Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 6:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Что-то мне совсем не нравится Годар. Его бунтарство напоминает мне вовлеченность в матч футбольного фаната. Преувеличенно радуется каждому голу в ворота буржуазного общества, но бегает отвратительно. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12836 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 7:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Годар, Трюффо, кто там еще из деятелей "новой волны"... По-моему, это было кино стопроцентно того времени - там оно и осталось. Сегодня смотреть их фильмы, находясь в здравом уме и твердой памяти, практически невозможно. Уж если даже "451 градус по Фаренгейту" не впечатляет... _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Сен 18, 2010 11:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Что-то мне совсем не нравится Годар. Его бунтарство напоминает мне вовлеченность в матч футбольного фаната. |
Знаешь когда он с тем же Трюффо, Саурой, Рене, Луи Малемом и некоторыми другими сорвали в 1968г. Каннский фестиваль, вряд ли их можно было назвать всего лишь футбольными фанатами. Призвав прекратить "буржуазный киносмотр в связи с парижскими студенческими волнениями", они ворвались в кинозал и попытались остановить показ фильма,что было не просто,т.к. фильмы заявлялись от страны,а не конкретных людей. Режиссеры поснимали картины из конкурса, жюри разбежалось, и в результате фестиваль был закрыт.
Эрик М. Кауфман писал(а): | По-моему, это было кино стопроцентно того времени - там оно и осталось. Сегодня смотреть их фильмы, находясь в здравом уме и твердой памяти, практически невозможно. |
Конечно в здравом уме серьёзно об этом думать ни к чему
Зато теперь у нас есть возможность пообсуждать достоинства фильма "Титаник"....
Последний раз редактировалось: х (Сб Сен 25, 2010 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вс Сен 19, 2010 12:42 am Заголовок сообщения: |
|
|
Карлос Саура. если я его просто любила раньше за его "танцевальные" фильмы,то теперь ещё и понимать перестала. Какое счастье,когда понимаешь,что не догоняешь фильм. Чем больше о Сауре на киносеминаре, ему посвящённом, рассказывали тем его "портрет" становился всё абстрактнее. Таким,как картины его брата,которые можно увидеть в некоторых его фильмах. например в том,что видела я сегодня - "Охлаждённый мятный коктейль".
Например, Карлос Саура открещивается в своих интервью от политического символизма в своих фильмах. Хотя , действительно, хочется искать такие "буквы в этих словах". Он говорит, что если и всплывают такие метафоры, то они возникали в процессе вовсе не для того, чтобы что-то попытаться сказать, а просто потому что ему нравятся метафоры.
После "..коктейля" был ещё документальный фильм "Портрет Карлоса Сауры". Вот где стало что-то прояснятся. Он говорил о себе и его рассказ сопровождался кадрами из его картин. Один к одному. Он наблюдатель. И главное его отличие и собственно гениальность его в том, что он не выдаёт реальность пропущенную сквозь себя, а практически такую какая она есть. Да, он сам говорит, что предметы не такие какими мы их видим, а такие какими мы их помним. Но, видимо, у него и видение и память настолько многослойны, что даже придуманный сюжет становится чуть ли не документальным. Я уже молчу об актёрах,о Джеральдине Чаплин, которая была и его женой, а не только его актрисой и Лопесе Васкесе, людях на протяжении многих лет снимавшихся в каждом фильме определённого периода его жизни, почти в самом начале. Это не актёры, не образы, как бы символичны они не были - это реальные люди..
Кстати, к вопросу о деньгах. Когда их попросту не было ,он брал ручную камеру в машину и исследовал Испанию. Именно исследовал, потому что то, как её видел он, не видел больше никто, даже столь восхищавший его Луис Бунюель.Он не встаёт ни на чью сторону, а снимает всё что может увидеть.Один из первых фильмов "Бродяги",который неожиданно для самого Сауры выбрали на Каннский фестиваль также был снят на ручную видеокамеру. А какие у него фотографии!!!Портреты! Кстати и фотоаппараты он тоже собирает сам из деталей от других .
А ведь ему скоро 80 лет. Через пару месяцев выходит его новый фильм "Фламенко. Фламенко". Хоть испанский учи. У него больше 40 фильмов. Как их посмотреть?! В лучшем случае это будут субтитры. Хотя, если честно, субтитры это то что доктор прописал. Испанский язык так выразителен, что иногда и читать слова внизу не приходится.
Последний раз редактировалось: х (Вс Сен 19, 2010 10:17 am), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
Эрик М. Кауфман .
Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12836 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вс Сен 19, 2010 2:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Обязательно посмотри "Выкорми ворона" (Cría cuervos) (1976)! Совершенно потрясающее пророческое кино... _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Сен 20, 2010 11:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Химера писал(а): | НекрЫсь писал(а): | Что-то мне совсем не нравится Годар. Его бунтарство напоминает мне вовлеченность в матч футбольного фаната. |
Знаешь когда он с тем же Трюффо, Саурой, Рене, Луи Малемом и некоторыми другими сорвали в 1968г. Режиссеры поснимали картины из конкурса, жюри разбежалось, и в результате фестиваль был закрыт.. |
Я имел в виду реализацию бунтарства в творчестве. Принципиальность это прекрасно, но для фильмов желательна еще и убедительность. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 11:35 am Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Принципиальность это прекрасно, но для фильмов желательна еще и убедительность. |
А можно узнать по каким фильмам был сделан такой неутешительный для Годара вывод ? |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Сен 21, 2010 5:48 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Альфавиль
Безумный Пьеро
Женщина есть женщина
но я готовлюсь к На последнем дыхании. Мне Гайка его обещала. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 11:49 am Заголовок сообщения: Альфавиль |
|
|
"Задача "альфа 60" просчитать и предвидеть последствия, которым Альфавиль будет подчинятся.
-Почему?
-Не надо говорить - почему, надо говорить - потому. В жизни индивидуума, как и всей нации в целом, всё связано, всё имеет последствия.мы записываем, подсчитываем и выявляем последствия.Ваши ответы было сложно расшифровать, а это значит. что ваш интеллект выше среднего. В некоторых случаях для нас это жизненно необходимо. но во всех других смерти подобно."
"Альфавиль"
Мне кажется Годар ставил перед собой задачу не доказать что-то буржуазному обществу. Он вовсе не бунтарь в прямом смысле. Он его своих фильмах скорее исследовал, нежели тыкал носом - посмотрите на кого вы похожи!
"Альфавиль" снят как фильм-нуар.Оттого герои в нём по большей часи в полутьме с застывшими масками и ничего не выражающими взглядами, что соответствует сюжету и вообще любой утопии, как жанру. годаровские фильмы сложны не своей глубиной идеи, а тем, что от них нельзя отвлекаться. Если пропустить несколько кадров, то можно потерять его мысль.Его фильмы оставляют впечатление, что Годар сейчас при тебе размышлял ( ни в коем случае не рассказывал историю.это как раз сегодняшний подход. для нас более привычный, потому что можно оглянуться спустя время и проанализировать рассказ).Так же как непросто запомнить свою собственную цепочку размышлений, так и Наташа из "Альфавиля" отвечает на вопрос - Что будем смотреть - " Свет и звук".
Я не разделяю ваше с Эриком мнение, что он устарел. Как пример приведу случай из другой оперы - я слышала мнение ребёнка, который очень любит читать книги, приключения, но столкнувшись с Ж.Верном сказал, что лучше он посмотрит фильм, потому что обилие географических терминов его очень напрягает. В этом человечке нет такого запроса на географию, как на то что можно познать самому..но это не отменяет географию...разве не так?..Собственно ответ в цитате из фильма,в Альфавиле, в котором все живут настоящим, где под запретом и прошлое и будущее. Есть потребность - есть на неё сразу же ответ. Всё что приводит к длинным цепочкам размышлений удаляется из этого общества.Пётр ты же сам говорил, что фильмы сейчас снимаются, как отет на то , что хотят увидеть зриели. И чем у режиссёра&продюсера тоньше слух тем более коммерчески удачным будет ответ. Мало кто рискует говорить сам с собой, со всеми вытекающими отсюда... Даёшь "Титаник2,3,..."!
PS : и ещё...может быть его фильмы мы не видим сейчас с колокольни, со стороны прошедшего времени, как настоящее бунтарство, потому что знаем уже в каком обществе снимались они. Тогда как раз стоять в движущейся толпе и говорить о том, что тебе важно, было самой выгодной позицией. На это то же был запрос от того же общества. Сейчас это менее интересно людям. С одной стороны мы меряем своей меркой - стало можно гораздо о большем говорить, но с другой стороны есть белая зависть, что их то ждали, их слушали, а сейчас пройдут мимо твоих "умозлоключений" оценят мельком и не обернутся больше
но с третьей стороны - просто задача усложнилась немного, а так, всё ,как обычно, повторяется... |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 1:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Тут разные беды. Я вовсе не корил Годара за то, что он не шел на поводу у публики, за то, что имел смелость размышлять у нее на глазах. Безусловно, этот подход выигрывает у Титаника за счет ощущения, что человеку интересно говорить со мной, что он не производит впечатления ленивого голливудского официанта: суп вкусный? - закачаетесь! . Он вообще не официант, он сосед по столику. Это замечательно.
Но есть другая претензия. Убедительность - есть представление о жизни, адекватное желательно. Если классный моряк за столиком в баре рассказывает мне про морские приключения, и я ему верю, и я представляю это в красках, а тут вдруг в рассказе появляются русалки... я не то, чтобы перестану ему симпатизировать. Но удовольствие от рассказа будет уже не то. При этом в 60-е в русалок еще можно было верить. А сейчас доказано, что это ламантины... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Сб Сен 25, 2010 2:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): |
Но есть другая претензия. Убедительность - есть представление о жизни, адекватное желательно.: |
я не буду спрашивать пока у тебя, что же именно ты считаешь в его фильмах не убедительным, а вернее не адекватным..к сожалению не посмотрела ещё другие два, названные тобой.
мне интересно было бы понять, что значит убедительность для тебя, если Годар, который в точности воспроизводит твою же мысль о взаимодействии отдельных людей, которые берут на себя роль созидателей, и массового сознания человеков кажется тебе не убедительным. Вторые заказывают музыку под влиянием тех же ориентиров, что создают для них эти "созидатели", потому что никто из них не пытается выйти из этого замкнутого круга( черевато последствиями в каждом времени своими).Ты же это говорил. Режиссёр "слышит" запрос от зрителя и отвечает ему тем, что тот хотел увидеть.Один получает деньги, другой порцию понятной ему информации. Все довольны. В "Альфавиле" это метафора с электронным мозгом, ежедневно обрабатывающим ответы на свои вопросы жителей Альфавиля и контролирующего ситуацию. Потенциально опасных или "трансформируют или уничтожают". А разве этого не было? и нет сейчас?
Дело ведь не в "буржуазном обществе" и он не так уж акцентирует именно это.Он рассматривает ситуацию такой какая она была на тот момент. Сейчас мы уже наблюдаем скорее последствия того, что в то время только настраивалось, потому что появился новый способ влияния - кино, телевидение и всё ещё было достаточно хаотично и свободно невзирая на политические режимы. |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 12:51 am Заголовок сообщения: |
|
|
Убедительность - есть представление о жизни. адекватное,желательно...А можешь ты, Пётр , ответить на вопрос - о чувствах люди раньше судили по-другому? Они изменились? они устарели, в том смысле, что раньше в это слово вкладывали??
Почему некоторые фильмы Годара обозвали "новой"комедией" Мне кажется, потому что он не над героями смеётся, а над собой, над своим слишком требовательным отношением к людям, к жизни как к "присутствию" в этом мире и в чём оно выражается, подсмеивается. Это самоирония.
Мне кажется, он не знал, когда снимал фильм, чем он закончится или очень приблизительно. Например, герой в "Безумном Пьеро" - он же и сам не знает зачем ему нужна эта девушка...Ему был нужен повод уйти в свой мир. А она просто похожа на тех кто в "его мире" живёт. как проводник туда...я читала, что двое влюблённых сбежали на необитаемый остров. мне не кажутся они влюблёнными и вообще разные люди увидят разное в этой фильме. Этим то и интересны Годаровские размышления.
Я приведу другой пример. У него есть фильм 1981 — «Письмо Фредди Буаш» может я ошибаюсь с названием...Фильм-письмо о том, как он не смог снять заказанный ему фильм о Лозанне, к 500летнему юбилею. Он начал снимать небо над городом и увидел один цвет и снимал только его. Потом он стал снимать воду, которой было очень много и это был другой цвет и между ними он увидел третий цвет - серый. город и...люди. Когда его камера стала снимать людей Годар понял, что каждый человек движется в собственном ритме, за каждым тянется шлейф его истории и люди между собой тоже так или иначе связаны и он понял, что уже больше не может снимать документальный фильм, что уже рождается игровой..Он отказался от этого проекта, хотя он был коммерчески выгодным для него и материала было снято много. Мне нравится в его фильмах рассказ о чувствах, такой разговор, на который в жизни мало кто решится или вообще догадается, что так можно о них говорить...очень отдалённо и приблизительно)) Может поэтому не убедительно. И на велосипеде кататься по комнате. не демонстрируя что-то , не символизируя , а просто режиссёр в это момент задумался и попросил покататься, понравилось, оставили.... |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 10:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мне кажется Годар вообще редко когда даёт оценку людям и событиям, а больше показывает то , что между ними, поэтому мне пока он не кажется устаревшим.Пожалуй, я даже посмотрю его фильмы подряд - интересно как меняются его размышления с течением времени. |
|
Вернуться к началу |
|
|
х Повелитель тем
Зарегистрирован: 25.04.2010 Сообщения: 4179
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 9:15 am Заголовок сообщения: |
|
|
Королю Лиру везёт с киноверсиями. Разговор между мистером Лиром и младшей дочерью словами Шекспира,подслушанный и записанный в ресторане, сидящим за соседним столиком Шекспиром младшим пятым удивительно точное решение Годара в "Короле Лире" |
|
Вернуться к началу |
|
|
НекрЫсь Лесник
Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20474 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Окт 20, 2010 9:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
А ты смотрела Куросавский варианта Лира? Смута, кажется.
Отвечая на почем-то неотвеченный мною ранее вопрос, мне отнюдь не кажется достоинством, если кто-то снимая кино не знает, чем оно закончится, не знает, о чем он снимает, и т.д. В большей части изящных искусств произведение созданное таким методом имеет совершенно определенное название - черновик. И если писатель еще может, теоретически, опубликовать черновик, то для кинорежиссера это сомнительно - по крайней
мере на стадии монтажа ему придется определиться, о чем и к чему. Название же Новая комедия вызывает не большее доверие, чем новые композиторы, новые художники, новая драма, или новый мировой порядок. Все эти новости как правило не представляют из себя ничего нового, зато предоставляют широчайший простор воображению в собственной трактовке.
Ну не комедия "Чайка", хоть вы меня режьте, не комедия... _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|