Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Май 15, 2009 2:06 am Заголовок сообщения: Как мы спорили о Норд-Осте, и чем все это кончилось;) |
|
|
НекрЫсь писал(а): | О мушкетерах я жалею, потому что просмотр фильма помешал мне получить удовольствие и полное впечатление от романа (о чем я всю дорогу и говорю, так случается как правило). В результате я едва не остался без знакомства с Дюма. |
Меня все эти проблемы искренне удивляют - так как у меня их никогда не возникает. О чем я, впрочем, тоже всю дорогу талдычу.
НекрЫсь писал(а): | А чем рингтон, как трактовка музыкального произведения в принципе отличается от экранизации, как трактовки литературного? Другие средства воплощения и общее упрощение и там и там. |
Ничего подобного. Экранизация - это создание нового произведения другого вида искусства: была книга - стал фильм. И если ты помнишь "Давилку" Стивена Кинга, то признаешь, что экранизация - далеко не всегда упрощение. А рингтон - это просто утилитарная версия того же произведения: была музыка - музыкой и осталась. Наподобие упомянутых мною литературных шпаргалок.
НекрЫсь писал(а): | И что ты называешь передергиванием? Передергивание это, вроде бы, подмена понятий, а не проведение аналогий. |
Приведение неуместных аналогий - и есть подмена понятий. См. выше.
НекрЫсь писал(а): | На мой взгляд "двери-шмери" это именно пересказ в двух абзацах, такому знакомству молодежи с Кавериным надо бы не радоваться, а препятствовать. |
Ты же кроме "двери-шмери" ничего из мюзикла не слышал - ну как так можно? Очередной "Бегущий по лезвию"?? И никто же не утверждает, что знакомство с мюзиклом "Норд-ост" = знакомству с Кавериным! Между прочим, меня на знакомство с Кавериным толкнули даже не фильмы, а именно мюзикл!
НекрЫсь писал(а): | Сталкер, Ежик и Место встречи не подходят.Сталкера я посмотрел, слава богу, позже прочтения, а Место встречии и Ежик в тумане это шедевры. Я согласен, что если фильм - шедевр - смотреть его можно вне зависимости от первоисточника. "Тайна третьей планеты", например. Но шедевров очень мало, а я говорю об общем правиле, применимом для того, чтобы не загубить впечатление в будущем. |
А по-моему надо просто учиться правильно воспринимать. Каковое умение, на мой взгляд, включает в себя способность отстраняться от трактовок при знакомстве с оригиналом, основанное на осознании того, что фильм - это фильм, а книга - это книга. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Май 15, 2009 3:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Как правило - это я имею в виду весь мир, а не одного единственного, пусть и дорогого Эрика. Экранизация это как правило упрощение. Конечно бывает, что размазывают по тарелке маленький рассказик, но это трудно назвать усложнением. Даже "Место встречи" при всей удачности, это скорее упрощение.
Если в днище прекрасного Титаника одна единственная дыра, плыть на нем не надо. И не надо говорить, ты не видел наш розарий, как так можно, ты с нами поплавай, потом ругать будешь. Авторы не задумываясь суют в хороший сюжет собственный убогий сленг, чего ж тут еще. И потом я слышал, вернее читал. Пропитывая - антрацитовая. Всего - никого.
Способность отстраняться это здорово. Благодаря этой способности можно (и желательно) читая газету "Правда" узнать (вычислить) адекватную правду. Но от этого соцзаказная журналистика лучше не становится.
А что опять случилось с "Бегущим по лезвию бритвы". Очередной "Вспомнить все"?  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Май 16, 2009 2:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
А может, все-таки не стоит выступать от имени отечества? Оно как-нибудь само разберется... И разумеется, любая трактовка априори уже оригинального произведения - с этим-то кто спорит?
Еще много чего. Например, некоторые отличные музыкальные номера. "Пропитывая - антрацитовая" - по любому отличная и очень красивая рифма. "Всего" - "одного" - "никого" - это, конечно, рифма попроще, но тоже вполне приемлемая - это ведь не однокоренные слова, не слова-близнецы (в инфинитиве - "всё", "один" и "никто") и не глаголы.
При чем тут рваные галоши и Павлик Морозов? Журналистика, может быть, лучше и не становится. А вот умение понимать, что книга - это книга, а фильм - это фильм, - штука важная и по любому очень полезная.
С "Бегущим по лезвию" ничего не случилось - он вроде как всё такой же признанный шедевр, несмотря на то что там мужчина говорит женщине "Поцелуй меня"... А вот что случилось с "Вспомнить всё"? _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 16, 2009 12:24 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я думаю, что вспомнить все, тоже кем-нибудь признан и там тоже мужчина говорить что-то женщине. И имеют эти оба фильма к обсуждаемой теме такое же отношение как - правильно - галоши к павлику.
Ох уж эти мне на ходу придуманные критерии гениальности. Слова-близнецы какие-то, Чулпан хороша тем, что она Чулпаночка, а медведь Панда плох тем, что ушел в монастырь... "Всего-никого", это точно тот же уровень поэзии, что и "с собой" - "за тобой". Это очевидно, несмотря на то,что один текст признан шедевром в эстрадной, а другой - в мюзикловой тусовке. Тексты же оба никуда не годятся. А если ты скажешь,что они годятся,потому что нравятся тебе лично, я ловко попрошу не выступать от имени отечества.
Умение соглашаться с очевидным тоже штука полезная.Вот я совершенно согласен, что трактовка обычно хуже оригинала. об том и речь, надо ли начинать знакомство с того, что хуже? По-моему неразумно. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Май 16, 2009 12:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Перестань придуриваться - ты же прекрасно помнишь, о чем я говорю.
Ох уж мне эта уверенность в том, что "чего не при нас было, того, может быть, и вовсе не было". "Словами-близнецами" в поэзии называют слишком уж созвучные слова, рифмовать которые не считается хорошим тоном, - вспомни, как Незнайка писал стихи... А вот Чулпан и Панда тут уж точно ни при чем.
Во-первых, "всего - никого" - уровень, как я уже сказал, невысокий, но выше уровня "с собой - за тобой" по причинам, которые я вполне внятно объяснил. Во-вторых, никто не говорил ни о гениальности, ни о шедевральности - вот это и называется "передергивать". В третьих, что ж ты так упорно выкидываешь из строфы слово "одного"? Не укладывается в концепцию?
ОК, не поленюсь повторить в триста пятидесятый раз: яблочный сидр не может быть хуже яблока, так же как вишневый джем не может быть хуже вишен - это разные продукты. Если следовать твоей логике, то экранизации делать вообще не надо - а зачем? Все равно ведь будет "хуже оригинала"! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Май 16, 2009 4:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Зачем-то варят джем. Зачем - бывают разные причиины - заработать денег, угодить тусовке, выразиться. В любом случае очевидно, что яблоко полезнее джема. При выборе надо предпочесть.
Сказать "а вот МНЕ нравится", это не значит убедительно объяснить.
В этой больнице холодно и воняет. Но почему замалчивается расцветка кафеля?
Две плохие рифмы есть две плохие рифмы. От третьей средней они лучше не становятся.
Укажи конкретный источник термина "слова-близнецы". Это проще.
На слова "перестань придуриваться" отлично реагирует Хью Лори, но это надо показывать. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вс Май 17, 2009 1:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
И других причин для создания экранизаций ты вообще не видишь?! Бедные Тарковский и Леоне... А при выборе надо предпочесть то, чего тебе в данный момент хочется. Или то, что ты лично считаешь более вкусным. Короче, лучше и книжки читать, и фильмы смотреть.
Читай мои посты внимательнее: я нечто совсем ДРУГОЕ говорил.
Господи, какая еще больница?! "Кто на ком стоял?" Еще раз: рифма "всего - никого - одного" - не шедевр, но это НЕ плохая рифма. А "пропитывая - антрацитовая" - так и вовсе рифма отличная.
Ну, кажется, я его услышал из какой-то телепередачи о современной поэзии.
Ты хочешь сказать, что не помнишь, как ты ругал "Бегущего по лезвию" и за что ты его ругал?? Я могу напомнить. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 17, 2009 4:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Я не помню, как я ругал "Бегущего", не помню я и самого фильма, зато помню, как ты об этом неоднократно и многозначительно рассказывал. Значения этой многозначительности я не понимаю до сих пор, как и слова "мюжик", тоже вероятно крайне уместного по поводу и без повода.
Нет, я вижу другие причины для экранизации. Но перечислил наиболее ассоциирующиеся у меня с Норд-Остом. У Тарковского и Леоне они были, сдается мне, другими, отчего они и снимали хорошее кино. В частности, я ничуть не жалею, что посмотрел "Однажды в Америке", не читая романа. Впрочем, возможности его прочесть у меня так и не было.
"Все - никого" это слабая рифма, сходная с рифмой "с собой - за тобой".
"Пропитывая - рассчитывая" - слабая рифма, сходная с рифмой "уйти - расцвести". Почему ты ее про нее умалчиваешь? В концепцию не?... (далее по тексту).
Если аналогия с больницей непонятна, у меня их еще много. Нелепо говорить, что хотя два колеса в машине отвалились, она хорошая, потому что третье пока не отвалилось. Так и стихи. Вопрос об их качестве возникает, когда они - по умолчанию - технически хороши. Тогда уже можно смотреть, несут ли они мысль, чувство, эстетику. Если же их достоинство то, что через раз автор удержался от технической лажи, эти вопросы даже не возникают.
Из целого мюзикла ты трепетно вынес в цитату одну строфу, видимо с твоей точки зрения там не худшую. В ней две рифмы на уровне Тани Снежиной, мир ее душе. Чего тут еще?
______________________
Вопрос стоял на собрании |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Май 18, 2009 8:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я вот помню - и очень хорошо. И никакой многозначительности - ты совершенно однозначно говорил: "Фильм плохой, потому что там мужчина говорит женщине: "Поцелуй меня". Мужчина не должен женщину ни о чем просить!" Ты забыл - я помню. Вот и вся многозначительность.
С какого бока тут пришелся некий "мюжик" - искренне не догоняю.
А откуда у тебя такая уверенность в причинах, двигавших Ивасями?! Особенно насчет заработать денег... Ты ведь наверняка не в курсе, что мюзиклы в России делают исключительно меценаты и энтузиасты, поскольку НИ ОДИН мюзикловый проект в России до сих пор не окупился.
Потому что читай ругаемые тексты внимательнее: "рассчитывая" срифмовано не с "пропитывая", а с "антрацитовая" - а это хорошая рифма.
Нету там двух рифм на уровне Снежиной, нету. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 9:24 am Заголовок сообщения: Догоняй паровоз, Ленин! |
|
|
Фильм скучный, герой говорил, мужчина не должен - все истина. И что теперь изменится в том, что ты готов признать плохую поэзию хорошей, лишь бы тусовка была правильная?
Это ты тоже в "телепередаче о поэзии" узнал, что в тройной рифме крайние строки не рифмуются, а рифмуются только соседние? То есть допустима рифмовка "кеды - до обеда - полукеды"? Заранее согласен, но на всякий случай постараюсь скрыть это суждение от твоих потенциальных нанимателей в качестве эксперта по мюзиклам.
Что ты собрался догонять, я не знаю, а вот читать внимательнее, это надо. Там было указано три причины ивасиного рвения к Каверину. Одна из них верна. А разбираться подробно мне неинтересно.
Наверно нет пользы поминать того "мюжика" с которым незнаком, особенно так часто, как это делаешь ты...  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 10:47 am Заголовок сообщения: |
|
|
Во-первых, "Бегущего" я поминал совершенно по другому поводу. Во-вторых, вот и опять передергиваешь: я ничего не говорил о тусовке и не утверждал, что это хорошая поэзия.
Нет, насчет рифмовки это я как-то сам сообразил. Рад, что ты согласен.
Верная причина - это, очевидно, "выразиться". И что в этом плохого? А Эндрю Ллойд Уэббер для того что выразиться, взял за основу Евангелие - ему тоже многие этого до сих пор простить не могут. А ты вот выражаешься, используя произведения Эркеня, Шекли и Николова. Так это же замечательно!
Видимо, пора сделать официальное заявление: никакого "мюжика" я не знаю и не поминаю. Помню только, как Кобиашвили рассказывал, как Жерар Депардье, каясь за очередную мотоциклетную аварию, говорил, что он напился, как "мюжик". Но по поводу этого "мюжика" вопросы - к Депардье. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 11:04 am Заголовок сообщения: |
|
|
Сезон убойных аргументов в мировой критике. Плохих рифм в этой строфе нет-нет-нет. А танк розовый-розовый-розовый. Да, конечно, я со всем этим согласен, не согласишься - клавиатуру сотрешь...
То есть это НЕ хорошая поэзия? Слава богу.
Я не знаю, какая из причин написания мюзикла по "Двум капитанам" верна. Важно, что любая из этих причин допускает низкое качество исполнения, что и произошло в данном случае.
Ох уж эти мне меценаты зловещие, которые черт-те что написали на афише Балабанова, исковеркали все рифмы Ивасей, и силой вынудили девочку Чулпаночку устраивать гонки с джипами на перекрестке. Они убивают нас! Они отравляют нас! Они подарили Плохишу целую бочку варенья, и целую корзину печенья! _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 11:21 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, это НЕ хорошая поэзия. Просто все-таки не такая плохая, как "Позови меня с собой"!
А может все-таки придешь ко мне, и я тебе поставлю - нет, не весь "Норд-ост", а только мои любимые оттуда зонги? Тогда и скажешь, что это плохо, и не будем больше спорить.  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20594 Откуда: СПб
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 11:27 am Заголовок сообщения: |
|
|
Можно. Только ты ведь помнишь, как получилось с Джексоном и Родригесом. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12871 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Ср Май 20, 2009 2:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А с Джексоном-то что получилось? Тебе же вроде понравилась полная версия "Братства Кольца"? Кстати, полная версия "Двух твердынь" еще круче - а ты ее так до сих пор и не видел... Ну а Родригес - ну что ж, зато мы во всем разобрались! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|