Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Книги, которые мы выбираем
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
х
Повелитель тем


Зарегистрирован: 25.04.2010
Сообщения: 4179

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2016 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

кажется это называется инсценировкой, без которой просто так в театре с произведением классика не справишься. не все, вероятно, талантливы, как те, кто писал оригинал) ....но тогда в тюте и ещё добрых 2\3 спектаклей придётся запретить...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2016 11:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет же. Инсценировка, это когда пишется
Федор Абрамов "Дом" инсценировка МДТ
или
Федор Достоевский "Бесы" инсценировка Додина
или
Александр Дюма "Три мушкетера", инсценировка Д.Лавровд.

А вот когда пишется Братья Пресняковы "Конек Горбунок" от этого уезжает крыша. Но так принято в определенных кругах. Там считается некоей медалью за отвагу иметь в послужном списке пару произведений классиков, числящихся за тобой.

Я не знаю, как именно будет написана инсценировка, о которой собеседник с таким жаром сказал "Какое счастье, что ее пишу я, а не ты" (ну конечно счастье, а еще удача и верный выбор провиденияWink), надеюсь, что хорошо и осмысленно, надеюсь, что инсценировщик все-таки не перепутает на афише, кто же автор, а кто инсценировщик. Шансы для этого есть, Пушкинский текст практически неуязвим, если конечно не заменять в постановке киргиз-кайсаков на мигрантов, а гусар на омоновцев. Но я не совсем понимаю, какое отношение это имеет к тону дискуссии и ее логике. Я тоже сейчас пишу пьесу (другую), но тем не менее для разбора "Убить пересмешника" или "Капитанской дочки" у меня находятся аргументы кроме "Мозгов это тебе не прибавит", "твое примитивное представление о сути человеческой" и "я не буду с вами говорить, а только скажу".
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вт Фев 23, 2016 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

МаКс писал(а):
... А то Петруша Гринев никогда, никогдашеньки не согласился бы уйти из-под виселицы, а Савельич не стал бы молить злодея ради дитяти, и Машу никто бы не спас - какая-то женщина, второй сорт, биологическое существо, сиди себе, Петруша, в Оренбурге, не езжай на поклон к злодею...


И близко нет. Все это вовсе не следует из того, что я обратил твое внимание на мысль, кратко и емко, высказанную в эпиграфе к произведению, а именно "Береги честь смолоду". Конечно, можно поставить спектакль "КД", мысль которого будет сводиться к чему-нибудь вроде "Не всегда следует беречь честь смолоду, иногда ее можно начинать беречь по завершении карьерного роста и делать это периодически, ссылаясь на то, что все так делают", но это именно что будет другое произведение, которое произведением безусловно явится, но совершенно другого художественного наполнения. Настолько же другое, насколько лаконична и ясна первая поговорка, и туманна вторая формулировка.

Теперь по поводу проблем советских школьников при изучении Пушкина. Не знаю, как у учителей возраста бабушки, а у школьников моего возраста, и возраста моих родителей, проблемы были, как я уже говорил, в основном с тем, что "Шварбрин же, получается, революционер". И советские учителя без всякого напряга на этом же примере объясняли, что мало быть революционером, или недорослем, или крепостным, надо быть еще человеком порядочным. Это были хорошие, учебные проблемы. Вообще, вопрос, возникающий у школьника это не проблема, а педагогическая удача.

Что касается "Маши - биологического существа", то вот странные у ваших учителей воспоминания о добре и зле в черно-белом советском прошлом. Но в остальном-то - с кем вы сейчас спорите?

НекрЫсь писал(а):
Возьмем упомянутый пример - "Капитанскую дочку". Это просто замечательный пример. На черное и белое там ничего четко не поделено. Комендант, приказывающий пытать пленного башкира может назавтра оказаться настоящим героем, а замученный башкир отвратительным палачом. Главный герой - форменный фонвизинский Митрофанушка, оказывается способен сказать правду в глаза главарю террористов. Главарь террористов спасает от смерти потерявшихся в буране.


МаКс писал(а):
.. И Швабрин на допросе все про Машу бы сказал, не посовестился. И Пугачев, мерзавец, Гринева бы повесил, а Машу - забрал у Швабрина и изнасиловал. Не вспомнил бы про тулупчик - злодей же, убийца...


Ты снова на мои слова "в хороших книгах нет деления на добро и зло" отвечаешь "а вот и нет, ведь у Пушкина в книге нет деления на добро и зло, в то время, как ты сказал, что женщина биологический организм".

Швабрин, мерзавец потому, что он выдал Машу Пугачеву. Но он действительно любил Машу, потому что выдал ее именно тогда, когда понял, что ее теряет, он способен любить, он человек. Но он негодяй, потому что ради любви к Маше, он готов был убить неповинных людей. Но он смелый негодяй, потому что ради этого он рискнул своей жизнью, и погиб сам.
Савелич целовал руки злодею за дитятю, Савелич - холоп. Но холоп на то и холоп, чтобы целовать руки сильным мира сего, он после этого не носит флагов Сочинской олимпиады в белом костюме, символизирующем честность, не получает премий за честь и достоинство. Не получает должностей в приказе пропаганды.
Гринев рук Пугачеву не целует. Он дворянин. Про него произведение.

Чтобы быть злодеем, вовсе необязательно насиловать всех, кого увидишь. Аль Капоне, как известно развозил по бедным школам молоко для детей, а Рамзан Кадыров угощает Баскова тортом. Но тем не менее Пугачев - злодей и убийца. Но такой убийца, который спасает людей, застигнутых бураном.

Как ни крути, все снова сводится к Бармалею. Есть мнение - вот Рыцарь его высказывает - что Бармалею лучше бы не ругаться, не курить, и не убивать, потому что это нехорошо, а книга должна учить добру. Это неверно.
Но столь же неверна популярная мысль: знаете, книга конечно должна учить добру, но в жизни по всякому бывает. Вот со мной, знаете, по-всякому бывало, и с моим начальником по-всякому бывало. Поэтому я просто напишу, что я всегда был прав, а вот те, кто меня ругали, вот они-то во всем и виноваты.

Автор, поступающий так, совершает важную ошибку и именно ее я, шутливо, назвал кроликоцентризмом, имея в виду конечно эгоцентризм.

Должно быть, дело в том, что художественному произведению не следует быть эгоцентричным (относительно автора, разумеется, главным героем может быть и эгоист и эгоцентрик). Автор, уже в силу положения творца, всегда объективен. Пушкин, когда сочинял "Капитанскую дочку" не стремился в чем-то оправдаться, или оправдать своих приятелей, или успокоить своих приятелей тем, что иногда можно целовать руки злодеям. Его беспокоили судьбы его героев и та мысль, которую он видел в этих судьбах. Когда Пушкин описывает пьянку в трактире, он конечно волен пользоваться собственным жизненным опытом, но никак не озабочен тем, чтобы покаяться за него, или наоборот - утвердить правомерность своего былого проигрыша на бильярде. Когда Пушкин описывает ощущения Гринева перед виселицей, он вовсе не объясняет кому-то, что "знаете, Пестеля повесили, а я убежал, но это я правильно убежал". Он здесь не соучастник. Он здесь творец.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 881
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2016 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, уважаемый лесник, можно отклонюсь от вашей дискуссии?
Давайте поговорим о о другой книге?

Меня мучает одна литературная загадка:
Почему Гильберт Кит Честертон сделал католического священника Патера Брауна курящим человеком?
Ведь это сделано не просто. Может быть вы слышали идеи на этот счет?

Шерлок Холмс - курящий, Мегрэ - курящий, Эркюль Пуаро - курящий...

рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Мар 30, 2016 7:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ради бога, давайте отклонимся, тем более, что дискуссию о дочке капитана Аттикуса мы вроде бы довели до логического завершения.

Насколько я помню, патер Браун действительно курил. не то, чтобы это было самой характерной его чертой, но я отчетливо помню, как в одном из рассказов, проверяя не отравлена ли сигара, он просто-напросто выкурил ее.

Действительно, для большинства сыщиков двадцатого века (а это основной временной промежуток обитания сыщиков в мировой культуре) курение характерно. К перечисленным я бы добавил Перри Мейсона, Арчи Гудвина и Лью Арчера, а также отечественных - Жеглова, Конрада, Коршунова, и Лосева. В противоположном лагере немногочисленная команда из Льва Гурова, Мисс Марпл и Ниро Вульфа.

Фразу "Сергей нервно закурил", мой папа приводил в качестве характерного литературного штампа, по которому легко опознать советский приключенческий роман.

Полагаю, что это связано в первую очередь с тем, что курящими были авторы произведений, естественно, что процесс напряженных размышлений ассоциировался у них с процессом курения, и они давали своим героям такую возможность. Это же, в свою очередь, связано с распространенностью этой привычки в двадцатом веке, разнообразием форм употребления табака, если хотите, с ритуалом. Мне говорили, например, что курение трубки принципиально отличается от остальных видов курения тем, что, будучи процессом не слишком простым, позволяет полностью отключить мысли от суеты и приблизиться к абстрактному мышлению, особенно если лежишь в надувной лодке и смотришь в звездное небо.
К сожалению, оценить не могу, трубка у меня есть, но единственная в жизни попытка покурить кончилась тем, что я был сбит с ног...Wink

Что касается Г.К.Честертона, то он в этом отношении был крепче меня, и сам, естественно, тоже курил (наравне с Конаном Дойлом, Жоржем Сименоном, но не Агатой Кристи) что видно хотя бы на портрете:

_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 881
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2016 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Увидел я в "Первой полосе" не совсем обычную книгу.
Книгу, заставляющую тебя думать.
Но купил ее в Буквоеде, потому что там, где увидел, ее уже не нашлось.

"Родная речь. Уроки изящной словесности", авторы - покойный Петр Вайль и Александр Генис.

На ее обложке портрет Александра Пушкина художника Кипренского с непомерно растянутыми губами - жертва неумелой попытки увеличить портрет поэта.
Хотя с обратной стороны портрет Пушкина с правильными пропорциями лица.

Книга рассматривает литературные произведения из обычной школьной хрестоматии по литературе в необычном для нас ракурсе.

Могу привести пример:
"Тарас Бульба" Гоголя -
по мнению авторов книги вера старого Тарасам не Православное Христианство,
его вера - это любовь к Родине, ради которой он даже делает нехристианские поступки - сжигает польских младенцев с их матерями.

Впрочем, читайте сами!



рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2016 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А знаете, я пожалуй соглашусь. Это довольно точное определение - вера Тараса, это любовь к Родине, иначе говоря, Патриотизм. Всякий раз, когда он восклицает о вере Христовой, он имеет в виду именно горячую любовь к своим соплеменникам - горячую, но вместе с тем гибельную, как собственно и любая любовь. "Нет уз святее товарищества" - воплощение той же веры, которую следует здесь отделить от политических аналогий новейшей истории. Этот патриотизм скорее похож на чувства тютовца по отношению к ТЮТу, особое чувство с которым мы называем себя уроженцами города, который больше не существует - Ленинградцами, даже мое пресловутое "в этом районе города прошло мое детство". Но да, этот же патриотизм выражается в кричалках "Кто болеет за "Зенит", в заповедях "нет спектакля лучше Пера Гюнта" и в убежденности что ихний Оксфорд против нашего Кембриджа никуда.

В общем, эта книга, как и все книги Гоголя - позволяет себя читать - говоря условно - и справа налево, и слева направо. В детстве мне "Тарас" активно не нравился, я не врубался, почему, если они все такие герои, они все погибли и их все разбили. В девяностые я перечитал книгу целиком за два дня и поразился, как точно и неприглядно в ней изображена самая настоящая банда экстремистов. А сейчас я скорее поражаюсь, как Николай Васильевич умудрился совершенно явно симпатизируя главному герою, позволить читателю сочувствовать всем.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 881
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2016 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще один пример из этой необычной книги:

Возьмем, например, "Евгения Онегина" Александра Пушкина.
Мы так увлекаемся мелодичностью стихов в этом произведении - они нас просто убаюкивают, и, как ни странно, от нас ускользает смысл прочитанного.
Оказывается, нет никакой гармоничной жизни в 19 веке, наоборот, она страшная,
грязная, несовершенная.
Надеюсь, вы поняли, что я хотел сказать?

рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 29, 2016 1:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь, понял.
Я бы согласился со словом "несовершенная" - жизнь Пушкинских современников точно так же несовершенна, как, скажем, наша, поскольку ее основные проблемы определяются не антуражем эпохи, а ее сутью.

Помнится, кто-то в школьные года объяснял, а я даже и не спорил с тем, что Онегину прямая дорога на Сенатскую. Человек талантливый, приложения сил не нашел - пора и в революцию окунуться. С другой стороны Липатовский комсомолец Столетов, помнится, чуть ли не в милицию побежал, когда отрицательный учитель заикнулся при нем, что Онегин не хуже Ленского. Мне же ближе мнение Писарева, о том, что вся эта дачно-дуэльная компания люди пустоватые и несерьезные.
Но разве рассказ о пустоватой и несерьезной компании не может оказаться энциклопедией русской жизни? Разве эта жизнь при этом обязана быть совершенной? И разве ее несовершенство, синоним слова "страшная"?

И тут я с Вайлем и Генисом поспорил бы. Чего там страшного в этой жизни, кроме сна Татьяны, может быть?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Сен 04, 2016 11:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Была у меня (и думаю, не у меня одного) в детстве одна из книжек, которые не обязательно читать с начала до конца, можно с любого места, хоть поперек. Потому что чем всё кончилось приходилось рассказать, чтобы книжка начала читаться. "Кон-Тики". Что это еще за контики? А это, объясняет кто-то из взрослых, такой норвежец Хейердал построил такой плот, как у древних индейцев и переплыл океан. Океан? Ну, да, океан. Ну переплыл и переплыл, о чем книжка-то? А ты прочитай... Книжка отправлялась на верхнюю полку шкафа, она большого формата, красивая и подозрительно потрепанная, значит кто-то уже читал с интересом. Ну а потом как-нибудь случайно открываешь, и видишь, что там две книжки, вторая в картинках, и написанная от руки (на самом деле напечатанная рукописным шрифтом, меня всегда поражал объем работы, который нужен, чтобы не только перевести, но и перерисовать такую книжку - да еще со сложного языка, с норвежского, или - как "Нержавеющую саблю" - с эстонского). Книжку в картинках конечно не просмотреть не возможно. Просмотреть, а потом и прочитать, и обнаружить, что это было не только достойное уважение, но и интересное путешествие. И потом - о счастье - обнаружить, что кроме полушуточных заметок Хессельберга, есть же и основная книжка Хейердала, где про то же, но гораздо подробнее, но так же весело.

Про "Кон-тики" уже фильм сняли. А вот про путешествие на лодке "Ра", я до сих пор только слышал, и снова те же мысли мешали мне. Ну да, здорово, что он еще раз плавал. Но чего тут читать-то?

Но вот в киоски хлынули, в связи с обвальным полубанкротством изд-ва "Амфора" книжки в глянцевых обложках, на в меру плохой бумаге. В том числе не только убогие фанфики, но и переиздания. Много "Амфора" переиздала, это ей где-нибудь да зачтется.

И что же я могу сказать про "Ра"? За двадцать пять лет между путешествиями, великий норвежец не утратил не только научной прозорливости, не только здорового авантюризма, но и дара сочинять смешные и увлекательные книги. Это так же хорошо, как "Кон-тики". Ну разве что без картинок...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2016 4:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но вот кто и за что дал книжке Хейердала про плаванье через Атлантику рейтинг "не рекомендовано для детей младше 12 лет"? В толк взять не могу, в чем там опасность для растущих умов - акулы, негры, шистосомоз, Генрих Сенкевич?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Чт Мар 15, 2018 1:19 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Окт 20, 2016 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы знаете, Феликс Зальтен, оказывается был все-таки человеком ХХ века. В смысле, создал, как сейчас бы сказали "сиквел" Бемби, то есть книгу не то, чтобы продолжение, но происходящую в том же лесу, в которой мы во всяком случае встречаем и Бемби и Фалину. "Бемби Opposit force" так сказать.

И называется она... "Пятнадцать зайцев".
А ведь у меня когда-то был сборник песен "Дюжина оленей"...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Дек 15, 2016 2:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пожалуй, трудно в наше время наткнуться на книжную иллюстрацию, которая была бы уж как-то особенно хороша, точна и отражала суть произведения, да еще такого произведения, которое стоит отражать.

Но вот это - хорошая иллюстрация.


_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июл 20, 2017 1:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

...Здесь действовал таинственный закон страха, который через сотни лет заставлял людей послушно собираться в гетто и верить в то, что именно их помилуют; закон страха, который позволял подлецам всех времен безнаказанно истреблять свои жертвы, даже если последних было намного больше, чем преступников. Люди старались убедить себя, что жертвы пиратов в самом деле тонут или падают со скал, а если кого-то казнят, значит, этот человек заслуживаетсмерти. Безнаказанность делала Корнелиса и его помощников все более наглыми. Они уже верили в то, что никто не посмеет объединиться против них, и изобретали казни одна страшнее другой...
...Срабатывает «больничный синдром»: самая страшная болезнь не у меня, а у моего соседа по палате… Так уходили в газовые камеры заключенные Треблинки, так жили в лодзинском гетто евреи, так тянулись колонны заключенных на Колыме… Со мной обойдется! А ведь если бы человек не мог себя утешить таким обманом, сколько бы людей осталось в живых! Как часто одному охраннику удается удержать в повиновении тысячу, а одному Сталину — страну. Все остальные либо послушно помогают, либо надеются, что пронесет…

(С) Игорь Можейко (Кир Булычев). "Пираты, корсары, рейдеры"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20316
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 15, 2018 1:50 pm    Заголовок сообщения: АТТИКУС И СОБАКИ БЕШЕНЫЕ Ответить с цитатой

два года назад, НекрЫсь писал(а):

Рукопись «Пойди поставь сторожа» в 2014 году случайно обнаружила друг и адвокат писательницы Тоня Картер. Она же и настояла на ее публикации.

Я люблю читать книги про адвокатов, которые случайно оказываются на месте преступления. Но я не готов радоваться книгам случайно найденными и опубликованными адвокатами и друзьями писателей.


И вот пожалуйста.
Та самая адвокат Тоня, которая нашла черновик, "настояла на его публикации" и так радовалась со всеми шустрыми единомышленницами, что "он про прямо противоположное", что Аттикус там старый, неприятный и чуть ли ни расист, и что Джин Луизу Глазастик там тошнит, а следовательно это гораздо более правдивое и сильное произведение... Вот эта самая Тоня подала в суд на авторов бродвейского спектакля по "Пересмешнику". И знаете за что? За то, что они "извратили дух романа" и "дегероизировали" Аттикуса.
А бродвейские деляги, натурально, ответили ей, что они ничего не извратили, а просто всё поменяли, потому что "не стали бы они давать деньги на инсценировку, которая выглядит так, будто написана одновременно с романом", что такое было бы "скучно, несовременно и непонятно для публики".
Как эти песенки знакомы, как эти песенки осточертели.
Ну конечно, что же это за "Золотой петушок", если по сцене не бегают ОМОН и бомжи?
Что вообще поймет современный зритель, если в "Руслане и Людмиле" на сцену не выставить холодильник?
И какой смысл ставить "Чипполино", если в конце произведения герои не уразумеют, что революция это плохо, а Принц Лимон хоть и давно сидит на престоле, но это только на пользу стране и надо его переизбрать в день великого воссоединения с зелеными человечками?
Я даже догадываться не хочу, как там на Бродвее решили дегероизировать Аттикуса. Кого он там теперь вожделеет, Глазастика, Дилла, Кэлпурнию? Или он запойный пьяница, или взятки берет? Или у него Гитлер на стене висит, или он негров спасает, а индейцев обижает?
Вот напрочь мне неинтересно в этом разбираться, как и в том, что бы было, если бы Джил к Донни не вернулась, а поехала бы с Ральфом Остином в Москву в гости к его другу Капкову. Ничего бы хорошего не было для Джил, и ничего плохого для Донни. Тут не гадать надо, а просто в окно посмотреть.
Но Тоня то вообще книгу читала? Или ее только дописывала, и теперь борется за соблюдение авторвских прав?

Как можно "дегероизировать" Аттикуса? Аттикус - здравомыслящий, порядочный, добрый человек, верный своим принципам. При этом он порядочный зануда, холостяк, отец-одиночка, провинциальный неудачник. В сумме это не даёт героя, это дает нормального, достойного уважения человека. Быть Аттикусом непросто, но это нормально. Это не подвиг.

Если же адвокат Тоня имела в виду, что в бродвейской постановке персонаж предстает в невыгодном свете, то трудно представить, что эта невыгодность окажется большей, чем та, которой она сама добилась, то ли найдя, то ли досочинив черновую рукопись о том же самом персонаже, который, согласно ее же мнению после этого стал выражать ПРЯМО ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.

Честное слово, никогда не знаешь, чего ждать от девчонок. Вот сочинила однажды одна хорошую книжку, одну из лучших в американской литературе книжку, причем чисто женское произведение, драгоценное тем, что психологически точно воспроизводит мир девочки-подростка. Этим достоинства книги не исчерпываются, это одна из лучших книг о естественности и необходимости равенства людей, настоящей толерантности. Более того, эта книга - прекрасное историческое свидетельство того времени и той страны. Наконец, это произведение обаятельно, рассказывает о замечательных людях, среди которых есть люди хорошие, плохие, разные, но нет ни одного шаблонного, дидактического, соцзаказного персонажа.

Книжка одна. Этого достаточно. Можно сказать, что мало, что хорошо бы, чтобы каждый хороший писатель написал в десять раз больше, чем смог, но это будет уже наглостью. Одна великая книжка это вполне достаточно для писателя. И более, чем достаточно для писательницы.

И писательница после этого имеет полное право больше ничего не писать, развлекаться сомнительной общественной деятельностью, прилюдно искать свое место в жизни, в семье, в самоидентификации. Полное и священное право. Так же, как автор "Москвы-Петушки" имеет право не уезжать в Америку и не получать Нобелевскую премию, а просто умереть в электричке.

Но почему даже после того, как девочке удалось что-то хорошее, вокруг начинается щебет, возня, шушуканье? Почему все ее подружки начинают растаскивать построенную пирамидку на кусочки, поселять в песочном замке своих морских свинок, обливать архивное платье снегурочки кровавым кетчупом, и говорить, что времена теперь другие, что они требуют жертв и переосмысления?

Подружки дорогие, адвокаты литературные! Попробуйте сделать что-нибудь своё, хватит переосмысливать давние достижения! Иначе придут злобные мальчики с Бродвея, которых вы сами же и позвали, и тоже что-нибудь плохое сделают с белым платьицем. Дегероизируют его окончательно.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19, 20  След.
Страница 18 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group