Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20631 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 4:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
...КУЗЬМИЧ: "А когда я был вот такой маленький, я такую выбрасывал!...
Момент. Сейчас я тебе докажу. Я тебе докажу, кто из нас рыбак!"
(С) "Особенности национальной охоты"  |
|
Вернуться к началу |
|
 |
vitaR Монстр Форума
Зарегистрирован: 07.07.2008 Сообщения: 236
|
Добавлено: Вт Дек 17, 2013 4:23 pm Заголовок сообщения: |
|
|
 |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Дек 20, 2013 7:52 pm Заголовок сообщения: "ЁЛКИ-3" |
|
|
СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ, или КО МНЕ ВЕРНУЛСЯ БУМЕРАНГ
Как известно, что имеем — не храним, потерявши — плачем! Эту истину пришлось прочувствовать под прошлый Новый год, когда в кино вместо ставших уже привычными "Ёлок" нам подсунули "С Новым годом, мамы!" — гламурные сюси-пуси, которые не спас никакой Ален Делон… Вот когда стало понятно, что "Ёлки" были не просто милым киносалатом, а настоящим новогодним подарком, несшим заряд здорового позитива, без которого как-то даже грустно. И вот в этом году полюбившиеся герои возвращаются в долгожданном новогоднем комедийном альманахе "Ёлки-3"!
Беспородным сложно с принцессами
Итак, новогодние хлопоты вновь переплетают шесть новелл о любви, происходящих в разных уголках огромной страны. Связующим звеном становится потрясающая история любви… собачьей! Любимцы девочки Насти (Лера Стреляева), красавица-спаниель Йоко и лохматый "двор-терьер" Пират, обожают друг друга! Но, как верно подмечает папа (Петр Федоров), беспородным всегда сложно с принцессами: гламурная мама (Аня Чиповская) увозит Йоко к породистому жениху в Лондон. Однако Пират не намерен сдаваться без боя — и бросается в погоню… Настя обращается за советом к Вике (Вера Строкова) — знакомой по Интернету из Москвы, которая ведет в соцсети группу "Бумеранг добра". Но у той свои проблемы: рискуя собственным счастьем, девушка бросается на помощь соседу, одинокому пенсионеру Николаю Петровичу (Валентин Гафт). Который оказывается прирожденным блогером — и вновь обретает вкус к жизни, спасая чужую любовь…
А тем временем запущенный в соцсетях "бумеранг" втягивает в историю самых разных людей! Вот наши старые питерские знакомые Боря (Иван Ургант) и Женя (Сергей Светлаков) остаются присматривать за своими годовалыми детьми, пока их жены Оли отдыхают в спа-салоне… Вот екатеринбуржцы Андрей (Гоша Куценко) и Коровин (Александр Робак), оставив дома жен, собираются на рыбалку — и две юные "рыбки" уже ждут их у кинотеатра… Вот неутомимые Сноубордист (Александр Головин) и Лыжник (Александр Домогаров-младший) продолжают спорить о достоинствах любимых спортивных снарядов на заснеженном краю света, куда их занесла судьба — и воля военкома (Александр Ильин-старший)… А вот Денис (Антон Богданов) решается на встречу со своей школьной любовью Машей (Маша Луговая), давно уехавшей в Москву. И возможно, Настин папа не так уж и прав — и чтобы покорить столичную принцессу, беспородному врачу из Новосиба не обязательно выдавать себя за банкира?..
Я строю мысленно мосты…
Целая плеяда режиссеров в третий раз радует нас отменного вкуса новогодним киносалатом, новеллы которого переплетены еще прихотливее и изобретательнее, чем в двух первых частях. На удивленнее тоньше и сочнее стали шутки — а единственный заставивший скривиться эпизод оказался пародийной дразнилкой! Хотя честное слово, когда ощущаешь, что в зале, полном кинокритиков, лучшую шутку альманаха — ироничную цитату из классического фильма "Над кукушкиным гнездом" — считало полтора с половиной человека, реально не знаешь, смеяться или плакать… Конечно, не обошлось без недостатков — вроде обилия откровенно фальшивого снега или попавшего в кадр новогоднего убранства с цифрами 2011. Но, честно говоря, замечать их не хочется.
Не считая откровенно кривляющегося Куценко, все актеры играют замечательно, хотя что греха таить — переиграть сногсшибательного Пирата никому не удалось! (Приятно, что Пират, как и легендарный Карай-Шарик, — наш, питерский барбос!) Отдельно хочется поздравить очаровательную Машу Луговую — между прочим, бывшую тютовку! — с выходом из телезвезд в настоящие кинозвезды. Но самое главное: создатели сделали беспроигрышный ход, введя в привычный "ёлочный" позитив щемящую линию одиночества и доверив ее исполнение блистательному Валентину Гафту, чье участие украсило фильм не только безупречной игрой, но и прекрасной поэзией. Стихотворение Гафта "Я строю мысленно мосты" идеально легло в ткань картины, заставляя задуматься о том, что того, что нас объединяет, в мире все-таки больше, чем того, что разъединяет. И верить, что "бумеранг добра" обязательно вернется к тому, кто его запустил.
А тех, кому тоже полюбились очаровательные Пират и Йоко, ждет настоящий новогодний подарок: на пресс-конференции, посвященной премьере "Ёлок-3", было официально объявлено о начале работы над полнометражным сайдквелом, посвященным исключительно нашим четвероногим героям! Рабочее название — "Ёлки лохматые". Ждем премьеру в новом году! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Дек 28, 2013 2:29 pm Заголовок сообщения: "ОТЕЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ СВИДАНИЙ" |
|
|
КОМЕДИЯ ОШИБОК, или ОТЕЛЬ РОМАНТИЧЕСКИХ ШТАМПОВ
Ни для кого не секрет, что времена расцвета французских кинокомедий давно миновали. Звезды 1960-х — 1970-х давно сошли с небосклона, а новых светил, сопоставимых по звездной величине и сиянию, так и не взошло. Но это не значит, что жанр умер совсем, — фильмы снимаются и иногда даже попадают в поле зрения международных дистрибьюторов. Так что жаждущие французского юмора могут попытаться найти новую комедию "Отель романтических свиданий", вышедшую в ограниченный прокат.
Клин клином
Итак, Алис (Элена Ногерра) повезло — когда-то она встретила "сказочного принца". И не повезло — "принц" ушел к звездам, а она осталась на земле. Сказать попроще — помер он, и хотя с тех пор прошло уже пять лет, Алис до сих пор не может его забыть. Сердобольные подруги по работе в банке Изабель (Фредерика Бель) и Пенелопа (Анн Жируа) решают, что клин надо вышибить клином, — и дарят Алис на день рожденья три дня отдыха в легендарном отеле "Нормандия" (знакомом поклонникам сериала "Пуаро" как место действия "Убийства на поле для гольфа"). А тайком отправляют туда же смазливого клиента-должника, поневоле согласного разыграть "легкий роман". Но когда Алис звонит с рассказом, что влюбилась по уши, подруг начинает мучить совесть — они во всем признаются, и расстроенная Алис сбегает из отеля.
Но дамы не знают, что нанятого красавчика Давида (Бен) угораздило заболеть, и он уговорил заменить его своего брата Ивана (Ари Абиттан) — великовозрастного балбеса, который благополучно завалил знакомство! Так что Алис влюбилась в совершенно случайного парня — импозантного галериста Жака (Эрик Эльмонино). Который после странного исчезновения прекрасной незнакомки, с которой провел чудный романтический вечер, не знает, что и думать. Зато это знает его бывшая жена Элен (Аннелиз Эсм), уверенная в том, что муженек нарвался на гостиничную воровку — ведь вместе с Алис исчезла отданная ей на ночь картина стоимостью в 50 тысяч евро! Разумеется, после череды несуразиц всё разрешится самым прекрасным образом. И даже недотепа Иван, впервые решившись выйти из тени брата, к собственному удивлению, найдет свое счастье…
Богатые тоже плачут
Наши прокатчики очередной раз расстарались, заменив нейтральное оригинальное название "Отель "Нормандия" на сбивающее с толку "Отель романтических свиданий", от которого ждешь ансамблевого ромкома. Но на деле перед нами типичная комедия положений, построенная на наборе путаниц — и надо признать, далеко не всегда изящных. Да и сам сюжет "из жизни простых банкиров и галеристов" местами напоминает худшие образцы отечественных телемелодрам, безуспешно призывающих умиляться тому, что "богатые тоже плачут". Но здесь хотя бы актеры играют на приличном уровне, с переменным успехом оживляя свои банальные образы.
Элена Ногерра смотрится неплохо, хотя кое-где ее игра нарочита картинна — чувствуется, что она не только актриса, но и звезда "Плейбоя". Классический дуэт подружек героини тоже довольно мило ведет свою линию — хотя до дуэта Талызиной и Ахеджаковой в "Иронии судьбы" им, конечно, как от Питера до Нормандии пёхом… Да и Эрик Эльмонино, несколько лет назад изумивший ролью Сержа Генсбура, не очень уверенно смотрится в виде сугубо романтического героя. А вот Ари Абиттан, выглядящий этакой французской комедийной версией раннего Джорджа Клуни, умудряется придать жизни и обаяния совсем уж штампованному образу "недоделанного мачо". От провала картину спасают также забавные диалоги с местами довольно остроумными шутками. Правда, это достоинство частично нивелируется одним существенным недостатком: фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами — для разговорной комедии это не лучший вариант. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 06, 2014 5:38 pm Заголовок сообщения: "НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ" |
|
|
ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ УОЛТЕР, или Я УМЕЮ МЕЧТАТЬ
Ну что ж, вот и отгремели новогодние фейерверки, последние остатки оливье покинули холодильники, съеден последний мандарин с праздничного стола. И обычная жизнь снова набирает обороты, затягивая нас в свой круговорот на очередной год. Но кто знает — может быть, именно в этом году случится нечто невероятное, что заставит вашу размеренную жизнь помчаться вскачь и заиграть новыми красками? Всех тех, кто ожидает таких перемен, приглашаю на новую комедию Бена Стиллера "Невероятная жизнь Уолтера Митти" (вообще-то в оригинале "Тайная жизнь Уолтера Митти", но наши прокатчики не ищут легких путей) — экранизацию одноименного рассказа Джеймса Тёрбера, действие которого перенесено в наши дни.
Шагнуть за порог
Итак, жизнь Уолтера Митти (Бен Стиллер) тихо-мирно протекает в полумраке — уже 16 лет он заведует отделом фотографий журнала "Лайф". Когда-то в ранней юности Митти носил ирокез, был городским чемпионом и мечтал покорить весь мир! Но после смерти отца парню пришлось пойти работать и расстаться как с ирокезом, так и с честолюбивыми планами. Всё, что у него осталось, — это мечты, в которые он может унестись в любой момент, спасаясь от постылой рутины. И в мечтах Уолтер совершает героические подвиги, переживая фантастические приключения и стремясь покорить сердце новой сотрудницы Шерил Мелхофф (Кристен Уиг). 42-й день рождения тоже не сулит ничего хорошего: новый владелец журнала "Лайф" намерен прекратить выпуск печатного издания, переведя его в онлайн-формат — и ушлый менеджер Тед Хендрикс (Адам Скотт) уже развивает бурную деятельность, готовя сокращение персонала.
Обложку последнего бумажного издания должен украсить новый шедевр знаменитого фотографа и путешественника Шона О’Коннелла (Шон Пенн). Вот тут-то и случается невероятное: среди присланных негативов не оказывается необходимого кадра! Единственный способ избежать увольнения — отыскать фотографию. Однако для этого надо найти самого Шона — та еще задачка, учитывая, что тот постоянно в пути, и никто не знает, где он сейчас. Но не зря мама Эдна (Ширли Маклейн) не перестает верить в своего Уолтера: найдя подсказки на других фотках, Митти срывается с места и отправляется на поиски! И теперь его ждут не пригрезившиеся, а самые настоящие приключения, среди которых и прыжок с вертолета, и схватка с акулой, и покорение Гималаев, и даже извержение знаменитого вулкана Эйяфьяхья… ну в общем, вы поняли!
Если велят сердце и кошелек
Конечно, сюжет не блещет оригинальностью, вызывая в памяти немало картин о мечтателях — таких как "Великолепный" с Бельмондо. Но здесь обычная для такой тематики трюковая эксцентрика разбавлена интеллектуальным дуракавалянием Бена Стиллера, добавляющего драматизма в комедийную роль, о которой когда-то мечтали Джим Кэрри и Майк Майерс. В своем фирменном стиле Стиллер раскрывает мир классического "маленького человека", для которого победа над собой более важна, нежели победа над обстоятельствами. А по ходу дела успевает поиронизировать над жизненными стереотипами, выдать на-гора парочку остроумных оксюморонов (типа "если велят сердце и кошелек") и уморительно спародировать "Загадочную историю Бенджамина Баттона".
Очень хорош состав актеров второго плана: ветеранка Ширли Маклейн прекрасно смотрится в роли "мировой мамы", Шон Пенн вновь с видимым удовольствием подтрунивает над собственным киноимиджем, а Адам Скотт, приклеенный к убийственно дурацкой бороде, уже одним своим видом способен довести до истерики! Впечатляют видовые эпизоды, в которых место здоровому юмору находится даже в гренландских льдах и афганских песках. Стоит отметить и замечательные начальные титры, прихотливо вписанные прямо в снимаемую натуру — в виде надписей на стенах домов, указателях, шоссе, etc. И хотя идея простовата, воплощение местами излишне сентиментально, а эксцентрика не дотягивает до безумия предыдущей режиссерской работы Стиллера "Гром в тропиках" ("Солдаты неудачи"), картина может помочь начать новый год в хорошем настроении. А также с верой в себя и свое будущее. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 13, 2014 8:42 pm Заголовок сообщения: "ПАРКЛЕНД" |
|
|
ВЫСТРЕЛЫ В ДАЛЛАСЕ, или УБИЙСТВО НА УЛИЦЕ ВЯЗОВ
В истории есть события, которые не перестанут давать пищу для размышлений, споров, книг, теорий заговоров — и, конечно, кинофильмов. Одним из таких событий является убийство 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди, всколыхнувшее в 1960-е годы весь мир и так и оставшееся одной из величайших загадок ХХ века. Неудивительно, что в год 50-летия трагедии появился новый фильм на эту тему — историческая драма Питера Ландесмана "Паркленд".
Время смерти — 13:00
Паркленд — это далласская больница, куда 22 ноября 1963 года после покушения на Элм-стрит (то есть на улице Вязов) был доставлен Джон Кеннеди, а спустя два дня — обвиненный в его убийстве Ли Харви Освальд, застреленный в прямом эфире владельцем ночного клуба Джеком Руби (а еще через 4 года в этой же больнице умер и Руби). Однако на сей раз сюжет составляет не расследование трагедии в свете какой-нибудь из теорий заговора, а истории нескольких людей, чьи жизни навсегда изменились после даллаской трагедии.
Это начальник охраны президента Форрест Соррелс (Билли Боб Торнтон) — волевой профи, тяжело переживающий непоправимый провал, и агент ФБР Джеймс Хости (Рон Ливингстон), следивший за Ли Харви Освальдом после его возвращения из СССР и понимающий, что мог остановить убийцу. Это доктор Чарльз Каррико (Зак Эфрон) — хирург, оперировавший умирающего президента, и старшая медсестра Дорис Нельсон (Марша Гэй Харден), сумевшая взять себя в руки и хладнокровно руководить работой отделения. Это Джеки Кеннеди (Кэт Стеффенс), безутешная вдова президента, и Авраам Запрудер (Пол Джаматти) — бизнесмен, заснявший убийство Кеннеди на любительскую пленку. И наконец, родной брат подозреваемого Роберт Освальд (Джеймс Бадж Дейл), которому уже настойчиво советуют менять фамилию и сваливать из Далласа, а также их мать Маргерита (Джеки Уивер), уверенная, что Ли Харви был агентом спецслужб…
Как же так?
В течение полутора часов мы следим за людьми разных профессий и разного социального положения, которые никогда бы не встретились, если бы не выстрелы в Далласе. Каждый из них переживает свою внутреннюю трагедию и видит ситуацию "со своей колокольни", но всех мучает один и тот же вопрос: как же так? И вот это ощущение всеобщей растерянности ухвачено в фильме очень точно. Но не ждите новых поворотов или введенных в сюжет вымышленных лиц, которые знают правду (как в фильме Оливера Стоуна "Джей-Эф-Кэй"), — вместо авторских трактовок событий фильм сосредотачивается на психологии реальных людей.
Не особо заботясь о внешнем сходстве — пожалуй, лишь Ли Харви Освальд (Джереми Стронг) действительно очень похож на себя, — создатели фильма рисуют портреты попавших в жернова истории обычных граждан, из которых далеко не все впоследствии смогли оправиться. И как ни странно, такой нарочито прикладной, документальный подход к теме вызывает интерес. Например, поражают гуманные методы работы спецслужб 1960-х годов: вместо того чтобы без лишних церемоний изъять пленку Запрудера, как это было бы сейчас, Соррелс долго и вежливо его уговаривает, соблюдая все права на собственность и не делая с пленкой ничего без ведома хозяина! Правда, из-за неравнозначности самих историй на первый план выходят две самые трагические фигуры — Роберт Освальд и Авраам Запрудер, а остальные герои выглядят плосковато. В целом, фильм достоин внимания тех, кто интересуется загадкой убийства Кеннеди, но любители эффектных разоблачений будут разочарованы. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 13, 2014 8:51 pm Заголовок сообщения: "ХРОНИКИ ЛОМБАРДА" |
|
|
БАЙКИ ИЗ ЛОМБАРДА, или ЧЕРТ-ТЕ ЧТО И СБОКУ ПЕРСТЕНЬ
30 ноября 2013 года трагически погиб Пол Уокер — по злой иронии судьбы культовый актер, лихо рассекавший на "тачках" в киносериале "Форсаж", разбился в автоаварии вместе с другом, который вел машину. Но таковы уж реалии волшебного мира кино: парня уже нет — а фильмы с его участием продолжают выходить. И Пол Уокер успел передать свой последний поклон зрителям, сыграв в новом пародийном альманахе Уэйна Крамера "Хроники ломбарда".
Грибочки хороши!
Итак, где-то на задворках Америки к краю дороги лепится ломбард Олтона (Винсент Д'Онофрио) и Джонсона (Шай Макбрайд), который и становится отправной точкой и связующим звеном трех разных историй, герои которых — в буквальном смысле! — сходят со страниц трэшевых комиксов. Вот трое корешей-нариков (Пол Уокер, Кевин Рэнкин и Лукас Хаас) решают ограбить своего поставщика "дури" Стэнли (Норман Ридус). Проблема в том, что все трое — вконец "отмороженные" укурки, двое из которых ходят на собрания нацистов только ради подаваемых там вкусных тефтелей с грибочками, а один и вовсе, чтобы было на чем ехать на "гоп-стоп", снес в ломбард ружье!..
Вот молодожен Ричард (Мэтт Диллон), увидев в ломбарде кольцо, которое он когда-то подарил пропавшей первой жене, срывается с места, бросив новую супругу Сэнди (Рашель Лефевр — помните рыжую журналистку из "Под куполом"?). Cлед перстня приводит мстителя в логово маньяка Джонни Шоу (Элайджа Вуд)… А вот неудачливый двойник Элвиса Пресли Рики (Брендан Фрейзер) вынужден заложить в ломбарде золотой медальон якобы самого Короля рок-н-ролла. Парень мечтает покорить весь мир — но ему опять приходится участвовать в затрапезном ярмарочном шоу…
Добро пожаловать в Чистилище
Новеллы альманаха изобретательно сплетаются в пародийный клубок, обыгрывая традиции классических сюжетов в духе "Баек из склепа": злоключения наркошей, драма мести и история чужака в маленьком городке. И актеры с видимым наслаждением погружаются в сюрреалистическую атмосферу американской глубинки, где толпа голых девиц-зомби оказывается отнюдь не наркоглюком, где тихий проповедник может запросто купить вашу душу, а по дорогам колесит огромный и зловещий черный внедорожник… Особенно хочется отметить совершенно чумовую игру Пола Уокера, сыгравшего напоследок едва ли не лучшую свою роль. И просто убийственного Элайджу Вуда, вновь выворачивающегося наизнанку (чуть ли не буквально!), чтобы убить все ассоциации с глазастиком-хоббитом, нещадно пародируя свои же образы из "Города Грехов" и "Маньяка".
Но за всей этой "тарантиновщиной" (внимательный киноман оценит пару-тройку прямых "приветов" "Криминальному чтиву"!) проступает метафизическая притча об испытаниях души. При надлежащем внимании к деталям можно понять, что ломбард олицетворяет собой вход в некое Чистилище — свое для каждого из героев. И тогда не возникнет вопросов, кто был "Тот самый чел" (Томас Джейн) и почему воскрес душка Джонни. К сожалению, чернейший юмор ("Иисус хоть не написал "Поле битвы — Земля"!"), циничные "корки" на тему классики кино ("Зачем делать киборга с акцентом?!") и забористая натуралистичность отдельных эпизодов (ТАК бедного Элайджу Вуда даже орки бы не отделали!!) не позволяет рекомендовать фильм всем. Но тем, кто когда-то смотрел на ночь "Байки из склепа" и ухохатывался над "Криминальным чтивом" — смотреть обязательно! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 20, 2014 6:37 pm Заголовок сообщения: "ВОРОВКА КНИГ" |
|
|
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СМЕРТИ, или ДЕВОЧКА, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА КНИГИ
27 января весь наш город будет отмечать 70-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. И хотя новое название памятной даты выглядит громоздким и уже вызвало появление неприятных курьезов, бесспорно одно: как этот день ни назови, он остается одной из немногих дат, важнейшее значение которых никто не пытается оспорить. Пока по всему городу идут приготовления к памятным мероприятиям, на экраны вышел фильм на тему II мировой войны — военная драма Брайана Персиваля "Воровка книг", экранизация успешного романа Маркуса Зузака.
Чтение книг — полезная вещь…
Итак, 13-летняя Лизель (Софи Нелисс) прибывает в небольшой город, где ее встречают приемные родители. Новая мама, "окутанная грозовой тучей" Роза Губерман (Эмили Уотсон), не очень-то ласкова и, как кажется, согласилась взять девочку только из-за положенного пособия. Но новый папа, тихий подкаблучник Ганс Губерман (Джеффри Раш), искренне рад появлению дочки и вызывает у нее доверие. Ключом к сближению Ганса и Лизель становится книга, которую девочка хранит, хотя и не умеет читать. Это всё, что у нее осталось от младшего брата, умершего прямо в поезде по дороге к новому дому: книга выпала из кармана могильщика, хоронившего мальчика, и Лизель взяла ее себе. По этой книге Ганс учит девочку читать — и не может нарадоваться успехам дочки.
Увы, это не лучшее место и время для любителей книг: за окном Германия 1938 года — и по всей стране уже полыхают костры, в которых горят произведения "расово неполноценных" авторов. Однако Лизель отваживается выкрасть книгу даже из огня — и вслед за первой книгой (оказавшейся руководством по работе могильщика) девочка знакомится с настоящей литературой. Тем временем в их доме появляется беглый еврей Макс (Бен Шнетцер), и Губерманы прячут его в своем подвале. В холодном и сыром подвале истощенный Макс заболевает, и пока он лежит в горячке, Лизель читает ему книги, надеясь, что он услышит. Однако не так-то просто хранить такую тайну — ведь о Максе нельзя рассказать даже лучшему другу, соседскому мальчишке Руди (Нико Лирш)…
...но опасная, как динамит
Роман Маркуса Зузака (изданный у нас под сомнительным названием "Книжный вор") получил восторженные отзывы и стал бестселлером. Увы, экранизация восторга не вызывает — несмотря на хорошие актерские работы. Джеффри Раш безупречен в образе тихого антифашиста, но каким-то откровением для актера эта роль явно не стала. Гораздо интереснее Эмили Уотсон, представшая в неожиданном образе властной хозяйки, скрывающей за внешней суровостью и даже грубостью золотое сердце. И на диво хороша юная канадская актриса Софи Нелисс, в своем первом американском проекте сделавшая мощную заявку на яркую актерскую карьеру.
Увы, многообещающе начавшись, во второй половине фильм теряет темпоритм и к финалу заваливается в банальную мелодраму. Успешный телевизионный режиссер Брайан Персиваль, получивший "Эмми" за сериал "Аббатство Даунтон", в формате полнометражного кино явно теряется, а сценаристу Майклу Петрони не удалось адекватно адаптировать для экрана незаурядную структуру книги. Интересный прием, на котором построена книга, — повествование ведется от лица Смерти, выведенной на немецкий манер в мужском роде, — в кино смотрится притянутым за уши: если убрать загробный нарратив, в общем-то, ничего не изменится. Лишней выглядит и линия штампованного школьного бугая Франца, не несущая никакой сюжетной нагрузки. Непонятен сам факт неграмотности явно способной девочки, выросшей в семье коммунистов, — на что намек? Откровенно слезовыжимательная кульминация вызывает не сопереживание, а кривую усмешку — как и освобождающие Германию, разумеется, американские войска. В результате фильм оставляет неприятное послевкусие разочарования — начали за здравие, закончили за упокой. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 9:44 pm Заголовок сообщения: "Я, ФРАНКЕНШТЕЙН" |
|
|
ЛЕГЕНДА О ФРАНКЕНШТЕЙНЕ, или КАМЕННЫЕ КРЫЛЬЯ ДОБРА
Рекламные ролики, появившиеся еще в октябре, выглядели очень многообещающе. Неудивительно, что поклонники готики во всем мире замерли в ожидании очередного явления на киноэкранах одного из главных персонажей классической хоррор-литературы — монстра Франкенштейна, причем на сей раз в комиксовой адаптации, так как в основе фильма лежит одноименный графический роман Кевина Гревье. Оправдал ли новый готический экшн-комикс Стюарта Битти "Я, Франкенштейн" ожидания? И да, и нет.
Демоны и горгульи
Итак, противостояние Виктора Франкенштейна, гениального ученого, и его создания, уродливого монстра, закончилось не совсем так, как мы знаем из романа Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей". Оказывается, монстр (Аарон Экхарт) вовсе не сгинул в арктических льдах, а выжил. Похоронив своего замерзшего создателя, существо тут же становится объектом борьбы высших сил — демонов, выходцев из ада, и горгулий, служителей света. Да-да, те самые жутковатые каменные изваяния, восседающие на крышах готических соборов, — на самом деле воины ангельского ордена, испокон веков защищающие мир людей от порабощения адскими тварями. И сейчас горгулий заботит вопрос — что же делать с бессмертным чуваком, за которым охотятся демоны?
Капитан каменного спецназа Гидеон (Джей Кортни) предлагает решить вопрос проверенным методом "нет человека — нет проблемы". Но королева горгулий Леонора (Миранда Отто), узрев в глазах чудовища что-то такое этакое, отпускает его. И монстр Франкенштейна, получивший с легкой руки Леоноры имя Адам, отправляется в добровольное изгнание на север — и возвращается лишь три века спустя. Оказавшись в современном мире, герой выясняет, что на него имеет виды сам князь демонов Наберий (Билл Найи), который под видом мецената Уэссекса финансирует исследования доктора Терры (Ивонн Страховски), изучающей возможность оживления трупов. Ключом к решению проблемы и должен стать восставший из мертвых Адам — или хотя бы дневник его создателя, надежно спрятанный королевой Леонорой…
Бред в лунном свете
Вы, вероятно, спросите: почему сюжет выглядит бредом упившегося кагора звонаря? Отвечаю: потому что это он и есть! От создателей франшизы "Другой мир", превративших удачную идею в череду однообразных "попрыгушек", трудно было ожидать внятной истории — и ожидания оправдались. Сливать философский сюжет о богоборческом научном эксперименте с ангелами и демонами так же уместно, как отправлять Шерлока Холмса ловить Гроб-на-колескиках! Логика событий тут даже не ночевала, а характеры все до единого плоские даже по меркам комикса. Впрочем, всё это было бы еще ничего, если бы создатели подошли к теме с изрядной долей черного юмора — тогда у нас был бы шанс получить нечто вроде замечательного, но недооцененного "Ван Хельсинга". Увы, актеры играют на полном серьезе, не разбавляя пафосные диалоги даже малейшей долей иронии. Разве что в лукавых глазах Билла Найи опять нет-нет да и промелькнет искорка, выдающая истинное отношение британского маэстро ко всей этой белиберде…
Однако фильм ощутимо поживее, чем скучный "Другой мир". Да и ценителям готики есть что ловить: узкие темные улочки, величественный собор, мрачные горгульи, залитые лунным светом, стоят того, чтобы разок ими полюбоваться. И хотя дизайн демонов в стиле, как говорила моя бабушка, "черт с рогам", вызывает нездоровый смех, от кадра, в котором орда этих тварей обрушивается с неба на фоне огромной луны, и вовсе дух захватывает! Впечатляет и эффектная боевая хореография — если, конечно, не задумываться о полной аэродинамической несостоятельности многотонных дур, умудряющихся летать на каменных же крыльях… Так что диагноз на сей раз строгий: только для фанатов готического видеоряда! Остальным лучше посмотреть киноверсию замечательного спектакля Дэнни Бойла "Франкенштейн", периодически идущую в нашей любимой "Авроре". _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Янв 27, 2014 9:54 pm Заголовок сообщения: "ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА" |
|
|
ОДИССЕЯ ЛУЗЕРА, или КТО ЗНАЕТ, ЧТО ТАМ, ВНУТРИ?
В начале 2000-х годов жанр музыкального байопика пережил настоящий взлет, подаривший нам такие шедевры, как "Рэй" и "Пройди по черте". Но уже через пару лет мрачный артхаус "Контроль" и убийственная пародия "Шагай твердо: История Дьюи Кокса", казалось, закрыли тему на ближайшие лет двадцать. Однако не прошло и десяти, как на экране вновь — прокуренные клубы, гитары, студии звукозаписи и дороги… Новая история успеха? Не спешите! Ведь речь о новом фильме братьев Коэнов — музыкальной драме "Внутри Льюина Дэвиса".
Замкнутый круг
Итак, Нью-Йорк, 1961 год. Фолк-певец Льюин Дэвис (Оскар Айзек) после очередного выступления в открытом клубе крепко получает по морде от таинственного человека, представившегося "старым другом". Чтобы понять, насколько заслуженна эта головомойка, мы перемещаемся на неделю назад. Холодным зимним утром Льюин Дэвис, покидая квартиру Митча Гофрейна (Итан Филлипс), куда его пустили переночевать, случайно выпускает хозяйского кота. Дверь захлопывается — и Льюин вынужден отправиться в путь с котом под мышкой. Впрочем, удивляться не приходится, ведь Льюин — хронический неудачник! И раньше-то, когда он выступал в дуэте с другом Майком, судьба их не баловала. А теперь, после самоубийства Майка, жизнь и вовсе стала похожа на замкнутый круг.
Холодает, а денег нет даже на пальто, потому что единственная выпущенная сольная пластинка "Внутри Льюина Дэвиса" никому не нужна. Джин (Кэрри Маллиган), с которой у Льюина была интрижка, терпеть его не может, да и вообще она — девушка его друга, тоже фолк-певца Джима (Джастин Тимберлейк). Последним шансом вырваться из этого круга становится возможность рвануть в Чикаго с парой каких-то придурков, чтобы показаться знаменитому продюсеру Баду Гроссману (Ф. Мюррей Абрахам). Но мы уже знаем, что одиссея Льюина Дэвиса закончится всё в том же захудалом клубе — и наградой за выступление будет взбучка от незнакомца…
Кот не спасет
Взяв мемуары фолк-певца Дейва ван Ронка лишь в качестве отправной точки, братья Коэны создали своего героя — а точнее, вроде бы антигероя. Который, отказавшись идти по стопам отца, легендарного торгового моряка, решил посвятить себя музыке — но, в отличие от привычных героев музыкальных байопиков, не стал легендой. Но только ли он в этом виноват? Великий режиссерский тандем, братья Итан и Джоэл Коэны, как всегда, не дают прямого ответа, но предлагают поразмышлять, показывая окружение героя — людей, каждый из которых по-своему рубит герою крылья. И даже джазмен Роланд Тёрнер (талисман братьев Коэнов Джон Гудман в парике Иосифа Кобзона) оказывается не великим музыкантом, а сварливым инвалидом-наркоманом.
Пытаясь найти свою дорогу, Льюин Дэвис всё время оказывается на чужой. Но вернуться в море — значит, сдаться, как сдался его друг Майк, нашедший покой, бросившись в воду с моста. И ведь Льюин далеко не лентяй, просто удача всё время проходит мимо — и даже рыжий кот Одиссей не прославит музыканта, как это случилось в знаменитой истории Джеймса Боуэна и его кота Боба. Но герой не сдается, ведь внутри него есть этот огонек — пусть маленький и коптящий, но все-таки побуждающий его сочинять и петь неплохие песни. Его путь — путь лузера, но это его путь. Пожелаем удачи на этом пути всем таким же Льюинам Дэвисам. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Фев 03, 2014 10:21 pm Заголовок сообщения: "ВИЙ" |
|
|
ЛОНДОН — ХОРТИЦА, или ПРИКЛЮЧЕНИЯ АНГЛИЧАНИНА В МАЛОРОССИИ
Когда-то киносказка "Вий" (1967) была легендой советского кино, и редкие юные счастливчики, прорвавшиеся на сеанс "детям до 16-ти", в ночной тьме палаты пионерлагеря срывающимся голосом с круглыми глазами рассказывали о застрявших в стенах чертях… А в 1990-е годы "Вий" вместе с фильмами "Кинг-Конг" и "Враг мой" плавно перекочевал на детские сеансы! Попытка вернуть сюжету Гоголя пугающий статус в виде глупой страшилки "Ведьма" (2006) провалилась с таким треском, что чертям в аду тошно было. Так что новая киноверсия ожидалась с большой опаской. И вот свершилось — готический хоррор Олега Степченко "Вий" наконец-то вышел в прокат!
Продолжение старой сказки
Итак, отважный английский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), спасаясь от гнева лорда Дадли (Чарльз Дэнс), папаши своей возлюбленной (Анна Чурина), отправляется в путешествие из Европы на восток, намереваясь составить карты неведомых земель и на этом разбогатеть. Преодолев Карпаты, Грин сбивается с пути, и его чудо-карета, полная новомодных технических девайсов, заносит путника в Малороссию, на хутор в окрестностях Хортицы. Это странное место, где Сотник (Юрий Цурило) горюет по погибшей дочке, прекрасной Панночке (Ольга Зайцева). Где на скале возвышается заколоченная деревянная церковь, считающаяся проклятым местом. Где немая девушка Настуся (Агния Дитковските), дочка кузнеца Тараса (Виктор Бычков), хранит тайну о трагических событиях годичной давности…
За столом под горилку казаки рассказывают гостю историю бурсака-философа Хомы Брута (Алексей Петрухин), читавшего псалтырь над ведьмой-Панночкой, да и загинувшего от когтей нечистой силы. И в ту же ночь Грину является целая орда демонов под предводительством самого Вия! Повелитель нечистой силы обещает оставить гостя в живых, если он поможет душе Панночки обрести покой. Однако наутро не верящий ни в бога, ни в черта ученый уверен, что его просто опоили, а все загадочные события имеют научное объяснение. Грина готовы поддержать кузнец Тарас, сам не чуждый изобретательства, Сотник, желающий похоронить свою дочь, да его подопечный Петрусь (Алексей Чадов), влюбленный в ту самую Настусю. Но изыскания картографа очень не нравятся местному священнику — отцу Паисию (Андрей Смоляков), имеющему огромное влияние на местных жителей. А между тем за разворачивающимися на хуторе событиями следит какое-то рогатое чудище…
Поднимите веки!
По словам актера и продюсера Алексея Петрухина, в одной из ранних редакций повести Гоголя панночка перед смертью говорит отцу: "Пригласи Хому читать по мне три ночи, он знает, кто в овечьем…" Задумавшись над тем, что могла означать эта загадочная, впоследствии исчезнувшая фраза, авторы сценария решили не делать ни ремейк старого фильма, ни новую экранизацию повести, а вволю пофантазировать, сплавив легендарный сюжет с историей реального человека — французского картографа Гийома Левассера де Боплана, который действительно составил карту от Трансильвании до Московии и описание Украины. Так что если вы считаете, что переписывать классику — грех, а книжки надо экранизировать слово в слово, то заклинаю именем самого Вия: не смотрите этот фильм!
Если же вы допускаете возможность свободной интерпретации, когда классический сюжет берется лишь за основу, то смело поднимайте веки: вас ждет захватывающий, изобретательный, одновременно страшный и смешной готический макабр! С безупречным визуальным рядом, где сюрреалистические ракурсы заставляют вспомнить полотна Сальвадора Дали, концентрация готики местами просто зашкаливает, дизайн креатур даст фору "Сайлент-Хиллу", а в кои-то веки замечательные 3D-эффекты не раз заставляют вздрогнуть! С уймой "приветов" классике — от "Сонной Лощины" и игры DOOM до "Формулы любви" и "Ночного дозора"! И с яркими актерскими работами — включая Нину Русланову (жена Явтуха) и колоритный дуэт Александра Яковлева (Оверко) и Игоря Жижикина (Дорош). А также одну из последних ролей Валерия Золотухина, который на сей раз вместо набивших оскомину проповедей неожиданно предстает в образе старого казака Явтуха, свято верящего в Бога, но не желающего быть послушным стадом.
И просто великолепен как-то внезапно помолодевший Андрей Смоляков в узнаваемом на раз образе рыжего церковника, кликушествующего о душе и грехе, а на деле мнящего себя "новым пророком" и жаждущего только одного — власти! При этом фильм ничуть не оскорбляет чувства верующих, проводя четкую грань между лукавыми пастырями, использующими слово Божие как топор (эта метафора на сей раз воплощена буквально!), и истинной верой в милосердного Бога, который любит всех своих чад одинаково и рано или поздно воздаст лжепророкам по заслугам.
И при всем при этом, поднимая столь непростые темы, создатели картины не корчат серьезную мину, не забывая о самоиронии: фильм начинается с маленького крылатого демона, командующего: "Надеть 3D-очки… а то укушу!" — а заканчивается титрами, в которых можно разглядеть благодарность… привидениям какого-то там замка! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Фев 10, 2014 9:08 pm Заголовок сообщения: "ЛЕКАРЬ" |
|
|
УЧЕНИК ЛЕКАРЯ, или НАС НАЗЫВАЛИ ЧЕРНОЙ ЧУМОЙ...
Средневековье — это не только время романтики рыцарских турниров и баллад менестрелей. Это были времена, когда от легких по нынешним меркам болезней гарантированно умирали и стар, и млад, и царь, и смерд. И понадобились столетия исследований и борьбы врачей, чтобы мы сейчас могли получить квалифицированную медицинскую помощь. Непростую тему подвижничества во имя науки поднимает новая костюмно-приключенческая драма Филиппа Штёльцля "Лекарь", снятая по одноименному роману Ноя Гордона, которой наши прокатчики для пущей важности присобачили второе название "Ученик Авиценны".
Леченье — свет
Итак, в качестве собирательного образа человека, положившего жизнь на алтарь искусства врачевания, выступает англичанин XI века Роб Коул (Том Пэйн). Глубоко потрясенный в детстве смертью матери от неизлечимой "болезни кишок", Роб одержим желанием разгадать тайну и найти средство от смертельного недуга. Первым наставником Коула становится бродячий Цирюльник (Стеллан Скарсгорд) — уличный шарлатан, который, передавая ему свое нехитрое искусство, все-таки учит его не идти против учения Церкви, дабы не загреметь на костер. Но парень, в котором помимо жажды знаний живет настоящий божий дар предчувствовать смерть, обращает свой взор от царящего в Европе невежества на просвещенный Восток.
Там, в далеком городе Исфахане, живет величайший на Земле врачеватель — абу Али ибн Сина, известный в Европе как Авиценна (Бен Кингсли), который не только исцеляет, но и обучает учеников в своей школе — медресе. Роб Коул готов идти туда хоть год, но есть проблема: в тех краях не жалуют христиан! И вот, выдав себя за иудея Йессе бар-Беньямина, Роб присоединяется к каравану, чтобы стать учеником Авиценны. Он идет сквозь пустыню, где обретает и теряет любовь в лице прекрасной Ревекки (Эмма Ригби). Идет сквозь вражду шаха Ала ад-Давла (Оливье Мартинес), тирана, который, тем не менее, покровительствует наукам, и исфаханского имама (Макрам Кхури), жаждущего очистить город от всех неверных. Идет сквозь эпидемию черной чумы, вызванную врагами города — кочевниками-сельджуками. Идет к своему великому открытию — диагностике и операции по вырезанию аппендицита…
Целители душ
Картина определенно станет вехой в развитии немецкого кино (а фильм именно немецкий, несмотря на английских актеров), соединив голливудский постановочный размах и европейскую глубину, эффектное зрелище и философскую притчу. Захватывающий сюжет не отпускает на протяжении всех двух с половиной часов, а потрясающие панорамы восточного города заставляют вспомнить впечатлявшие в детстве исторические эпосы среднеазиатских киностудий. Но на фоне прекрасных куполов и минаретов ясно читается метафизический смысл пути героя к исцелению не только тел, но и душ. Медицина, которую постигает герой, — нечто большее, нежели врачевание. Как цветок сквозь асфальт, она прорастает не только сквозь невежество и мракобесие, но и сквозь религиозные предрассудки и вражду, объединяя представителей разных конфессий.
Порадовали и актерские работы. Том Пэйн окончательно утвердил свой статус большой надежды британского кино. Свежа и трогательна Эмма Ригби, недавно мелькнувшая в "Советнике". Безупречен Стеллан Скарсгорд в классической роли проныры, прячущего за показной грубостью золотое сердце. И просто великолепны лауреат "Оскара" Бен Кингсли и лауреат "Сезара" Оливье Мартинес! Правда, следует признать, что биографии реальных Авиценны и шаха ад-Давла имеют мало общего с созданными образами — так что изучать историю по фильму все-таки не следует. Кроме того, стоит предупредить, что отдельные кадры, без прикрас рисующие нравы средневековой Европы, а также весьма натуралистично поданные медицинские аспекты уверенно отсекают детскую аудиторию. А жаль — было бы очень полезно явить современным бэбикам в качестве героя не разрушителя, а мыслителя и целителя. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20631 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Фев 11, 2014 10:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Вышел? Отлично. Даже не буду читать отзыв, сначала посмотрю кино. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Чт Фев 13, 2014 7:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Вышел? Отлично. Даже не буду читать отзыв, сначала посмотрю кино. |
Ты о "Лекаре"? А ты читал книгу? _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12889 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Фев 17, 2014 8:51 pm Заголовок сообщения: "НИМФОМАНКА, часть 1" |
|
|
ЗАГАДОЧНОЕ ЖЕНСКОЕ СЕРДЦЕ... И ДРУГИЕ ЧАСТИ ТЕЛА
Свершилось! Многие уже и не верили, что такое возможно, но это все-таки произошло — новая эротическая драма-притча Ларса фон Триера "Нимфоманка, часть 1" таки вышла на российские экраны. Вообще-то, на самом деле лента называется куда более заковыристо — "Нимф()маньячка"! Да-да — именно так, с содержащими конкретный намек двумя скобками вместо буквы "о"… Но наши прокатчики решили не пугать и без того запуганного отечественного зрителя. Впрочем, земной поклон им уже за то, что в наши времена дежавю такой фильм выпущен в широкий прокат!
Исповедь нимфоманки
Итак, отправившись одним холодным утром в магазин, немолодой холостяк Селигман (Стеллан Скарсгорд) находит в переулке избитую до потери сознания женщину по имени Джо (Шарлотта Генсбур), которая, придя в себя, просит не вызывать ни "скорую", ни полицию. Приютив пострадавшую у себя дома, Селигман проникается к ней сочувствием. На вопрос, что же привело ее к столь плачевному итогу, Джо отвечает: "Я — плохой человек!" И начинает рассказывать благодарному слушателю историю своей жизни.
Еще в детстве заметив, что с ней что-то не так, позже Джо осознала, что является нимфоманкой, испытывающей постоянную сексуальную неудовлетворенность и стремящейся к появлению новых и случайных партнеров. В прихотливо выстроенных флэшбэках, по-фонтриеровски разделенных на главы, разворачивается история жизни юной Джо (Стейси Мартин) в свете ее отношений с многочисленными любовниками. Переплюнув даже свою подругу-наставницу Би (Софи Кеннеди Кларк) в отрицании такого ингредиента секса, как любовь, Джо плывет по течению реки ее повышенного либидо под мерный стук своего сердца, которое не может заставить биться чаще никто — от первой любви Джерома (Шайя Ла Баф) до респектабельного главы семейства мистера Х. (Хьюго Спир)…
Думай о конфетах!
После того, как скандальный режиссер Ларс фон Триер пообещал снять порнофильм, о его следующем проекте ходили такие слухи, что было страшно за актеров. Сразу скажу, что волноваться не следовало — несмотря на все откровенные интервью, в титрах белым по черному значится: "На съемках никто из профессиональных актеров не занимался сексом по-настоящему". Да-да, аккурат перед стандартным титром о том, что "во время съемок ни одно животное не пострадало"! Думающему зрителю понятно, что к фильму не следует относиться слишком серьезно — как известно, все глупости мира делаются именно с умным выражением лица (что и подтвердило руководство Каннского фестиваля, не поняв шутку Ларса про Гитлера).
И действительно, на сей раз, углубляясь в тайники женской души, фон Триер обходится без аллегорических ужасов "Антихриста" и апокалиптических красот "Меланхолии". Пропуская рассказ Джо через призму восприятия одинокого любителя рыбалки и математики, проводя местами наводящие на глубокие мысли, а местами откровенно дурашливые параллели с рыболовными терминами, математикой и музыкой, совмещая несовмещаемое (например, "Раммштайн" и Баха) и цитируя своего любимого Тарковского (как в саундтреке, так и в видеоряде), режиссер оправдывает героиню простым тезисом: раз есть крылья — отчего бы не летать? Похоже, что всю "жесть" фон Триер приберег для второй части фильма, а первая оказалась на удивление светлой, при всей своей откровенности ни грамма не пошлой, а местами еще и дико смешной — эпизод с Умой Турман при всем драматизме ее образа невозможно смотреть без хохота!
Кстати, об откровенности. Хотя начальный титр гласит, что перед нами адаптированная версия фильма, "созданная с согласия Ларса фон Триера, но без его участия", все сокращения носили коммерческий, а не цензурный характер — то есть необходимые режиссеру откровения в картине остались. Так что будьте готовы к тому, что жесткий прокатный рейтинг более чем оправдан. А если вдруг станет мерзко — то, как советует героине наставница, думайте о шоколадных конфетах! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|