Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
МаКс .
Зарегистрирован: 11.07.2003 Сообщения: 1475
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 5:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ты издеваешься, что ли? В игре нет никаких архетипов мегаполиса, потому что в игре нет мегаполиса. Пример с мегаполисом я привела - как пример, что бомжи в Алисе могут быть уместны. Например, если действие происходит в большом и недружелюбном городе, где теряется героиня. _________________ Летел и таял |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 5:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это ведь ты привела аналогию с игрой, и я, честно говоря, пока не понимаю, в чем она? Бомжи у горящей бочки и горящий особняк похожи только тем, что в обоих случаях что-то горит, но это очень странный признак бомжа выбранный для сравнения.
МаКс писал(а): | в первом, втором и всех следующих уровнях AAmG творится такая жесть, что я искренне не понимаю, в чем проблема с солдатами-картами, которых режиссер решает как бездомных вокруг бочки. |
Проблема с солдатами-картами (а вернее с садовниками-картами) в спектакле, где эти садовники сделаны бомжами уж никак не в том, что горение бочки около которой они греются, напоминает пожар в особняке, и соответственно - "жесть".
Если действие "Алисы" перенести в большой и недружелюбный город, главным вопросом (как и во всех остальных случаях) будет "а что бы это значило?". В большинстве модных постановок это значит одну и ту же, немудреную мысль: "Дорогой зритель, ты ведь сам живешь в таком городе, так посмотри, как мы вытащили на сцену знакомую тебе реальность в виде материальных объектов". Так появляются на сцене холодильники для Черномора, гипермаркетные корзинки для Мэкки и бесчисленные диваны из Икеи. Единственное, что могут сделать для них авторы, это назвать, скажем, "маркетологическим гиперобъектом" или "актуальным артефактом современности", после чего любую критику своего творения склонны рассматривать, как "непонимание языка гиперобъектов и артефактов дилетантами в вопросах современной театральной эстетики".
Создатели же игры, под руководством небезызвестного Америкэна МакГи, пошли много дальше и по куда более прямому пути. Они не только начали игру с пожара, про который Кэрролл не писал. Они еще и не ограничились объяснением, что "это игра про обретение себя ребенком, пережившим катастрофу в переходном возрасте". Пожар оказался не воображаемой бедой, преодолеть которую - личное дело героя, а историей, в которой каждый играющий в какой-то момент узнает свою собственную историю или - по крайней мере - историю близкого человека. И вот это уже не игра, а произведение искусства.
- Не время плакать, Алиса! Найди гу-усеницу!..
(С)
Таким образом, разница не в степени "жести". А в ясности сознания, даже если это сознание Алисы, лежащей в лечебнице
Кстати, если ты заглянешь в AAmG-2 (вышедшую почти через 10 лет после первой) ты увидишь, как она начинается: вышедшая из клиники Алиса, оказывается в большом недружелюбном городе И город этот, разумеется, Лондон времен Джека (не поручусь, с Джеком или без). Но эту игру уже я еще не прошел до конца дважды и не могу сказать ничего определенного. Кроме того, что она снова безумно красивая. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
МаКс .
Зарегистрирован: 11.07.2003 Сообщения: 1475
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 5:43 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ой, нет, если вся дискуссия затеяна только для того, чтобы ты снова написал длинную простыню на тему "о это ужасное бессмысленное тупое современное искусство", то я лучше буду дальше Поллианнну смотреть. _________________ Летел и таял |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 5:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Ну а кто же, кроме тебя, знает, с какой целью, ты затеяла эту дискуссию, вспомнив и начав обсуждать спектакль "Алиса", некогда задуманный Усиковым? Я, было подумал, что ты хочешь рассмотреть игру, как своеобразную трактовку сюжета, сравнив приемы и их эффективность в разных жанрах. И честно сразу спросил, готова ли ты к такому сравнению, или готова обижаться если сравнение не понравится?  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
МаКс .
Зарегистрирован: 11.07.2003 Сообщения: 1475
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 5:57 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И в третий раз: невозможно сравнивать трактовали игры и непоставленного сректакля, потому что о втором мы ничего не знаем. Если ты хочешь поговорить о Черноморе и Мэкки, то пожалуйста, но в другой теме -Трезгрлшовую" Серебренникова и "Руслана" Чернякова мы оба видели. А спектакль Энтона - нет, как его можно с чем-то сравнивать? _________________ Летел и таял |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 6:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
МаКс писал(а): | А спектакль Энтона, как его можно с чем-то сравнивать? |
МаКс писал(а): | в первом, втором и всех следующих уровнях AAmG творится такая жесть, что я искренне не понимаю, в чем проблема с солдатами-картами, которых режиссер решает как бездомных вокруг бочки. |
Ну, видимо как-то можно сравнивать.
Разумеется мы не можем судить о содержании и мысли целого спектакля, речь шла только об использовании приема, и о том, что в такого рода приемах недостатка нет и в более поздних трактовках. Если не вполне ясно, что я хотел сказать о современных спектаклях, так только то, что порой и в наши дни вполне считающий себя профессионалом автор считает новаторскими мысли, которые уже благополучно приходили в голову, например Энтону и Саше Метаксе уже немало лет назад.
Но меня в данном обсуждении гораздо больше интересует обмен мнениями об игре, поскольку не так часто встречаешь игру (как впрочем и другое произведение) без которой мир бы не обошелся. И тем интереснее посмотреть, как через сто с лишним лет автор умудрился снова обрисовать глубоко логичное безумие. Чем работал Кэролл мы примерно представляем, особенно если почитаем его более математические тексты. Но в игре нет авторского текста, нет словесного нонсенса, нет стихов и песенок. В ней есть напоминающая картинки Тэнниела эстетика - это неплохо нарисовано, но неплохо нарисованных текстур много. В ней есть какой-то сюжет, последовательность уровней и она вполне Кэрролловская, каждую следующую "провинцию" Страны Чудес никак не ждешь (кроме, может быть повторяющегося кролевского лабиринта). Ты ведь прошла достаточно далеко, и я не проспойлерю, если упомяну, скажем муравьев?
Но кроме сюжета и картинки, там есть еще что-то и я назвал бы это сумасшествием. Ведь очень трудно изобразить сумасшествие, и еще труднее сделать так, чтобы зритель (или игрок) чувствовал, что у него едет крыша, но при этом не уставал, не падал в обморок, не сходил с ума когда выключил комп и пошел на работу.
Вот бы обменяться мнениями о том, как сделано ЭТО? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Сб Май 14, 2016 6:18 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
МаКс .
Зарегистрирован: 11.07.2003 Сообщения: 1475
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 6:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Никогда не возвращался в прежние места(с).
Жуткая мигрень, тошнит и руки трясутся. Никаких мне больше светлых человеков, тетушек и монашек сегодня, никакого 2 и 3 действия. Прощай, Поллианна, я пошла искать туалет и аптеку. Продолжу дискуссию позже, извините. _________________ Летел и таял |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 14, 2016 6:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я предупреждал, что лучше поговорить об Алисе _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|