех один.

(С)
ДЛ, ПН, Евгений Крылатов.

Жизнь - штука вечная!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2020 9:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Были когда-то, в двадцатом ещё веке такие две игры Blood и Blood 2. Первую придумывали ещё тогда, когда не было "три-дэ", когда была только "псевдотрёхмерность на спррайтах". Но это не помешало авторам придумать и сочинить страшный мир, захваченный чернокнижниками с томмиганами в руках. И хотя главный герой был явным негодяем, в этом мире ещё худшие негодяи встречались на каждом шагу, и это здорово освобождало - негодяю-герою нужны были и ловкость и смелость и даже чувство юмора, чтобы выжить в настоящем кошмаре.
Нельзя же мы брали пулемёт и Теслаган оттуда для "Билета", голос под названием "Страшныый Поп" для "Выхода в город" и едва не добавили стишок про в "Джей", состоявшийся аж через десять лет.

А всего-то через пару лет технологии шагнули вперёд, три дэ стало настоящим. И создатели игры нарисовали Blood-2, где всё начиналось ужас как весело - герой, внешне очень похожий на прежнего, бегал по вагону метро и убивал пассажиров, пассажирок и каких-то бедняг с пистолетами, очевидно сотрудников безопасности пассажирских перевозок. И все они были трёхмерными, то есть буратинами не очень ровно склепанными из червяков в виде ручек и ножек. И их надо было зачем-то резать, резать и резать, этих беспомощных, безопасный, нестрашных и неинтересных бедняг.
И хотя мне рассказывали, что там "цветное освещение" и "запутанный сюжет" сыграть я в это не смог. Да и мало кто смог, потому что легендарная серия на этом рухнула с копыт.

Почему? - стонали любители первого Blood - Зачем? Как? Почему это настолько непохоже? Почему как только нам дали "мясо", возможность убивать не опасных негодяев, а милых девушек, у нас как то даже и взор погас и зевота одолела? Что тут играть, с кем тут сражаться? Рекламки на стенах читать что ли?

Вы должно быть скажете, что дело в быстролетящем времени? Что люди растут и перестают бояться сказок прошлого века. Так нет же, вчера, проходя по безлюдному Пушкину ночью я отчётливо вспомнил эту Bloodoвскую жуть. Чем она обусловлена... Черт его знает... То ли фактурой невысоких зданий, между которыми пустынные улицы. Есть в этой провинциальности какая-то угроза, которой не почувствуешь ни в мегаполисе, где как верно заметил Холмс на крик кто-нибудь да прибежит даже в трущобах, ни в лесу, где конечно одиноко, и страшно, и встречи неприятные бывают.
Но никто хотя бы не смотрит украдкой из за занавески первого этажа.

Я, грешныым делом, думал, что три дэ убило Blood и всё ему подобное в играх. Лару крофт создало, а плоских патологических культистов - убило. Я ошибался.

Сегодня, уже двадцать лет спустя я вхожу в первый уровень дополнения к этому кукольному Блад-два-избранный, "Кошмарные уровни".

И... "Чуи, мы дома". Как? Они всего-то навсего вернули туда голоса культистов, расцветку стен, а главное общее ощущение. Как? Ну вроде как текстурами. У нас снова есть льдины под ногами. Мы снова не наблюдаем, сколько раз монстр согнёт ногу в голеностопе, пока он добежит до нас. Он её и не сгибает, ему и не надо, потому что он валит героя с одного, максимум двух попаданий из томмигана. А вот церковь... Боже мой... Это же та самая церковь... "Вязкое варенье, муха на телеге...". А вот и коарнавал с навеки бессмысленно-страшной фразой "Idiot-cirkus-boy".

Похоже здесь мы сталкиваемся с тем же, что поражает нас в музыке и литературе. Почему Эндрю Веббер или Энио Морриконе создают из своих ноток песни, которые остаются с нами всю жизнь, а их подражатели так и остаются подражателями? Почему от икон в Третьяковке бьёт электрический ток, а написанные по тем же правилам иконы Николая второго производят впечатление расписных матрёшек? Почему камин настоящего Холмса согревает весь мир сто лет, а его клоны-ремейки-фанфики забываются раньше, чем дочитаются?

Нет, это не мистика и не какой-то сверхъестественный "дар художника". Это просто показатель того, что создателям был интересно. Самим. А не "в актуальном три дэ формате и с учётом пожеланий почтенной публики".

Кошмарные уровни Блада-два-чозен, ничуть не хуже первого блада. Видимо создатели их работали с удовольствием. И были в курсе, что героизм не в убийстве девушек заключается.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Мар 09, 2020 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Многое меняется с годами. Красавицы вянут, художники пацифисты рисуют плакаты "да здравствует война", "12 стульев" начинают вызывать слёзы, а не смех. А когда на компьютере пытаешься запустить какую-нибудь игру, которую где-нибудь в 2004 откладывал "до машины помощнее", на экране появляется скорбный крестик, означкающий, то dll устарели, 32-битные программы не поддерживаются, и вообще "как, вы ещё не заказали лицензионную десятку?".

И только Nigtmare creatures! Всё те же Nigtmarrre crrrrreatures! Которые еще при написании "Джея" (2006) были такой, знаете, почтеннейшей, архаичной, угловато-хтонической классикой, которые я упоминал чуть ли не как воспоминания юности... И немудрено! Ведь диск с этой игрой я приобрёл в 1998 году, в том корпусе НИИ Гриппа, которое теперь полностью перестроено, как отель Алека Сневара. Тогда, в благославенные девяностые, в этом крыле был магазин пиратских дисков за 30 рублей штучка и я еще долго колебался, взять "Том Брейдер" или "Нитмэре Креатурэ"? Я уже был не ламер какой-нибудь, я уже знал, что перед тем, как поиграть на компьютере нужно долго смотреть, как программа будет "инсталлироваться", и на неё может "не хватить место на диске".

Nigtmare creatures - как сейчас помню - поразили меня тем, что они запускались сразу, как запихнёшь диск в дисковод.

И вот - двадцать два года спустя - я ставлю диск в дисковод. Без всяких надежд. И он со знакомым зловещим лязганьем запускается и предлагает мне пробежаться от аптечной лавки до кладбища.

Вот это чудо, господа. Вот это вечная любовь, как в "Тегеране-43", один взгляд - и всё вернулось. Зверь ярко-рыжий...


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Игрища и игры Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group