Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 2:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Лавр, спасибо на добром слове - оно ведь не только кошке приятно...
Минхерц, а разве у Кролика Роджера был напарник?! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20623 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 1:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Да. И тоже младенец. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Фев 20, 2009 3:32 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А, в смысле - экранный партнер, Малыш Герман? Напарник - это как-то все-таки у полицейского, а не у актера.  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20623 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 12:08 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Это хорошо, что кролик не служил в полиции  _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 5:33 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ЮЛЕНЬКА" |
|
|
МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА СО ВЗГЛЯДОМ ВОЛЧИЦЫ, или БУДЬТЕ МОИМ ПАПОЙ
Еще Рэй Брэдбери в своем мини-шедевре "Маленький убийца" говорил о том, что "ребенок рождается с ненавистью". Впоследствии тема зла, таящегося в невинном ребенке, как метафора смертельного противостояния мира детей и мира взрослых неоднократно поднималась в мировом кинематографе - достаточно вспомнить такие фильмы, как "Элис, милая Элис", "Дети кукурузы" или "Предзнаменование". Свою лепту в эту специфическую тему наконец-то внес и отечественный кинематограф: на экраны вышел новый фильм Александра Стриженова "Юленька" - первый в современном российском кино психологический триллер, снятый точно по западным лекалам, но при этом являющий собой вполне жизнеспособный организм!
Девочка-яд, девочка-смерть...
Итак, школьный учитель Андрей Белов (Марат Башаров) с семьей приезжает в провинциальный городок и поступает на работу в женскую гимназию. Директриса Тамара Иосифовна (Ирина Купченко) уговаривает Белова взять руководство над пятым классом, в котором будет учиться его падчерица Настя (Александра Дыхне). В первый же учебный день Белов узнает, что в конце предыдущего учебного года одна девочка из его класса покончила с собой. Эта смерть окутана тайной, и, похоже, одноклассницы погибшей не спешат посвящать в свои тайны посторонних. Пытаясь разобраться в том, что же происходит в этом чуждом и непонятном замкнутом мире девочек-гимназисток, Белов попадает под прицел бронебойных глаз лидера класса - не по годам серьезной Юленьки (Дарья Балабанова), которая после смерти отца уже три года ищет себе нового папу. И уютный мир уверенного в себе взрослого мужчины начинает неумолимо рушиться, как карточный домик, под напором маленького дьявола в облике десятилетнего ангелочка...
Особенности национального триллера
Чтобы адекватно воспринять этот фильм, надо хорошо понимать особенности жанра. И не ожидать психологических глубин "Чучела" - хотя, надо заметить, одна из девочек внешне просто до жути напоминает незабвенную Железную Кнопку... "Юленька" - не драма, а триллер, здесь главное - не правда характеров и психологическая достоверность, а грамотно сконструированная ситуация, яркие образы и умело нагнетаемый саспенс. И всё это в фильме, как ни странно, присутствует в полной мере - и лично я за это склонен простить многое: и недостаточную проработку характеров, и не всегда убедительные диалоги, и экспрессивную манеру игры актеров. Да, Марат Башаров не очень уверенно чувствует себя в подобном жанре. Зато Ирина Купченко несколькими яркими мазками создает образ настоящего номенклатурного монстра, вызывающего в памяти уже даже не классическую Валендру из "Завтра была война", а ведьм из "Суспирии" Дарио Ардженто! Прозрачная отсылка к "Кабинету доктора Калигари" еще раз указывает на необходимость выбора угла восприятия, соответствующего экспрессионистской подаче. А постоянные параллели с мифом об Орфее и Эвридике - включая изумительные кадры, в которых паром, на котором Белов и его семья прибыли в городок, ассоциируется с ладьей Харона! – наводят-таки и на более глобальные мысли о хрупкости человеческого счастья, о бренности людского бытия и о зле, умеющем принимать самые очаровательные образы. Порадовал и сам режиссер, сыгравший маленькую, но очень важную роль Следователя – харизматичного и уверенного в себе профессионала, который, в отличие от Орфея-Белова, идет вперед, не оглядываясь, - и который, тем не менее, точно так же не замечает пропасти, разверзающейся в глазах Юленьки… И вот уж кто удивил так удивил – это Аркадий Укупник, написавший на изумление отличную музыку, отвечающую всем требованиям саундтрека психотриллера! Неужели вслед за Игорем Корнелюком еще один прочно забытый "попер" открыл в себе зарытый талант?!
Маленькие убийцы
Ну и наконец, очаровательно хороши девочки, создающие на экране узнаваемый образ замкнутого и жестокого мира детей, куда взрослым вход строго воспрещен. Из ролей третьего плана особенно хочется отметить Диану Шпак (Марина, одна из подружек Юленьки), которая просто потрясает превращением из рекламной обаяшки, обожающей сок "Моя семья", в холодную фурию, этакую женскую версию Роджера из "Повелителя мух", которая в своей неприкрытой жестокости иной раз пугает даже больше, чем сама Юленька. Что же касается исполнительницы заглавной роли Дарьи Балабановой, то ее бронебойные "блюдца" еще долго будут преследовать вас - попадание в образ маленькой девочки, за ангелоподобной внешностью которой скрывается вполне взрослая женщина, жестокая и беспощадная, тут просто стопроцентное. Кстати, Даша - вовсе не дочь и вообще не родственница культового режиссера Алексея Балабанова! И получила роль вовсе не за фамилию, а за потрясающее сочетание трогательной мушки над уголком губ - и огромных холодных глаз, способных сразить наповал не только потенциального Гумберта Гумберта…
Ценителям триллеров фильм, я надеюсь, понравится. Остальных хочу предупредить: несмотря на школьную тематику - оставьте бэбиков дома... и не ждите хеппи-энда! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20623 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Фев 21, 2009 6:38 pm Заголовок сообщения: |
|
|
В таланте Укупника никто никогда и не сомневался. Я пожалуй на фильм не пойду, но саундтрек куплю. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Вс Фев 22, 2009 11:56 am Заголовок сообщения: |
|
|
Да, на фильм не ходи - будешь ругаться не своими словами: там мало того что разбивают аквариум с золотой рыбкой, так еще и тут же занимаются черт знает чем, пока к задыхающейся на полу рыбке проявляет недвусмысленный интерес кошка! Страшное дело!
А за что ты так любишь Укупника? За "Я не тебе никогда не женюсь"?  _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Мар 02, 2009 6:19 pm Заголовок сообщения: |
|
|
ЭТЮД "СОМНЕНИЕ", или ПЕРЬЯ НА ОСЕННЕМ ВЕТРУ
Итак, премии "Оскар" вручены - фанфары отгремели, бал окончен, лысый швейцар гасит свечи... Но фильмы, претендовавшие в этом году на главную кинопремию мира, продолжают выходить на экраны России. При этом картины, которые "пролетели" мимо награды, от этого вовсе не становятся хуже и заслуживают ничуть не меньшего интереса. Среди "проигравших" не последнее место занимает психологическая драма Джона Патрика Шенли "Сомнение" - вторая режиссерская работа известного американского драматурга, лауреата премии "Оскар" за сценарий фильма "Очарованные луной" ("Власть луны").
Правда, да не истина
Итак, в 1964 году (через год после убийства Кеннеди) в нью-йоркской католической школе появляется первый чернокожий ученик Дональд. Отец Брендан Флинн (Филип Симор Хоффман), придерживающийся прогрессивных взглядов на роль церкви в меняющемся мире, берет мальчика под свою опеку, чтобы помочь ему выстоять против возможных проявлений расовых предрассудков. Но политику отца Флинна крайне не одобряет консервативная и властная сестра Алоизия (Мерил Стрип), глубоко убежденная в том, что любые перемены разрушают мир. У каждого из них своя правда, и никто не намерен уступать. Сближение отца Флинна с Дональдом побуждает сестру Алоизию к решительным действиям: у нее нет никаких сомнений в том, что под сутаной священника скрывается в лучшем случае растлитель, в худшем - насильник! Не имея ровным счетом никаких улик, сестра Алоизия пытается убедить в своей правоте учительницу истории, наивную и нерешительную сестру Джеймс (Эми Адамс), и мать мальчика, миссис Миллер (Виола Дэвис), у каждой из которых также есть своя правда. В столкновении этих правд истина медленно, но верно тонет в сомнениях...
Квартет виртуозов
Почему-то в таблоидах пишут, что этот фильм - режиссерский дебют известного американского драматурга, забыв, что таковым была романтическая комедия "Джо против вулкана", поставленная еще в 1990 году. Спустя 18 лет Джон Патрик Шенли вновь уселся в режиссерское кресло и сам перенес на киноэкран свою пьесу, которая сама по себе была удостоена престижнейшей премии Пулитцера, а в виде бродвейского спектакля получила 4 премии "Тони". В результате получилось мощное актерское кино, в котором основной задачей режиссера было не мешать играть блистательному актерскому квартету, поддержанному замечательной музыкой канадского маэстро Говарда Шора - тонкой, ненавязчивой, но точно создающей нужное настроение и отражающей душевные метания и сомнения героев. Потрясающая игра Филипа Симора Хоффмана, Мерил Стрип, Эми Адамс и Виолы Дэвис просто завораживает - неудивительно, что все они номинировались на "Оскар" и на "Золотой глобус". Филип Симор Хоффман мастерски использует свою нестандартную фактуру, создавая двойственное впечатление от своего героя и заставляя вспомнить виртуозную игру Джереми Айронса в фильме "Изнанка фортуны" (1990), с тем чтобы вновь и вновь терзаться сомнениями: так виноват герой или не виноват? Мерил Стрип, которая совсем недавно "давала джазу" в киномюзикле "Мамма мия!" (2008), поражает полной инверсией, создавая на экране образ этакой мисс Гнусен от католической церкви. Эми Адамс, получившая роль после того как от нее отказалась Натали Портман, очень тонко, без пережима и мелодрамы показывает все перепады эмоций и мучительные сомнения своей героини. А Виола Дэвис и вовсе умудрилась получить номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" фактически за одно-единственное недолгое появление на экране!
Всё подвергай сомнению
Да, кино получилось достаточно камерное и актерское, построенное в основном на диалогах. Но тем не менее, есть и пара сильных режиссерских моментов, из которых особенно хочется отметить эпизод с разлетающимися по ветру перьями - символом сплетен, которые, будучи однажды выпущенными на свободу, уже не могут быть собраны обратно в подушку. В нашем мире, в котором одних только разлетевшихся по ветру перьев пустых грязных сплетен оказалось достаточно, чтобы разрушить жизнь и карьеру самого короля поп-музыки Майкла Джексона, этот образ выглядит укором и обвинением всем тем, кто не знает сомнений в своей нетерпимости.
Что же касается истины... Джон Патрик Шенли знает, виновен или невиновен отец Флинн. Но эту истину драматург и режиссер открыл только актерам, сыгравшим отца Флинна на бродвейской сцене и в фильме. Даже их партнеры по сцене и экрану не посвящены в эту тайну. Нам с вами тоже остается только решать для себя самим. Или - терзаться сомнениями... _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Сб Мар 07, 2009 5:19 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ЛЮБОВЬ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ" |
|
|
ПРИВЕТ, РОМАШКИ, или ALL YOU NEED IS LOVE!
Мои постоянные читатели - вы ведь есть, правда? - хорошо знают свят постулат: я не люблю комедии. Но черт побери, когда на улице - время школьниц и самоубийц, когда медведи и гормоны просыпаются от зимней спячки, а душе снова хочется какой-то любви, даже ценителя кровавых хорроров, черных комиксов и генетических опер можно узреть в кинозале на романтической комедии. Именно это редкое счастье выпало сегодня замечательным зрителям, составившим мне компанию на сеансе нового фильма Марюса Вайсберга "Любовь в большом городе".
Села батарейка...
Итак, в большом городе Нью-Йорке живут три друга - экскурсовод Артем (Алексей Чадов), стоматолог Игорь (Владимир Зеленский) и инструктор по фитнесу Сауна (Вилле Хаапасало). Артем женат, но это не мешает ему вместе со свободными друзьями отрываться по-взрослому, предаваясь любовным утехам со скучающими экскурсантками, пациентками и клиентками соответственно... Я сказал - любовным утехам? В том-то и дело, что никакой любовью там, разумеется, и не пахнет - и осознать это друзьям поможет встреча с самим святым Валентином (Филипп Киркоров)! Произнесенный голосом "всероссийского зайки" тост в одночасье лишает троицу героев мужской силы - до тех пор, пока каждый из них не найдет настоящую любовь. Тут-то и выясняется, что найти любовь в большом городе куда как сложнее, нежели секс в нем же. Но друзья не намерены сдаваться. И вот уже Артем неожиданно для себя обращает внимание на опостылевшую было жену Катю (Вера Брежнева), Сауна идет спрашивать совета у коллеги, инструктора по единоборствам Алисы (Анастасия Задорожная), а Игорь пытается найти ответы у прекрасной психологини Насти (Светлана Ходченкова). К счастью, существуют проверенные средства вернуть/найти любовь: вспомнить юность, схватиться на татами и самое верное - ромашки!
Любовь в большом мире
Мои постоянные читатели, уверен, уже приготовились читать разгромную рецензию: ну еще бы - романтическая комедия, тема ниже пояса, да еще и Киркоров... Но вот представьте себе: а мне понравилось! Конечно, этот фильм - не больше, чем очередная кинокарамелька... но готов признать - довольно вкусная! За скользким сюжетом проглядывает добрая и светлая притча о том, что "всё, что тебе нужно, - это любовь". Эта нехитрая, но истина преподносится настолько мягко, без пережима, без пошлости и даже - вот представьте себе - без обнаженки, что, несмотря на наличие темы секса, можно не бояться вести в кино бэбиков - ну, по крайней мере тех, кто уже знает, откуда дети берутся. Потому что в наше время, когда разговоры большей части подростков о любви сводятся к тому, кто с кем и сколько раз, совсем неплохо напомнить им, что секс без любви - это как торт без крема: вроде сладко, но потом тошнит... Кроме того, подростков порадует наличие в фильме Лизы Арзамасовой, более известной как Галина Сергеевна из "Папиных дочек". Которая, к величайшему моему изумлению, оказывается, умеет неплохо играть! Как и гламурные телевизионные красавицы, вдруг оказавшиеся неплохими актрисами. И даже несколько штампованный Чадов и перебирающий в кривлянии Хаапасало не портят фильм, выгодно оттеняя отличную игру Зеленского, предстающего тонким романтическим героем. Да и отношение к Киркорову у меня резко переменилось в лучшую сторону после его блистательного Черта в новогоднем телемюзикле "Вечера на хуторе близ Диканьки"... Да и вообще - весна на дворе, в конце концов! Так что немного романтики отнюдь не помешает. Где мой букетик ромашек?! Ах да, они еще не зацвели... Ну да всё равно: с 8 Марта, любимая!! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20623 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Мар 08, 2009 2:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Эрик М. Кауфман писал(а): | Да, на фильм не ходи - будешь ругаться не своими словами: там мало того что разбивают аквариум с золотой рыбкой, так еще и тут же занимаются черт знает чем, пока к задыхающейся на полу рыбке проявляет недвусмысленный интерес кошка! Страшное дело!
А за что ты так любишь Укупника? За "Я не тебе никогда не женюсь"?  |
Нет. Тут только заглавие хорошее. Я его люблю за "Грусть ни о чем".
Насколько я понимаю, он, как и Корнелюк - не попсовики, а как раз профессиональные композиторы, не брезгующие попсовым исполнением.
Экие смелые эти режиссеры, справившиеся всей съем бригадой с золотой рыбкой. В Евросоюзе, кажется, за такое бьют подсвечниками. Дело в другом. Меня не пугает, когда мне говорят, что женщины, дети, и домашние животные если захотят, всех нас переубивают. Видимо во мне мало мазохизма, а вот уроки Тейбера-Лебедева по сцендвижению я помню. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пт Мар 27, 2009 8:10 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ЧЕРНИЛЬНОЕ СЕРДЦЕ" |
|
|
СКАЗКА НА НОЧЬ, или ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ...
Не так давно многие книголюбы на полном серьезе переживали, что книга в своем исконном, то есть бумажном виде скоро перестанет существовать - ее, дескать, вытеснят кино, аудиокниги, Интернет... Но вот прошли уже годы и десятилетия - а книга и не думает сдавать свои позиции. А поклонники Толстого и Достоевского, Булгакова и Стругацких, Стивена Кинга и Энн Райс, и многих других продолжают зачитываться книгами, зачастую недовольно ворча на экранизации... О том, что книга - одна из самых волшебных вещей в нашем рациональном мире, предлагает вспомнить новый фильм-сказка Иэйна Софтли "Чернильное сердце" - экранизация одноименного бестселлера Корнелии Функе.
Ночью к нам приходят сказки...
Итак, говорят, что написано пером - не вырубить топором. А вот реставратору книг Мортимеру Фолкарту (Брендан Фрейзер) и топор не нужен - его голос способен переносить героев прочитанных им вслух книг в реальный мир! Но Мо не пользуется своим даром и даже никогда не читает своей дочери Мегги (Элиза Хоуп Беннетт) сказки на ночь. Потому что когда-то он почитал вслух сказку "Чернильное сердце" - и это привело к тому, что жена Мо Реза оказалась в книге, а в наш мир перенеслись несколько сказочных персонажей. Но если ярмарочный метатель огня Пыльнорук (Пол Беттани) жаждет вернуться в свой мир, к своей семье, то злодей Козерог (Энди Сёркис) отлично обосновался в нашем мире и лелеет новые коварные планы. Вместе с эксцентричной тетушкой Элинор (Хелен Миррен) и сказочником Фенольо (Джим Броадбент) Мо и Мегги предстоит сразиться с Козерогом, освободить Резу и помочь вернуться домой Пыльноруку и другим сказочным героям...
Город, которого нет
Фильм, если можно так выразиться, приятно обманул мои ожидания. Я ждал в лучшем случае очередного милого, но бестолкового "Спайдервика", в худшем - нуднейших "Хроник Нарнии". Но немецкая сказка в американской адаптации совершенно неожиданно обрела явные черты советских сказочных шедевров - таких, как "Приключения в городе, которого нет" и "Королевство кривых зеркал". Достаточно навороченный, но внятный и неглупый сюжет поднимает ряд интересных вопросов - в том числе тему ответственности творца за свои творения: диалог Пыльнорука со своим создателем Фенольо на тему "кто ты такой?" просто великолепен! Нестареющий Брендан Фрейзер с явным удовольствием вновь окунается в столь милый ему сказочный антураж, "оскароносица" Хелен Миррен демонстрирует, что умеет играть не только королев, но и вздорных трогательных старух, а 16-летняя Элиза Беннетт на удивление убедительно играет 12-летнюю девочку. Что же касается главзлодея, то Энди Сёркис на сей раз доказывает, что может создать яркий и интересный образ с минимумом выразительных средств и без компьютерных шкур Голлума или Кинг-Конга. И хотя без "привета Голлуму" не обошлось, образ Козерога тоже заставляет вспомнить не отчаянно кривляющихся злыдней из западных фильмов, а хотя и эксцентричных, но пугающе реалистичных злодеев из лучших советских киносказок.
Так что если вы любите фильмы Александра Роу, Бориса Рыцарева, Леонида Нечаева - не пропустите! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Мар 30, 2009 5:15 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "НИЧЕГО ЛИЧНОГО" |
|
|
НИКОМУ НЕ ВЕРЬ, или ШПИОНЫ ТОЖЕ ВЛЮБЛЯЮТСЯ
Ну что ж, вот мы и дожили до "1 апреля - никому не верю" - праздника весеннего дурака, когда мы на один день теряем всякие представления о порядочности и стремимся кого-нибудь обмануть и при этом не дать обмануть себя. К этому дню очень удачно подоспел выход нового фильма о людях, у которых каждый день - 1 апреля. Потому что они - шпионы! Итак, встречайте авантюрный триллер "Ничего личного" (в оригинале "Двуличность") - это вторая после "Майкла Клэйтона" (2007) режиссерская работа успешного сценариста Тони Гилроя.
Пальцы - морзянка, ресницы - штрих-код...
Итак, некие две крупные конкурирующие корпорации ведут между собой настоящую "холодную войну". В этой войне главы корпораций - самоуверенный магнат Говард Талли (Том Уилкинсон) и пронырливый деляга Ричард Гарсик (Пол Джиаматти) - готовы ради победы на всё: от сложнейшего промышленного шпионажа с применением самых современных технологий и до банального мордобоя на глазах у потрясенных коллег. Когда Гарсик узнает, что конкуренты готовят к выпуску новый продукт, который обеспечит фирме полную победу на рынке, он решает двинуть в бой свою "тяжелую артиллерию" - бывшего агента спецслужб Рэя Коваля (Клайв Оуэн), профессионала шпионажа, и бывшую цээрушинцу Клэр Стенвик (Джулия Робертс), которая в качестве "засланного казачка" работает в компании Талли. Но "акулы бизнеса" не знают, что эта парочка давно ведет свою рискованную игру, намереваясь хорошо "погреть руки" на всей этой затее! Однако могут ли профессиональные обманщики доверять друг другу? Или каждый из них ведет еще и свою собственную игру?
У меня есть сведенья, что мы пропали...
К Тони Гилрою как к сценаристу у меня нет никаких претензий - "Долорес Клэйборн" (1995), "Адвокат дьявола" (1997) и трилогия о Джейсоне Борне входят в число моих любимых фильмов. А вот как к режиссеру... Признаюсь честно: на "Майкле Клэйтоне" я засыпал. На мой взгляд, режиссура и в "Ничего личного" могла бы быть покрепче: фильм ощутимо затянут - но на сей раз этот недостаток с лихвой окупается! Во-первых, лихо закрученным сюжетом, насыщенным неожиданными поворотами и флэшбэками, заставляющими взглянуть на все события по-новому. Во-вторых, великолепной музыкой Джеймса Ньютона Хауарда, чья совсем не голливудская "прифанкованность" удерживает напряжение там, где слегка провисает действие. В-третьих, отличными актерскими работами. Клайв Оуэн и Джулия Робертс мастерски создают образы профессионалов от своего пола, разрывающихся между взаимной любовью - и взаимным же недоверием. А блистательные Том Уилкинсон и Пол Джиаматти обеспечивают мощнейшую поддержку на втором плане - честное слово, одна только их "боевая хореография" в рапиде на начальных титрах стоит того, чтобы посмотреть этот фильм! Окончательно же меня покорил финал - не то чтобы шокирующе непредсказуемый, но настолько идущий вразрез со всеми традициями и правилами жанра авантюрного триллера, что до последнего момента разум просто отказывается верить в такой исход! А между тем именно благодаря такому финалу очередной увлекательный, но стандартный триллер на тему "кто кого перехитрит" неожиданно оборачивается незаурядной притчей о непознаваемости мира и об обретении любви, которая дороже всех денег. И это отнюдь не первоапрельская шутка! _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 4:48 pm Заголовок сообщения: Кинопремьера: "ГРАН ТОРИНО" |
|
|
ИСПОВЕДЬ СТАРОГО МИЗАНТРОПА, или ЗУБЫ ДРАКОНА
Говорят, в США окончательно "дозрели" в своей политкорректности - официально запретили слово "негр". Не ругательство "ниггер", заметьте, а простое слово "негр"! "Хижину дяди Тома" теперь, очевидно, сожгут пожарные... Да и у нас с людьми явно что-то не то творится. На днях увидел по ТВ сюжет о мальчике-мулате, которого исключили из школы... за то, что его травили одноклассники за цвет кожи. Что, черт побери, случилось с моей страной?! Как яд расизма оказался в крови детей и внуков тех, кто избавил мир от фашистской гадины?! Неужели, как в восточной сказке, из зубов убитого дракона выросли люди с драконьими душами? И вот уже дети заражаются от родителей опасным ядом, имя которому - нетерпимость... Проблеме нетерпимости посвящен новый фильм классика американского кино Клинта Иствуда - социально-психологическая драма "Гран Торино".
Между Мегамизантропом и мной...
Пожилой ветеран корейской войны Уолт Ковальски (Клинт Иствуд) после смерти жены остался один. Все его соседи и родня давно переселились - кто в другие места, кто в мир иной, - а на смену им пришли иммигранты. Считая себя настоящим американцем, Уолт откровенно презирает своих новых соседей - семейство хмонов (это тоже не ругательство, а такая азиатская народность). И хотя последним желанием покойной жены было совершение Уолтом исповеди, ожесточившемуся мизантропу, не расстающемуся с оружием, каяться не в чем. Да и молодому падре Яновичу (Кристофер Карли) Уолт доверяет далеко не так, как своей старой собаке Дейзи. Сплевывая вместе с кровью остатки жизни, Ковальски намерен дожить свой век и покинуть наконец этот мир, в котором его бесит буквально всё, что он видит вокруг: покосившиеся карнизы, заросшие лужайки и лица иностранцев повсюду; разъезжающие на "тачках" банды подростков, иммигрантов всех мастей, полагающих, что окрестный мир целиком принадлежит им одним; лицемерные чужаки, в которых превратились его собственные дети и внуки... Но знакомство с соседскими детьми Тао (Би Ванг) и Сю (Ани Хир) заставляет Уолта постепенно понять и принять неизбежные перемены. Кажется, этим ребятам можно оставить старый мир, символом которого становится роскошный "Форд" модели "Гран Торино" 1972 года выпуска, стоящий в гараже Уолта. Но как быть с бандой отморозков, которую возглавляет кузен Тао Спайдер (Доуа Моуа)? Пойти привычным путем - с оружием в руках? Или найти новый путь - не ведущий в тупик?
Противоядие от нетерпимости
Полагаю, о качестве фильма можно особо не распространяться: четыре "Оскара" Клинта Иствуда (два режиссерских и два продюсерских) говорят сами за себя. И даже откровенно христианский пафос финала с прозрачной параллелью с Агнцем Божьим, искупившим грехи всего мира, на сей раз заставил меня спрятать мой антиклерикализм далеко в карман. Потому что гораздо важнее то, что содержание фильма оказалось как нельзя более актуальным для нашей страны, где под правильные лозунги и красивые слова властей цветут махровым цветом бытовые расизм и национализм. В том самом телесюжете о мальчике-мулате меня больше всего потрясли слова его матери: "У него мама русская, он родился в России, русский язык знает лучше некоторых учителей... Какой же он негр?! Какое право они имеют его так оскорблять?!" Вот так вот - женщина, любившая негра, тоже считает это слово оскорбительным! А вы говорите, Данила Багров - расист... А меня ведь правда так в школе учили: негр - это просто представитель негроидной расы, такой же человек, как и я. А никакое не ругательство, блин! Стало быть, разруха всё там же - в головах. И сегодня эта разруха называется - нетерпимость. И очень жаль, что великолепный фильм Клинта Иствуда идет в полупустых залах. Потому что он стоит того, чтобы прописывать его в качестве противоядия от нетерпимости - вместе с фильмами Стивена Спилберга "Список Шиндлера" и "Амистад". _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
НекрЫсь Лесник

Зарегистрирован: 11.08.2003 Сообщения: 20623 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Все это правильно, но ничуть не доказывает, что Данила Багров не расист. Напротив Данила Багров в частности несет ответственность за то, что активно помогал сеять зубы дракона, как собственно и вся братомания.
Женщина, надо полагать, не столько считает это слово оскорбительным, сколько говорит о том, что ее сына оскорбили. Инцидент же, описанный в статье, должен быть объектом судебного разбирательства. _________________ Dum spiro - spero
Spero, ergo sum |
|
Вернуться к началу |
|
 |
Эрик М. Кауфман .

Зарегистрирован: 23.08.2003 Сообщения: 12883 Откуда: из ночной тьмы и дождя
|
Добавлено: Пн Апр 13, 2009 9:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
НекрЫсь писал(а): | Напротив Данила Багров в частности несет ответственность за то, что активно помогал сеять зубы дракона, как собственно и вся братомания. |
Это твое мнение, живым свидетельством ошибочности коего являюсь я, любимый.
НекрЫсь писал(а): | Женщина, надо полагать, не столько считает это слово оскорбительным, сколько говорит о том, что ее сына оскорбили. |
Что она сказала - то я и процитировал. Звучало именно так.
НекрЫсь писал(а): | Инцидент же, описанный в статье, должен быть объектом судебного разбирательства. |
Для этого необходимо, чтобы кто-то накопил денюжек и подал в суд. _________________ Конечно, я — засасывающая черная дыра хаоса... Но все-таки... я довольно классный!
(с) Хэнк Моуди
Если не встанешь на какую-либо сторону, то становишься врагом для всех.
(с) Раде Шербеджия |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
|