Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вт Май 28, 2013 11:44 pm Заголовок сообщения: На себя не смотреть - других показать |
|
|
На себя не смотреть - других показать. Мне кажется таким принципом руководствуются режиссёры- руководители творческих групп и студий. Честно говоря, с детьми мне работать не доводилось и я не знаю насколько сложно за год поставить спектакль с теми, кто только начинает, но всё равно ожидание от ТЮТа события (пусть небольшого) всегда есть, когда идёшь на что-то новое сюда. И что удивительно ( а в сравнении нескольких показов понимаешь, что задача то ставится не всегда художественная и ждать многого не надо) события случаются. И вот из трёх показов один запал в душу другой был интересен разностью потенциалов будущих актёров и последний опять же до глубины души, но расстроил.
Киплинг – я как то так увлеклась постановкой, что так и не поинтересовалась названием . На мой взгляд, удачное сочетание правильно выбранной сложности задачи и помощи режиссёра юным актёрам немногочисленными собственными придумками, а именно – вместо сложного погружения в чужую судьбу и роль – литературный материал. Не надрывает природу и в то же время возвышает её поэтичностью образов. Очень много искренности. Прекрасная субстанция для роста.
Гроза – запомнилась Катериной в первом показе и Борисом во втором. Борис играл явно себя в предлагаемых обстоятельствах. Интеллигентность человека победила всякие попытки создавать образ, но была удивительно органична. Действительно - и как такому человеку жить в этом городе? Ну конечно влюбится в ту, что готова досмерти молиться. И так хотелось соединить его с той первой Катериной, которую просто не объяснить – откуда она знает ( я имею ввиду актрису) каково ей там будет жить взаперти и мраке целую оставшуюся жизнь с её светлым темпераментом и незамутнённой природой. Что было ещё интересно так это реакция обоих на те, обстоятельства, которые героев ставят перед выбором. Борис ну явно не хотел Катерину бросать и играл, как бы извиняясь – ну так у автора написано, а Катерина действительно не спешила за калитку, понимая, что это не очень-то хороший поступок (вместо вызова который показывали в других известных мне постановках). И эта нерешительность и раздумья обоих очень оживляли картинку. Это верно подмечено – интересно наблюдать рождение выбора-решения на сцене.
Полианна – откровенно было жалко ребят. Для всех показы волнительный, но праздник – для этих – отчётное мероприятие, которое слатано на скорую руку. Они хотели и старались, но по ним видно было, что, когда Евгений Юрьевич после спектакля обратился больше к ним, а не к родителям со словами о том, что пьеса хорошая и глубокая что каждый из них несёт в себе непростой смысл, они услышали всё это в первый раз.Было ощущение, что сцены из книги поставлены вопреки, потому что детям нравится то, что они делают и они сыграли как им на душу легло. Маленькую Полианну хотелось бы ,конечно, похвалить за её неунывающее светлое настроение.
Вы можете меня ругать за некорректность, но режиссёр-руководитель группы очень далека от того, что делается в ТЮТе.
Вот такие вот размышления у парадного подъезда… |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Май 29, 2013 2:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
А кто ставил "Поллианну"? _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Ср Май 29, 2013 7:26 am Заголовок сообщения: |
|
|
Журомская А.С. Понимаю,что первый год педагогом,но когда любви к материалу не чувствуется,пусть и не сделанному ещё,это значит её туда не очень вкладывали. тютовцы то не студийцы - они могли гораздо болшее. опять же по ним было видно,что народ симпатичный. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20588 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Май 29, 2013 8:14 am Заголовок сообщения: |
|
|
К сожалению вот "Полианну"-то я и не видел, тем более, что она, насколько я помню, не студийный показ. А студийные показы, как мне кажется, следует оценивать иначе, чем репертуарные спектакли. В отличие от спектакля, где важнее всего понять мысль создателей, студийные показы несут функцию знакомства театра с новыми участниками, демонстрируя то, чему они научились.
Из студийных показов я видел два, при этом "Грозу" первым составом.
В показе "Грозы" студийцы столкнулись с материалом классическим и в классической трактовке. Наиболее "осовременивающим" решением в спектакле стало использование знакового для текущего сезона видеооформления, которое было в данном случае постоянным - сменяющаяся статика и стабильная динамика. В остальном же, каждый из актеров индивидуально решал задачу преодоления классического текста. В том составе, который видел я, лидером в этом отношении была исполнительница Катерины, которой удавалось создавать образ именно таким, какой представляется при чтении пьесы - влюбленной, и погибающей от ненужности своего чувства. Однако героиня была скорее одинока, чем затравлена темным царством, поскольку основные представители его работали достаточно далеко от описанных Островским образов - не представляли реальной силы. Таким образом Катерина погибала скорее в противостоянии с Грозой - сумасшедшей барабанщицей и уплывающими тучами (видео которых, позволю себе заметить, на мой вкус слишком дискретное). Таким образом замысел студийного спектакля можно оценить, как трагический - наиболее сильному персонажу противостит судьба, небо, тучи, сделанные заглавным персонажем пьесы. Жаль, что никто не заметил громоотвод.
Интересно было смотреть четверную любовную сцену, где парочки Катя - Борис, и Варя - Кудряш производят впечатление коллективного луча света, но не с мещанским беспределом борющегося, а скорее с неумолимостью судьбы - тучи тучами, годы годами, а влюбленная молодежь всегда выглядит по-человечески. Даже поцелуи в щечку казались уместными, хотя актрисам, в кои-то веки, не хватало мизансценической кокетливости.
Честно говоря, из известных мне пьес Островского, меньше "Грозы" мне нравится только "Снегурочка". Но опыт раннего столкновения с классикой и смелость в выборе материала для студийного показа должны быть полезны для студии.
В показе, который можно назвать "Киплинг" наоборот, на суд зрителя были вынесены сразу актерская, режиссерская и драматургическая работы. И опять же, при осмыслении полезно помнить, что в первую очередь здесь интересно состояние студийцев, и то, что ими освоено за сезозн. Поэтому при всем уважении к Иннокентию Башинскому, самого Киплинга и удивительное исчезновение ни много ни мало - самого Сулеймана ибн Дауда, я упоминать здесь не стану.
Первое, что является несомненной удачей - это приобретенное актерами умение создавать образы, яркие, как и положено в сказке, и разнообразные. Лидерами тут можно назвать Кита-Кобру и Лошадь-Носорога, но не потому, что они единственные, просто им достались наиболее вкусные куски пирога. Даже в мелких появлениях, вроде Динго или Мышки летучей, актеры успевали сочесть и юмор и содержание. Парадоксальным образом в крупных ("главных в эпизоде") ролях, это удавалось им не так часто. Например - лучшим в истории про мангуста стало шипение умирающего Нага.
Второе, и это столь же важно - актеры научились действовать внутри режиссерской концепции, почти все понимают, что нужно действовать не только, когда говоришь, и почти все умеют "перетягивать одеяло" зрительского внимания на четко установленный режиссером момент. Отдельный приз я дал бы бедолаге, который плакал во время купания, с чужой шкурой в руках. Конечно тут неизбежна и обратная сторона "Спешалли-кумыш" синдром, когда актер чересчур радуется тому, что он часть выстроенной картинки. Больше всего это проявлялось при чтении стихов Киплинга.
Определить общую идею спектакля было бы затруднительно, по причине его масштабности и композитности - ведь включенные в материала сказки совершенно разные. Но это уже вопросы, которые будут волновать нынешних студийцев в будущем сезоне.
И - хочется отметить осмысленность работы с костюмами, как вида оформления. Постоянный галстук человека - замечателен, совершенно неожиданно все киплинговские человеки, будь они диким парсом, небритым моряком, или отцом Тедди оказываются в первую очередь английскими джентльменами, покуривающими трубочку, среди всех этих менее воспитанных шакалов, джиннов и мотылей. Погребально-подвенечно-царственные одежки кобр прямо-таки придавали сил актерам, приятно было увидеть шляпу Эдны-паромщицы снова в бою, а купальная шапочка была здесь куда уместнее, чем, прости меня господи на Андрее Хвостове в давние времена. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Лавров Пол Дрейк

Зарегистрирован: 30.06.2003 Сообщения: 2553
|
Добавлено: Ср Май 29, 2013 10:23 am Заголовок сообщения: |
|
|
Спасибо за отзывы, я непременно, донесу их до ребят. _________________ Самураи в траве неспроста |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|