Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Дек 20, 2009 12:47 pm Заголовок сообщения: Говорю о Кобылине я |
|
|
А нет ли у кого-нибудь из постоянных посетителей фильма "Дело Сухово-Кобылина". Иеется в виду документальныйфильм об убийстве Луизы Дюманш. Кажется, такой был снят в начале 90-х? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 1:37 am Заголовок сообщения: |
|
|
Художественный телебайопик 1991 года с Юрием Беляевым в роли Сухово-Кобылина знаю. Документального не встречал. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Собственно, в данном случае это непринципиально, поскольку телефильм, судя по всему, базируется на документальной повести В.Гроссмана, которую я тоже не отказался бы почитать _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 3:02 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Точно говорить не берусь, но в титрах фильма этого вроде не указано. Авторы сценария - Игорь Шевцов и Вадим Михайлов. Может быть, они базировались и на Гроссмане. Фильм по-любому замечательный. Отличный Беляев. Очень хороши "вставки" постановок пьес Сухово-Кобылина - одна из них даже зажила самостоятельной жизнью в виде отдельного телефильма "Дело"! Только там все-таки не столько об убийстве, сколько обо всей жизни и творчестве Сухово-Кобылина. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 3:12 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я просто хотел бы ознакомиться с версией, подразумевающей невиновность драматурга. Ведь фильм подразумевает это? _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Дек 21, 2009 7:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Насколько я помню, да. Как и, собственно, вся советская историография. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вт Окт 25, 2016 6:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"Дело Сухово-Кобылина" обладает по крайней мере тем достоинством, что его нужно смотреть не отрываясь. Что будет дальше - поглядим. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Чт Окт 27, 2016 8:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Прежде всего это оказался не столько фильм, сколько телесериал, или, говоря современным языком "телероман". Очень необычный по нынешним меркам, что и неудивительно, ведь шаблоны привычные нам сейчас тогда просто-напросто не существовали, жанр эволюционировал из многосерийного телефильма. И должен сказать - отчетливо эволюционировал, хотя бы по сравнению с теми же "В поисках капитана Гранта", где вставочные парижские съемки выглядели многозначительной, но малосъедобной "нагрузкой" к приключениям, а в "Кобылине" смотрятся неотъемлемой, и необходимой нотой.
Фильм очень удался. В нем можно найти два три серьезных недостатка, а именно -
1. к последней серии динамика все-таки стала какой-то уж очень на интеллектуального и благодарного зрителя рассчитанной, там где в первых сериях каждый кадр цеплял за горло, в последней авторы позволили себе такую роскошь, как пейзажи и лирические проигрыши. Что с лихвой искупается, впрочем, финалом в котором точно так же узнается прием "Поисков Гранта" художественная реальность добирается до писателя, и этот мистический ужас служит ему лучшей наградой, уже не как творцу, а как Творцу. Но если у Говорухина финал все же предугадываем, долог, и лиричен, то здесь черт выпрыгивает именно из табакерки, так же внезапно пропадает, и так же внезапно обрывает весь фильм, доказывая - нет нужды чтобы герой долго и жалостливо стучал старым больным сердцем на безлюдной набережной (Хотиненко на заметку), чтобы подчеркнуть величие этого чудовищно неприятного в общении старика.
2. Совмещая реальности, авторы пару раз запутали не только зрителя, но и себя. Особенно это касается истории с актерами, и с их заменой. Кто всё-таки сыграл Расплюева на премьере, и кого при этом видели мы остается зловещей тайной. Кто играл Муромского понятнее, но непонятно почему.
3. Не очень, на мой неопытный взгляд, эта премьера похожа на спектакль девятнадцатого века, особенно когда зритель начинает закадрово смеяться в строго определенных, пусть даже удачных гэгах Калягина. Точно так же плоховато говорят по-французски французы.
4. Фильм, полагаю, невозможно верно воспринять если смотреть не с начала и не до конца. Это конечно так себе претензия, но для фильма, где серии делятся на "главы", да еще как-то неравномерно, а полный просмотр просто невозможен в течение одного рабочего дня, это становится важным.
Но это все блестящие претензии к блестящему произведению.
Я даже не буду цитировать всё, что оказалось в фильме актуально не просто для нашего времени, а для двух-трех суток. Приведу две:
- Это я театральная администрация, и я решаю, кто будет играть бенефис
и
- опять, значит, в России цари указывают, как книги писать.
Я даже не стану перечислять все виртуозные актерские работы, даже всех жутких чиновников не перечислю. Но показателем является то, что замечательный Всеволод Ларионов не пожалел таланта на роль из трех буквально появлений, роль от которой веет холодом. Он ведь не за вольнодумство невзлюбил молодого даровитого хама. И не за хамство. И не за то, что жену у него увел. Мы знаем, когда и за что он его именно заподозрил, почуял, как гончая зверя. За одно слово. Навсегда. Профессионал, блин. Наверное классный профессионал, и все, главное, способный понять, но ни в коем случае не простить. Гидравлический пресс. Кошмарный сон.
Но самая главная, и просто невероятная моя благодарность фильму та, что он выполнил задачу, ради которой я ее искал ни много ни мало семь лет:
Некрысь в 2009-м году писал(а): | А нет ли у кого-нибудь из постоянных посетителей фильма "Дело Сухово-Кобылина". Иеется в виду документальныйфильм об убийстве Луизы Дюманш. Кажется, такой был снят в начале 90-х? фильм, судя по всему, базируется на документальной повести В.Гроссмана, которую я тоже не отказался бы почитать |
Фильм оказался не документальным, а вполне художественным, хотя на упомянутой документальной книге явно отчасти основан. И искал я его не художественной ценности ради, а угнетенный тем, что еще одно "темное дело прошлого" остается не только что не раскрытым, но и без убедительной версии. И - да не покажется это смешным - в этом чувствуется отзвук того мистического кошмара, которому так блистательно противостоят три великих пьесы Сухово-Кобылина. Дамоклов меч висит, над давно покойными. "Оставлены в подозрении". "Оправданы за отсутствием улик и мотивов". То ли эти - только вот зачем? То ли этот, но какого черта? А может в сговоре, но что за дурацкий сговор? Подозреваемых больше чем нужно, но нет версий, ни одной убедительной - вот чем пугают нераскрытые дела...
Но друзья. Пересмотрите этот фильм. И если вы будете внимательны, то убедитесь, что версия есть. Не та, и не другая, а третья версия, с мотивом и психопортретом. Разумеется не для суда, ибо следы сильно простыли и собака след, что называется, через 160 лет обычно не берет. Но версия есть, и пожалуй единственная непротиворечивая, куда вписывается всё, включая жизненную позицию главного героя.
И за это, как и за всё истинное уважение к себе - Сухово-Кобылин мог бы сказать авторам фильма одно из своих немногочисленных "Благодарю" _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|