Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 9:24 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я могу понять (экономически) моду пилить фильмы на две части. В конце концов бывает, что Графа Монте-Кристо издают двумя книжками, зарабатывая немножко на лишнем переплете. Это экономика.
Я в принципе не против покупать вместо билета Петербург-Москва два билета: Петербург-Бологое и Бологое-Москва.
Но если мне говорят, что до полпути поезд домчал отнюдь неплохо, а вот вторую половину - уж не взыщите - пешком, я покупать билеты на такой поезд не буду.
А если к первой рюмке в розлив полагался бутербродик с семгой, а ко второй нет, и именно на ней ощутился в "Цинандали" уксус, видимо логично пожелать любителям этого разливного "Цинандали" закуски. Да побольше. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 1:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я тебя и не призываю билеты покупать. А буржуйские ассоциации со спиртным и семгой мне вообще не воспринять... Просто в "Обитаемом острове" мне больше понравилась вторая часть. А в "На игре" - первая. И я в обоих случаях довольно подробно объяснил, почему. Приятного аппетита. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Апр 20, 2010 1:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Если осетрина второй свежести, значит она тухлая. А если в фильме, яблоке или бочке меда одна из частей плохая, значит плох фильм в целом.
___________________
Буржуй Воланд. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 12:57 am Заголовок сообщения: |
|
|
Насчет свежести согласен. Только при чем тут свежесть-то? А вот если яблоко с одного бока подпортилось, я его режу пополам и с удовольствием съедаю хорошую половину. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 12:11 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В тебе говорит Альф. Полкошки равноценны котенку только гастрономически. Но мурлыкать у камина она не сможет.
Забавно другое. Представь (уж если мы рассматриваем фильм, как сумму половин) что слагаемые были бы поменяны местами и вместе с "Плинтусом" в прокат бы кинули плохую половину замечательного фильма. Тогда, ты бы согласился, что полуяблочныи режиссер и известныи внук пытается удержаться на гребне пиарнои волны? Или тогда та половина бы похорошела? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 2:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Во мне говорит человек, не склонный к тотальным обобщениям. Могу еще сказать, что если половина альбома некой группы мне не нравится, я преспокойно слушаю другую половину. И мне вовсе не надо, чтобы фильм или альбом мурлыкали у камина!
Я рассматриваю два связанных между собой фильма. Сиквел есть сиквел - даже если он снимался одновременно или сразу следом за оригиналом. То, что "Лиловый шар" - полная фигня, вовсе не умаляет достоинств "Гостьи из будущего".
"Плинтус" и снимали, и прокатывали без участия Санаева - при чем тут вообще какой-то пиар? Если бы фильм мне не понравился - поверь, я бы так и написал. Распиаренный KISLOROD, если ты помнишь, я счел хренью - и так о нем и отозвался.
Вот на этой неделе буду писать про "великий фильм о великой войне". Если он мне понравится - похвалю. Не понравится - разругаю. И плевать мне, какой там и у кого пиар. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Речь идет не о сиквеле (если аналогия с Обитаемым островом правильная). Речь идет о невероятном случае, когда 4 и 5 серии "Гостьи из будущего" оказались бы хуже первых трех, мало того, что показаны через полгода. То что шестой "Кошмар" хуже первого меня и не возмущает. Альбом музыки это сборник равноправных произведений. То, что "Человек камелеопард" рассказ странный не умаляет достоинств "Убийства на улице Морг". Если же речь идет об одном фильме с единым сюжетом, героями и названием, то если часть его плохая,значит оно в целом плохое. Потому же нет смысла говорить, что фильм плохой, НО там отличная графика, вкусные отсылки, натали портман в тельняшке, и м-м-м, какой грузовик по воздуху летит. Фильм плохой.
Я как раз на примере Кислорода и надеюсь, что бывают случаи, когда пиар не спасает. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 4:10 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Хорошо, не сиквел, но - дилогия. Первая часть не ахти, но для своего жанра - неплохая. Вторая - плохая. Вот такой расклад. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дилогия это "Обитаемый остров" - "Жук в муравейнике", если бы Бондарчук его снял,
А "Обитаемый остров" - "Обитаемый остров-2.Схватка", это не дилогия, это фильм разрезанный на две серии. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Апр 21, 2010 11:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, "Жук в муравейнике" - это уже был бы сиквел. Фильмы-то отличаются не только названием, но и решением! Хотя, конечно, не так, как "Убить Билла"... Но все-таки это не один фильм. Ну есть, блин, разница между "На игре" и "Параграф 78"! Вот там да - разрезанный фильм.
Хорошо, альбом состоит из самостоятельных песен - хотя и это далеко не всегда... Но мюзикл-то - это цельное произведение, верно? Вот я и слушаю из "Норд-оста" только отдельные зонги. Они не становятся хуже оттого, что мюзикл в целом слабоват. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20628 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Я и говорю, про мюзикл в целом. Нет, запретить никто не может... слушать партию клавишных из "Позови меня с собои" - партия запоминающаяся, хотя песня в целом слабовата... Но неужели мало фильмов хороших в целом, чтобы плохие в целом ценить и любить по частям?
Почему книга "Жук в муравеинике" это часть трилогии про Каммерера, а фильм с тем же названием - сиквел? Это что же "Виконт", "Двадцать лет" и "Три мушкетера" уже не трилогия? Дюма и не знал.
По-моему количество специальных названии, служащих оправданием низкому качеству фильмов зашкаливают. Здесь дурацкии сюжет - но это черная комедия. Здесь неубедительные диалоги - но это пародииная провокация. Тут просто плохо, но это же сиквел, господа. А здесь пленки в коробке нет - замечательныи пример трешевого минимализма. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Чт Апр 22, 2010 2:13 am Заголовок сообщения: |
|
|
А кто любит и ценит по частям??
Дюма, конечно, не знал - слов-то таких не было... А одно другому не мешает. Книга "Жук в муравейнике" - сиквел книги "Обитаемый остров". Еще один сиквел, который триквел - вот тебе и трилогия. Кстати, один из трех сиквелов, которые признанно лучше оригиналов, Дюма уже знал!
А почему оправданием? Плохой сиквел - они и есть плохой сиквел... _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Май 17, 2010 3:31 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "РОБИН ГУД" |
|
|
СЛАВНЫЙ ПАРЕНЬ РОБИН ГУД, или ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ...
Лет в пять-шесть мне в руки попала удивительная книжка - "Баллады о Робин Гуде" в переводе Игнатия Ивановского. И разумеется, английский народный герой нашел место в сердце романтичного советского пацана: бесстрашный вольный стрелок часто становился героем дворовых игр с обязательными соревнованиями в стрельбе из самодельных луков - и даже как-то раз принес мне две пятерки на одном школьном уроке истории Средневековья, превратившемся в бенефис вашего покорного слуги, прочитавшего наизусть десяток баллад о Робин Гуде... Так что, разумеется, для меня было бы непростительным грехом пропустить свеженькую экранную версию классической легенды - новый костюмно-приключенческий фильм Ридли Скотта "Робин Гуд".
Не так всё это было
"Высок и строен Робин Гуд, ему пятнадцать лет..." - так начинается история вольного стрелка в народных балладах. Что ж - на время фильма можете забыть классическое начало! А заодно и все привычные версии знакомого сюжета. На сей раз вы не увидите ни шайки дерзких лесных разбойников, ни вечного противостояния с шерифом Ноттингемским, ни эффектных поединков с Гаем Гисборном: фильм посвящен только событиям, предшествовавшим тому, как имя Робин Гуда стало легендой. Итак, король Англии Ричард Львиное Сердце (Дэнни Хьюстон) гибнет во Франции. Волею случая известие о смерти короля и его корону в Лондон доставляет простой лучник Робин Лонгстрайд (Расселл Кроу), выдав себя за погибшего знатного рыцаря, сэра Роберта Локсли (Дуглас Ходж). Вместе с Робином в Англию прибывают его боевые друзья: Аллан Э'Дэйл (Алан Дойл), Уилл Скарлет (Скотт Граймс) и враг, ставший другом, - Малыш Джон (Кевин Дюран, более известный как Мартин Кими из сериала "Остаться в живых"). Долг чести приводит Робина в город Ноттингем, где ему приходится занять место Роберта - ради спасения его престарелого отца Уолтера (Макс фон Зюдов) и жены Мэрион (Кейт Бланшетт). Тем временем брат павшего короля, бывший принц Джон, а ныне король Иоанн (Оскар Исаак) отправляет в отставку благородного лорда Маршала (Уильям Хёрт), а его место отдает двуличному и жестокому Годфри (Марк Стронг), который оказывается подлецом и предателем и приводит на английские земли французских захватчиков. Новоявленному Роберту Локсли предстоит завоевать любовь простого люда вообще и прекрасной Мэрион в частности, разгромить захватчиков во славу Иоанна, а потом, будучи преданным вероломным королем, уйти в леса и обрести имя, которое останется в веках...
Битва за легенду
За выставленный на открытую продажу сценарий под названием "Ноттингем" между киностудиями развернулась настоящая схватка. В борьбе с такими "монстрами", как "ДримУоркс", "Уорнер Бразерс", "Сони Пикчерс", "Нью Лайн Синема" и "Нью Ридженси Энтерпрайзис", победу одержала компания "Юниверсал Пикчерс". Получившаяся картина служит ярким примером того, насколько в кинопроизводстве конечный результат может отличаться от первоначального замысла. Оригинальный сценарий представлял знаменитую легенду в неожиданном ключе: шериф Ноттингемский, которого должен играть Расселл Кроу, был более симпатичным героем, чем Робин Гуд, выглядевший скорее злодеем. Затем разрабатывалась любопытная идея, чтобы Робин Гуд и шериф Ноттингемский оказались... одним человеком - в исполнении того же Кроу! В результате же шериф и вовсе стал проходным персонажем, а Расселл Кроу явил нам совершенно новое, выпадающее из всех стандартов киновоплощение легендарного стрелка. Что ж - образ получился ярким и достойным интереса, хотя, как и следовало ожидать, каких-то особых новых вершин актер не достиг: его "оскароносный" гладиатор Максим попросту сменил древнеримский меч на английский лук, став этаким средневековым борцом за демократию, отец которого был одним из авторов Великой хартии вольностей. Гораздо интереснее выглядят Дэнни Хьюстон и Кевин Дюран, неожиданно выступившие в положительном амплуа. Нельзя не оценить и 80-летнего ветерана Макса фон Зюдова, всё еще способного поднять боевой меч! Бланшетт, Хёрт, Стронг, Исаак и другие тоже хорошо смотрятся в своих образах, не хватая звезд с неба, но добротно отрабатывая свой хлеб. Сам же фильм, как и прогремевший "Гладиатор", представляет собой безупречно снятое "фэнтези без магов и драконов", от которого ценители жанра действительно могут получить массу удовольствия. Интересно отметить, что при всей беллетристичности сюжета некоторые исторические реалии (например, упоминание о выкупе, заплаченном за короля Ричарда его матерью, гибель Ричарда во Франции, отношения между нормандскими баронами, Иоанном и Филиппом II) показаны довольно точно. Хотя изучать по этому фильму историю Англии все-таки не стоит!
Интересные факты
Ставить фильм порывались Брайан Сингер, Сэм Рэйми и Джон Тёртлтауб, а в качестве кандидатов на роль Робин Гуда рассматривались Кристиан Бейл и Сэм Райли.
Оригинальный сценарий Итана Райффа и Сайруса Вориса экстренно переписал лауреат «Оскара» Брайан Хельгеланд. В дальнейшем сценарий переработал британский драматург Пол Уэбб, а еще позже - знаменитый Том Стоппард, который переписывал сюжет уже во время съемок. При этом в титрах остались только имена Хельгеланда, Райффа и Вориса.
На роль Мэрион была утверждена Сиенна Миллер, однако еще до начала съемок она выбыла из проекта, и ее заменила Кейт Бланшетт. На роль также претендовали Скарлетт Йоханнсон, Эмили Блант, Анджелина Джоли, Зуи Дешанель, Натали Портман, Кейт Уинслет и Рейчел Вайс.
Первоначально предполагалось воссоздать лондонский Тауэр в знаменитом замке Карнарвон в Северном Уэльсе, однако впоследствии решили, что дешевле будет нарисовать королевский дворец на компьютере.
Поначалу Расселл Кроу для роли Робин Гуда стал отращивать длинные волосы, из-за чего в фильмах "Совокупность лжи" и "Большая игра" ему пришлось сниматься в париках. Однако незадолго до начала съемок актер передумал и постригся.
45-летний Расселл Кроу стал самым старшим актером, когда-либо игравшим Робин Гуда в кино и на ТВ. До этого таковым был Шон Коннери, в 44 года сыгравший популярного героя на закате жизни в фильме "Робин и Мэриан" (1976), шедшем в советском прокате под названием "Возвращение Робин Гуда".
Кроме того, в разные годы образ легендарного стрелка на киноэкране воплощали такие звезды, как Дуглас Фэрбэнкс, Эррол Флинн, Лекс Баркер, Джулиано Джемма, Джон Клиз, Кевин Костнер, Кэри Элвис, Патрик Берджин и, конечно же, наш незабываемый Борис Хмельницкий. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Июн 04, 2010 7:27 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "СТАТЬ ДЖОНОМ ЛЕННОНОМ" |
|
|
ДЖОН ДО "БИТЛЗ", или КОГДА БЫЛ ЛЕННОН МАЛЕНЬКИЙ...
Готовясь писать эту статью, ваш покорный слуга был просто поражен обилием существующих в природе самых разнообразных художественных фильмов, героем которых так или иначе является легендарный "битл" Джон Леннон. Я, правда, никогда не был битломаном, но все-таки немалую часть полки с моей коллекцией западных грампластинок занимают диски "Битлз", а на полках с видео стоят и "Вечер трудного дня", и "На помощь!", и, конечно, "Желтая субмарина"... Так что байопики о "битлах" я старался не пропускать, но по отечественному ТВ покамест можно было увидеть разве что фильмы "Пятый в квартете" да "Глава 27" - ленты, собственно, не о Ленноне, а о Стюарте Сатклиффе и Майкле Дэвиде Чепмане соответственно... Тем интереснее для меня был выход полнометражного кинодебюта британской художницы Сэм Тэйлор Вуд - биографической драмы "Стать Джоном Ленноном".
Здравствуй, мама!
Итак, середина 50-х годов прошлого века. Простой 15-летний парень по имени Джон (Аарон Джонсон) живет в доме своих дяди Джорджа (Дэвид Трелфолл) и тети Мими (Кристин Скотт Томас). Вместе с такими же, как он, простыми мальчишками из небогатых кварталов Ливерпуля Джон ходит в постылую школу, где вместо уроков предпочитает рисовать сюрреалистические комиксы и писать бредовые стихи, ездит в автобусе, предпочитая не салон, а крышу, "клеит" девчонку, которая, кажется, не против, и ведет обычные для парней разговоры за бутылочкой пива... Но вот после смерти дяди Джон от друга узнает о том, что его мать Джулия (Энн-Мэри Дафф), бросившая его в раннем детстве, не умерла и не уехала за тридевять земель, а живет здесь же неподалеку! Встреча с этой рыжеволосой и совершенно прибабахнутой женщиной - полной противоположностью строгой и консервативной сестре! - меняет жизнь Джона навсегда. Под влиянием Джулии Джон учится чувствовать вкус настоящей жизни, впервые слышит рок-н-ролл и осваивает первые музыкальные инструменты - сначала банджо, а затем и гитару. Впервые почувствовав на себе материнскую любовь, Джон хочет чтобы мама им гордилось - ему уже мало быть просто парнем из Ливерпуля! Впереди - создание собственной рок-н-ролльной группы, в которую придет сначала смешной, неправильно держащий гитару подросток Пол (Томас Броуди Сэнгстер), а затем и странноватый юноша с отстраненным взглядом Джордж (Сэм Белл). Не за горами время, когда их группа сменит наивное школьное название "Куорримен" на имя, которое прогремит на весь мир...
Две дамы и я
Странное какое-то кино получилось. С одной стороны - вроде всё на месте. А с другой - не цепляет! В чем же дело? К сценарию особых претензий нет - возможно, потому, что сценарист Мэтт Гринхэл, прежде чем замахнуться на жизнеописание кумира миллионов, успешно адаптировал для экрана жизнь Иэна Кёртиса, звезды рангом пониже, в культовом музбайопике "Контроль". Режиссура тоже довольно крепкая и, к моему удивлению, практически не грешит авторским выпендрежем и визуальными излишествами, чего можно было бы ожидать от художницы и создательницы инсталляций. На высоте и актерские работы. Аарон Джонсон, недавно удививший поклонников кинокомиксов явлением Пипца, неплохо справился с непростой ролью юного Леннона, а Скотт Томас и Дафф очень точно попали в роли родных сестер, диаметрально противоположных друг другу по характеру и образу жизни. Особенно стоит отметить в каждом кадре дающую джаза - вернее, рок-н-ролла! - Энн-Мэри Дафф, уже получившую несколько престижных британских кинопремий. Видимо, главная проблема в том, что в центре картины - не творческое становление будущих звезд, а своеобразный "любовный треугольник" сын/племянник - тетя - мама, за соотношением углов которого, честно говоря, следить было не очень интересно. Мне-то было бы интересно увидеть, как обретение в сознательном возрасте столь незаурядной матери повлияло на внутренний мир Джона, написавшего ведь немало песен, посвященных маме. Но как раз это-то и остается за кадром - и в результате фильм, при всех своих достоинствах, все-таки не поднимается над уровнем простой биографической мелодрамы. Так что прокатное название "Стать Джоном Ленноном" - не самый удачный выбор.
Интересные факты
Оригинальное название фильма - "Парень ниоткуда" (Nowhere Boy). Это реминисценция к одному из хитов группы "Битлз" - "Человек ниоткуда" (Nowhere Man), звучащему в легендарном мультфильме "Желтая субмарина".
В основе фильма лежит книга мемуаров единоутробной сестры Джона Леннона Джулии Бэрд "Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном".
Аарон Джонсон (Джон Леннон) и Томас Броуди Сэнгстер (Пол Маккартни) шесть лет назад снимались вместе в детском мини-сериале "Пернатый мальчик" (2004).
К моменту получения роли Пола Маккартни Томас Броуди Сэнгстер уже умел играть на гитаре. Для съемок в фильме актеру пришлось заново осваивать инструмент в манере знаменитого левши: то есть правой рукой зажимать аккорды, а левой играть.
Впоследствии Джон несколько раз встречался со своим отцом Альфом Ленноном - незадолго до его смерти, последовавшей в 1976 году.
Упоминающуюся в фильме еще одну единоутробную сестру, урожденную Викторию Элизабет Леннон, Джон никогда не видел. Ее удочерили, и она получила другое имя. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12886 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Июн 11, 2010 5:29 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ГЕНСБУР: ЛЮБОВЬ ХУЛИГАНА" |
|
|
СЕРЖ НАВСЕГДА, или НЕ ОТВЕЧАЕТ - И ЧЕРТ С НИМ!
Сдержанно поругавшись на фильм "Стать Джоном Ленноном", на этой неделе ваш покорный слуга получил возможность продолжить тему байопиков. И на сей речь пойдет о биографическом комиксе - жанре своеобразном и крайне редком: до сей поры навскидку вспоминался всего один пример - "Эд Вуд" Тима Бёртона. Ныне в этом полку прибыло на один фильм, который я имел счастье оценить одним из первых: в кинотеатре "Мираж Синема" состоялась премьера биографического комикса "Генсбур: Любовь хулигана" - режиссерского дебюта французского художника Жоанна Сфара, адаптировавшего для экрана свой собственный графический роман.
Нарисованная жизнь
В оригинале фильм называется "Генсбур: Героическая жизнь" - и в какой-то степени это действительно комикс о супергерое, рассказывающий о превращении простого еврейского мальчика Люсьена Гинсбурга (Кейси Мотте-Кляйн) в легенду андеграунда и икону богемы Сержа Генсбура (Эрик Эльмонино). Он был поэтом, композитором, шансонье, актером и режиссером. А по совместительству - хулиганом, алкоголиком и дебоширом! И на сей раз история реального человека становится лишь основой для захватывающией, визуально изысканной комикс-фантазии о незаурядном человеке, который был настоящим чудовищем, но в его объятия падали самые прекрасные красавицы - такие, как Джейн Биркин (Люси Гордон) и Брижитт Бардо (Летиция Каста)! Конечно, можно придираться к тому, что фильм вольно трактует жизнь Сержа Генсбура и не отвечает фактам биографии. Но лично мне в данном случае вспоминается строчка из одной хорошей песни: "Не отвечает - и черт с ним!" Потому что фильм просто потрясает виртуозно выстроенным визуальным рядом и яркими образами - чем выгодно отличается от пресных кинобиографий типа того же "Стать Джоном Ленноном". Жоанн Сфар, еще в юности ставший фанатом Генсбура, создает на экране фантасмагорический мир, наполненный яркими красками и странными образами, столь же иррациональными, как выходки самого Генсбура. Интересно отметить концептуальное операторское решение: когда действие доходит до 1960-х годов, классическая манера съемки сменяется ручной камерой, символизируя преображение и освобождение героя от всех творческих оков.
Двое в комнате: я и Шнобель
Но самой удачной находкой Жоанна Сфара стало раздвоение главного героя. Мы видим на экране не только реального Генсбура в изумительном исполнении Эрика Эльмонино, но и его альтер эго, являющегося герою в виде эксцентричного двойника - Шнобеля (в дублированной версии его почему-то зовут Рожа). Этот сногсшибательный образ, пришедший прямиком из комиксов, воплощает в себе одновременно и демона-искусителя, и темную сторону самого Генсбура. Изысканный и изящный, несмотря на гипертрофированную внешность, Шнобель творит на экране настоящую симфонию искушения и резонерства, насмешливо кивая огромным еврейским носом и зловеще поигрывая полуметровыми пальцами. Стопроцентным попаданием было пригласить на эту роль актера-мима Дага Джонса, известного ролями таких фантасмагорических персонажей, как Фавн и Бледный Человек из фильма "Лабиринт Фавна" и Эйб Сапиен из фильмов о Хеллбое. И вновь Дагу Джонсу удалось создать сногсшибательный образ, используя только свою гениальную пластику и сложнейшие технические эффекты, созданные кудесниками из студии DDT. И если я, как бывший кукольник, еще могу себе представить, каково это - играть с надетой на плечи огромной головой, то как актер умудрялся управлять этими длиннющими сегментированными пальцами и даже изображать ими игру гитаре и пианино, этого я совершенно не понимаю - это просто что-то потрясающее! Похоже, у Дага Джонса, как некогда у Роберта Энглунда, скоро будет своя армия поклонников... не знающих своего кумира в лицо!
В заключение необходимо упомянуть, что российские прокатчики пригласили в команду дубляжа скандального рокера и телеведущего Сергея Шнурова: он озвучил по-русски Сержа Генсбура и он же, как я понял, озвучил Шнобеля. И должен признать - первый опыт Шнура в великом искусстве дубляжа очень даже удался: хриплый голос российского хулигана идеально лег на внешность хулигана французского, добавив фильму перца в восприятии русского зрителя.
Интересные факты
Серж Генсбур (настоящее имя Люсьен Гинзбург) родился 2 апреля 1928 года в Париже. Умер также в Париже 2 марта 1991 года от сердечного приступа. Похоронен на парижском кладбище Монпарнас.
Актриса и модель Люси Гордон, сыгравшая Джейн Биркин, покончила с собой 20 мая 2009 года, спустя два месяца по окончании съемок.
В русском дубляже роль Джейн Биркин озвучила Полина Филоненко, прославившаяся ролью Сони Мармеладовой в телесериале "Преступление и наказание" и ролью Кати в скандальном фильме "Все умрут, а я останусь".
В роли матери Сержа Генсбура снялась бывшая петербурженка Динара Друкарова, прославившаяся ролями в фильмах "Замри-умри-воскресни" и "Про уродов и людей". Актриса сама озвучила свою роль по-русски.
Жоанн Сфар показал предварительный вариант сценария детям Сержа Генсбура, которые пришли от него в восторг.
Эпизод с Сержем Генсбуром и Джейн Биркин на пляже - это реминисценция к знаменитому фильму Жан-Люка Годара "Безумный Пьеро" (1965).
По настоянию композитора Оливье Давио все исполнители, которые поют в фильме, записали свои вокальные партии сами. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|