Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Ноя 05, 2011 6:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Замечание насчет смены дня и ночи с благодарностью принимаю — это действительно важный момент, спасибо. Мне (и, надо полагать, не мне одному) не приходило в голову, что не весь антарктический архипелаг находится внутри Южного полярного круга!
Что же касается перевода, то прочитать-то ты способен, а вот перевести — не очень. Как те самые Козявины, благодаря которым мы имеем "Доказательство смерти", "Демона-парикмахера" и другие столь же "словарно точные" переводы.
А парочку багов кинознатоков все-таки хотелось бы увидеть!  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 12:30 am Заголовок сообщения: Синдром красного словца |
|
|
Хорошо, если пригодится.
Эр писал(а): | парочку багов кинознатоков все-таки хотелось бы увидеть! |
Парочку, так парочку. Пяти минут не жаль. Наугад набрал Чекулаеву. Вышел на сайт, где какой-то знаток киноляпов Генрих Лиговский вступает с ней в полемику. Таким образом мы видим мнение сразу двух знатоков.
Знаток Лиговский писал(а): | Открываем журнал «Петербургский телезритель»,
выпуск №28(472) на 74-й полосе и видим рубрику
«По реке плывет топор-23». Смотрим киноляпы к
фильму «И грянул гром».
Знаток Чекулаева писал(а): | «И грянул гром»
Авторам картины явно не знакомо понятие
«логика». Даже если бы существовали машины времени, нет ни шанса изменить эволюцию человека и позвоночных животных, раздавив бабочку в юрском периоде. Почему? Хотя бы потому, что от насекомых происходят насекомые: потеря для истории генов данной конкретной бабочки может максимально привести лишь к исключению из будущего ряда видов чешуекрылых ее прямых эволюционных потомков - и только. | И грянул гром! Неужели это написала
Елена Чекулаева - дама, которой я восхищался в свое
время. Елена точно эволюционировала в разряд «монстров»
журналистики, если позволяет себе такие опрометчивые
высказывания. «Авторам картины...» Я что-то не понял,
причем здесь авторы картины, ведь сам фильм снят по Рэю
Брэдбери! И Леночка, заметьте, уже писала рецензию на
эту тему, а тут ей захотелось обвинить во всем
создателей фильма. Насколько бы ни переврал литературный
источник Питер Хайамс, но идею великого фантаста он все
же сохранил. Другое дело - у Брэдбери это был шуточный
скетч, но тогда получается, что кино по таким гениальным
вещам нельзя снимать категорически. Еще раз заметьте,
герои его рассказа раздавили именно бабочку, а не
маленького позвоночного хоббита. Тема раздавленной
бабочки пронизывает насквозь множество фильмов, тот же
«Эффект бабочки» можно припомнить моментально - там эта
тема идет эпиграфом, хоть никто по чешуекрылым созданиям
не топчется. |
Нужно ли объяснять, почему в этой полемике мы видим баги (как минимум парочку) в рассуждениях обоих оппонентов об этом и вправду неважнецком фильме, наводящие на мысль, что первоисточник Брэдбери они (оба!) просто не читали? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 4:20 am Заголовок сообщения: |
|
|
На мой взгляд ситуация очевидна. За комментированным разбором и дискуссией бага - в соседнюю тему "Эволюция и экология". _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 07, 2011 11:53 pm Заголовок сообщения: "СОЛОМЕННЫЕ ПСЫ" |
|
|
ЛАЙ СОЛОМЕННЫХ ПСОВ, или ДОБРА С КУЛАКАМИ НЕ БЫВАЕТ
Мода на ремейки приняла настолько угрожающие масштабы, что поневоле опасаешься: кто следующий?! Пересняв уже почти всю классику американского хоррора — от раритетов типа "Последнего дома слева" и "Я плюю на ваши могилы" до таких хитов, как "Хэллоуин" и "Попутчик" — создатели переделок не останавливаются на достигнутом и продолжаю посягать на святыни. И вот вслед за "Кошмаром на улице Вязов" новое воплощение обрел еще один из моих самых любимых фильмов: на экраны выходит триллер-притча Рода Лури "Соломенные псы" — ремейк классического фильма Сэма Пекинпы, снятого по роману Гордона М. Уильямса "Осада фермы Тренчеров".
В тихом омуте...
Итак, молодой лос-анджелесский сценарист Дэвид Самнер (Джеймс Марсден), тихий и безобидный очкарик, в поисках вдохновения приезжает в один из южных штатов, в маленький городок, где родилась и выросла его сексапильная жена Эми (Кейт Босуорт). Супруги поселяются в пустующем доме ее отца и пытаются освоиться в провинциальной жизни. И поначалу всё идет неплохо — Дэвид знакомится с местным шерифом Бёрком (Лас Алонсо) и даже нанимает местных ребят починить прохудившуюся крышу сарая. Однако постепенно противоречия между мировоззрениями столичного интеллигента и простых парней начинают обострять их отношения. Дело усугубляется тем, что "первый парень на деревне" Чарли (Александр Скарсгорд), бывший дружок Эми, начинает проявлять к ней недвусмысленный интерес — и в конце концов решается на насилие.
Вопреки распространенному мнению, Дэвид вовсе не мстит за изнасилование жены, о котором он попросту ничего не знает. Напряжение в отношениях достигает предела только тогда, когда трусоватый тихоня решается на прямую конфронтацию с местным "паханом" — бывшим тренером фубольной команды Томом Хедденом (Джеймс Вудс), который хочет разделаться со здешним дурачком Джереми Найлзом (Доминик Пёрселл). Дэвид дает приют слабоумному парню — и компания Тома, в которую входит и Чарли, берет жилище Самнеров в осаду. И тогда безобидный очкарик превращается в хладнокровного убийцу...
На новый лад
Разумеется, критики, обожающие оригинальный фильм с неподражаемым Дастином Хоффманом (который, кстати, не любит эту свою роль), дружно отбивают на ремейке чечетку. А между тем, всё не так уж плохо. Сценарист и режиссер Род Лури, взяв за основу не только классический фильм, но и роман Уильямса, при всей верности духу и композиции картины Пекинпы многое сделал по-новому. Удачно усилена тема религиозных разногласий героев, язвительной параллелью с которой введена тема новой религии — футбола!
Сомневаюсь в необходимости настолько прямо разжевывать смысл названия фильма, — но с другой стороны, зритель и правда не обязан знать древнекитайские обряды и изречения Лао-Цзы... Пара-тройка других слишком "влобных" диалогов в целом впечатление не портят, но вот скомканный финал действительно очень огорчил: все-таки главная мысль оригинального фильма заключалась не в победе над врагами, а в финальной улыбке героя, от которой бросало в дрожь... Но даже без этой яркой точки притча о том, что добра с кулаками не бывает, что тихий и безобидный человек, доведенный до ручки, оказывается страшнее всех злодеев, вместе взятых, и что герой, противостоящий злу злом, перестает быть человеком, производит сильное впечатление.
Герои и злодеи
Конечно, Джеймс Марсден не дотягивает до высот игры Хоффмана и не очень убедительно смотрится в образе боязливого очкарика. Бледновато выглядит и Кейт Босуорт, от которой хотелось чего-то большего, чем простой "сексапил". Зато Александр Скарсгорд в роли Чарли просто великолепен! Образ стал значительно глубже и интереснее, чем в оригинальной ленте, — это не просто мужлан-деревенщина, а умный парень, у которого есть и своя правда, и чувство собственного достоинства. За каждой репликой Чарли проступает уверенная жизненная позиция — он как бы говорит Дэвиду: "Да, я простой парень, но почему ты думаешь, что я хуже тебя? Если бы я родился в другой среде, то тоже мог бы далеко пойти. Но я родился здесь — и здесь мое место, и мне здесь хорошо. Почему же ты осуждаешь меня?" Давненько я не видел в кино образа с таким мощным вторым планом — и это безусловная удача фильма. Как и появившийся на наших экранах после большого перерыва один из моих любимых актеров Джеймс Вудс, который просто отлично смотрится в роли старого забияки, который, тем не менее, тоже искренне верит в свою правоту: "Я всего лишь защищаю свою дочь".
Но главное — тема фильма не только не потеряла ни грамма актуальности, но даже наоборот, зазвучала еще злободневнее в наши времена тотального насилия, когда люди на всех уровнях, от правительств до последнего обывателя, кажется, вообще разучились решать проблемы без мордобоя и кровопролития! И до тех пор, пока тихие безобидные люди, неважно, сценаристы или математики, выходя их дома, будут слышать лай соломенных псов, — можно снова и снова снимать ремейк. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия
Последний раз редактировалось: Эрик М. Кауфман (Вт Ноя 08, 2011 2:09 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 12:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
неужели "Попутчика"какая-то редиска пересняла? зачем? им что так сложно заглянуть на пару десятков лет назад в поисках хорошего фильма? там зрители смотрят только новенькие с иголочки фильмы, что позволяют так себя дурачить? |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 2:09 am Заголовок сообщения: |
|
|
Ну я же говорю — почти всю классику пересняли. Только почему редиска? И почему дурачить-то?! Никто ж никого палкой в кино не гонит: не хочешь — не смотри. И в кино, вообще-то, действительно только новенькие фильмы показывают. И у них, и у нас. Ну, в основном.
А замечательный ремейк, между прочим, сняли! Это сиквел был никудышный, а ремейк отличный получился — я о нем писал статью. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Ноя 08, 2011 10:45 am Заголовок сообщения: |
|
|
Многолетняя баллада о розовой кофточке. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 14, 2011 11:02 pm Заголовок сообщения: "ВОЙНА БОГОВ: БЕССМЕРТНЫЕ" |
|
|
ЧУШЬ ПРЕКРАСНАЯ
Будучи большим любителем и неплохим знатоком античной мифологии, ваш покорный слуга всегда старательно избегал голливудских вариаций на эту тему. И судя по отзывам на кинобезобразие о подвигах Персея — правильно делал. Но вот боссы "фабрики грез" решили разъяснить своим зрителям разницу между Персеем и Тесеем — и вдруг пошли отзывы: сногсшибательный блокбастер, "300" отдыхают... Вот так, друзья, и занесло меня на новый типа античный фэнтези-боевик Тарсема Сингха "Бессмертные", которому наши прокатчики зачем-то присобачили спереди совершенно ненужное и неуместное заглавие "Война богов".
Смешались в кучу боги, люди...
Итак, озлобленный и обиженный на богов, не спасших его семью, царь Гиперион (Мики Рурк) жаждет отомстить обитателям Олимпа. Только он вовсе не сразу кидается освобождать заточенных в горе Тартар титанов (описания сюжета в наших СМИ, как водится, призваны обмануть шпионов), а шастает со своими головорезами по Элладе в поисках совершенного оружия — Эпирского лука. При помощи предателя Лизандера (Джозеф Морган) Гиперион захватывает греческое поселение и убивает мать главного героя — статного юныша Тесея (Генри Кавилл), которого воспитывает сам верховный бог Зевс (Люк Эванс), спускающийся на Землю в образе мудрого Старика (Джон Хёрт).
И боги очень даже не бессильны противостоять безумному царю — им ничего не стоит спуститься с небеси и надавать по рогам Гипериону и его бандитам... Но Зевс запрещает олимпийцам вмешиваться в земные разборки — потому что верит в людей. Так что Тесею остаеться "надеяться только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк": в качестве друга наличествует беглый раб Ставрос (Стивен Дорфф), а в роли "крюка" выступает пророчица Федра. Ну а поскольку, в свою очередь, в роли Федры выступает болливудская красавица Фрида Пинто, то среди сказочных панорам и кровавых битв в рапиде найдется место и шурам-мурам с легкой обнаженкой...
Если это заучить, можно двойку получить
Конечно, с отношением американского кино к античным мифам всё ясно еще со времен приснопамятного "Геркулеса в Нью-Йорке"... Однако же, граждане киношники, сборы сборами — но надо же, в конце концов, и совесть иметь! И ладно если бы проблема исчерпывалась простыми переделками сюжета... Ну подумаешь — великий солнечный титан Гиперион превратился в гадкого земного тирана, который казнит неугодных в медном быке — орудии казни, появившемся лет через 500... Как говорится, "кто такой этот мистер Шекспир?" Но зачем же переворачивать всё с ног на голову? Причем в буквальном смысле — ведь даже Тартар, который, как известно, глубочайшая бездна, стал горой! Я уж не говорю о "базарах" про спасение души и ад во времена античного язычества, смерть как наказание для богов и весьма распространенные среди ахейцев идеи научного атеизма...
Боги в клетке
Но главное опять-таки не в этом — в конце концов, по комиксу "300" тоже историю лучше не изучать... Но, братцы мои, сравнивать не приходится: "Бессмертным" катастрофически не достает того графического совершенства, за которое мы простили Ксеркса в садо-мазо прикиде! А уж дизайн Олимпа и прикиды богов — при всем моем уважении к художнице по костюмам Эйко Исиоке, некогда получившей "Оскар" за "Дракулу Брэма Стокера"! — и вовсе отдают безвкусицей. А образы олимпийцев, кроме этого, еще ужасно раздражают своей одинаковостью: Ареса фиг отличишь от Геракла, Геракла можно принять за Аполлона, а Аполлона запросто спутать с Зевсом! Опознается только Афина — по гендерным признаком, да Посейдон — по трезубцу…
С режиссурой тоже не всё гладко — все грехи визуалиста Тарсема, памятные еще по "Клетке" (2000), за 11 лет никуда не делись: прекрасные картинки смотрятся неплохо, но как только начинаются разговорные сцены — всё, выноси и святых, и богов, и титанов… Актерам развернуться совершенно негде, но даже при этом раскладе безупречный Мики Рурк, отлично дублированный на сей раз Александром Головчанским, смотрится достойно. В результате харизматичный, без лишних слов сносящий башку и смерду, и царю главгад напрочь затмевает плоского как блин протагониста, толкающего кондовые пафосные речи. И это кино о подвигах античного героя?!
Так что всем рекомендую лучше пересмотреть замечательный советский мультик "Лабиринт: Подвиги Тесея" — при всех идеологических правках пользы будет несоизмеримо больше! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 21, 2011 7:12 pm Заголовок сообщения: "СУМЕРКИ, САГА: РАССВЕТ, ЧАСТЬ 1" |
|
|
НЕЖНЫЙ ВАМПИР, УКУС 4-й, или ТЕПЕРЬ МОЖНО!
Помните, год назад я тщетно надеялся, что новый режиссер вольет свежую кровь в жилы хладного трупа под названием "Сумеречная сага"? История, как известно, повторяется. И я опять наступил на те же грабли: верил, что Билл Кондон, лауреат "Оскара" и постановщик таких ярких фильмов, как "Боги и монстры" (1998), "Кинси" (2004) и "Девушки мечты" (2006), а также некогда популярного у видеоманов ужастика "Сестра, сестра" (1987), уж точно не ударит в грязь лицом! И вот, посмотрев новую серию этого тинейджерского лавбургера, с упорством носорога прикидывающегося мистической экшн-драмой, — "Сумерки, сага: Рассвет, часть 1", — хочется сказать: мистер Кондон… полотенце дать?
Допрыгались
Итак, выпускница Белла (Кристен Стюарт) и красавчик-вампир Эдвард (Роберт Паттинсон), несмотря на недовольство многих посвященных и слезные страдания влюбленного юныша-оборотня Джейкоба (Тэйлор Лотнер), наконец-то женятся! Там, там, та-дам-там-там-там... и все такое. После роскошной свадьбы молодожены отваливают на медовый месяц — разумеется, не в Крыжополь какой-нибудь, а на подаренный по случаю бракосочетания остров с роскошным же любовным гнездышком. Где и состоится брачная ночь — поскольку теперь наконец-то можно! Спокойно, папаши-мамаши: никакой обнаженки — только спины в родинках...
Наутро благородного Эдварда ждет жуткое открытие: оказывается, после страстного секса могут оставаться синяки! И совестливый упырь тут же завязывает с плотскими утехами... Поздняк метаться! Стефани Майер — это вам не Энн Райс, тут у вампиров всё работает, да еще как: через денек-другой Белла осознает, что беременна. И вот семейство клыкастых устраивает грандиозный шухер: оказывается, за все 500 лет (ну, или сколько там существует вся эта нечисть по канонам Майер?) такого безобразия ни разу не случалось! Выясняется, что "Дракулита-вампиренок", сидя в утробе, пожирает Беллу изнутри, и бедняжка может просто не дотянуть до родов.
Тем временем, клан "лохмастых" намерен решить проблему по-волчьи радикально — попросту слопать Беллу вместе с дитем, пока оно не родилось и не нарушило некий неясный баланс в мире упырей и вурдалаков. И пока Эдвард открывает очередную серию переживаний на тему "ё-моё, шо ж я сделал-то?", Джейкоб ради спасения любимой готов перервать глотку кому угодно — хоть вожаку своей стаи...
Пациент скорее мертв
У Билла Кондона получилось немного оживить начало фильма, но чем дальше в лес — тем больше убеждаешься, что "пациент скорее мертв, чем жив": кондовость сценария и глупость исходного материала сводят на нет и усилия режиссера, и старания художников, и даже мастерскую работу "оскароносного" оператора Гильермо Наварро ("Лабиринт Фавна"). Честно говоря, перечислять проблемы "Сумеречной саги" уже достало, потому как они ничуть не меняются с самой первой части.
Как не меняются и достоинства, каковых ровно 3 штуки. Это импозантный Питер Фачинелли в роли Карлайла (до чего же все-таки классно его изображает этот парень из "Большой разницы"!), эксцентричная номинантка "Оскара" за "Мне бы в небо" Анна Кендрик в роли Джессики (которая запоминается, несмотря на всего пару минут экранного времени!) — ну и, конечно, волки! Которые, что интересно, в пику что-то совсем уж халтурным вампирским гримам стали еще живей и выразительней. Неудивительно, что эпизод, в котором Джейкоб собирает волков и поднимает бунт, — лучшее, что есть в фильме.
Да, братья мои бессмертные, если все-таки соберетесь на этот детский сад с клыками — не убегайте сразу, как пойдут финальные титры: там есть еще сюрпризик для терпеливых. Двухминутный — но зато Мартин Шин, Джейми Кэмпбелл Бауэр и Кристофер Хейердал в ролях вампирских паханов настолько колоритны, что затмевают к чертовой бабушке весь предыдущий фильм! А еще в этом бонусе очень правильно показано, как в порядочном вампирском обществе решают проблему неграмотности... Так что по бокалу свежей крови в ближайшее полнолуние — за этот бонус и за волков! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Дек 02, 2011 6:37 pm Заголовок сообщения: "АНОНИМ" |
|
|
ТАЙНА ШЕКСПИРА, или "ДУША МИРА"
Шекспир, конечно, гений. Но он допустил непростительную для гения ошибку, не оставив веских доказательств того, что великий драматург и известный актер-ростовщик — одно и то же лицо. Из-за этого еще пару столетий назад возникли серьезные подозрения, что под именем Уильяма Шекспира творил не Уилл Шакспер (так, согласно документам, читается фамилия того самого актера из Стратфорда), а кто-то другой. Новая биографическая фантазия Роланда Эммериха "Аноним" как раз основана на одной из популярных версий альтернативного авторства шекспировских пьес.
Не ждали...
Признаться, все были немало удивлены, когда Роланд Эммерих, представляя пару лет назад в России свой фильм-катастрофу "2012", заявил, что его следующей лентой станет кино о том, кто же был настоящим автором "Гамлета". В самом деле, известный блокбастерами об эпических разрушениях постановщик никак не походил на парня, увлеченного загадками классической литературы. А меж тем он, как оказалось, годами вынашивал идею "Анонима" по сценарию Джона Орлоффа, драматурга с русскими корнями. Но лишь обвальный успех "2012" помог нехарактерному для него проекту пойти в работу. Эммерих на сей раз обошелся без суперзвезд, что позволило снизить бюджет ленты до скромных $36 млн, и снял ее в родной Германии, где киношникам полагаются налоговые поблажки.
Не так всё это было!
Следует признать, что режим экономии не повредил зрелищности картины. "Аноним" радует роскошной картинкой с 350 спецэффектными планами и не обходится без любимого Роландом дестроя (эпизод гибели в огне театра "Глобус"). Сценарий, отстаивающий в качестве реального создателя главных литературных шедевров елизаветинской эпохи кандидатуру Эдварда де Вера, графа Оксфорда (Рис Иванс), искусно увязывает вымысел с историческими событиями — заговором графа Эссекса и династическими придворными интригами. При этом Орлофф смело разрушает реноме Елизаветы I как королевы-девственницы, рисует Уилла Шакспера (Рэйф Сполл) прожженым плутом, а якобы посвященного в тайну де Вера драматурга Бена Джонсона (Себастьян Арместо) — единственным, кто понимает значение его шедевров для эпохи. Ведь именно Бен находит для автора гениальных текстов точное определение: "душа мира"...
Перо сильнее меча
Актеры — помимо названных, нельзя не отметить Джоэли Ричардсон и Ванессу Редгрейв (королева Елизавета в юности и в старости, соответственно), а также Ксавьера Сэмюэла (граф Саутгемптон) и Дэвида Тьюлиса (Уильям Сесил) — играют безупречно. Хотя сама история полна излишне мелодраматических выподвертов в духе романов Дюма, это ее не портит. Ибо такой подход гармонирует со стилем и условностями пьес Шекспира. А где еще более уместны конспирологические излишества, как не в кино о загадках прошлого?
Критики, конечно, на Эммериха взъелись. И неправдоподобно у него всё, и исторические события у него перепутаны, и доказательства у него не той системы... И пусть даже я согласен, что намек на то, что Уилл Шакспер, помимо всех своих пороков, был еще и убийцей Кита Марло, выглядит откровенным перебором, важно отметить один момент: многие за частными придирками не увидели, что режиссер снял лучшую (пока) картину в карьере. Которая не столько вербует сторонников красивой литературоведческой гипотезы, сколько отстаивает простую истину: перо сильнее меча, и поэтому история — это, прежде всего, история культуры.
P.S.: Продолжение темы на телеканале "Культура" — документальный фильм "Шекспир против Шекспира".[/COLOR] _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Дек 14, 2011 2:23 am Заголовок сообщения: "ВЫСОЦКИЙ: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" |
|
|
ВОТ И СБЫВАЕТСЯ, или СПАСИБО — КАК ЖИВОЙ
За последние годы ни один российский фильм не ожидался так истово, как густо обросший за пять лет производства слухами проект "Высоцкий: Спасибо, что живой". Главная интрига состояла, конечно, в том, кто же сыграл главную роль — Сергей Безруков, Владимир Вдовиченков, или, может, Алексей Кравченко? А главный вопрос — в том, получится ли про народного героя кино, за которое не стыдно?
Репетиция смерти
Поскольку даже на последовавшей за премьерой для СМИ пресс-конференции авторы картины не пожелали назвать имя исполнителя роли Владимира Высоцкого, оставлю интригу нераскрытой и я ("Я лично с Виторганом играл", — не моргнув глазом, заверил Иван Ургант). Скажу только, что у внимательного зрителя есть неплохие шансы разгадать эту тайну при просмотре. И так как все, кто читает Повсеместно Протянутую Паутину и "желтую" прессу, давно составили свое мнение, я рад возможности плеснуть в тлеющий огонь немного маслица: за именем Владимира Высоцкого в титрах фильмах прячется НЕ ТОЛЬКО тот, чьи уши оттуда видны!
А вот по второму пункту скажу прямо: от сердца отлегло. Нет-нет, шедевра у Петра Буслова не получилось — уж слишком велико было продюсерское давление, обрекшее режиссера на творческие компромиссы и откровенные прогибы, которые отчетливо видны на экране. Однако результат, несмотря на привычный уже вой блогеров разной степени снобизма, всё равно очень достойный. Создатели картины умудрились пройти по тонкой и опасно острой грани между сусальным байопиком для масс и честной драмой о противоречивой личности кумира миллионов — и по дороге не свалиться в крайности. Артист, Которого Нельзя Называть, — кто бы что ни говорил, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потрясающий в своем уникальном гриме сходством с оригиналом! — играет уверенно, сильно и вполне убедительно, а голос сына поэта Никиты Высоцкого, озвучившего роль (а также написавшего сценарий на основе рассказа очевидца событий Всеволода Абдулова), поразительно похож на голос великого отца.
Правда, нельзя не заметить, что при всей остроте сюжета режиссер и актер ощутимо идеализируют главного героя, упорно давя на линию мессианства, которая во второй половине фильма откровенно доводится до, на мой взгляд, крайне неуместных библейских аналогий. Впрочем, сценарий ленты, рассказывающий о том, как подсевший на иглу Высоцкий перенес на гастролях в Бухаре клиническую смерть ровно за год до смерти настоящей, надо признаться, к размышлениям о божественном провидении располагает.
Объять необъятное
Прочие актеры играют тоже на уровне. Приятно удивили своими яркими, но созданными на минимуме внешних выразительных средств образами Оксана Акиньшина в роли студентки Тани, девушки Владимира Семеновича, и Андрей Смоляков, сыгравший бухарского полковника КГБ Бехтеева. Жгут не по-детски и, как всегда, до жути органичны Андрей Панин в образе приставленного к Высоцкому медика Нефедова и Владимир Ильин в роли приставленного к нему же московского полковника КГБ. И уж полный сюрприз! — известный режиссер мелодрам Дмитрий Астрахан, потрясающе изобразивший вороватого администратора бухарской филармонии Леонида, попавшего на крючок КГБ! И, опять же, кто бы что ни говорил про "масочность" и "медийность", очень хорош Ваня Угрант в роли Севы, актера "Таганки" и друга главного героя. Особенно в эпизоде, в котором Сева, походя иллюстрируя звучащую в фильме одну из лучших песен Высоцкого, "бросается на амбразуру" — выходит на сцену вместо лежащего в "ломке" барда, берет микрофон и под свист и улюлюканье зала затягивает: "Ваня-Ваня-Ваня-Ваня, мы с тобой в Париже..." Нельзя не отметить также изумительное двойное камео Сергея Шакурова и Аллы Покровской, блеснувших в коротком, но ярком эпизоде в ролях родителей Высоцкого. А вот Максим Леонидов, сыгравший концертного импресарио барда Пашу Леонидова, за годы успешной карьеры эстрадной звезды (повеселил вопрос одного из персонажей герою бывшего "советского Джона и Элвиса в одном флаконе": "Вы не играли в "Битлз"?") заметно подрастерял актерские навыки и на фоне блистательных партнеров смотрится бледновато.
Бюджет фильма составил $12 млн ("Ско-о-олько!?" — сипло изумился Ургант, разыграв сценку "жаба душит", когда продюсер сообщил сумму журналистам). И каждая копейка видна на экране: стилизация под СССР эпохи застоя выдержана от и до — ни "художественной клюквы" а-ля "Стиляги", ни предательски лезущих в кадр реалий XXI века. Что же касается режиссуры, то она, как я и ожидал, не шибко-то чувствуется: острые углы вроде намечены, но сглажены — что, впрочем, совершенно неудивительно для откровенно продюсерского проекта. И очень чувствуется перебор с монтажными склейками — очевидно, намекающий на то, что в будущем мы увидим расширенную телеверсию ленты, где авторам уже не придется так частить.
В любом случае, кино оправдывает большинство возложенных на него ожиданий и однозначно заслуживает просмотра. Вне связи с тем, каким лично вы его представляли: притчей о цене таланта, драмой о борьбе художника и "охранки" — или непарадным портретом легенды. "Высоцкий: Спасибо, что живой" содержит в себе и то, и другое, и третье. И если не дотягивает до шедевра, то не столько потому, что у авторов, как говорил главный экранный герой Владимира Семеновича, "киш-шка тонка", сколько потому, что его герой — слишком масштабная личность для узких киношных рамок. И вообще для каких-либо рамок. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Ср Дек 14, 2011 5:23 pm Заголовок сообщения: Re: "ВЫСОЦКИЙ: СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ" |
|
|
Эрик М. Кауфман писал(а): |
За последние годы ни один российский фильм не ожидался так истово, как густо обросший за пять лет производства слухами проект "Высоцкий: Спасибо, что живой". |
да ой ли?! кто же это его так сильно ждёт?!вот "Обитаемый остров" ,пожалуй, ждали помниться, а этот фильм как то не особенно... |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Дек 14, 2011 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я жду, но не разгадки главной интриги воспаленного ума Эрнста (кстати из всех перечисленных Кравченко мне всех симпатичнее), и даже не Вани в роли Севы, друга Таты и Гули. Я жду, получился ли аттракцион, и не испорчен ли он. Потому что если получился, то при всей возмутительности шумихи, это имело бы смысл, а если нет - то и говорить нечего.
Но об этом нам предстоит судить поодиночке. Кто-то боится в пещере страха, а кто-то на американских горках. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
х Повелитель тем

Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2011 12:12 am Заголовок сообщения: |
|
|
всё дело в том,что любой фильм,где снимался Высоцкий был о нём. и это смешно - гримироваться.что может передать в этом случае грим?
какой хороший фильм "Четвёртый" с Высоцким я сегодня обнаружила...и он далеко не последний из тех, что я не видела ещё. 72года.а какая компания: Режиссер Александр СТОЛПЕР
В ролях: Владимир ВЫСОЦКИЙ, Маргарита ТЕРЕХОВА, Марис ЛИЕПА, Александр КАЙДАНОВСКИЙ, Татьяна ВАСИЛЬЕВА, Армен ДЖИГАРХАНЯН, Юозас БУДРАЙТИС, Сергей ШАКУРОВ, Юрий СОЛОМИН.....и вот ведь что странно и для Симонова - драматурга и Столпера - режиссёра фильм считают провальным. не нахожу..но даже если бы и так было -это лучше чем аттракцион. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12888 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Чт Дек 15, 2011 7:22 am Заголовок сообщения: |
|
|
Химера писал(а): | да ой ли?! кто же это его так сильно ждёт?! |
Ждали — он давно вышел. Зритель, постоянно ходящий в кинотеатры. Ну, и киносообщество, разумеется.
Химера писал(а): | всё дело в том,что любой фильм,где снимался Высоцкий был о нём. |
Вовсе нет. Биография и собственный внутренний мир Высоцкого, насколько я видел, не нашел отражения ни в одном из фильмов с его участием. Это ж только в детстве можно думать, что Высоцкий — это Жеглов с гитарой... Ну блин, ну неужели можно всерьез говорить, что, например, "Штрафной удар" — фильм о Высоцком?!
Химера писал(а): | и это смешно - гримироваться. |
Вот уж поверь — это совсем не смешно. Как актер, игравший роли, для исполнения которых приходилось выдерживать два с лишним часа наложения грима, я знаю, о чем говорю.
Химера писал(а): | что может передать в этом случае грим? |
Как я написал — потрясающее внешнее сходство с оригиналом.
Химера писал(а): | и вот ведь что странно и для Симонова - драматурга и Столпера - режиссёра фильм считают провальным. не нахожу... |
Оль, любой провальный фильм является таковым совершенно независимо от чьего-то конкретного мнения и даже от реального качества оного: провалился фильм в прокате — значит, он провальный. Другое дело, что нередко провальные фильмы впоследствии признаются шедеврами!  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|