Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Эркюль Пуаро Агаты Кристи))))))))
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 881
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 5:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Английский киносериал "Пуаро" закончен! Я нашел в интернете фильм
"Занавес", но пока только на английском языке.

рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 07, 2015 5:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Рыцарь, не далее как в предыдущем по теме сообщении я отчитался о просмотре этой серии еще в августе текущего года (и по-моему примерно через год после ее выпуска на экраны и дубляжа).
Вроде я секретов там никаких не открыл.

Мое негативное отношение к этому роману и позитивное - к Пуаро, Гастингсу и тем, кто их играл, остается неизменным.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
РыцарьЗаколдованнойСтраны
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 18.10.2008
Сообщения: 881
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Занавесе" Пуаро сам становится убийцей.
Он - убийца, хотя и убил преступника.
Это-то и очерняет его благородный образ.


рыцарь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 08, 2015 8:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рыцарь, а кому вы это рассказываете? Мне, который читал роман и смотрел фильм, или кому-то, кто еще не прочитал? Вообще это правильно - роман так себе, поэтому испортить от него впечатление, не грех. Я еще раз повторяю - у писательницы был артрит и был благородный образ. Она впала в настроение и решила очернить образ. Ну и что? Еще неизвестно как себя поведем мы, когда у нас будет артрит...
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Егорка
Инспектор Кремер


Зарегистрирован: 03.09.2003
Сообщения: 826

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я Пуаро не читал, мне больше по нраву мисс Марпл.

Но в сериале про Пуаро мой любимый момент, когда приходит к Пуаро почтальон с попугаем и говорит:

- У меня какаду для господина Пойро.

Тот ему отвечает: Пуаро!!!

А почтальон: Извините. У меня пуаро для господина Пойро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 09, 2015 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я изначально недооценивал бельгийца, но Суше расставил все по своим местам. На самом деле была такая хорошая книжка синего цвета, где были три лучших романа про Пуаро. Вот это вершина айсберга Кристи.

А пуаро для господина Пойро, это да, это те серии, где они экранизировали маленькие рассказики от лица Гастингса, этакие Кристивские "Записки о Холмсе". Поскольку рассказы мелкие, в сериях хватало место и шуткам и приметам времени и Гастингсу с Джеппом и даже мисс Леман. Собственно это золотые сезоны, остальное и пересматривать не тянет, особенно мрачняк к концу.

Насколько я помню, все-таки не какаду, а попугай (parrot)
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Мар 10, 2022 6:52 pm    Заголовок сообщения: Вот и весь секрет, мой дорогой друг Гастингс! Ответить с цитатой

Среди риторических вопросов, на которые не только не принято, но даже как-то нелепо считается отвечать, есть вопрос "Но как? Как?".

Так говорят про циркового акробата, когда он играет на скрипке под куполом цирка. Так говорят про Чаплина, когда он заставляет нас смеяться и плакать. Так говорят и про Агату Кристи. Как эта ничем вроде бы не примечательная женщина совершенно честно и без малейших намёков на гендерное противостояние - нет - не ворвалась, не повергла, не победила - просто стала в ряд крупнейших мастеров одного из лучших жанров в литературе?
Но как? Как?
Писатели вообще-то редко объясняют, как они доработались до гениальности. Те, кто пытаются, начинают пороть чушь, и выглядеть смешно. Гоголь - вот тот умудрился рассказать кому-то на балу, фразу зафиксировали, потом на неё наткнулся сокурсник Тепляковой Бугаков, так нелегко секреты гениальности доходят до рядового пользователя.

А вот Агата Кристи рассказала. Её вообще-то про другое спросили, но она, как настоящая Ариадна Оливер немного запуталась и выдала гениальность.


Цитата:
...Каким быть моему детективу? Я перебрала всех сыщиков, знакомых мне из книг. Конечно, несравненный Шерлок Холмс — с ним тягаться не пристало. Потом Арсен Люпен — преступник или сыщик? В любом случае, он не в моем духе. Оставался еще молодой журналист из «Тайны желтой комнаты» — Рулетабиль — такого мне хотелось бы сочинить; кого-нибудь нового, какого еще не бывало. Что же мне делать? Может быть, студент? Слишком трудно. Ученый? Но что я знаю об ученых? Потом я вспомнила о наших бельгийских беженцах...


Это конечно страшно интересно, почему он оказался бельгиец, а не финн. Но главное в цитате не это, а двумя строчками раньше.
Возьмите любого современного блогера, инстаграмм-гения, менеджера по массовым праздникам, организатора флэшмобов на капоте автомобиля. Возьмите сценариста с любого курса любого киновуза, киношколы, кинодетсада. Предложите ему создать образ студента.
Разве он скажет вам "это слишком сложно?". Да ничуть! Он возьмёт и начнёт писать образ С СЕБЯ ЛЮБИМОГО будучи уверен, что он википедию читал, аттестат в кармане имеет, в любви собаку съел - чего ж ещё - он Студент!
Но это ещё ладно. Некоторые из них и правда студенты, и может даже понимают, что вопрос не в том, что герой нюхает, и во сколько лет утратил девственность - это вопрос того, ЧТО ГЕРОЙ ЗНАЕТ.
А теперь вопрос посложнее. Предложите человеку далёкому от науки создать образ ученого. Да легко! Каждый школьник знает, что такое учёный - это сумасшедший профессор Нимнул, в белом халате, маленький, злобный, старый и кривоногий. Он мечтает уничтожить мир, превращает варенье в золото холодным термоядом, и разрушает стены ударом камертона.
У кого хватит смелости честно произнести: "Что я об этом знаю?".
А вот для Агаты Кристи это было нормально - если не знаешь, честно признаться, и сочинять не раньше, чем вспомнишь то, о чем знаешь хорошо. Это основа таланта, но это само по себе не талант. Это такое простое, и такое редкое понятие, как честность.

Не важно, какого ты пола, возраста, веса, на каком языке говоришь. Не важно, насколько ты гениален, поскольку как минимум талантливы - все. Вы спросите, что же мешает проявиться талантам, я отвечу - человеческие слабости, то есть даже не свойства характера, а недостаток этих свойств.
Агата Кристи была честной женщиной, иначе говоря - честным человеком. А большего - как говорит мистер Гиббс - и не надо!
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 25, 2022 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Каждый автор детективов со времени Конана Дойла вынужден всю жизнь выбирать, да так и не выбрать между малой и большой формами - между сборником рассказов и романом. Детективный рассказ и детективный роман это настолько разные игровые площадки для раскрытия таланта выдуманного сыщика, что романист питает вечную тоску по краткой, вразумительной истории рассказа, а автор рассказов мечтает "засесть за настоящую книгу". Масла в огонь подливали, во всяком случае в двадцатом веке и журналы с газетами. Именно они требовали у Дойла, Сименона, Кинга, Честертона коротеньких текстов "на один номер", которые потом объединялись в сборники и составляли для читателя особую, ни на что не похожую россыпь сюжетов в одном переплёте. Вайнеры сочиняли рассказы. Росс Макдональд сочинял рассказы. Вы можете не верить, но Кивинов, тот самый, кто придумал "Ментов с улиц разбитых фонарей" сочинял детективные рассказы, причём рождественские. Уилки Коллинз сочинял детективные рассказы, а Алан Милн - детективные романы!

У Агаты Кристи конечно тоже есть сборники рассказов, штук пять. И хотя многие из рассказов про Пуаро совсем не так сложны, увлекательны, непредсказуемы, как романы о нём же - скорее это "пустячки" - но именно им мы обязаны лучшим "золотым" сезонам сериала "Пуаро Агаты Кристи" с Дэвидом Суше в главной роли. В формате часовой серии рассказ-"пустячок" оказывается идеальным материалом, который не приходится "впихивать" и в сценарии остаётся место и для Гастингса с Джеппом и Леман, и для забавных ситуаций и для "доброй старой Англии". "Испанский сундук" становится настоящим триллером, а "квартира на четвёром этаже" довольно ехидной шпильной в адрес золотой молодёжи - россыпь тем, жанровое разнообразие и конечно же загадка - одна на серию, но и этого довольно.

Кому же? Кому пришла в голову светлай мысль на 13 сезоне, взяв к постановке ещё один - и совсем неплохой поздний сборник "Подвиги Геракла", содержащий, как очевидно, 12 рассказов, не сделать из них полноценный сезон, а запихать все двенадцать сюжетиков в одну серию. Вернее все, которые запихнулись, потому что ни авгиевых конюшен ни критского быка там разумеется не поместиллось.

И вот результат. Дикая скороговорка, опереточные образы персонежей, едва успевающие не то чтобы характер сыграть, но хоть в двух словах обозначить, кто они собственно, и что тут делают? Пуаро ничего не расследует, на это просто не хватило бы времени, он стоит посреди отеля и только успевает замечать, как вокруг водят хоровод молодые берендеи среди которых хватает и полицейских и преступников. Графиня Росакова настойчиво подчёркивает, что не виделась с Пуаро двадцать лет и успела воспитать дочь, которая могла бы бысть и дочерью самого Пуаро. Отлично, но в каком же году разворачивается действие? Судя по всему, что доктор- австриец посреди швейцарии хает нацистов, серия происходит где-то в районе аншлюса 1838, максимум 1939. Но тогда получается, что "эта женщина" задурила сыщику (который, к слову сказать уже тогда был "пожилым бельгийцем"). голову ещё в 1918 году, то есть всего-то через год после того, как было раскрыто "Загадочное преступлеие в Стайлзе".

А вот потом эти люди выходят, и говорят - "наш отлично начитанный народ почему-то не понял наш отлично продуманный сериаал".
Вопрос один - зачем?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Июн 30, 2022 10:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, многие слышали, что "Агата Кристи нарушала правила" и узкие правила детектива, и более широкие "неписанные законы" изложения сюжета. Наверняка, вы читали, что "Агату Кристи" выгнали из клуба детективов за то, что в одном из романов она сделала убийцей рассказчика. В такой формулировке кажется, что "Акелла промахнулся", и старушку выгнали, когда она уже начала "фолить", как Бобби Фишер или Майк Тайсон на склоне карьеры. Если же учесть, что эта жуткая история произошла в первые десять лет её чуть ли не полувековой писательской практики, когда тётушка Агата уже была знаменитой, но ещё не была королевой (ещё при жизни Конана Дойла и Честертона) ситуация меняется. Агата тогда была не тётушкой, а девушкой, той "молодой шпаной", которые коллективно выстраивали каноны жанра на весь 20 век. Такое нарушение правил и наказание, сродни злоключениям Джека Воробья - да, его выкинули за борт, но скорее всего ему это нисколько не мешает.

И девушка продолжала свою "разведку боем". Ей ещё предстояло написать романы, где убийцей окажутся ВСЕ, где ВСЕ окажутся жертвами, и разумеется - несколько произведений, где убийца это сыщик, из которых тютовцам, скорее всего ближе чудесная "Мышеловка".

И никто не сомневается в таланте, и великой заслуге Дэвида Суше, умудрившегося стать для Эркюла Пуаро чуть ли не отцом, да ещё и после смерти матери. Но вместе с тем, только ленивый не отметил, что последние сезоны сериала становились всё мрачнее и как ни странно всё скучнее. Вроде всё там было хорошо, и сценарий, и Суше с новыми вершинами актерского мастерства, и "сложные темы". Но что-то в этих детективах "не работало", не радовало.

Давайте попробуем сравнить один единственный сюжет не самый известный, не самый экзотичный, а средний. Это роман из того самого переводного сборника, который одним из первых лежал в ранние девяностые на книжных лотках. Помните, эти лотки, где по безумным, заоблачным ценам ложились книги, которых мы сто лет ждали и уже не надеялись. Агата Кристи, Стивен Кинг, Крапивин, Кафка, Стругацкие. Чтобы приобрести одну книгу нужно было неделю не ходить в студенческую столовую, и хорошо учиться чтобы стипендия повышенная.

Этот чёрный сборник, с неясной, но жуткой скомканной простынёй (до сих пор не уверен, труп там или нет) мне не достался. А вот Катя Павлова его читала и однажды убила меня, назвав книжку "Тяп тясороп" и прибавив, что в таком-то романе нужно просто обратить внимание, у кого в багаже флейта и убийцу можно больше не искать.
Вот косуля же...

Ну хорошо, возьмём роман и сравним его с одной из поздних серий сериала. Где больше "нарушений законов жанра и литературного ремесла"?

Безусловно, в романе нарушений "литературного вкуса" куда больше. Они просто лезут в глаза. Сюжетные линии не то что не завершены, они совершенно внаглую просто ведут нас по калейдоскопу ложных версий. Захотелось автору, чтобы мы симпатизировали старому врачу - пожалуйста, появляется влюблённая в него секретарша, простите, ассистентка - но всё равно вылитая Даша Жовнер. Нужен официант - он приходит, он ест сосиски с пюре, у него даже есть жена. Но нужна ли эта жена автору? Да зачем? Какое нам дело до чьей-то жены, когда главное - не ослаблять детективную закрутку?
Пуаро говорит загадками. И ничуть не легче оттого, что все его собеседники дружно на это указывают и укоряют бельгийца. Он постоянно обрывает фразы, повторяет: "Неужели вы даже теперь не поняли, мой друг, а ведь всё так просто". Совершает сложные авантюрные поступки, на основании мизерной улики, и игнорирует целые массивы других улик, потому что "психология".
Всё перечисленное это классические "родимые пятна детектива". Правила игры, такие же, как, например - в Аркхеме невозможность перебежать между двумя локациями по переулку, или в Томбрейдере, невозможность лечь на землю. Да, лучше обходиться без этого. Да, с годами детектив прогрессировал и уходил от этих приёмчиков так же, как от сюжетов с братьями-близнецами и потайными дверями. Да, у самой Агаты Кристи есть романы и "почище".

А тепернь взглянем на серию "Смерть в облаках" сериала с Дэвидом Суше. Уж чего-чего, а незавершённых сюжетных линий там нет. В конце серии ВСЕ персонажи собираются в одной комнате. Пуаро разоблачает убийцу на глазах девушки, которой тот вскружил голову. Девушка, в ужасе, понимая, что убийство было совершено из за неё. Но убийца, грустно улыбаясь говорит:
- Из за денег! Из за очень больших денег!
Это он её так успокаивает, потому что на самом деле любит. У него несчастные глаза. У неё несчастные глаза. Его уводят, добро победило.
Знаете, ни фига оно не победило. У нас - у зрителей - на руках два несчастных человека "каждый со своей правдой". Пуаро конечно предрекает девушке, что она ещё найдёт свою любовь, но всего обаяния Суше недостаточно, чтобы зритель радовался посмотренному детективу. Нет. Зритель опустошённо сидит у экрана и вспоминает, как у него тоже вот так взяли и увели жениха. У всех когда-нибудь уводили жениха.

Что делает тут Агата Кристи в романе? Она действует "грубее" и "нарушительнее". Пуаро просто не зовёт девушку на этот чёртов ужин. Пуаро не позволяет убийце решать утешать любимую, или не утешать. При этом Пуаро не сомневается, что убийца девушку действительно любит. Ну и чёрт с ним, как говорил старший помощник Лом. Любит он там, или не любит, он убийца, предыдущую жену тоже убил и сажать его надо рядом с Джеппом, чтобы не сбежал. Девушку Пуаро чуть ли не силком познакомил, более того, устроил на работу к хорошему человеку. Это максимум того, что можно сделать. Пуаро не проповедник и не маг. В ответ на девушкины всхлипы он ничего ей не обещает, он чуть ли не "троллит" девушку, соглашаясь:
- Да, любовь это теперь не для вас.
При этом оба понимают, что не такая уж это и правда. Девушке 24 года, всё у неё будет нормально. А арестованный убийца это не человек с печальными глазами и "своей правдой", а социопат - который конечно способен любить... Но выходить за него замуж не надо, нет у него таланта к семейной жизни.
По нынешним временам жёстко, правда? Почти так же жёстко, как оброненная фраза о том, что девушке и убийце (когда они ещё дружили) "не нравились негры". Понятно, что речь видимо о джаз-бандах, но всё равно - ужас какой. Ещё бы "ружьё для ниггеров" сказали...

Агата Кристи действительно нарушает массу правил. И действительно пишет неидеальный текст. Но в результате она достигает главного - получает ДЕТЕКТМВ - историю о победе добра над злом, после прочтения которой читатель не впадает в депрессию, а ощущает, что всё будет хорошо, потому что придёт Пуаро и всем нам поможет.
В фильме нарушено это важнейшее правило. Фильм получается "для задумчивых детей", то есть попросту говоря - грустный. Всё остальное там хорошо, даже замечательно. Но что-то потеряно в мёртвых пространствах космоса.

Пример Агаты Кристи показывает: очень важно знать, какие правила следует нарушать, а какие - нет.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Дек 13, 2023 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НекрЫсь писал(а):
...Пол Дрейк оказывается на другой стороне баррикад. Не со зла, а его просто наняли раньше. Ну все, подумал я, это видимо очередной "Занавес", произведение, в котором автор прощается с полюбившимся героем, руша все и вся в придуманном мире, завершая все смертью Пятачка, изменой Кролика, отплытием Фродо в страну вечной охоты с луком и ядерным ударом по домику дядюшки Ау.
Только ссоры с Полом Дрейком мне не хватало!..


Трудно, обсуждая со мной детективный жанр рано или поздно не дойти до "Занавеса". Все знают, как я уважаю Агату Кристи, и как решительно отверг этот роман, не то, чтобы записав в неудачные, а просто исключив из списка. Не раскрою тайны, если скажу, что Пуаро там умирает, да ещё и плохо умирает, так, как не должен. На репетициях и вне их, я сотни раз объяснял это тем, что с годами Агата Кристи заболела артрозом, устала от достигнутого величия, обозлилась на персонажа и завещала, когда умрёт опубликовать про то, как он то же умер и таким образом испортить настроение поклонникам её таланта окончательно.
Так и случилось. А последний фильм сериала только подтвердил моё мнение, Суше там старый-престарый, усы у него отклеились-приотклеились, Гастингс плачет в три ручья.
Я поклонник упрямый, я не позволяю объекту страсти портить мне настроение.
И всё же призрак этого "Занавеса" преследовал меня повсюду, как видно хотя бы из цитаты. Однажды я наткнулся на "последний роман про Ниро Вульфа" и хотя роман был не из весёлых, всячески ставил Рекса Стаута в пример: вот как надо прощаться, девочки, кричал я, берите с мальчика пример!
Потому что плачущий и седой как лунь Гастингс, да ещё на фоне того самого поместья Стайлз, где так всё прекрасно начиналось в 1917 году смотрится на фоне условного 1976 года (когда умерла старая писательница и пошло в печать всё, чего она не хотела бы видеть напечатанным при жизни) это, я даже не знаю кому надо. Гастингсу там девяносто, понимаете? А Пуаро, которого Гастингс ещё в молодости знавал, как "пожилого бельгийца", даже не хочется думать сколько.
И снова и снова я вспоминал все сетования, обнародованные и скрытые, самой тётушки Агаты, что она мол, девчонкой придумала этого пожилого бельгийца, не зная, что придётся жить с ним всю жизнь, и это же проклятье какое-то, он же её достал, ни дна ему не покрышки.

Но ведь пусть даже сын Александра Милна не очень радовался известности книжки про Винни Пуха. Это же не повод описывать, как медведя съела моль а ослика Иа разбил паралич, верно?
Но с другой стороны, Агату Кристи не вытащишь из могилы, не выспросишь у неё, зачем это, почему это, что она имела в виду?

Или есть шанс?
Шанс есть всегда. Иногда даже поразительно, насколько он на виду лежит, этот шанс.
Я ещё летом разобрался в этой, казалось бы безысходной истории, и всем про неё говорил, так много говорил, что казалось бы и на форуме писал, но что-то не вижу. Не взыщите, если повторюсь, но это того стоит, радость-то немаленькое.

Итак, дано: Агата Кристи прожила долгую жизнь, болела, ей всё наскучило, а успешнейший герой в особенности. Сожалела, что сделала героя, который слишком зажился, сетовала на это прямо в текстах романов. И наконец завещала опубликовать после смерти роман "Занавес", где всё плохо и он умирает. Хлопнула дверью, так сказать.
Роман напечатали все плачут, включая Дэвида Суше.
Ну что? Что может в такой ситуации оказаться не так уж плохо?

А вы загляните не в русскую, а в английскую страничку википедии. Да, да, простой википедии.

И прочитайте там не только фразу "опубликован в 1976 году". Но и другую "написан в...".
Тысяча девятьсот сороковом?

И, как говорит Стивен Кинг "всё поменялось".

Нет ничего особенно страшного или предательского по отношению к читателю или герою в том, чтобы герой у писателя умер. Более того, Агата Кристи в отчаянной попытке угнаться за собственной гениальностью просто хотела избежать того самого парадокса бессмертия. В 1916 она сочинила пожилого бельгийца. Прошло 24 года, бельгиец неплохо поработал, но время неумолимо, все мы смертны. Нужно закончить историю, но возраст уже не позволяет прыгать герою по Рейхенбахскому водопаду. Что ж, пусть это будет последняя схватка глубокого старика, в которой он погибнет, но победит.
Кругом стоял 1940 год. Примерно настолько же весёлый, как сейчас.
Она попыталась, и получилось ТАК СЕБЕ! Она написала мрачный депрессивный роман, который тянет на сочинение разочарованной в жизни старушенции... Ещё не будучи старушенцией. Она прочитала и ей самой не понравилосьлось.
Она положила этот роман под сукно ещё на 36 лет!
А дальше произошло то же, что всегда бывает с автором убившим любимого сыщика, а сам - ещё нет. Он оживляет сыщика. Так делали Конан Дойль и Аркадий Адамов, почему бы не сделать и Агате Кристи?

И дальше была наша любимая мышеловка, где с удовольствием был выписан Паравичини - "антипуаро".

А потом Пуаро вернулся. Да, уже без Гастингса, который его похоронил, но вернулся с вечными присказками других героев "А сколько ему собственно лет?". Вместо Гастингса Кристи посчитала возможным приставить к нему слугу Джорджа и самоё себя, благо возраст уже позволял - Ариадна Оливер. Не очень то я люблю саму Ариадну, но впереди были:
Пять поросят (Тяп тясороп)
были блестящие "Подвиги Геракла" полные послевоенного оптимизма и гуманизма и еще два сборника рассказов
был не без ядовитой самоиронии названный роман "После похорон"
были шестидесятнические "Считалка" и "Туфлю застегни".
и несколько книг послабее

Да, здесь не было великих произведений, эстафета великости перешла к мисс Марпл, да и немудрено, всё-таки Пуаро перевалило за сто.
Но никакой депрессии ведущей к его смерти не было и в помине. Писательница перешагнула этот рубеж и с откровенным пренебрежением смотрела на свой эксперимент.
И да - его опубликовали после её смерти, и многие наверное были шокированы таким финалом. Только это совсем не финал. Это всего лишь Рейхенбахский водопад.

Честно скажу, не ждал я добрых вестей с этой стороны, а вот - пришли.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2024 1:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Человеку, смотревшему, а тем более, игравшему в тютовском спектакле "Мышеловка" должно быть крайне интересно ознакомиться с повестью Агаты Кристи "Три слепых мышки (мышонка)". Легко догадаться, что это прозаическое изложение того же крииминального сюжета, на котором основана пьеса. Однако те, кто читали рассказ "Свидетель обвинения", а может быть и пьесу "И никого не стало" догадываются, что Агата Кристи имела обыкновения вносить при подобной смене жанров, достаточно серьёзные изменения, чтобы дать в итоге читателю не одну, а две истории, хоть и похожие. Достаточно сказать, что в пьесе "Свидетель обвинения" оказывается на один труп больше, а в пьесе про негритят на два трупа меньше, чем в соответствующих прозаических произведениях.

"Три слепых мышонка" же производят впечатление, как будто некий сторонний писатель именно что смотрит тютовский спектакль, и вдохновлённый увиденным, ведёт запись происходящего, не очень представляя, чем всё дело кончится, и уж конечно не видя ремарок в пьесе. Например, мистер ПаравиЦини ни на какого Пуаро не похож напрочь, а похож на пожилого, распутного, плохо загримированного тютовскими студийцами Некрасова. Мисс Бойл и сержант Троттер грызутся так, что трудно отделаться от ощущения, что это Антон Васильев с Настей Полетимовой (Гоша и Катя Крупенина при всей гениальности все-таки отличаются от описания в повести, но вот Антон с Настей как будто с фотографии обведены). Да, у Молли светлые кудряшки, но это всего лишь означает, что на Настю Кинс или даже Зою Дягиль удалось надеть парик. Джайлз - вылитый Митя, причём именно Митя, потому что служил в Средиземноморском флоте гардемарином. Ну а Кристофер и Мэткаф (которого упорно именуют Менткалфом) слеггка отличаясь внешне, идеально попадают в манеру поведения подозреваемых.
А мисс Кейсуэлл? - спросите вы меня. А её, ребята, нет. Вот вообще нет в доме, и приезжать ей уже поздно. Зато есть полицейское управление, и несколько полицейских, включая парня, который разработал операцию под прикрытием, включая, чёрт возьми, двух свидетелей убийства на Калвер-стрит - пана Теофаса и пана Боло.

ещё немного и я узнаю страшную тайну того, за каким дьяволом Паравичини говорил "кстати о курах"?
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Янв 12, 2024 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дослушал.

Исчезновение мисс Кейсуэлл совершенно необъяснимо. Она в повесть в буквальном смысле слова не доехала - то есть сестра у убийцы была и не умерла, и где-то существует, но её никто даже не думает подозревать (что совершенно отменяет необходимость для убийцы говорить шепотом). Довольно долго я думал, что это окажется сама Молли, что вроде бы следовало из подсчёта возраста - всячески подчёркивается, что Джайлз ровесник убийцы, а Молли его немного младше, что, собственно, естественно для молодожёнов. Но нет же! Джайлз действительно ровесник, Молли действительно младше, но... убивать её собираются за то, что она... учительница младшего брата убийцы! Да как же учительница может быть младше подростка? А это не она учительница! Это у неё была старшая сестра учительница...
Уф... Что касается мотива, то он здесь по сравнению с пьесой не только не прояснён, но и здорово запутан. Дополнительно ещё и тем, что Молли страдает неврозом - когда она волнуется, её успокаивает запах готовящейся пищи. Как бы это намекает, что она сама ребёнок с голодной фермы, но нет - она сестра учителя такого ребёнка. И почему она все эти пироги нюхает - туманно.
Зато нельзя не отметить, что линии персонажей не обрубаются репликой типа "Детская игра!".
В частности все мужчины (а в доме кроме Молли женщин-то и не осталось), дружно вяжут убийцу, выпрыгивая, например, из за дивана. Потом, дружно выходят, чтобы не мешать объяснению влюблённых. Потом снова возвращаются. Паравичини называют "Санта-клаусом чёрного рынка" и его вроде как сейчас арестуют, но настолько несерьезно, что он уже обещает прислать гуся к Рождеству. Кристофер Рэн стоит рядом с плитой и злорадно наблюдает как горит пирог, ведь он так обожает готовить, что убавить огонь выше его сил. Убийцу никто не вяжет и не поит снотворным, его кладут в полицейский джип, который несмотря на метель пробился к дому в самый нужный момент.
В общем никакой особой проработки сюжета в повести не оказалосьлось. Самые пространные её куски это предыстория четы хозяев, допрос свидетелей в полицейском участке и - почти лирическая, совершенно лишняя сцена между Молли и Рэном на кухне. Похоже на черновик пьесы.
Фамилии поменяны у всех, кроме Рэна, потому что архитектор. Точно черновик.
И всё-таки время потрачено не зря. Это не куры!

- Поговорим о кулинарии! - сказал мистер Паравицини, своей пружинистой походкой подходя к Молли.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum


Последний раз редактировалось: НекрЫсь (Пт Июл 26, 2024 8:34 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
НекрЫсь
Лесник


Зарегистрирован: 11.08.2003
Сообщения: 20479
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Пт Июл 26, 2024 8:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С огромным недоумением я обнаружил и прослушал аудиокнигу про Пуаро, называющуюся "Чёрный кофе". Такого произведения я ранее не знал, и даже подумал, что это какой-то фанфик, но в выходных данных значилось, что эта книга издана была в Москве в далёком 1994 году, то есть тогда же, когда мы знакомились с большинством произведений Кристи, недоступных в СССР.

В романе из двадцати глав, который вернее было бы назвать текстом, оказалось всё, что мы любим. Там были Джепп и Гастингс, например! И не то, чтобы это был фанфик, хотя и похоже на фанфик.

Это, насколько я понимаю, литературная запись какого-то фильма, снятого в тридцатые, а скорее сороковые годы по сценарию Агаты Кристи. Возможно это "первый выход Пуаро на экран", потому что там именно есть всё, что мы любим и хотели бы потребовать зрители, есть много такого, что зрители, по мнению киношников, должны требовать всегда, а есть просто прямые заимствования из разных известных романов про Пуаро. Например, главная улика взята прямиком из Стайлза. Всё очень визуально, и это приводит к неизбежному - текст, описывающий полуторачасовой фильм, читается часов пять. Ещё бы, ведь каждое движение, каждый новый кадр добросовестно описывается автором литературной адаптации.

Представьте себе, например:
"Жеглов склонился над бильярдным столом и его острый проницательный взгляд нашарил угловую лузу. Казалось, что для него эта игра вновинку, но вот кий скользнул в пальцах начальника ОББ, и полосатый шар, чуть покрутившись всё-таки упал в верёвочную корзиночку. Володя Шарапов, явно не ожидавший, что у его друга есть и такие таланты, только покачал головой".
На экране это займёт три секунды, при чтении - десять.

Обиднее всего за Гастингса. Он никогда не блистал, но пожалуй ещё никогда он не был настолько НЕНУЖЕН в произведении. Причём в первой главе упоминается, что он вскапывает ранчо в Аргенитине, но уже в пятой он входит в дверь, как ни в чём не бывало, и начинает смотреть в другую сторону, тупо не понимать сказанных слов и волочиться за девушками. Что у него жена сидит в Тамбове, а вернее в Буэнос-Аэресе, это наплевать.
_________________
Dum spiro - spero
Spero, ergo sum
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> Наши увлечения Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group