Список форумов webtut Форум Театра Юношеского Творчества
  FAQ  |  Поиск |  Пользователи |  Группы |  Регистрация 
  Данные пользователя |  Войти и проверить личные сообщения |  Вход 
Список форумов webtut

Киноафиша от Эрика
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 61, 62, 63 ... 97, 98, 99  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 10:12 pm    Заголовок сообщения: "ОТКРЫТЫЕ ОКНА" Ответить с цитатой

ОДИНОЧЕСТВО В СЕТЯХ, или СВЕТЯТСЯ В ОКНАХ ТИХИЕ ОГНИ…

Элайджа Вуд уже не раз доказал нам, что он отнюдь не актёр одной роли, в "Городе Грехов" и "Маньяке" уйдя от образа хоббита Фродо так далеко, что дальше, кажется, уже некуда. Однако парень явно не намерен останавливаться и, осваивая параллельно профессию продюсера, сам запускает проекты, дающие ему возможность вывернуть свою природную "няшность" наизнанку и выдать что-нибудь такое, от чего даже свирепые орки с визгом бы разбежались. Новый шаг на этом поприще — кибертриллер испанского режиссёра Начо Вигалондо "Открытые окна".

Окна — как тайна…

Итак, робкий задохлик Ник Чемберс (Элайджа Вуд) — фанат сексапильной кинозвезды Джилл Годдар (Саша Грэй). Чтобы получить шанс приблизиться к объекту обожания, он участвует в конкурсе на лучший фэн-сайт актрисы и выигрывает главный приз — ужин со звездой! Проехав тысячи километров до города, где проходит презентация трейлера нового фильма с участием Джилл, Ник в номере отеля ожидает окончания действа. Смотря трансляцию на своем же сайте, парень видит сообщение о входящем звонке по Интернету. Нажимая клавишу "принять звонок", Чемберс и не подозревает, что с этого момента становится участником изощрённой игры, полем которой станет киберпространство, а ставкой — жизнь Джилл!

В этой игре у простого веб-дизайнера не было бы ни шанса, если бы не нежданная помощь в лице троицы французских хакеров, принявших Ника за знаменитого кибервзломщика Неваду. Но похоже, что на самом деле Невада — как раз тот, кто затеял смертельную игру! Ловко расставляя виртуальные сети, прячась за открывающимися окнами Интернет-страниц, программ и веб-трансляций, легко меняя имена и лица, этот суперхакер провернул уже не одно дело, всегда действуя чужими руками. И на сей раз его орудием должен стать Ник Чемберс…

…ты прочти её

Жанром кибертриллера уже никого не удивишь. Как и видеорядом, снятым в стилистике "мокументари". Но на сей раз создатели картины пошли ещё дальше: практически всё действие разворачивается на экране монитора, перетекая из одного окна в другое, меняя ракурсы и форматы. Режиссёр, оператор и монтажёр создают новаторский видеоряд, мастерски сплетая его из веб-трансляций, видеозвонков, изображений с камер слежения и чуда техники — пинг-понг-камер, которые вроде как уже и не фантастика. А сюжет развивается очень небанальным образом, привнося в виртуальное пространство мотивы манипулянтских триллеров вроде "Телефонной будки" и "Ночного рейса".

В минус приходится записать ощутимо "деревянную" игру Саши Грэй — впрочем, в этом нет ничего удивительного: скандальной порностарлетке, лауреатке полутора десятков порнопремий, завязавшей с фильмами для взрослых, ещё очень далеко до звания актрисы. Хотя, конечно, надо признать, что в её исполнении некоторые реплики героини получают удачный комический эффект. А вот Элайджа Вуд очередной раз на высоте: начав с классического образа "яппи в опасности", актёр открывает в своём герое всё новые и новые "окна", постепенно приближая зрителя к осознанию истины, искусно спрятанной за адресами ссылок и наборами кодов.

К сожалению, чем дальше в лес — тем толще партизаны: по мере повествования сюжет утрачивает внятность и вменяемость, а ближе к финалу — и правдоподобие. В результате, несмотря на то что фильм несёт ряд интересных идей, он так и не поднимается до уровня притчи, оставаясь неглупым триллером — захватывающим, но больше развлекательным, чем интеллектуальным.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:31 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Сен 29, 2014 10:23 pm    Заголовок сообщения: "МАГИЯ ЛУННОГО СВЕТА" Ответить с цитатой

ВОЗВЫШАЮЩИЙ ОБМАН, или ГЕНИАЛЬНОСТЬ НАДО УЧИТЫВАТЬ

Ни один фантаст не мог предвидеть, что в XXI веке параллельно с достижениями прогресса махровым цветом расцветут невежество и мракобесие. Однако, к перманентному изумлению здравомыслящих людей, это именно так. И вроде бы современные люди, пользующиеся микроволновками и Интернетом, выстраиваются в очереди к рукотворным "чудесам" и шарлатанам всех мастей… Неудивительно, что именно сейчас затронуть эту тему решил и великий Вуди Аллен — в своей новой романтической ретро-комедии "Магия лунного света" (в оригинале смысл немножко другой — "Волшебство в лунном свете", но шут с ним, пусть будет так… хоть не какие-нибудь "Маги лунных лучей" — и на том спасибо!).

Появилась и ошеломила

Итак, Стэнли Кроуфорд (Колин Фёрт) — профессиональный иллюзионист, имеющий немалый успех в образе китайского чародея, способного заставить "исчезнуть" целого слона и запросто "телепортироваться" из саркофага в кресло. А на досуге — беспощадный разоблачитель спиритов, экстрасенсов, провидцев и прочих шарлатанов, использующих иллюзионные трюки, чтобы тянуть денежки из богатеньких дуралеев. Однажды Стэнли получает предложение, от которого невозможно отказаться — "проверить на прочность" одну женщину-медиума, которую не смог поймать за руку даже его старый друг и коллега Говард (Саймон Макбёрни).

С огромным мешком здорового скепсиса за плечами Стэнли прибывает во Францию, на Лазурный Берег, где знакомится с молодой ясновидящей Софи (Эмма Стоун). Поначалу это рыжее чудо с глазами оленя и манерами девчонки из американского захолустья (каковой оно, собственно, и является), не производит впечатления: очевидно, что Софи и ее мамаша (Марша Гэй Харден) попросту "разводят" очередное аристократическое семейство — благо юный наследник Брайс (Хэмиш Линклейтер) по уши врезался в прекрасную спиритку и готов сутками петь ей серенады! Но что, если Софи действительно обладает паранормальными способностями? Ведь её откровения о самом Стэнли и о тайном прошлом его тётушки Ванессы (Эйлин Аткинс) и правда невозможно объяснить!..

Впусти немного лжи

Ну, в принципе, дальше всё понятно: обретение веры в чудеса, конечно, разрушит скучный рациональный мир героя, но взамен подарит ему другой — полный магии лунного света… Если вы так подумали, то вы совершенно не знаете Вуди Аллена — великого насмешника и мизантропа, не верящего ни в Бога, ни в чёрта и даже в своих самых романтических картинах не чуждого убойного житейского сарказма (это ведь ему принадлежит гениальная фраза: самые прекрасные три слова в мире — это вовсе не "я тебя люблю", а "ваша опухоль доброкачественная"!). Поразвлекав нас "чудесными откровениями" (чтобы не спойлерить, намекну лишь, что лучшее оборудование фокусника — это помощник из числа зрителей), маэстро Вуди изящно переводит разговор в иные сферы.

Время от времени проглядывая то сквозь Колина Фёрта, то сквозь других героев (следите за руками!), бруклинский гений предлагает задуматься о вечной проблеме разума и чувств. Да, тема не нова, и особым откровением новый фильм Вуди не стал. Но надо учитывать, что в интерпретации гениального режиссёра даже простые истины оборачиваются мудрой притчей, поданной в фирменном стиле с неповторимым алленовским юмором. И к тому же, разыгранной созвездием прекрасных актёров на фоне изысканных красот Французской Ривьеры! И пусть наши чувства порой обман, но именно они возвышают нас, делая людей людьми. И даже самому прожжённому цинику бывает просто необходимо впустить в себя немного этой лжи, чтобы магия лунного света озарила его мир, не разрушая, а наоборот — поднимая из руин. Да, миру нужна надежда. Но искать её следует не в заговорах и молитвах, а в самих людях, чьи простые и такие земные чувства как раз и оборачиваются не созданными корыстной рукой на продажу, а настоящими чудесами.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:32 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 06, 2014 8:49 pm    Заголовок сообщения: "МУЖЧИНА, КОТОРОГО СЛИШКОМ СИЛЬНО ЛЮБИЛИ" Ответить с цитатой

ДРАМА С УБИЙСТВОМ, или МОЖЕТЕ СМОТРЕТЬ НА МЕНЯ

В октябре 1977 года в Ницце бесследно исчезла 29-летняя Аньес Ле Ру, наследница доли в акциях казино "Дворец Средиземноморья". Было очевидно, что это убийство, однако сработал принцип "нет тела — нет дела": несмотря на наличие основного подозреваемого и ряд косвенных улик, расследование и судебные тяжбы растянулись даже не на годы, а на десятилетия. Лишь в апреле 2014 года в деле Ле Ру была поставлена точка, и спустя 37 лет возмездие настигло убийцу. Это стало возможным благодаря самоотверженности матери Аньес — Рене Ле Ру, не смирившейся с гибелью дочери и впоследствии описавшей всю эту историю в своем романе "Женщина против мафии". Эта книга и стала основой новой психологической драмы Андре Тешине "Мужчина, которого слишком сильно любили".

Ставки сделаны

Итак, молодая Аньес (Адель Энель) после развода возвращается в Ниццу, намереваясь открыть своё дело и начать жизнь с нуля. Но чтобы твердо встать на ноги, нужны деньги, и Аньес хочет продать свою долю акций предприятия покойного отца — казино "Дворец Средиземноморья". Проблема в том, что выкупить акции может только нынешняя владелица казино Рене Ле Ру (Катрин Денёв) — мать Аньес, которая не спешит предоставить блудной дочери самостоятельность.

Тем временем Аньес знакомится с обаятельным юристом Морисом Анеле (Гийом Кане), адвокатом Рене. Вспыхнувшим чувствам не помеха ни предупреждения матери, ни откровения любовницы Мориса Франсуазы (Жюдит Шемля). Ослепленная любовью молодая женщина не замечает за милой улыбкой Мориса мертвой хватки расчетливого карьериста, который, не получив желанного места гендиректора "Дворца", начинает манипулировать Аньес, используя ее как козырь в разворачивающейся войне за казино, на которое положил глаз конкурент — влиятельный гангстер Фратони (Жан Корсо)…

Лишняя эротика

Взяв за основу громкое реальное дело, классик французского кино Андре Тешине рассказывает притчу о цене свободы, ответственности выбора, цене предательства и неотвратимости возмездия. Однако всё больше чувствуется творческая усталость 71-летнего маэстро: несмотря на красоты Французской Ривьеры, снятые лауреатом "Сезара" Жюльеном Хиршем, фильм ощутимо затянут, темпоритм хромает, а смена времен в последней части проходит несколько тяжеловесно. Однако замечательные актеры все-таки не дают зрителю заскучать — даже наперекор режиссеру, то и дело прерывающему действие ненужными эротическими сценами, зачем-то раздевая отнюдь не блещущую красотой тела Адель Энель.

Ворвавшись в кино в юном возрасте ролью девочки-аутистки в потрясающих "Дьяволах", Энель достойно продолжает актерскую карьеру, сохранив самое главное — искренность. Актриса сумела создать живой образ жертвы чужого цинизма — наивной, но не глупой. Гийом Кане очень хорош в образе обаятельного прохвоста, не разменивающегося на чувства, когда речь идет о выгоде. А блистательная Катрин Денёв на удивление не тянет на себя одеяло, столь же органично выступая в составе актерского трио, сколь и в своих сольных ролях. Звезда по-прежнему нисколько не боится своего возраста — и даже более того, в заключительных эпизодах предстает старухой, измученной борьбой, но не сдающейся. Отдельное браво изумительной работе гримёров, эффектно состаривших Денёв и Кане на 30 лет.

В целом фильм не тянет на шедевр, но, безусловно, порадует ценителей французских драм и поклонников незаурядного трио актеров.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Окт 13, 2014 9:25 pm    Заголовок сообщения: "ДРАКУЛА" Ответить с цитатой

ХОРОШИЙ КНЯЗЬ, или КАК СТАТЬ ВАМПИРОМ

В 1992 году Фрэнсис Форд Коппола закрыл тему экранизаций классического романа "Дракула" для большого кино. За минувшие 22 года никто так и не рискнул бросить вызов грандиозному кинополотну "Дракула Брэма Стокера" — не считая телепроектов и копеечных трэш-вариаций. Вот и создатели нового готического фэнтези "Неизвестный Дракула" (у нас обкорнанного до более понятного массам просто "Дракулы") не стали тягаться с мэтром, а обратились к истории прототипа легендарного графа.

Оно убивает турков

Итак, в основе сюжета — хорошо знакомая по прологу фильма Копполы легенда о трансильванском князе Владе (Люк Эванс), бесстрашном воине, заслужившем за беспощадность прозвище Колосажатель, чья борьба с турками привела его к сделке с силами Тьмы. Только на сей раз причиной тому не гибель возлюбленной, а совсем наоборот — жажда процветания для своего края и мирного счастья с любимой женой Миренной (Сара Гадон) и сыном Ингерасом (Арт Паркинсон).

Чтобы одолеть полчища султана Мехмеда (Доминик Купер), Влад обращается к обитателю мрака — древнему вампиру (Чарльз Дэнс), шутя уничтожившему целый отряд турков. Упырь делится с Владом мистической силой, но вместе с нею и нестерпимой жаждой человечьей крови. И если князь выдержит три дня, не вкусив желанного гемоглобина, то снова станет смертным. Если же жажда окажется сильнее, Влад останется тем, кого многие века будут называть наводящим ужас именем — Дракула…

Старая сказка

Безусловно, реальная история валашского господаря Влада III Колосажателя, более известного как князь Дракула, заслуживает экранизаций ничуть не меньше, чем обессмертивший его роман Брэма Стокера. Но перед нами не байопик, а новая версия старой легенды. Ирландский клипмейкер Гэри Шор в своем полнометражном кинодебюте получил от продюсера Майкла Де Луки нехилую подставу в виде удручающе слабого сценария. И надо признать — сделал всё, что мог. Результат, несмотря на отсутствие модного 3D, явно рассчитан на восприятие в первую очередь глазами. Операторская работа номинанта "Оскара" Джона Шварцмана (кадры битвы, отраженной в клинке, просто безупречны!), эпическая музыка Рамина Джавади, костюмы художницы "Властелина Колец" Найлы Диксон, отличные визуальные эффекты и готический антураж (черт с ним, с красным плащом, умудряющимся не мешать герою карабкаться на скалу!) вливают горячую кровь в архаично-линейное повествование с плоскими как блин героями, нелогичными поступками и сомнительной мотивацией "иногда миру нужен не герой, а монстр".

Люку Эвансу удалось создать крепкий образ, построенный на противоречии между стремлением быть хорошим князем с одной стороны — и хорошим мужем и отцом с другой. Персонаж получился достаточно самобытный — и в то же время изящно перекликающийся с незабвенным Дракулой в исполнении Гэри Олдмана. Но хромающая логика поведения все-таки сказывается — в результате заглавного героя легко "делает" безупречный Чарльз Дэнс, за пять минут экранного времени создающий воплощение иррационального мирового зла. Что касается антагониста-султана, то превращение Мехмеда Завоевателя в томного эмо вне комиксовой эстетики вызывает только недоумение. Как и финал — то ли это хэппи-энд, то ли прозрачный намёк на очередного "Дракулу-2"?

Так что фильм, увы, не стал новым словом в бессмертной франшизе, оставшись красивой побасенкой на классическую тему. Правда, очень красивой! А желающим приблизиться к реальной истории Влада III могу порекомендовать телефильм "Князь тьмы: Истинная история Дракулы" (2000) — неплохую художественную вариацию на эту тему.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:35 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 11:27 am    Заголовок сообщения: "СУДЬЯ" Ответить с цитатой

ДВА РОБЕРТА: СТАРШИЙ И МЛАДШИЙ

Жанр судебной драмы в наших палестинах, мягко говоря, не сильно популярен. И это неудивительно: с крушением страны Советов рухнула и вера потенциальных зрителей в "самый гуманный и справедливый суд в мире". А уж громкие процессы последних лет, насквозь пропахшие политикой и клерикализмом, окончательно утвердили старую истину "закон — что дышло…" А вот в Штатах, несмотря ни на что, верят в свою судебную систему и не забывают время от времени напоминать о "силе адвоката". Всем встать! Идёт новая судебная драма Дэвида Добкина "Судья"!

Адвокат дьявола

Итак, преуспевающий адвокат Генри Палмер (Роберт Дауни-младший) успешно защищает отпетых мерзавцев, цинично провозглашая: "Невиновным я не по карману!" И… писать он хотел (в буквальном смысле!) на прокурора Майка Катана (Дэвид Крумхольтц), постоянно проигрывающего ему в зале суда. Но смерть матери заставляет нашего "адвоката дьявола" вырваться из привычного мира столичной Фемиды и вернуться в Индиану, в затрапезный городок детства и юности, где наш герой не был уже много лет. Хэнку (так здесь называют героя) рады старший брат Глен (Винсент Д'Онофрио), младший брат Дейл (Джереми Стронг), бывшая подружка Саманта (Вера Фармига). Но есть и тот, кто не рад, — надменный и властный отец, судья Джозеф Палмер (Роберт Дюволл), местный столп правосудия.

Отношения с отцом рухнули много лет назад — и в мире прошлого Хэнка не удержат даже сладкие поцелуи юной красавицы Карлы (Лейтон Мистер), восхищенной умением ушлого юриста урыть компанию гопников парой фраз. Остановить его может разве что гром среди ясного неба — и он таки гремит: папа-судья обвиняется в убийстве! Выпрыгнув из почти улетевшего самолета, Хэнк готов защищать отца, но упрямый папаша отвергает блудного сына и нанимает местного адвоката Си-Пи Кеннеди (Дэкс Шепард). Хэнк понимает, что у этого "орлёнка юриспруденции" нет никаких шансов против прокурора Дуайта Дикема (Билли Боб Торнтон) — аса обвинения с волчьей улыбкой и глазами убийцы. У которого, к тому же, есть свои резоны не проиграть это дело…

Заявка на "Оскар"

Это первый релиз компании "Тим Дауни", созданной Робертом Дауни-младшим и его женой Сьюзен Дауни — видимо, специально, чтобы актёру было где отдохнуть от кинокомиксов. Приглашение в режиссёрское кресло Дэвида Добкина выглядело парадоксально, но оправдало себя: режиссер, прославившийся дуэтными комедиями, внезапно дал джазу, подав под соусом судебной драмы мощную и серьёзную притчу о месте человека в жизни и семейных узах — при этом без грамма сюсей-пусей и пропаганды семейных ценностей. Нельзя не отметить блистательную операторскую работу Януша Каминского, снявшего почти весь фильм на киноплёнку вместо модной "цифры": идеальный классический видеоряд в тёплых тонах с захватывающими дух полётами камеры вполне может принести Янушу третий "Оскар".

Но главным достоинством ленты стал, конечно же, сногсшибательный дуэт двух Робертов! Сумевший выйти из глубокого пике и вернуться в обойму Дауни-младший убедительно доказывает, что вполне способен держаться на звездном небосклоне и без реактивных доспехов Железного Человека. А 83-летний ветеран Дюволл сделал нехилую заявку на то, чтобы отобрать у Кристофера Пламмера титул самого пожилого лауреата "Оскара". Когда отец и сын остаются на экране наедине, между ними возникает такое напряжение, что по залу только что шаровые молнии не летают! Так что я очень удивлюсь, если не увижу хотя бы одного из этих потрясающих Робертов в числе номинантов на "Оскар".


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:36 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вт Окт 21, 2014 12:13 pm    Заголовок сообщения: "ПРОГУЛКА СРЕДИ МОГИЛ" Ответить с цитатой

ДОЛГАЯ ПРОГУЛКА, или ЗАКОНЫ АСФАЛЬТОВЫХ ДЖУНГЛЕЙ

В 1986 году вышел фильм "8 миллионов способов умереть" о похождениях героя серии романов Лоуренса Блока — крутого отставного копа Мэтта Скаддера в исполнении Джеффа Бриджеса. Фильм не снискал успеха у критиков и с треском провалился в прокате — так что дверь в большое кино для других романов серии захлопнулась. И вот только теперь, спустя почти 30 лет, герой Блока возвращается на киноэкраны — в новом детективном триллере/притче Скотта Фрэнка "Прогулка среди могил".

Выследить волков

Итак, Мэтт Скаддер (Лиэм Нисон) — вовсе не славный парень. Когда-то он был крутым копом, способным даже с пьяных глаз шутя завалить целую банду. Но всё это в прошлом. Теперь на дворе 1999 год, и Скаддер — просто частный детектив без лицензии. Он ведёт жизнь одинокого волка, посещает собрания анонимных алкоголиков, а чтобы заработать на хлеб, берётся на свой страх и риск помогать тем, кому нет резона обращаться в полицию. И вот однажды знакомый по встречам, уличный торчок Питер Кристо (Бойд Холбрук), сводит Мэтта со своим братом Кенни (Дэн Стивенс), который предлагает неплохо заработать. Нужно лишь найти и доставить к нему тех, кто пару дней назад похитил его жену.

Скаддер не сразу соглашается помочь, мигом опознав в клиенте типичного наркобарона. Но обстоятельства дела вызывают в нём сочувствие: Кенни заплатил выкуп, но всё равно получил жену разложенной в пакеты, сваленные в багажник автомобиля. И теперь он хочет лично покарать злодеев. Однако взявшись за поиски, Мэтт узнаёт, что жена Кенни — не первая жертва. Рыская по затрапезным барам, бродя меж исписанных граффити стен, спускаясь в подвалы и забираясь на крыши, Скаддер начинает понимать, что где-то в асфальтовых джунглях нью-йоркских задворок завелись настоящие кровавые волки…

Пряный яд мести

Думаете, дальше всё понятно? Бравый герой Нисона лихо возьмет след, промчится по цепочке улик, вынося по ходу дела злодеев пачками, и беспощадно покарает гадов — вроде очередной "Похищенной"? А вот и ошибаетесь, господа! На сей раз перед нами отнюдь не лихой боевик, а вдумчивый, неторопливый триллер, хоть и начавшийся "с места в карьер". Вместо безликих арабских террористов — два настоящих двуногих зверя в пугающе реалистичном исполнении Дэвида Харбора и Адама Дэвида Томпсона. А вместо лихого экшна — неторопливое (местами даже слишком) нелинейное повествование с нетривиальными поворотами и прихотливыми флэшбэками, открывающими всё новые грани героя.

И хотя сама схема персонажа Нисона действительно та же — крутой чувак с личными проблемами в прошлом и незавидной перспективой, — наполнение на сей раз значительно глубже, чем в "Похищенной" и "Нон-стопе", вместе взятых. Игра Нисона вкупе с незаурядной режиссурой поднимают криминальную историю до уровня жестокой притчи о пряном яде мести, цене ответственности и корнях истинного зла, цветущего махровым цветом в современном буржуазном обществе, живущем по закону джунглей. Даже удивительно, что для режиссёра Скотта Фрэнка это всего лишь второй полнометражный проект. Наконец, ценителей эстетики урбанизма ждет целая россыпь живописных съёмочных локаций, найденных на задворках Нью-Йорка. На улицах этого реального, а не комиксового Готэм-Сити можно встретить и психованных Джокеров, и Двуликих Харви, и даже уродливых Пингвинов. Вот только спасителя-Бэтмена на этих улицах нет...

Единственная претензия — традиционный пендель дубляжу. Юный рэпер Астро, сыгравший чернокожего беспризорника Ти-Джея, навязывающегося Скаддеру в "Робины", продублирован чьим-то отпрыском ещё хуже, чем это делала Лиза Мартиросова в первые годы своей карьеры актрисы дубляжа! Набор из двух-трёх бесцветных и неестественных интонаций без грамма актёрской работы местами просто выносит мозг — особенно в сочетании с великолепной игрой Владимира Антоника, в 16-й раз дублировавшего Лиэма Нисона. Вот за такую халтуру иной раз действительно хочется кое-кого расфасовать по пакетам! Ну, хорошо хоть роль Ти-Джея небольшая, и её отвратительный дубляж фильм в целом не сильно портит.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 10, 2014 4:31 am    Заголовок сообщения: "ГОРДОСТЬ" Ответить с цитатой

СОЛИДАРНОСТЬ НАВСЕГДА, или ВСЕ ЛЕСБИЯНКИ — ВЕГЕТАРИАНКИ?

Те, кто давно читает мои статьи, знают, что я всегда с неохотой хожу на пафосные вечерние кинопоказы, предпочитая скромные утренние сеансы с минимум народа в зале. Но иногда бывают исключения, ради которых я могу заставить себя притащить свой скрипящий кузов на громкую премьеру. Иногда об этом приходится потом жалеть — как, например, после вчерашнего похода на "Здорово и вечно"... Но сегодня все эмоции только положительные — атмосфера в большом зале моей любимой "Авроры" была просто потрясающая! Тёплая, дружелюбная и на изумление единодушная! Давненько мне не приходилось так искренне хохотать вместе со всем залом (а не в гордом одиночестве, просекая очередную "фишку не для всех"), подхватывать живую реакцию и с удовольствием передавать этот позитивный посыл дальше. И как же радостно было аплодировать вместе со всеми — как во время просмотра, так и по окончании новой ретро-комедии/драмы Мэтью Варкуса "Гордость".

Трудяги и "стиляги"

Фильм оказался очень милым, душевным и оптимистичным — этакий глоток позитива для российского зрителя, основанный на реальных фактах из истории Великобритании второй половины прошлого века, когда консервативная политика премьер-министра Маргарет Тэтчер привела к социальным потрясениям, одним из которых стала всеобщая забастовка шахтёров 1984–85 годов. После прошедшего без привычных столкновений с полицией Лондонского гей-прайда 1984 года пламенный гей-активист Марк Аштон (Бен Шнетцер) понимает, что причиной тому стали в том числе и бастующие горняки, ныне принявшие на себя удары полицейских дубинок, ранее гулявших по головам борцов за права ЛГБТ. Это приводит Марка к решению поддержать стачку, организовав сбор средств в помощь забастовщикам и их семьям.

Запущенная Марком кампания под названием "Геи и лесбиянки в поддержку шахтёров" (ЛГПШ) постепенно набирает обороты, преодолевая сопротивление социальных структур и разногласия внутри самого лондонского ЛГБТ-сообщества, многие члены которого искренне не понимают, почему они должны помогать тем, кто никогда не помогал им. Однако главная проблема возникает тогда, когда, казалось бы, препятствия уже пройдены и немалая сумма денег собрана: гомофобно настроенный Национальный союз горняков не решается принять помощь из рук геев и лесбиянок. И тогда Марк предлагает очередную "безумную идею" по системе "если гора не идёт к Магомету, Магомет идёт к горе": раз большая организация отвергает руку помощи, надо найти какой-нибудь конкретный шахтёрский посёлок и предложить собранные деньги напрямую бастующим! И вот команда активистов ЛГПШ на стареньком автобусе отправляются в валлийскую глубинку, наладив связь с местным стачечным комитетом. Как-то встретят суровые трудяги и их добропорядочные жёны пёструю компанию столичных "стиляг"?..

Это диско!

Надо заметить, что сценарий актёра Стивена Бересфорда, дебютировавшего здесь в качестве киносценариста, несколько наивен. Набор характеров и распределение персонажей напоминает "мыльную оперу". Вот пламенный активист Марк, вот милый новичок Джо (Джордж Маккэй), вот блудный сын Северного Уэльса Гетин (Эндрю Скотт), вот ВИЧ-инфицированный гедонист Джонатан (Доминик Уэст), вот боевая "танк-гёрл" Стеф (Фэй Марси), вот для порядка пара лесбиянок (до обидного невыразительных на фоне ярких образов геев). Вот хорошие уэльские папики-шахтёры Даи (Пэдди Консидайн) и Клифф (Билл Найи), в одном из которых безошибочно опознаётся закрытый гей. Вот милые тётеньки из забастовочного комитета под председательством энергичной Хефины (Имельда Стонтон), сходу включающейся в борьбу с предрассудками. Вот простые работяги-горняки, по-быстрому проникающиеся сочувствием и помощью оттуль, откуль не ждали, а заодно открывающие для себя магически действующие на девчонок ритмы диско. Вот очаровательная Шан (Джессика Ганнинг) — толстушка с золотым сердцем, выдающимися мозгами и слишком уж худосочным для шахтёра нерешительным мужем Мартином (Родри Мейлир), который, однако же, в нужный момент найдёт в себе силы выкинуть из зала гопников-гомофобов. Да, куда ж без них, родимых, представленных одной-единственной на весь городок троицей, состоящей из двух великовозрастных сынков, плоских и блёклых, не способных иметь своё мнение и действующих исключительно по наущению злобной мамаши Морин (Лиса Пэлфри), совершенно "баб-ёгистого" типа вдовушки, у которой ну только что клыки не растут, нога не костяная и нос не крючком!

Однако недостатки сценария легко нивелируются, во-первых, заданным жанром — всё-таки это не серьёзная социальная драма, а лёгкая оптимистическая, почти музыкальная комедия, рассчитанная на позитивное восприятие, а не на то, чтобы грузить зрителя грубым реализмом. Во-вторых, бодрой, уверенной и искромётной режиссурой известного британского театрального постановщика Мэтью Варкуса, для которого этот фильм стал второй работой в большом кино. Его дебют, криминальная драма о мире скачек "Симпатико" (1999), с треском потонула во льдах ограниченного проката и не снискала особого успеха у критиков. После 15-летней паузы, набив руку на успешных сценических проектах, режиссёр лихо вернулся с этим вдохновляющим фильмом, взявшим премию "Квир-пальма" на МКФ в Каннах. Опыт постановок таких громких мюзиклов, как "Властелин Колец" (2006) А.-Р. Рахмана, "Матильда" (2010) Тима Минчина и "Привидение" (2011) Дейва Стюарта и Глена Балларда ощутимо сказался в фильме, так как музыкальная составляющая картины выше всяких похвал! Английский театральный композитор Кристофер Найтингейл, получив с лёгкой руки работавшего с ним на подмостках Варкуса путёвку в кино, не ударил в грязь лицом, создав энергичный несимфонический саундтрек, в который прихотливо вплетены зажигательно-ностальгические британские поп-хиты 1980-х. Неудивительно, что лента удостоилась приза зрительских симпатий на МКФ "Фландерс" в Генте, где традиционно уделяется пристальное внимание именно музыке в кино.

Мы бы сейчас целовались...

Но, безусловно, главным достоинством картины стал великолепный актёрский состав, в котором слились в позитивном экстазе замечательная молодая поросль и убелённые сединами мастера. Из молодёжи хочется отметить Бена Шнетцера, Джорджа Маккэя, Фэй Марси и Джессику Ганнинг, сумевших оживить своей игрой яркие, но не слишком-то оригинальные образы. Кто-то более эксцентрично, кто-то, наоборот, "не хлопоча лицом", эти ребята с видимым удовольствием окунаются в бунтарскую атмосферу 1980-х, раскрывая драматические коллизии разных представителей тогдашнего британского общества. Впрочем, находится место и изящному юмору: "А если бы мы были нормальными, мы бы сейчас целовались!". Искренность, органичность и личностное обаяние позволили молодым не потеряться на фоне смачных ролей второго плана в исполнении целой плеяды звёзд.

Очень хороша номинантка "Оскара" Имельда Стонтон, зажигающая не по-детски в образе предводительницы прогрессивных "бой-бабушек". Как всегда, безупречен обожаемый со времён "Призрака Оперы" (1989) Билл Найи, в своей знаменитой сдержанной манере ухитряющийся создать ёмкий образ всего лишь несколькими яркими штрихами — вроде виртуозно поднятой брови после вопроса "А почему это должно вызывать удивление?". Великолепен Эндрю Скотт, наш любимый Джим Мориарти, сумевший за небольшое количество экранного времени передать боль и неприкаянность своего героя, оторванного предрассудками от родного дома. И просто удивил Доминик Уэст — не сразу и опознаешь лощёного красавчика из "Чикаго" (2002) и "300" (2006) в этом болезненном, постаревшем и потолстевшем пришельце из 1970-х, который как будто с трудом может дышать в тэтчеровской Великобритании, но при звуках любимых ритмов внезапно преображается и даёт такого джазу... простите, такого диско, что непросто усидеть в кресле!!

Смешно о серьёзном

Фильм стал безусловно ярким явлением в британском кино, раздвигающим рамки жанра и поднимающим социально-политическую тематику до уровня жизнеутверждающей притчи не о проблемах конкретной социальной группы, а о человечности вообще. О том, что подзабытое слово "солидарность" — не затёртый пропагандистский символ из советских времён, а реальный, действенный и едва ли не единственный способ добиться соблюдения своего права на жизнь. В современной России, расколотой воинствующим клерикализмом и идиотскими фашистскими законами, пронизанной злобой и нетерпимостью, картина пришлась более чем ко времени и к месту. Проводимая российскими властями внутренняя политика разобщения, нацеленная на то, чтобы натравить одни группы населения на другие, отвлекая их от реальных проблем страны, перекликается с заявлениями Железной Леди о том, что нет такого понятия, как общество, — есть, дескать, лишь отдельные люди и семьи. Однако участники событий, показанных в фильме, смогли доказать обратное: что, оставаясь личностями, можно обрести силу в солидарности, научившись сочувствовать другим и наплевав на различия в образе жизни, социальном статусе или сексуальной ориентации. И хотя забастовка потерпела поражение, эта история смогла изменить людей к лучшему — что триумфально подтвердилось, когда валлийские шахтёры ко всеобщему изумлению по собственной инициативе решили поддержать лондонское ЛГБТ-сообщество.

Сам режиссёр называл свой фильм романтической комедией, в которой кажущиеся антагонистами герои выстраивают отношения, преодолевая различные препятствия и приходя от взаимной неприязни к симпатии, — только вместо двух людей отношения эти развиваются между двумя сообществами. И действительно, очень немаловажен тот факт, что картина избегает назидательного тона и морализаторства, преподнося глубокие, серьёзные и очень актуальные для нынешней России мысли в легкой комедийной форме. При этом удивительно, как шутки, отражающие различные жизненные коллизии британского общества, находят живой отклик у российского зрителя: например, сакраментальный вопрос бойкой старушки о том, что её больше всего удивило в рассказах о лесбиянках, вызвал в зале "Авроры" настоящую овацию!! Хочется верить, что "Гордость" ждёт дальнейшее признание — на данный момент лента номинирована на 7 премий "Британский индепендент" (церемония награждения состоится 7 декабря). Кроме того, известно, что есть планы создания на основе фильма сценического мюзикла — разумеется, не без участия режиссёра Мэтью Варкуса. Так что пожелаем полюбившимся героям долгой жизни — как на киноэкране, так и на Уэст-энде!


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:40 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 7:42 pm    Заголовок сообщения: "МАМОЧКА" Ответить с цитатой

ВИНОВАТА КАНАДА, или ТЫ СЫН И УЖАС МОЙ

На протяжении многих лет главным канадцем мирового кинематографа оставался Дэвид Кроненберг. Но приходится признать, что ныне при словах "канадское кино" в голове большинства киноманов всплывает другое имя. И это имя — Ксавье Долан. Массовому российскому зрителю этот признанный вундеркинд и любимец Канн, 5 лет назад ракетой взлетевший на киношный небосклон, не очень известен: до сих пор его фильмы шли у нас лишь в ограниченном прокате. И вот впервые картина Долана, психологическая драма "Мамочка", после громких фестивальных и премьерных показов выходит в широкий прокат.

Привет, мама!

Итак, в альтернативной Канаде в недалеком будущем принят новый закон, вводящий прямую и полную ответственность родителей за деяния своих несовершеннолетних детей. В этом антураже начинает развиваться история молодящейся вдовы с неудавшейся жизнью Дианы (Анн Дорваль) и ее 15-летнего сына Стива (Антуан-Оливье Пилон), которого она вынуждена забрать из интерната. Ярко выраженный социопат, Стив не вписывается ни в какие рамки, что значительно осложняет отчаянные попытки Дианы хоть как-то наладить жизнь.

Некоторую надежду вселяет знакомство с соседкой через дорогу Кайлой (Сюзанн Клеман) — школьной учительницей, пережившей смерть сына и имеющей проблемы с речью. Под присмотром соседки Стив учится смирять свои вспышки патологической ярости, а Кайла под воздействием общения с этой "отмороженной" парочкой потихоньку выползает из своей "скорлупы". Однако, становясь Стиву не только репетитором, но первой любовью и второй матерью, Кайла замыкает этот странный любовный треугольник, который кому-то рано или поздно придется разорвать…

Странное возвращение

Свое 25-летие Ксавье Долан отметил возвращением к тематике своего кинодебюта — шокирующей драмы "Я убил свою маму", переосмыслив фабулу болезненных отношений матери и сына. Но стало ли это выходом на новый уровень — тут есть определенные сомнения. И главная проблема в том, что, желая обострить сюжет, автор поместил героев в неубедительные обстоятельства — в результате, несмотря на яркую игру актеров, кипящие страсти выглядят бурей в стакане воды. Кстати, удивляет реакция критиков, воспринимающих фильм как политпамфлет против канадских законов, — похоже, эти господа просто опоздали к началу показа и не поняли, что реальная Канада ни в чем не виновата, а законы в фильме вымышленные. И почему все замечают цитаты из дурацкой комедии "Один дома" и никто не замечает оммажи значительно более достойным картинам — кино-рок-опере "Пинк Флойд: Стена", например?

Надуманность сюжетных коллизий не позволяет всерьез воспринимать проблемы героев, их поступки выглядят нелогично — а в финале и вовсе неправдоподобно. Кстати, прием ложного хэппи-энда не сработал и не произвел особого впечатления. Да и прием вариэкрана, вызывающий у многих такое восхищение, вовсе не ноу-хау — он был изобретен Роланом Быковым еще в 1966 году. И надо заметить, в предыдущем фильме "Том на ферме" Долан использовал данный прием куда более талантливо. Здесь же изображение, разворачивающееся в моменты внутреннего освобождения героев и вновь скуксивающееся до формата вертикального прямоугольника (а вовсе не квадрата, как почему-то пишут!), выглядит ожидаемо и банально.

Конечно, пятый полнометражный фильм в возрасте, в котором маэстро Кроненберг имел в активе лишь две короткометражки, априори вызывает уважение. Но, рискуя прозвучать диссонансом в общем хоре дифирамбов, позволю себе взгляд, не ослепленный сияющим нимбом канадского вундеркинда: даже если на этот раз фильм войдет в шорт-трек "Оскара" (в чем у меня есть некоторые сомнения), это будет скорее поощрительный приз за предыдущие работы, нежели достойная оценка данного творения.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:41 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 7:59 pm    Заголовок сообщения: "ЗДОРОВО И ВЕЧНО" Ответить с цитатой

НЕЗДОРОВО О ВЕЧНОМ

В 2008 году со смертью Егора Летова закончилась история легендарной панк-группы "Гражданская оборона", начавшаяся в далеком, пронизанном ветрами перемен 1985-м. И вот сейчас, накануне 30-летия "ГрОба", следом за документалкой "Ещё", пустившей нас в личное пространство группы "АукцЫон", на экраны выпархивает "вторая ласточка" наконец-то осваиваемого отечественными кинематографистами жанра музыкально-документального кино — картина "Здорово и вечно".

Всё идет по плану

В заглавие картины вынесено название самого бескомпромиссного, по словам самого Егора, альбома группы, выпущенного в 1989 году. И фильм посвящён ранним, бунтарским и нонконформистским годам творчества сибирского музыканта, оставляя за кадром странное превращение в "рупор коммунофашизма", случившееся в середине 1990-х, и последующий отказ от всех политических задвигов, официально сделанный в 2004 году.

Любительские записи ранних выступлений "Гражданской обороны", способные ввергнуть в ужас неподготовленного зрителя, сочетаются с чинными современными интервью с не покинувшими этот мир участниками событий, среди которых Сергей Летов, старший брат Егора, а также Константин Рябинов, Игорь Жевтун и Олег Судаков (легендарные Кузя Уо, Джефф и Манагер). Из этого калейдоскопа и рождается рассказ о том, как провинциальный интеллигентный мальчик Игорь стал Егором Летовым, создателем едва ли не единственной группы, игравшей настоящий русский панк.

Только вышло по-другому

Стоит отметить, что последнее время в России понятие "панк-рок" стараниями группы "Король и Шут" приобрело сильно искажённый смысл. При всём уважении к творчеству "КиШей" и памяти покойного Михаила Горшенёва необходимо осознать, что эти ребята взяли от панка лишь внешнюю эпатажную сторону, но их песни — это мелодичный пост-панк с элементами "новой волны" и неодекаданса. А этот фильм возвращает нас к традициям истинного панк-рока, оформившимся в творчестве легендарного Сида Вишеза, каковых всегда придерживался Егор. Кстати, по ходу дела дается объяснение, почему внешне Летов никогда не походил на панка, неизменно оставаясь всё тем же "Христом в очках с пластинками под мышкой"...

Картина стала режиссёрским дебютом Натальи Чумаковой, басистки последнего состава "ГрОба" и вдовы Егора Летова, созданным вместе с Анной Цирлиной. Так что с документальной составляющей всё действительно очень неплохо: авторы смогли найти для фильма уникальные архивные материалы и создать непринужденную доверительную атмосферу для участия постаревших и остепенившихся панкрокеров. Но собрать из этого цельный образ не получилось: рассказ вышел слишком уж неровный и невнятный, с явным перекосом в сторону нездоровых эскапад временно протрезвевшего для съемок Кузи УО. Которые хоть и веселят зал, но заставляют задуматься о том, насколько тонка грань между расширением сознания и разжижением мозгов.

Впрочем, авторы сами признают, что это "не документальный байопик в строгом смысле слова, но скорее успешная попытка поймать мятежный дух времени и людей, которые ломали это время под себя".


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2014 8:14 pm    Заголовок сообщения: "ПАТРУЛЬ ВРЕМЕНИ" Ответить с цитатой

ПАРАДОКС ДЕДУШКИ, или ВРЕМЯ ВЛИЯЕТ НА ВСЕХ

Наверняка каждого человека хоть раз в жизни посещала мечта о машине времени. Как порой хочется вернуться назад — на много лет или хотя бы на пять минут! — чтобы исправить ошибку, предотвратить беду или хотя бы дать совет самому себе… Разумеется, кинематограф никогда не оставался в стороне от столь благодатной темы, но в последнее время интерес к ней явно повысился. И вот вслед за "Петлей времени" и "Гранью будущего" на экраны выходит новый фантастический триллер/притча братьев Спиригов "Патруль времени".

Поймай меня

Итак, забудьте сверкающий зеркалами и булькающий ретортами агрегат Шурика, равно как и оставляющий огненные следы автомобиль дока Брауна — изобретенная в будущем машина времени вполне себе помещается в футляр от скрипки. Забудьте также все сафари и командировки во времени — допуск к хронокарам есть только у агентов Темпорального бюро, путешествующих по эпохам не ради собственного удовольствия, а с целью предотвращения катастроф и терактов. Система работает, спасая миллионы жизней, пока не появляется таинственный террорист, получивший прозвище Пшик-Подрывник, который, устраивая взрывы со всё возрастающим количеством жертв, неизменно уходит от агентов.

Лишь лучшему из лучших удается выследить Подрывника, но тот опять оказывается на шаг впереди. Получив вместо сожжённого в схватке лица новое, агент отправляется на своё последнее задание, перед тем как уйти в отставку. Теперь он Бармен (Итан Хоук), тянущий лямку в затрапезном заведении в Нью-Йорке 1970-х. Однажды в баре появляется посетитель с андрогинной внешностью по имени Джон (Сара Снук). Этот странный парень, говорящий женским голосом и ведущий журнальную колонку под именем Мать-одиночка, на спор обещает Бармену историю, которую тот никогда не слышал, — и начинает рассказ о своей очень необычной жизни. Но, ведя повествование, Джон не подозревает, что именно его Бармен и ждал…

Я так изменился

Прокатное название "Патруль времени" невольно вызывает в памяти одноименный фантастический боевик с ван Даммом. Однако любители пиф-пафа и мордобоя рискуют сильно обломаться: на самом деле картина называется "Предопределение", и это экранизация философского рассказа Роберта Э. Хайнлайна "Все вы зомби". Так что вместо красивых хроноперемещений в сверкании молний — судорожные скачки, вызывающие головокружение и тошноту, вместо ломового боевика — полторы с половиной экшн-сцены на полтора часа многозначительных диалогов и тревожных ожиданий, а вместо эффектного развлекалова — нелинейное повествование, построенное на отчаянно смелой для современной клерикальной России теме андрогинности и транссексуальности.

Братья Спириги, 5 лет назад удивившие убойной социальной сатирой "Люди рассвета", вновь дают джазу, умудряясь в рамках модной фантастической темы развернуть мощную притчу о природе человека, свободе выбора и ответственности за содеянное. Причём вместо набивших оскомину спекуляций на теме пресловутого "эффекта бабочки" авторы исследуют менее популярную, но более глубокую философскую коллизию, убедительно доказывая превосходство парадокса предопределения над парадоксом дедушки. Правда, тот, кто в детстве зачитывался фантастикой на тему парадоксов времени, по ходу фильма без труда считает все намеки и легко предугадает все сюжетные метаморфозы. Но даже в этом случае картина отнюдь не становится скучной — не в последнюю очередь благодаря изумительной игре австралийской актрисы Сары Снук, безупречно перевоплощающейся из девочки-ботанки в грубоватого парня, чьи пластика и мимика явно позаимствованы у Леонардо Ди Каприо.

Хочется верить, что даже ожидавших боевика зрителей лента заставит задуматься о многих серьезных вещах. И не жалеть о том, что в реальной жизни путешествия во времени принципиально невозможны: даже если когда-нибудь будет изобретена машина времени, она окажется бесполезной из-за отсутствия даже теоретической возможности скоординировать возвращение в определенную точку времени с возвращением в соответствующую точку пространства.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия


Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Пт Дек 26, 2014 4:44 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2014 4:27 pm    Заголовок сообщения: "ПУТЕШЕСТВИЕ ГЕКТОРА В ПОИСКАХ СЧАСТЬЯ" Ответить с цитатой

О, СЧАСТЛИВЧИК! или УЗНАТЬ ПРИРОДУ СЧАСТЬЯ

Когда во всех кинотеатрах решается судьба Средиземья, редко какой безумный кинопрокатчик рискнёт сунуться в гущу битвы пяти воинств — любой голливудский проект точно будет стоптан сапогами наступающих гномов и погребён под кучей орочьих трупов! Шансы выжить есть разве что у чего-нибудь независимого — например, у новой германо-канадской приключенческой комедии/драмы Питера Челсома "Путешествие Гектора в поисках счастья", снятой по роману Франсуа Лелора.

Жил-был психиатр

Итак, у лондонского психиатра Гектора (Саймон Пегг) — идеальная жизнь! Идеальные "чудики", жалующиеся на необъяснимый сплин и утерю дара ясновидения, приносят ему идеальные деньги, а идеальная девушка Клара (Розамунда Пайк) обеспечивает идеальный домашний уют, предугадывая и выполняя все его желания. Казалось бы, вот оно — счастье? Как бы не так! Ведь Гектор далеко не дурак — он прекрасно видит, что, несмотря на все усилия, его пациенты не становятся счастливее! Всерьез задумавшись, герой осознает, что на самом деле понятия не имеет, что же это за зверь — счастье? А стало быть, грош цена всем его советам. И вот Гектор берёт отпуск и отправляется в путешествие.

Переживая удивительные и даже опасные приключения, Гектор встречает разных людей, к которым обращается с терзающими его вопросами: в чём природа счастья? что вредит счастью? да и существует ли оно вообще? Очень по-разному отвечают ему скучающий миллионер Эдвард (Стеллан Скарсгорд), прекрасная китаянка Ли Йин (Чжао Мин), наркобарон Диего Бареско (Жан Рено), старый тибетский монах (Того Игава), жизнерадостный профессор Нидорф (Кристофер Пламмер) и юношеская любовь Гектора Агнесс (Тони Коллетт)…

Счастье — это…

Многие почему-то сравнивают эту картину с фильмом "Тайная жизнь Уолтера Митти" — хотя на самом деле сходство ограничивается темой путешествия, ставкой на видовые эпизоды и общим облегченным решением. Главный же посыл тут совсем другой: вместо истории мечтателя в поисках самого себя на экране разворачивается история прагматика в бегах от самого себя. Британский комик Саймон Пегг безупречен в роли современного искателя счастья, с видимым удовольствием разбавляя привычную эксцентрику драматизмом. Замечательна целая плеяда звёзд второго плана, из которых особенно хочется выделить яркую игру номинантки "Оскара" Тони Коллетт. И бесспорной удачей фильма является визуальный ряд, в который гармонично вплетены субтитры, элементы комикса и мультипликация.

К сожалению, не обошлось без сценарных натяжек, из которых самая заметная — оставленная за скобками история того, как эта столь же красивая, сколь недалёкая (несмотря на все свои таланты придумывать названия сомнительным лекарствам) дамочка могла очароваться не блещущим красотой эксцентричным "ботаном". Да и хэппи-энд с героиней Розамунды Пайк, от которой после "Исчезнувшей" и так невольно ждёшь подвоха, после всех её истеричных эскапад вызывает серьёзные сомнения — возникают смутные подозрения, что бедолага Гектор с ней ещё намучается!

Да, и вот ещё что: при рейтинге 12+ в зале всё равно полно детей младшего школьного возраста. Так вот, уважаемые родители: на самом деле кино недетское. И дело даже не в лёгкой обнаженке (как будто нынешние дети голых поп не видели!), а в том, что проблемы рефлексирующего инфантила так же далеки от светлых детских душ, как декабристы от народа, а добрая половина сюжетных ходов, не говоря уже о реминисценциях, им попросту непонятны.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2014 4:54 pm    Заголовок сообщения: "ЗВЁЗДНАЯ КАРТА" Ответить с цитатой

ЗВЕЗДОПАД, или ИМЯ ТВОЕ ПИШУ

И всё-таки как ни крут вундеркинд Ксавье Долан — а главным канадцем мирового кинематографа остаётся Дэвид Кроненберг! И тому подтверждение — его новая сатирическая ансамблевая драма/триллер "Звёздная карта". Только не надо путать название с "Облачным атласом" — на сей раз речь о вещах вполне земных: "звёздной картой" в Лос-Анджелесе называют путеводитель по местам обитания кинозвёзд.

Призраки прошлого

В эти самые места приезжает странноватая девушка Агата (Мия Вашиковска). По протекции актрисы Кэрри Фишер (экс-принцесса Лея уже не первый раз сыграла саму себя), с которой она познакомилась в "Твиттере", Агата устраивается помощницей Гаваны Сегран (Джулианна Мур) — стареющей взбалмошной кинозвезды, чья психика надломлена с детства инцестуальными отношениями с собственной матерью, звездой черно-белого кино Кларис Таггарт (Сара Гадон).

Помочь Гаване избавиться от призраков прошлого пытается преуспевающий психотерапевт Стаффорд Вайсс (Джон Кьюсак), не замечая, что помощь нужна его собственной семье: его жена Кристина (Оливия Уильямс) винит себя в проблемах их сына, звезды сериалов Бенджи (Эван Бёрд), 13-летнего миллионера, чьи юные мозги уже отравлены наркотиками и звёздной болезнью. За гламурным фасадом этой семьи тоже тлеет огонёк зловещего прошлого, который появление Агаты грозит раздуть в пожар. И даже роман с красавчиком-шофёром Джеромом (Роберт Паттинсон), мечтающим стать актёром, не остановит юную мстительницу, скрывающую за стильным каре и пижонскими перчатками уродливые ожоги, а за детской мордашкой и милой улыбкой — тёмное прошлое…

Огонь и вода

Со смаком разъяв труп "американской мечты" в своём предыдущем фильме "Космополис", маэстро Кроненберг решил не останавливаться на достигнутом и продолжить тему, подвергнув на сей раз сатирическому анализу саму "фабрику грёз". В своей неповторимой манере режиссёр вытаскивает на поверхность всю нелицеприятную изнанку гламурной жизни, протекающей между огнями съёмочных площадок и водой личных бассейнов. Завораживающие стихи Поля Элюара сплетаются с точными и едкими метафорами: обожжённые жаждой славы души, тлетворное влияние семейных комплексов, дурной запашок ложных идеалов.

Глубоко метафоричны и образы, созданные целым созвездием изумительных актёров. Наш любимый Патиссон, пересев с заднего сиденья лимузина, где он зависал в "Космополисе", на шофёрское, отлично выдерживает второплановую роль, показывая, как призрачны и эфемерны слава и успех. Мия Вашиковска вновь поражает сочетанием хрупкой внешности и внутренней силы, создавая образ зла поневоле, красоты, разрушающей себя и тех, кто её любит. И уж просто за гранью добра и зла вдохновенная, отвязанная игра Джулианны Мур, бесстрашно и бесстыдно воплощающей падшую звезду, испускающую шипение и вонь в отчаянной попытке не погаснуть.

К сожалению, в нашем прокате фильм вышел в худшем варианте перевода — наложенный бубнёж двух голосов, даже не пытающихся хоть как-то разнообразить интонации, ощутимо портит восприятие. Уж не обиделись ли прокатчики на режиссёра, обжегшего сатирой милый их сердцу Голливуд? Жгите, мистер Кроненберг! Огонь горит ярко. Огонь очищает.


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пт Дек 26, 2014 9:12 pm    Заголовок сообщения: "ЁЛКИ-1914" Ответить с цитатой

МИЛЛИОН ЗА ЁЛКИ!

Как ни странно, прошлогодняя третья порция новогоднего киносалата под названием "Ёлки" оказалась лучшей в сериале. Оно конечно, Бог троицу любит — но ведь и куриц, несущих золотые яйца, никто не запекает даже Новый год! И вот, чтобы и франшизу продолжить, и не повторять то же блюдо четвёртый раз, главный креативщик проекта Тимур Бекмамбетов решил в новом фильме перенестись на 100 лет назад — встречайте новогодний комедийный альманах "Ёлки-1914"!

Времена меняются…

Итак, под новогодней ёлкой в Константиновском дворце бравый солдат Иван (Александр Паль) обещает понравившейся ему гимназистке Тане (внимание, "алисоманы": в этой роли Вера Панфилова — дочка Кости Кинчева!) ровно через год здесь же пригласить её на танец. Но на исходе следующего, 1914 года, уже не до танцев: на дворе I мировая война, а во дворце устроен госпиталь, где и встречаются раненый Иван и Таня, ставшая строгой сестрой милосердия, не склонной к увеселениям. Но главная беда в том, что станцевать под ёлкой, возможно, уже не получится никогда: на волне ура-патриотизма Госдума решила отменить ёлки как немецкий обычай! И тогда солдатик даёт обещание собрать миллион подписей против антиёлочного закона — и эту инициативу подхватывают любители ёлок по всей стране...

…ёлки остаются!

Создатели столетних "Ёлок" очень постарались — и исторические реалии скрупулёзно воссоздали, и новых героев под старые характеры подобрали, и пару легенд обыграли, и даже Костю Хабенского наконец-то выпустили из закадрового пространства. А всё-таки вкус у новой порции салата уже не тот. И дело даже не в том, что никому так и не удалось переплюнуть Пирата из третьей части (питерский барбос, кстати, удостоился камео в одной из новелл!), а в том, что сюжеты не блещут оригинальностью, истории объединены наспех, да и найти достойный баланс между смешным и грустным не получилось. Искромётные дуэты тоже сложились не у всех. Если Сергей Светлаков по-прежнему жжёт, то Ване Урганту вся эта ёлочная эпопея явно надоела. Вернувшийся в проект Артур Смольянинов вновь даёт джазу, но его партнёрша, прекрасная Катя Шпица, просто едет на своей харизме "воздушного создания". А приглашённые на сей раз в качестве традиционной "старой гвардии" Владимир Гостюхин и Альберт Филозов откровенно играют "левой пяткой". В общем, похоже, что балаганчик пора прикрывать.

Тем не менее, стоит отметить, что за всем этим праздничным дуракавалянием проступает одна интересная мысль: как царская Госдума была таровата на идиотские законотворческие инициативы — так за сто лет ничего и не изменилось. Вот только у Николая II, в отличие от нынешнего царя-батюшки, хватило ума отправить дурацкий законопроект туда, где ему место, — то есть в мусорную корзину… С Новым годом, страна!


_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Пн Дек 29, 2014 6:29 pm    Заголовок сообщения: "3 СЕРДЦА" Ответить с цитатой

СЕРДЦА ТРЕХ

Был такой фильм конца 1990-х — "Любимая тёща", в котором герой влюблялся в маму своей невесты. Что и неудивительно — если учесть, что мамашу играла прекрасная Катрин Денёв! И вот блистательная Катрин вновь предстаёт в роли тёщи героя — на сей раз уступая место в любовном треугольнике своей дочери Кьяре Мастроянни. Речь о новой драме/притче Бенуа Жако "3 сердца".

Свидание в Париже

Итак, парижский налоговый инспектор Марк (Бенуа Пульворд), приехав по делам в провинциальный городок, опаздывает на обратный поезд. Досадная случайность оборачивается романтическим знакомством с Сильви Берже (Шарлотта Генсбур). Почувствовав друг в друге родственную душу, ничего не знающие друг о друге мужчина и женщина решают испытать судьбу — и назначают свидание в Париже, не обменявшись контактами. Но судьба не любит, когда с ней играют: внезапный сердечный приступ, сжавший тисками сердце уже немолодого мужчины, — и свидание не состоялось. Марк и Сильви теряют друг друга — казалось, навсегда…

Через какое-то время в жизни Марка возникает другая женщина — трогательная и неуверенная в себе Софи (Кьяра Мастроянни). Простая помощь в финансовых вопросах перерастает в нечто большее — и вот уже сам мэр Кастан (Андре Маркон) объявляет влюблённых мужем и женой, и мама Софи, мадам Берже (Катрин Денёв), благословляет этот союз. И лишь когда отступать уже поздно, Марк начинает догадываться, почему его так привлекла эта женщина: Софи — родная сестра той самой Сильви, которая после несостоявшегося свидания уехала в Америку…

Шаги Командора

Не спешите кривиться — как самое банальное знакомство порой перерастает в прекрасные отношения, так обманчивая сюжетная завязка, настраивающая на рядовую мелодраму, оказывается не такой простой. Под руководством опытного режиссёра квартет изумительных актёров страстно, но без пережима разыгрывает сильную и впечатляющую притчу о тщете попыток убежать от себя и от своих истинных чувств. При этом Катрин Денёв достойно отыгрывает "вторую скрипку" в роли мудрой мамы, замечающей гораздо больше, чем все думают.

В том, что фильм с самого начала поднимается над собственным сюжетом, немалая заслуга саундтрека, прихотливо сотканного из великолепной, наэлектризовывающей действие музыки Брюно Кулэ и умышленно выведенных на первый план тревожных шумов. Сквозь удары сердца, звуки дыхания, скрип дверей прорываются зловещие, тягучие аккорды, словно шаги Командора, от которых не убежать, как от собственного прошлого. Оно всегда настигнет — как тот бегун, появляющийся в кадре в ключевые моменты! — и предъявит счёт за упущенные возможности. И расплатой за один неверный поворот станет безнадежный жизненный тупик.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Эрик М. Кауфман
.


Зарегистрирован: 23.08.2003
Сообщения: 12889
Откуда: из ночной тьмы и дождя

СообщениеДобавлено: Вс Янв 18, 2015 10:10 pm    Заголовок сообщения: "НОЧЬ В МУЗЕЕ: СЕКРЕТ ГРОБНИЦЫ" Ответить с цитатой

В ГОСТИ К РОДИТЕЛЯМ, или АМЕРИКАНСКИЕ ЭКСПОНАТЫ В ЛОНДОНЕ

Известная историческая байка, заканчивающаяся словами "Я и есть тот самый клоун", нашла печальное воплощение в наши дни. 11 августа 2014 года один из самых знаменитых американских комиков Робин Уильямс, очередной раз оказавшись один на один с депрессией, не выдержал напряжения и предпочёл взять самоотвод от жизни. Но таков уж мир кино: даже после трагического ухода актёра шоу должно продолжаться! И посмертным появлением Робина Уильямса на экране стала третья часть популярной комедийной франшизы — фильм Шоуна Леви "Ночь в музее: Секрет гробницы".

Заржавело твое золото…

Итак, наш старый знакомый Ларри Дейли (Бен Стиллер) продолжает работать сторожем в Нью-йоркском музее естественных наук. Правда, каждую ночь благодаря волшебной египетской золотой пластине все экспонаты оживают, но что тут такого? Найдя общий язык со всеми этими статуями, восковыми фигурами и скелетами, Ларри даже организовал ночные шоу для посетителей, выдавая творящиеся чудеса за суперсовременные спецэффекты. Но вот однажды прямо на важном приеме система даёт сбой — и экспонаты вместо красочного спектакля устраивают большой бада-бум!

Сын фараона Акхменра (Рами Малек) уверен, что всему виной странная зелёная ржавчина, начавшая покрывать волшебную пластину. Как всё исправить, знает его отец–фараон — но проблема в том, что в далеком 1938 году египетские находки были разделены, и гробницы папы и мамы были отправлены в Лондонский музей! Заручившись поддержкой директора Макфи (Рики Джервейс) — который, правда, уволен, но в Англии-то этого не знают! — Ларри отправляется в туманный Альбион. А с ним за компанию двигают Тедди Рузвельт (Робин Уильямс), неразлучная парочка — ковбой Джедидайя (Оуэн Уилсон) и римский воин Октавий (Стив Куган), — и другие верные друзья-экспонаты, а также внезапно объявившийся предок Ларри — неандерталец Лааа (тот же Бен Стиллер, только в чумовом гриме)…

Прощай, клоун

Если вы видели предыдущие части трилогии, то вам, в принципе, уже всё ясно — перед нами третья порция всё того же отвязного дуракаваляния со спецэффектами, не претендующее на вершины юмора, но местами способное изрядно повеселить. Не говоря уже о детях и подростках, которых точно порадует не очень изящное, но яркое нагромождение трюков. Хотя шутки вновь колеблются в диапазоне от тонких подколок (вроде реакции папы-фараона в исполнении сэра Бена Кингсли на упоминание о евреях!) до примитивных гэгов (вроде тушения вулканической лавы обезьянкой Дэксом… ну, вы поняли, каким способом). Но даже взыскательный зритель будет в восторге от эпизода, в котором экспонат Лондонского музея сэр Ланселот (Дэн Стивенс) заваливается на мюзикл "Камелот" и видит на сцене… кого-то очень знакомого! Стоит также отметить несколько удачных вставных номеров в музейных локациях, самым эффектным из которых, безусловно, является погоня в трёх измерениях, когда герои проваливаются в неевклидово пространство картины Эшера (не случайно обыгранное на одном из постеров фильма).

И всё-таки не отделаться от грустных ощущений от того, что последней ролью Робина Уильямса стал этот дурашливый балаган. Но пусть восковой Рузвельт станет последним памятником великому клоуну, смешившему с киноэкрана весь мир, а свою лучшую роль сыгравшему в триллере "Фото за час" — роль пожилого одинокого смешного маленького человека с доброй улыбкой и печальными глазами…

Кстати, при извержении вулкана Везувий город Помпеи на самом деле был вовсе не залит лавой, а засыпан вулканическим пеплом. Это так, на всякий случай, если кто не в курсе.



_________________
Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди

Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов webtut -> наше увлечение - Синематограф Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 61, 62, 63 ... 97, 98, 99  След.
Страница 62 из 99

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group