Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Окт 25, 2010 11:03 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ГОРОД ВОРОВ" |
|
|
ОГРАБЛЕНИЕ ПО-АМЕРИКАНСКИ
Для удачно дебютировавших начинающих режиссеров всегда встает проблема второго фильма. Известны случаи, когда, сделав одну успешную картину, люди боялись не оправдать надежд и больше не снимали! Особенно это актуально для севших в режиссерское кресло актеров. Но вот Бен Эффлек не испугался и второй раз выступил в роли постановщика - встречайте криминальную драму-триллер "Город воров" (в оригинале - просто "Город"), экранизацию романа Чака Хогана "Принц воров".
Вовремя смыться
Итак, добро пожаловать в криминальную столицу Америки - район Бостона под названием Чарльстаун! Команда профессиональных грабителей банков во главе с харизматичным Дагом Макрэем (Бен Эффлек) после очередного ограбления узнает, что сотрудница банка Клэр Кизи (Ребекка Холл), которую им пришлось ненадолго взять в заложницы, живет неподалеку. Крутой парень Джем (Джереми Реннер) сразу хватается за пистолет, но Даг не хочет "мокроты" и решает сам последить за девушкой. Слежка выливается в знакомство с Клэр, которая не видела лиц грабителей. Вопреки американским традициям, герои не прыгают тут же в постель, чтобы выяснить, есть ли смысл дружить, а действуют наоборот. Найдя в Клэр родственную душу, Даг решает "завязать". Но это оказывается очень непросто, так как федералы Адам Фроули (Джон Хэмм) и Дино Чампа (Тит Уэлливер) уже взяли его след, да и Молох криминала не отпускает своих адептов без кровавой жертвы...
Дебют у самого себя
На сей раз режиссер Бен Эффлек рискнул взять на главную роль актера Бена Эффлека - и не прогадал! Очень неровный лицедей, карьеру которого колбасило от отличных работ до антипремии "Золотая малина", сыграл одну из своих лучших ролей, создав противоречивый образ преступника поневоле. А как режиссер продемонстрировал умение выстроить не только диалоги, но и экшн, и саспенс: чумовой эпизод погони за фургоном с грабителями в дурацких масках монашек (!) достоин встать в ряд с классикой жанра, а короткую сцену за столиком, когда Клэр вот-вот увидит татуировку и всё поймет, убежден, оценил бы сам маэстро Хичкок! Нельзя не отметить две блистательные роли второго плана: лауреат "Оскара" Крис Купер всего в одной сцене создал мощный образ отца Дага, а номинант "Оскара" Пит Постлетуэйт в роли Ферги Цветочника всего несколькими яркими штрихами явил очень необычный образ мафиозного босса. Плюс офигительная операторская работа лауреата "Оскара" Роберта Эллсвита! Непонятно одно: какого тойфеля отличный фильм опять идет в пустых залах?! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 1:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Поскольку я, надеюсь, по крайней мере один из упомянутых скептиков, выскажусь. Сказанное о "Кочегаре" должно быть убедительно. Но вопроса о Балабанове вообще это не снимает. Я так понял, что претензия к "Кочегару" - скучно и непонятно о чем. Так чем же это, все-таки принципиально отличается от "Уродов и людей", "Жмурок" или "Груза 200". Обычно говорят, что "Груз" это про крушение советской системы, а потрясающие "Уроды и люди" про духовную пустоту. Но, как я понял и про Кочегара можно сказать, что это про то, что доброму сердцу человека нет места в мире уродов. В чем разница, делающая одну сентенцию убедительной, а другую - нет?
Почему Балабанов так любит Свердловский рок? Право слово, всякий раз у меня ощущение, что вот он напевает очередную песенку, которую и я напеваю, снимая очередной эпизод, а потом говорит - слушайте, а давайте тут и будет по фону "Ветер свистит атональный мотив"... Ничего-ничего, пусть всюду "Крематорий", а тут будет "Ветер"... И Кобиашвили хватается за голову.  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 6:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во-первых, я нигде не писал, что скучно. Смотреть-то в принципе нескучно: картинка хороша, когда в кадре Скрябин - от него вообще не оторваться... Главные претензии несколько иные: плохо снятые и просто лишние эпизоды, очень плохая игра отдельных актеров, загруженность неубедительными и просто лишними деталями, бросающиеся в глаза "баги"... И либо мною недопонятая, либо просто, на мой взгляд, банальная и куцая идея. Ничего подобного ни в "Про уродов и людей", ни в "Жмурках", ни в "Грузе 200", ни в "Морфии" не было. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 6:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Так чем она более куцая, чем в Жмурках-то? Я фильмов не видел, я интересуюсь, есть ли какой-то объективный критерий? плохо снято, плохо сыграно, плохие детали - это ведь умаешься доказывать, что действительно плохо, а не "очень хорошо, но не каждому понятно". _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 7:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В "Жмурках" идея не куцая. "Жмурки" - это черная комедия, там идеи вообще может не быть, главное, чтобы был смешно. А "Жмурки" - это очень смешно! И там убойные диалоги, отличные актерские работы... Необъективно? Так в кино и не бывает объективных критериев. Я вот до сих пор содрогаюсь, вспоминая какую-нибудь "Вампиреллу", а находятся такие, кто говорит мне: ты просто ничего не понимаешь, это же трэш, это всё так и задумано... А есть и такие, кто уверяет, что не видели фильма глупей, скучней и бессмысленней, чем "Однажды в Америке"! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Окт 26, 2010 8:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я встречал в основном тех, кто считает, что это фильм про бандюков, фильм сионистский, или фильм антисемитский. Тех, кто скучней и бессмысленней не встречал...  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 1:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во-во! Про то, что это антисемитский фильм и что, показывая его по ТВ, мы разжигаем национальную рознь, нам в редакцию даже письма приходили!  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а разве претензии были к факту показа, а не к аннотации? как бы то ни было этот фильм к счастью намного выше любой политики.
так если комедии идея не обязательна, так и кочегару ни к чему. я не придираюсь, а хочу понять критерий, применимый к обоим. что есть хорошего в жмурках, что могло быть в кочегаре, а нету  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 6:22 pm Заголовок сообщения: |
|
|
И к тому, и к другому. B)
Какая ж связь? Комедия как минимум должна смешить. А драма не должна. Значит, должно быть что-то еще.
По-моему, ты как раз придираешься. Из того, что могло быть в "Кочегаре", в "Жмурках" есть (кажется, я уже говорил?): отличные актерские работы (а в "Кочегаре" только полторы - маловато для полнометражного фильма), убойные остроумные диалоги (а в "Кочегаре" - неубедительные вялые и плохо сыгранные), уместное использование музыки (а в "Кочегаре" - совершенно лишняя "Истерика"). _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 27, 2010 6:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да нет, не придираюсь. Пытаюсь разобраться. Кое что стало яснее. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 10:56 pm Заголовок сообщения: "ПИЛА в 3D" |
|
|
ГЕЙМ В 3D: ИГРА ОКОНЧЕНА
Всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Хочется верить, что и всё плохое - тоже. Что вроде как точно заканчивается - так это культовый хоррор-сериал "Пила": объявлено, что в этом году Хэллоуин в седьмой и последний раз прошел под знаком Пилы-Головоломщика. Увы, невысокие сборы предыдущей части привели к тому, что вместо обещанной новой трилогии нас ждет заключительный фильм франшизы - "Пила в 3D" (или, как почему-то звучит в дубляже, "Пила-7: Ловушки оживают").
Повороты лезвий
Итак, вдова Пилы Джилл (Бетси Расселл) заявляется в полицию и в обмен на неприкосновенность сдает детектива Марка Хоффмана как неуловимого сообщника Пилы. Между тем сам Хоффман (Костас Мэндилор), не без физических и душевных потерь пройдя свое испытание, рыщет в поисках Джилл, сметая всех на своем пути, чтобы отомстить. По следам окончательно обезумевшего маньяка-копа двигает детектив Гибсон (Чед Донелла), которому Хоффман когда-то спас жизнь. Тем временем дан старт новой игре, в которой главным игроком становится Бобби (Шон Патрик Флэнери), написавший книгу о том, как ему удалось вырваться из ловушки Пилы. И конечно же, нас ждут новые открытия, неожиданные повороты и встречи с теми, кого мы считали покойничками...
Моя последняя игра?
После скромных сборов "Пилы-VI" было объявлено, что 7-й фильм вновь будет ставить Дэвид Хакл - однако продюсеры все-таки решили дать второй шанс Кевину Гройтерту. И не просчитались! Бывший монтажер, ветеран франшизы, мастерски переплетая три сюжетные линии, выстроил нон-стоп-экшн, не отпускающий ни на секунду. Нельзя не отметить, что самый крупный бюджет за всю франшизу позволил наконец-то выйти из помещений и снять прологовую массовую сцену на улице, что разнообразило восприятие. Философская составляющая тоже на высоте и на сей раз исследует причины, толкающие людей на ложь. Модный формат 3D не стал самоцелью и используется в качестве шокового эффекта редко - но очень метко: кусок окровавленной кишки каждый раз летит тебе промеж глаз именно тогда, когда его совсем не ждешь! Накал саспенса и зрелищность "ливерных" эпизодов достигают такого уровня, что даже какие-то оторванные юницы, устроившиеся с поп-корном и матюками у меня за спиной, мигом заткнулись и только изредка вспискивали: "Же-есть..."
Что ж, как говорится в конце каждой части франшизы: игра окончена. Если это финал - то достойный. Однако нельзя не заметить, что возможность продолжения еще как остается. А вдруг хорошие сборы (а фильм окупил свой 20-миллионный бюджет в первый же уикенд!) заставят продюсеров изменить решение? _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 08, 2010 10:51 pm Заголовок сообщения: "БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ" |
|
|
МОЙ ДОМ, МОЯ КРЕПОСТЬ
В истории Великой Отечественной войны есть несколько словосочетаний, ставших знаковыми: блокада Ленинграда, Курская дуга, Сталинградская битва... Среди них есть сочетание, одно звучание которого в детстве, помню, настраивало на героический лад, - Брестская крепость. И вот теперь знакомые по учебнику истории герои обрели экранную плоть и кровь - в новой военной драме Александра Котта "Брестская крепость".
Просто и страшно
Итак, 21 июня 1941 года. Мы успеваем увидеть кусочек мирной довоенной жизни обычных советских людей. Но уже на следующее утро их надежды и любовь взрывают фашистские бомбы. Так, как говорится в фильме, просто и страшно, начинается Великая Отечественная война - и первым рубежом обороны становится Брестская крепость. Оправившись от первоначальных ужаса и паники, гарнизон крепости встает на защиту своего дома и всей страны. Три очага сопротивления возглавляют три боевых командира: майор Петр Гаврилов (Александр Коршунов), начальник 9-й погранзаставы Андрей Кижеватов (Андрей Мерзликин) и полковой комиссар Ефим Фомин (Павел Деревянко). Связующим звеном является история подростка Сашки Акимова (Алеша Копашов) - "сына полка", от которого мы и узнаем подробности тех страшных и героических событий...
Высокий лоб и лысая башка
Проект фильма затеял 5 лет назад Игорь Угольников. Да-да, тот самый Доктор Угол, приколист и хохмач, сумел поднять сложнейший совместный проект России и Белоруссии, посвященный подвигу защитников Брестской крепости. За что ему низкий поклон и вот такенное спасибо. Потому что получилось действительно мощно. И вот все сразу кинулись писать "Ну вот, наконец-то, вот как надо!" - и по новой лягать Михалкова с его "Предстоянием". А я вот смотрю и не понимаю: чем одна война хуже или лучше другой? Что, в фильме Котта нет пафоса? Да я вас умоляю... А слоган "Умираю, но не сдаюсь"? А заунывная скорбная музыка, честно говоря, к середине фильма начавшая доставать? А погибшие влюбленные, застывшие в позе Ромео и Джульетты? Может быть, в нем нет грохота и взрывов? Помилуйте, первая бомбежка крепости - "Перл-Харбор" отдыхает... Может, крови нет? А танком по трупам не хотите?.. Всё там есть - тот же пафос, и та же война... И даже тот же Мерзликин! Есть даже странноватый сюрный эпизод в тумане под вокализ, вызвавший совершенно лишние ассоциации с "Мглой" Фрэнка Дарабонта... Просто большинство моих коллег-критиков, увы, работают по принципу "у любимого - высокий лоб, а у нелюбимого - лысая башка". И это очень грустно.
Главный урок войны
И я тоже бы мог написать о недостатках картины, игнорируя достоинства. Но я так не могу. Потому что фильм действительно потрясает, а местами прошибает до слез. Потому что цельный - в этом он действительно превосходит эпик Михалкова. Потому что потрясающий Коршунов, за которого почему-то переживаешь больше всех. Потому что фантастический Деревянко - особенно в эпизоде на мосту. Потому что майор Гаврилов и комиссар Фомин мне запомнились еще по учебнику истории для 3 класса - и на экране достоверно показаны их судьбы. Правда, в учебнике не говорилось о том, что Фомин был Ефим Моисеевич, - тем интереснее было узнать это из фильма. И увидеть, как самые разные люди - русские и евреи, татары и чечены, грузины и казахи и многие другие - воевали вместе против общего врага. Ведь только так наши деды смогли победить. Мы как-то подзабыли этот главный урок той войны. Спасибо Угольникову и Котту, что напомнили. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 15, 2010 3:12 pm Заголовок сообщения: "ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНИЕ" |
|
|
СТРАННЫЙ ЮБИЛЕЙ, или РОССИЙСКАЯ ГРУСТЬ
Помнится, в 1990-е у нас немало иронизировали над тем, как в 1937 году в СССР со всенародным размахом отмечалось столетие со дня гибели А.С. Пушкина. Я, почитав об этом "странном юбилее", тоже думал: глупость какая-то, тут не праздновать, а горевать надо... Кажется, история повторяется - как и положено, в виде фарса. Решив не наступать на грабли дважды, нынешние власти постановили не отмечать столетие со дня смерти Л.Н. Толстого - и тут же получили с Запада по полной программе: дескать, Россия не чтит свое культурное наследие! караул!.. Ну ладно, ладно, сказали власти, вы просите песен - их есть у меня… Давайте почтим - но так, культурненько, тихо-мирно, без народных гуляний, ОК? На том вроде как и порешили. И специально к очередному "странному юбилею" придержали выход на наши экраны биографической драмы Майкла Хоффмана "Конечная станция" - экранизации одноименного романа Джея Парини, снятой еще год назад и для российского проката зачем-то переименованной в сомнительное "Последнее воскресение".
Тучи над Ясной Поляной
Итак, фильм посвящен последнему периоду жизни великого русского писателя и мыслителя графа Льва Николаевича Толстого (Кристофер Пламмер). В 1910 году его друг и ученик издатель Владимир Чертков (Пол Джиаматти) направляет журналиста Валентина Булгакова (Джеймс Макавой) в Ясную Поляну в качестве личного секретаря Толстого. Молодой идеалист-толстовец в полном восторге от знакомства со своим кумиром. Однако быстро выясняется, что жизнь в имении графа далека от идеала: в семье Толстого царит разлад, так как его жена Софья Андреевна (Хелен Миррен) не приемлет образ жизни мужа и не разделяет его взглядов. До кучи Валентин влюбляется в жительницу толстовской коммуны Машу (Керри Гордон) - и сам начинает сомневаться в правильности своего жизненного выбора...
Чай без клюквы
Для тех, кто заранее кривится - мол, янки сняли очередную "клюкву" про матушку Россию, - сразу скажу: несмотря на американского режиссера и интернациональный состав актеров, фильм не американский, а немецко-российский. Так что по части кислых ягод - претензии к исполнительному продюсеру Андрею Кончаловскому. Лично я явных ляпов не заметил - разве что грамзапись оперы "Мадам Баттерфляй", впервые сделанная в 1909 году, вряд ли всего через год могла звучать в Ясной Поляне... Художник фильма, лауреатка "Оскара" Патриция фон Бранденштейн, мастерски воссоздала быт России начала прошлого века вообще и толстовской коммуны в частности. Кстати, часть съемок прошла на натуре в Ясной Поляне, так что придраться к аутентичности довольно сложно. Актерские же работы и вовсе выше всяких похвал! Ну с Хелен Миррен-то понятно: все-таки дважды экранная английская королева - урожденная Елена Миронова... Но откуда российская грусть у канадского парня Кристофера Пламмера?! Ветеран Голливуда очень хорош и узнаваем в образе Толстого - хотя, конечно, некоторые бытовые эпизоды могут шокировать тех, кто привык видеть не живого человека, а столпа русской мысли и зеркало русской революции... Нельзя не упомянуть и великолепную работу Алексея Петренко, чьим голосом Толстой говорит на наших экранах. Что могло быть поярче и поживее - так это режиссура, музыка и работа оператора. А то неторопливый темп, сдержанная подача и убаюкивающие мелодии и впрямь под финал слегка усыпляют! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Ноя 29, 2010 5:11 pm Заголовок сообщения: "ВПУСТИ МЕНЯ" (Великобритания - США, 2010) |
|
|
МОЖЕШЬ ВОЙТИ, или АНТИСУМЕРКИ
Каждый раз, когда американцы затевают римейк какого-нибудь культового европейского фильма, снобы поднимают вой: караул, дескать, - опошлят, исказят, переврут! И каждый раз я не понимаю: чего выть-то? Ведь если переделка не удастся – оригинал-то хуже не станет! А зато если всё получится, то у нас будет два хороших фильма вместо одного. Пример с пылу с жару - новая вампирская хоррор-драма Мэтта Ривза "Впусти меня", американо-британская версия шведского хита 2008, снятого по одноименному роману Йона Айвиде Линдквиста.
Снег падает на кровь...
Итак, зимой 1983 года сонная жизнь городка Лос-Аламос где-то на задворках штата Нью-Мексико взрывается серией загадочных событий. А началось всё с того, что в это заснеженное американское захолустье приехала странная парочка - 12-летняя Эбби (Хлоя Грейс Моретц) и ее папа (Ричард Дженкинс). Однажды морозным вечером на пустынной детской площадке Эбби знакомится со своим соседом Оуэном (Коди Смит-Макфи), забитым мальчиком, который днем подвергается унижениям со стороны троицы хулиганов-одноклассников, а по вечерам мечтает жестоко отомстить и оттягивается тем, что подсматривает за соседями.
Найдя в девочке родственную душу, Оуэн старается не замечать ее странностей: Эбби не боится холода, не ест сладостей и не может войти в дом, пока ее не пригласят... Но постепенно подросток начинает осознавать страшную правду: кажется, его подруга - настоящий вампир! И по ее кровавым следам уже идет местный детектив (Элиас Котеас)...
Кровь падает на снег...
Что ж - как и обещал режиссер Мэтт Ривз, новый фильм такой же снежный, как и шведский. И вообще-то, римейк он только номинально, а на самом деле перед нами совершенно новое, вполне самостоятельное прочтение произведения Линдквиста - значительно более мрачное, в котором хоррора и драмы примерно поровну, но и более живое по сравнению с холодной и несколько отстраненной шведской лентой. Правда, компьютерные креатуры в картине с 20-миллионным бюджетом могли бы менее откровенно выдавать свой цифровой генезис... Зато всё остальное - на высоте! Разумеется, все откровенные педофильские линии вновь остались на полу в монтажной или вообще не вошли в экранизацию – но печальная судьба фильма "Затравленная" ясно дала понять, что в Штатах это необходимо, чтобы лента вообще смогла дойти до экранов. Скрипт, написанный самим режиссером, сочетает в себе элементы оригинальных книги и сценария Линдквиста, адаптируя их к американским реалиям и творчески развивая образы.
Хлоя Грейс Моретц, успевшая поразить ролью Убивашки в чумовом "Пипце", впечатляет в образе юной кровопийцы, как бы спорящем с классической Клодией из "Интервью с вампиром": это не просто взрослая женщина в теле девочки, а иррациональное существо, взрослеющее интеллектуально, но эмоционально остающееся ребенком. Стоит заметить, что странноватая гендерная инверсия вампира из оригинального романа не нашла никакого отражения в новом фильме - но лично меня это не расстроило. Слегка огорчило превращение брюнетки в шатенку, но в конце концов - слава богу, что не в блондинку… Коди Смит-Макфи, знакомый мне по мини-сериалу "Кошмары и фантазии Стивена Кинга", очень хорош и в экранизации книги "шведского Стивена Кинга" - не по-детски серьезный, с очень выразительными глазами. И просто великолепны звезды второго эшелона Ричард Дженкинс и Элиас Котеас, оживляющие своей игрой недостаточно прописанные образы Отца и Полисмена!
Так что в минусы можно записать только одно - адаптацию фильма для российского зрителя. Я имею в виду порочную практику дублирования детей детьми, неспособными выдать больше двух-трех интонаций, и наитупейшую попытку зазвать в кинозалы фанатов "Сумерек" путем присобачивания к названию совершенно неуместного слова "сага"! На самом деле "Впусти меня" - зрелище вовсе не для поклонников бестолковых псевдоготических "сюсей-пусей", а для ценителей кровавых и мрачных метафизических притч, таких как "Голод" и "Мудрость крокодилов".
Так что ближайшее полнолуние точно не обойдется без бокала свежей крови, поднятого за режиссера Мэтта Ривза. Добро пожаловать на бал вампиров, друг! Можешь войти.
- Это последний раз. И не уговаривай.
- Хокан...
- Нет. Нет и всё.
- Я умру.
- Умирай.
- Ты правда этого хочешь?
- Нет. Я этого не хочу. Но ты же можешь... сама.
- У меня нет на это сил. Пока.
- У тебя достаточно сил.
- Для этого - нет.
- Ну, тогда я не знаю. Но больше я этого делать не буду. Это мерзко, так...
- Я знаю.
- Нет, не знаешь. Для тебя всё по-другому, для тебя...
- Да что ты знаешь о том, каково это для меня?
- Ничего. Но ты по крайней мере...
- Ты что, думаешь, мне это нравится?
- Не знаю. Нравится?
- Нет.
- Понятно. Короче, как бы там ни было, я больше этого делать не буду. Может, конечно, у тебя были другие, у которых это лучше получалось... Были?
- Да.
- Вот как, значит.
- Хокан...
- Я тебя люблю.
- Да.
- А ты меня любишь? Хоть немного?
- Ты сделаешь это еще раз, если я скажу, что люблю?
- Нет.
- Но, по-твоему, я всё равно должна тебя любить?
- Ты любишь меня, только когда я помогаю тебе выжить.
- Да. А разве не в этом заключается любовь?
- Если бы я знал, что ты меня любила бы и без этого...
- То что?
- Может, я бы это и сделал.
- Я тебя люблю.
- Я тебе не верю.
- Хокан. Еще пару дней я, может, и протяну, но потом...
- Тогда советую меня скорее полюбить.
(с) Йон Айвиде Линдквист. "Впусти меня". _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Дек 06, 2010 6:55 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "НОРВЕЖСКИЙ ЛЕС" |
|
|
В ПЕРЕПЛЕТАХ МУРАКАМИ, или ВОСТОК - ДЕЛО ТОНКОЕ
Ох, прав был товарищ Сухов - сто раз прав! И вот в который раз я в этом убеждаюсь. Конечно, я подозревал, что, отправившись смотреть экранизацию романа модного японского писателя Харуки Мураками, я попаду в переплет. И все-таки когда меня позвали в мою любимую "Аврору" на предпоказ новой ретро-психодрамы Чан Ань Хунга "Норвежский лес", отказать я не смог.
"Бедный спутник"
Сразу признаюсь - Мураками я не читал. Вот то есть - вообще. Поэтому если вы считаете, что раз так, то со мной и говорить не о чем, - просто не читайте дальше. А для таких же безнадежно серых личностей, как ваш покорный слуга, продолжаю. Итак, Япония, шестьдесят лохматый год. Студент Кидзуки (Кенго Кора) ни с того ни с сего решает самоубиться. Нет-нет, слава Аматэрасу, никакого харакири - банальное "он закрыл гараж, он завел мотор..." Смерть парня круто меняет жизни его девушки Наоко (Ринко Кикути) и его лучшего друга Ватанабе (Кенъити Мацуяма).
Через какое-то время они встречаются в Токио, и Ватанабе капитально западает на Наоко. Однако вскоре выясняется, что девушка "с приветом" и обитает в какой-то странной лесной коммуне. А тут еще невесть откуда сваливается очаровашка Мидори (Кико Мидзухара) - и давай раздавать Ватанабе какие-то туманные авансы. И начинаются долгие метания "бедного спутника" Ватанабе между "солнцем" Мидори и "луной" Наоко... Эх, Кидзуки, Кидзуки...
Восточные обещания
Конечно, я знаю, что восточное кино для меня - китайская грамота. Но все-таки популярность Мураками в России обещала хоть какую-то близость нашим реалиям. Однако на экране развернулась двухслишнимчасовая элегия - невнятная, безнадежно затянутая и совершенно ни о чем. Очень странно видеть, как уже явно взрослые люди ведут себя как подростки, сводя все проблемы к наличию или отсутствию секса. Красивые японские пейзажи гробятся статичной камерой и вялым монтажом. И особенно раздражает музыкальное решение, суть которого сводится к тому, что в эмоциональный момент взвывают СКРИПКИ!! Нет, первый раз впечатлило. Второй - вызвало недоумение. В третий уже взбесило... Как и эпизоды сексуальных игр посреди леса - сперва на сносящем всё ветру, а потом и вовсе на снегу!
При этом что просто умиляет - так это реакция зрителей! Всю дорогу "хи-хи да ха-ха", хотя фильм отнюдь не смешной, а наоборот - предельно элегический и серьезный... Но по окончании всё равно - бурные продолжительные аплодисменты! А выходя из зала, слышу оценку солидного дяденьки: "Бред, конечно... Но как снято!" То есть, в переводе - мы, конечно, ни фига не поняли, но это же МУРАКАМИ!.. А я вот смотрю и вижу: и бред, и снято никак.
Нет, все-таки прав был Киплинг: Запад есть Запад, Восток есть Восток - и вместе им не сойтись... Сто раз прав. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|